Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Программирование (VB,C#,ASP,.NET): новости, советы, примеры



Выпуск # 248


http://www.kbyte.ru/

 

Новый выпуск!

Здравствуйте дамы и господа!
Представляю очередной выпуск рассылки научно-информационного портала Kbyte.Ru. Надеюсь он Вам понравится. Если у Вас есть какие либо вопросы или предложения по рассылке, пишите нам – admin@kbyte.ru!

 

Содержание выпуска

Система ЭКСПЕРТ

    Вопрос #000665: Параметры в VB6

    Вопрос #000639: Как програмно считать разрешение из видео файл...

    Вопрос #000635: Свойство Combo в VB 6.0

    Вопрос #000627: Обработка сообщения мыши компонентом UserContro...

    Вопрос #000611: Новый вопрос без темы

Последнее на форумах

    Новый ФОРУМ=)))

    Как продолжение БВнК

    Команде энтузиастов-разработчиков требуются програмисты С++

    На границе...

    Помогите пожалуйста с билетами по предмету языки высшего программирования

Последние статьи

    Взаимодействие с другими сайтами через HTTP (HttpWebRequest и HttpWebResponse)

    Работа с SQL – Запросы

    Использование XML.Serialization

    Выбор языка программирования для научных работ (2-я редакция)

    Работаем с MIME

Интересные коды и решения

Юмор на Kbyte.Ru

 

Система ЭКСПЕРТ

 

Система «Эксперт» - уникальная система, которая поможет решить, если не все, то многие Ваши проблемы с программированием и разработкой! Если у Вас есть какой-либо вопрос по программированию или разработке, то Вы всегда можете задать его нашим Экспертам! При этом каких-либо особых действий от Вас не потребуется! Просто отправьте Ваш вопрос на адрес mailto:expert@kbyte.ru, в теме письма укажите тему вопроса, в тексте – сам вопрос, и все! Эксперты дадут Вам ответ в течение 12-24 часов, на тот адрес, с которого Вы отправите вопрос. Все проще простого! Никакой регистрации и заполнение бесконечных форм, просто спросите и получите ответ ;-)


Вопрос #000665: Параметры в VB6

Автор вопроса: Сергей // 06.01.2008 / 05:11

С Новым Годом, Эксперты!
У меня такая вот проблема в моей апликухи на VB6:
Передаю апликухе в качестве входного параметра имя файла
"C:\Program Files\Экзаменатор\Экзаменатор.exe" "Test_10_kl.ekz" - (примерно такой параметр:)
а где мне его в VB найти?:( Вот в Delphi7 входной параметр := -ца значению функции ParamStr.
И потом с этим пораметром делаем чё хотим...
А как на Visual Basiс-e не знаю :-(
Так вот есть ли в VB6 подобная функциия или переменная ну или какой другой способ?
Будьте добры подскажите пожалуйста...!)
Зараннее благодарен... 8-)


--------------------------------------
Категория: --- Visual Basic 5.0/6.0

Отвечает: Алексей Немиро // 06.01.2008 / 05:19

Здравствуйте, Сергей!

В Visual Basic для этого используется функция Command


--
С наилучшими пожеланиями,
Немиро Алексей http://aleksey.nemiro.ru/

 

Вопрос #000639: Как програмно считать разрешение из видео файл...

Автор вопроса: Fox // 06.12.2007 / 11:15

Добрых суток
У меня вопрос как програмно считать разрешение из видео файла при помощи C#?

Отвечает: Алексей Немиро // 08.12.2007 / 07:24

Наиболее оптимальным вариантом будет открыть видио-файл, получить необходимые данные и закрыть.
Вот небольшой пример:

1. Подключите к проекту Microsoft.DirectX.AudioVideoPlayback.
2. Разместите на форме элемент openFileDialog:
001:
002:
003:
004:
005:
006:
007:
008:
009:
010:
011:
012:
013:
if (openFileDialog1.ShowDialog() == DialogResult.OK)
{
 int height = this.Height;
 int width = this.Width;
 Video _video = new Video(openFileDialog1.FileName);
 _video.Owner = this;
 videoPanel.Width = width;
 videoPanel.Height = height;
 _video.Play();
 _video.Pause();
 Console.WriteLine("Ширина: " + _video.DefaultSize.Width);
 Console.WriteLine("Высота: " + _video.DefaultSize.Height);
}

В коносли должен появиться размер видео-файла.

 

Вопрос #000635: Свойство Combo в VB 6.0

Автор вопроса: Федоренко Дмитрий Константинович // 04.12.2007 / 06:37

Здравствуйте эксперты.
Хочу задать вам вопрос такого плана.
Например, я использую в программе форму, на которой размещен Combo и
каждый раз должен выбирать из этого списка(Combo) того или иного
сотрудника(записиь), скажем я точно знаю, что определенная запись
используется чаще всего, для этого я пишу ее значение в свой ini фаил, а
потом при открытии формы, считываю значение этой записи из файла и хочу,
чтоб в компоненте Combo фокус стоял именно на этой записи, избавляя меня от
лишнего просматривания, поиска и выбора её, при большом объеме записей.
Другими словами, как можно сразу сфокусироваться на нужном мне
элементе(записи) списка Combo, то есть чтоб именно он стоял (отображался в
списке) сразу?

Заранее благодарен, Федоренко Дмитрий.

Отвечает: Алексей Немиро // 04.12.2007 / 06:46

Здравствуйте, Дмитрий.

001:
002:
003:
004:
005:
006:
007:
008:
009:
010:
011:
012:
013:
014:
015:
016:
017:
018:
Private Sub Form_Load()
 'добавляем записи
 Dim i As Long
 For i = 0 To 100
  Combo1.AddItem ("Запись " & i)
 Next i
 'выбераем 25 запись по индексу
 Combo1.ListIndex = 25
 'выбор записи по тексту
 'Dim findText As String
 'findText = "Запись 10"
 'For i = 0 To Combo1.ListCount - 1
 ' Combo1.ListIndex = i
 ' If Combo1.Text = findText Then
 '  Exit For
 ' End If
 'Next i
End Sub


--
С наилучшими пожеланиями,
Немиро Алексей http://aleksey.nemiro.ru/
Кодообменник Kbyte.Ru - меняйтесь кодами!

 

Вопрос #000627: Обработка сообщения мыши компонентом UserContro...

Автор вопроса: Антон // 28.11.2007 / 14:23

Здравствуйте!
В .NET можно создавать новые компоненты путем наследования от компонента UserControl. При этом новый компонент получается путём агрегирования других компонентов, которые и получают сообщения от мыши, когда курсор находится над ними. Вопрос такой: можно ли сделать так, чтобы новый компонент (на основе UserControl) будучи помещенным на форму получал сообщения от мыши (например MouseMuve) как одно целое (в не зависимости от того, над каким из его компонентов находится курсор)?
Буду очень благодарен за ответ.

--------------------------------------
Категория: --- Visual Basic .NET

Отвечает: Алексей Немиро // 08.12.2007 / 07:34

Это можно реализовать, зная размер Вашего контрола, его координаты на форме, координаты и размер самой формы на экране, и координаты мышки на экране.

--
- Если у Вас есть вопросы по программированию, которые бы Вы хотели обсудить, воспользуйтесь Форумом.
- Если у Вас есть код или пример кода, которым бы Вы хотели поделиться с общественностью, воспользуйтесь Кодообменником.
- Если у Вас есть готовые проекты или сайты, Вы всегда можете добавить их в раздел Наши проекты.

 

Вопрос #000611: Новый вопрос без темы

Автор вопроса: Федоренко Дмитрий Константинович // 15.11.2007 / 05:32

Здравствуйте уважаемые эксперты.
Скажите пожалуйста есть ли такое свойство у компонента Combo в VB 6.0,
которое задает длинну низпадающего списка.
Например, если у меня, скажем, 3-4 элемента занесено в этот список, то я при
выборе нужного вижу их все сразу, а если их очень много(так что они не
умещаются сразу все в видимую область), то приходится пользоваться бегунком
справа и прокручивать в поиске нужного элемента.
Так вот, есть ли такое свойство, которое позволяет задавать размеры этой
видимой области (длинну низпадающего списка), чтобы я смог увидеть например
не 3-4 элемента, а 10-20, пока мне это будет позволять делать экран монитора
:))) ? И что это за свойство?
Заранее благодарен за ответ.

Отвечает: Алексей Немиро // 15.11.2007 / 05:39

Здравствуйте, Дмитрий!

Нет, стандартного такого свойства нет, но это можно реализовать при помощи API.
Я не так давно добавлял примеры на эту тему в наш Кодообменник:
http://kbyte.ru/Code/ShowList.aspx?lid=1&gid=1&uid=0&sort=0

ЗЫ: прям дежавю какое-то :))


--
С наилучшими пожеланиями,
Немиро Алексей http://aleksey.nemiro.ru/

 


Чтобы задать Ваш вопрос, отправьте его на адрес expert@kbyte.ru

Раздел Эксперт на сайте Kbyte.Ru

Наверх

 

 

Последнее на форумах

Новый ФОРУМ=))) | Автор: igores
Добавлено: 14.01.2008 / 13:06 | ответов: 2 | просмотров: 47

Новый пока ещё полу пустой но развивающийся форум по программированию http://art-proffs.info/forum/

Ответить на это сообщение | Посмотреть эту тему на сайте | Форум Kbyte.Ru


Ответ # 1 | Автор: Алексей
Добавлено:14.01.2008 / 13:12
[минус]1 - публикация сообщения не в том форуме
[минус]1 - СУК - ЗЛО

Добавить ответ | Посмотреть эту тему на сайте | Форум Kbyte.Ru


Ответ # 2 | Автор: Алексей
Добавлено:14.01.2008 / 13:14
Ладно,
+1 Владивосток :)

Добавить ответ | Посмотреть эту тему на сайте | Форум Kbyte.Ru


Как продолжение БВнК | Автор: Жак Кусто
Добавлено: 14.01.2008 / 12:18 | ответов: 3 | просмотров: 101

Еще раз с наступившим Старым Новым!!! : )
И еще раз с вашего общего позволения запрос.
Может кто где видел прогу, или сам писал, прога должна вывадит цифирки из Стандартной Звукозаписывающей Виндосовской программки. В оприории ( это мой друг так любит выражаться, Для меня он очень умным кажется после этого слова, хотя я даже не знаю как оно правильно пишется : ) как и многие другие слова : ) хотя смешного в этом мало.) Извините... занесло...
Итак: Задумывается, что эти цифирки есть сила тока идущий с микрофона.
Невериться, что это невозможно. : )

С уавжением Жак Ив Кусто.

Ответить на это сообщение | Посмотреть эту тему на сайте | Форум Kbyte.Ru


Ответ # 1 | Автор: comexe
Добавлено:15.01.2008 / 09:28
Здорова, Жак! Я скинул в кодообменник три проги. Хочется отметить, что как ты говоришь сила тока это не сила тока а величина разности потенциалов на мембране микрофона, усиленная в звуковой карте системой операционных усилителей. Если так посудить, звуковая карта представляет собой устройство ЦАП и АЦП, содержащая контроллер PCI или ISA - шины

Добавить ответ | Посмотреть эту тему на сайте | Форум Kbyte.Ru


Ответ # 2 | Автор: Жак Кусто
Добавлено:15.01.2008 / 15:05
Рад Читать !!! : )

Здравствуй Comexe!!! : )

Спасибо что не забыл : )
Сейчас в кодообменник залезу !!!
Возникнут вопросы напишу, надеюсь на Вашу потдержку.

С уважением Жак ( Не Ширак!!!) : ))

Добавить ответ | Посмотреть эту тему на сайте | Форум Kbyte.Ru


Ответ # 3 | Автор: Жак Кусто
Добавлено:15.01.2008 / 22:30
Глубокого всем вечера, или что там у вас : )

Соmexe, поддержка все-таки понадобиться.

В программе SUL-3 Generator и в Funny LPT, есть поля, где можно задать амплитуду -10В…10В или 0В…10В.
Как я понимаю, это напряжение, которые выходят из Н378 и Н37А, но на выходах Н378 у меня или 3.3В или 0.01В ( у меня так : ) ), а на Н37А 4.8В или те же 0.01В.
Короче, или Да(3.3В) или Нет (0.01В) {-Строго на 12 Часов!!! Этто те, не маятнк!!! -Говорит моя старая Армадушка : ) } Ну в данный момент, меня это не очень беспокоит. Программа интересная, и полезная для продвинутых товарищем Билом Гейстом Радиотехников. Для Акул тоже советую посмотреть, Генерация сигнала всегда актуальна! : )

Больше меня волнует sul32-2, ( ну и экзамен 17 числа : ) )
Серьезный продукт получился однако! : )
У меня при запуске происходит Ошибка такого рода и падежа :
“couldn’t find installable ISAM”
Ну как я думаю она может ругается, что у меня нет Сул-32 : )

Вот еще, когда я нажимаю на «Плей», появляется сообщение:
“Run-timer error “91””
“Object variable or with block variable not set”
И после этого, программа закрывается : (

Соmexe, можешь подсказать, куда( къ каким Выходам/Входам) можно подсоединить Батарейку 1.5В и как зафиксировать её в DATA ?

За мать не волнуйтесь, она и так еле дышит, не Жалко! : )

Еще раз Огромное Спасибо, за примеры!!! : )

С уважением Жак Ив.

Добавить ответ | Посмотреть эту тему на сайте | Форум Kbyte.Ru


Команде энтузиастов-разработчиков требуются програмисты С++ | Автор: seaterra
Добавлено: 13.01.2008 / 23:36 | ответов: 0 | просмотров: 40

:!:Внимание внимание!

Команде энтузиастов-разработчиков требуются програмисты С++ !!
Наша команда разрабатывает игру на морскую тематику, вот официальный сайт www.project.seaterra.org
Проект пока некомерческий, на данном этапе мы разрабатываем демо версию игры, после чего, спонсоры готовы нас профинансировать.
Если на вашем форуме ещё остались интузиасты, готовые пожертвовать время на интересный проект, стучите в асю 76728119. Пишите даже в офф, приду обязательно авторизую и отвечу.
Кстати игра разрабатывается на движке OGRE 3D (графический) и PhysX (физический).
*уже есть спонсоры, но для начала нам нужно выпустить демо-версию для того чтобы показать умения работать в команде, да и то что вообще команда есть и работать умеет.
Надеюсь энтузиасты найдутся, проекту действительно нужна помощь.

ICQ: 76728119 E-Mail: seaterra@mail.ru

Ответить на это сообщение | Посмотреть эту тему на сайте | Форум Kbyte.Ru


На границе... | Автор: Жак Кусто
Добавлено: 13.01.2008 / 16:25 | ответов: 3 | просмотров: 115

На границе программ и радиотехники : )

Здравствуйте! Хочу сразу сказать спасибо Kbyte! С помощью его я пеленочный новечек : ) уже могу зажигать собственную гирлянду и задавать программу для своих "лампочек" Это уже что-то!!! Могу замыкать два проводка и при этом действии прыгает шарик, и издает чтото вроде "ОЙ!!!" : ) Довольно мило : ).

Вот в чем еще хочу разобраться: как сделать так чтобы Вот эти самые ДВА ПРОВОДКА замыкались когда подается напряжение.К примеру я нажимаю на кнопку, идет ток, и срабатывает реле. Сразу оговорюсья : ) реле с клеммами не подходит, они такие инертные, долгие (ну вы понимаете) : ). Есть ли, такое устройство, когда подаешь на один проводок имульс, между двумя другими сопротивление падает мгновенно до нуля, вроде как транзистора. А может можно использовать и сам транзистор? Вот я не знаю : (
Есть тратья Александра Новожилова отрывок его привел ниже, там есть схема, но я не пойму, куда подоется +5В, и вообще что куда подключать. Ну извините меня.
Сам отрывок:

Давайте соберем генератор прямоугольных импульсов на микросхеме К561ЛА7. Питание генератора +5В. Дело в том, что удобнее все устройства собирать, например, на 155, 555 серии, чтобы сигналы имели ТТЛ уровень. Логический «ноль» 0-0,8В и лог «единица» 2,4-4,2В. Удобство 561 серии заключается в универсальности питания - она одинаково хорошо работает от +3В до +12В. Поэтому выбор микросхем остается на ваш вкус, вопрос лишь в том, чтобы получить прямоугольные импульсы амплитудой не более +5В. Схема простого генератора импульсов изображена на рисунке (глупо но не могу рисунок отправить : ((()
Сам генератор собран на элементах D1.1-D1.3, а элемент D1.4 я просто использовал для более «красивых» фронтов выходных импульсов. R1, R2, C1 – частотозадающие элементы. При данных параметрах элементов частота генерации составляет приблизительно 5-7 Гц.

Может кто-то сталкивался с этим, может есть что-попроще.
С рисунком глупо получилось.
А шарик прикольно прыгает : )
С уважением Ив Кусто.

Ответить на это сообщение | Посмотреть эту тему на сайте | Форум Kbyte.Ru


Ответ # 1 | Автор: 5acred Phoenix
Добавлено:13.01.2008 / 18:26
Есть тратья Александра Новожилова отрывок его привел ниже, там есть схема, но я не пойму, куда подоется +5В, и вообще что куда подключать. Ну извините меня.
Кстати я смотрю, ссылки на рисунок или чего-нибудь в этом роде далее по тексту не наблюдается... Как же народ будет разбираться, куда +5В подаётся? ;-) Оставьте ссылку, пожалуйста :-)

Добавить ответ | Посмотреть эту тему на сайте | Форум Kbyte.Ru


Ответ # 2 | Автор: Жак Кусто
Добавлено:13.01.2008 / 20:36
Все понял : ) первый раз рисую ссылку итак : http://sano2000.narod.ru/LPT_main.htm
Там рисунок №3 ну я не разабрался там. Ну раз уж я не разабрался, значит Люрой другой во всем быстро разберется.
И еще, там выход ЛПТ с пин-ами нарисовон очень странно, в другом источнике земля совсем с другой стороны, и начинается с 18 по 25.
Хотя, Энштейн покупая билет на поезд спрашивал "А восколько уходит станция от поезда №3 ?" ...
; )
Жак Ив.

Добавить ответ | Посмотреть эту тему на сайте | Форум Kbyte.Ru


Ответ # 3 | Автор: Жак Кусто
Добавлено:14.01.2008 / 11:59
Да ссылки я плохо рисую : ) Но все же кому итретесно смогут уже посмотреть на рисунок №3.
Ну так кто-нибуть разобрался куда всетаки подовать +5В : )

Со Старым Новым Годом!!!
: )

Добавить ответ | Посмотреть эту тему на сайте | Форум Kbyte.Ru


Помогите пожалуйста с билетами по предмету языки высшего программирования | Автор: Бедный студент
Добавлено: 13.01.2008 / 02:51 | ответов: 2 | просмотров: 104

Уважаемые дамы и господа Пожалуйста помогите ответить на следующие вопросы в области программирования.
1)Задачи и их постановка, понятия задачи, примеры.
2)Понятие предметной области, модели предметной области, примеры.
3)Понятие формальной постановки задачи на модели, примеры.
4)Исполнитель алгоритма и его характеристика.
5)Понятие алгоритма, примеры.
6)Св-ва алгоритма, примеры.
7)Графические языки для представления алгоритмов: блоксхемы, примеры.
8)Графические языки для представления алгоритмов: флоублокс(синтаксис, симантика и т.д.).
9)Способы представления алгоритмов на языках высокого уровня, примеры.(структура программы на Паскаль, Си, основные конструкции на Паскаль, Си).
10)Понятие ошибки в программе. Типы ошибок (семантические, синтаксические) Способы обнаружения ошибок, сообщения об ошибках.
11) Алгоритмические языки, примеры (блоксхемы, флоублокс, графпрогаммы и т.д.)
12) Графические языки для представления алгоритмов: графпрограммы, примеры (синтаксис, семантика, основы управления)
13) Основные этапы разработки алгоритмов, постановка задачи, построение модулей управление конструкц. цикличн. ветвл.)
14) Основные управляющие структуры в алгоритмах: линейный участок на примере всех известных алгоритмических языков.
15) Основные управляющий структуры в алгоритмах: ветвление (условие и выбор), как реализуется.
16) Основные управляющие структуры в алгоритмах: циклы.
17) Массивы: определение типа (одномерный, двумерный), определение множества значений, операций и представлений в памяти эвм.
18) Определение требований к компьютерной программе.

Ответить на это сообщение | Посмотреть эту тему на сайте | Форум Kbyte.Ru


Ответ # 1 | Автор: Stuart
Добавлено:13.01.2008 / 03:17
Этапы решения задач на ЭВМ.
1. Словесная постановка задачи. Этот этап предполагает точную формулировку задачи и цели, которые необходимо достигнуть при ее решении. Определение целей сводится к нахождению исходных и промежуточных величин, а также результатов, т.е. дано:определить:промежуточные величины.
2. Математическая постановка задачи заключается в записи условия задачи в виде математических соотношений с использованием выше выбранных переменных. На этом же этапе осуществляется выбор математического метода решения задачи согласно составленной математической модели. Метод должен обеспечить решение задачи выполнением последовательности четырех арифметических операций и функций. Для простых задач обычно метод решения очевиден, и этот этап опускается.

3. Разработка алгоритма и его графическое описание. Алгоритмизация задачи представляет собой первый этап программирования. В процессе его выполнения устанавливается необходимая последовательность арифметических и логических действий, с помощью которых реализуется выбранный численный метод. Эту последовательность можно записать в виде схемы алгоритма.
4. Запись алгоритма на языке программирования. Алгоритм, записанный в графическом виде, далее записывается в виде последовательности операторов выбранного языка программирования, т.е. составляется программа решения задачи.
5. Разработка контрольного теста и отладка программы. Отладка программы необходима для выявления и устранения ошибок, допущенных на предыдущих этапах. Правильность выполнения программы осуществляется сравнением результатов, полученных при расчете нескольких вариантов задачи вручную и на ЭВМ. Полученный
вручную расчет является контрольным тестом. Такой метод называется тестированием программы.
6. Работа на ЭВМ с получением результатов. После решения задачи на ЭВМ необходим
анализ результатов. Решение задачи на ЭВМ производится по отлаженной программе
для всего множества исходных данных. Анализ результатов выполняется, как правило,
лицом, в интересах которого решалась задача.

Понятие алгоритма. Подходы к определению алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма.

Понятие алгоритма Алгоритм - это четкое описание последовательности действий, приводящих к решению задачи. В теории алгоритмов принята следующая классификация алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические. Линейный алгоритм состоит из последовательности действий, каждое из которых выполняется только один раз в порядке их следования. Существует ряд способов записи алгоритмов; основными из них являются: текстуальный, графический, операторный.
Подходы к определению алгоритма:
Слово алгоритм происходит от algorithmi – латинской формы написания имени великого математика IX в. Аль Хорезми, который сформулировал правила выполнения арифметических действий. Первоначально под алгоритмами и понимали только правила выполнения четырех арифметических действий над многозначными числами. В дальнейшем это понятие стали использовать вообще для обозначения последовательности действий, приводящих к решению поставленной задачи.
Свойства Алгоритма:
A)Поочередное выполнение команд алгоритма за конечное число шагов приводит к решению задачи, к достижению цели. Разделение выполнения решения задачи на отдельные операции (выполняемые исполнителем по определенным командам) – важное свойство алгоритмов, называемое дискретностью.
B)Каждый алгоритм строится в расчете на некоторого исполнителя. Для того чтобы исполнитель мог решить задачу по заданному алгоритму, необходимо, чтобы он был в состоянии понять и выполнить каждое действие, предписываемое командами алгоритма. Такое свойство алгоритмов называется определенностью (или точностью) алгоритма. (Например, в алгоритме указано, что надо взять 3—4 стакана муки. Какие стаканы, что значит 3—4, какой муки?)
C)Еще одно важное требование, предъявляемое к алгоритмам, - результативность (или конечность) алгоритма. Оно означает, что исполнение алгоритма должно закончиться за конечное число шагов.
D)Универсальность. Алгоритм должен быть составлен так, чтобы им мог воспользоваться любой исполнитель для решения аналогичной задачи. (Например, правила сложения и умножения чисел годятся для любых чисел, а не для каких-то конкретных.)
Способы записи алгоритма:
1)словесный, (недостаток–многословность, возможна неоднозначность–«он встретил ее на поле с цветами»),
2)табличный (физика, химия и т. д.),
3)графический (блок-схемы).


Понятие величины. Типы величин. Присваивание величин.
Понятие величины.Компьютер работает с информацией, хранящейся в его памяти. Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) называется величиной.
Величины в программировании, так же, как и математические величины, делятся на переменные и константы (постоянные). Например, в формуле (a2-2ab+b2) а, Ь — переменные, 2 — константа.
Константы записываются в алгоритмах своими десятичными значениями, например: 23, 3.5, 34. Значение константы хранится в выделенной под нее ячейке памяти и остается неизменным в течение работы программы.
Переменные в программировании, как и в математике, обозначаются символическими именами. Эти имена называют идентификаторами (от глагола «идентифицировать», что значит обозначать, символизировать). Идентификатор может быть одной буквой, множеством букв, сочетанием букв и цифр. Как правило, употребляются буквы только латинского алфавита и первый символ в идентификаторе — буква. Примеры идентификаторов: А, X, BS.prim, r25 и т.п.
Типы величин. Существуют три основных типа величин, с которыми работает компьютер:
числовой – целые и вещественные числа(Integer,Real)
символьный – текст, который может содержать буквы (русские и латинские), числа, знаки препинания, служебные символы и т.д.,
логический – принимает два значения: True (истина) и False (ложь).
Присваивание величин
Для присваивания значений переменным или для вычислений используется оператор присваивания. Слева от знака равенства указывается имя переменной, справа указывается выражение или значение того же типа, что и переменная. Символ ":=", связывающий левую и правую части оператора присваивания, означает "присвоить значение".
Например:
X := 100; Y := 'Информатика'; F := true; Z := -2.5; K := 5.3E-8;


Языки программирования. Алгоритмические языки(алфавит, синтаксис, семантика).
Алфавит и синтаксис языков программирования определяется исходя из стремления приблизить их к языку человека, но вместе с тем обеспечить возможность перевода записи алгоритма с языка программирования на машинный язык. В отличие от языка человека языкам программирования свойственна строгость синтаксических и семантических правил. В мире насчитывается несколько сотен символических языков программирования различных структур и возможностей, которые могут быть классифицированы по различным признакам.
Главным квалификационным признаком языков и, следовательно, систем программирования является принадлежность к одному из оформившихся к настоящему времени стилей программирования, каждому из которых соответствует своя собственная модель вычислений.
Языки программирования
Процедурные Функциональные Логические Объектно-ориентированные
Ведущими разработчиками систем программирования в настоящее время являются фирмы Microsoft и Borland International.
Программа на процедурном языке программирования состоит из последовательности операторов (инструкций), задающих те или иные действия. Одним из важнейших квалификационных признаков процедурных языков является их уровень, характеризующий степень близости языка программирования и машинного языка. За начало отсчета уровней принимается машинный язык, уровень которого равен нулю. Язык человека рассматривается как язык наивысшего уровня.
Рассмотрим некоторые языки программирования в порядке увеличения их уровня.
Двоичный язык - в настоящее время программистами не применяется
Шестнадцатеричный язык-упрощение за счет представления четырех двоичных цифр одной шестнадцатеричной. Используется в качестве дополнения к языкам высокого уровня для программирования критичных к времени выполнения фрагментов алгоритмов.
Язык Ассемблера - предназначен для представления в удобочитаемой символической форме программ, написанных на машинном языке.
Язык Макроассемблера - расширение языка Ассемблера. Позволяет определять и использовать новые, более мощные команды.
Язык программирования C- разработан в начале 70-х. Сочетает достоинства современных высокоуровневых языков (в части структур данных и управляющих структур) и возможность доступа к аппаратным средствам машины на уровне языка Ассемблера. Однако синтаксис языка таков, что затрудняет программирование и понимание составленных программ.
Язык Basic (Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code-многоцелевой язык символических инструкций для начинающих). Разработан в 1964 г. для использования новичками. Первоначально работа велась только в режиме интерактивной (диалоговой) интерпретации. В смысле строгости и стройности является антиподом языка Pascal. Несмотря на это, Basic очень популярен, в особенности на ПК. Существует множество его диалектов, несовместимых между собой. Современные диалекты Basic’а весьма развиты и мало чем напоминают своего предка.
Язык Fortran (Formula Translator) разработан в 1956 г. Считается “рабочей лошадью” научных работников за счет своей “приспособленности” к ведению сложных вычислений и широко используется до настоящего времени, несмотря на свою ограниченность и ”корявость”.
Язык Pascal разработан в 1970 г. Норбертом Винером, назван в честь французского математика Блеза Паскаля. В Паскале полностью реализована концепция структурного программирования не только путем упорядочения связей между фрагментами программы, но и за счет структуризации данных. Один из наиболее популярных языков программирования.


Способы описания синтаксиса.

Существуют различные способы записи синтаксических правил, что в основном определяется условными обозначениям и ограничениями на структуру правил, принятыми в используемых метаязыках
Объектно-ориентированное программирование. Корни объектно - ориентирования уходят в одну из ветвей логики, в которой первичной является не отношение, а объект. Прототипом объектно-ориентированного программирования явился язык SIMULA-67. Но оформилось оно в самостоятельный стиль программ ирония с появлением языка (SMALLTALK-1972 г.), первоначально предназначенного для реализаций функций машинной графики. Этот стиль программирования характеризуется богатыми графическими возможностями и средой программирования, развитой модульной структурой программ. Именно модульность упрощает разработку сложных программных продуктов. Как пример объектно-ориентированного языка можно назвать Visual Basic и Delfi.
Сейчас уже невозможно представить себе жизнь в мире ПК без Интернета. Язык гипертекстовой разметки-HTML (Hyper Text Markur Language) позволяет создавать программы, с помощью которых можно блуждать по Сети.

Логическое программирование Логика и программирование долгое время были непересекающимися областями исследований. Только в 1973 впервые было опубликовано описание языка PROLOG (PROgramming in LOGic- программирование в терминах логики) Центральным понятием в логическом программировании является отношение. Программа представляет собой совокупность определений отношений между объектами и цели. В логическом программировании нужно только специфицировать факты, на которых алгоритм основывается, а не определять последовательность шагов, которые требуется выполнить. Логические программы отличаются принципиально низким быстродействием. Так как вычисления осуществляются методом проб и ошибок (посредством поиска с возвратами). В настоящее время для ПК существует около двух десятков реализации PROLOG’а, некоторые из которых оформлены в виде интегрированных сред.

Функциональные языки программирования. Программа на таком языке представляет собой совокупность описаний функций и выражения, которые необходимо вычислить. Оно вычисляется посредством редукции (т. е. серии упрощений). Функциональное программирование не использует концепцию памяти как хранилища значений переменных. Операторы присваивания отсутствуют, вследствие чего переменные обозначают не области памяти, а объекта программы, что полностью соответствует понятию переменной в математике. Наличие стройной математической основы обеспечивает возможность использования алгебраических методов создания структуры, преобразования и исследования программ. Это в какой-то мере приближает их к описанию структуры мышления человека.
Примером функционального языка является язык LISP (List Processing-обработка списков) Разработан и реализован в Массачусетском технологическом институте в 1959 г. Рассматривается специалистами как основной язык программирования систем искусственного интеллекта.

Добавить ответ | Посмотреть эту тему на сайте | Форум Kbyte.Ru


Ответ # 2 | Автор: Бедный студент
Добавлено:13.01.2008 / 03:20
Большое спасибо ... С нетерпением буду ждать других ответов от вас или других пользователей

Добавить ответ | Посмотреть эту тему на сайте | Форум Kbyte.Ru


Наверх

 

Последние статьи

Взаимодействие с другими сайтами через HTTP (HttpWebRequest и HttpWebResponse)
Автор: Немиро Алексей | добавлено: 27.07.2007 / 14:01 | просмотров: 2299

В данной статье речь пойдет о том, как можно программно заполнить и отправить Web-форму, а также получить результат с использованием довольно простых классов - HttpWebRequest и HttpWebResponse.

Работа с SQL – Запросы
Автор: Хабибулин А. (aka Bille Gates) | добавлено: 22.07.2007 / 04:43 | просмотров: 4081

В данной статье рассмотрены часто используемые SQL-запросы и приведены примеры их использования.

Использование XML.Serialization
Автор: Немиро Алексей | добавлено: 19.07.2007 / 15:38 | просмотров: 1178

В данном обзоре речь пойдет об использование XML.Serialization в .NET и ее применении на примере сохранения и считывания настроек программы с использованием синтаксиса языка Visual Basic .NET.

Выбор языка программирования для научных работ (2-я редакция)
Автор: Юдин С. Ю. | добавлено: 15.03.2007 / 02:49 | просмотров: 3623

Идея написания этой статьи возникла после того, как на одном из сайтов по физике http://physics.nad.ru/aniboard/messages/291.html я обнаружил интересный алгоритм моделирования движения тела в поле постоянной напряженности по различным направляющим. Вернее, меня заинтересовал не весь алгоритм, т.к. основа их всех одна (принцип Даламбера, если не считать квазиалгоритма с применением уравнений Лагранжа 2-го рода) и различаются они только способом определения реакций в месте соприкосновения тел. ...

Работаем с MIME
Автор: Немиро Алексей | добавлено: 29.11.2006 / 14:46 | просмотров: 3196

Не так давно мне пришлось немного поработать MIME (Multipurpose Internet Mail Extension) - это стандарт почтовых сообщений, в РуНете (Russian Internet) я не нашел нормального описания спецификации MIME, и посему решил написать небольшую статейку на эту тему. В данной статье вы узнаете об основных особенностях и стандартах MIME, а также научитесь «читать» MIME с использованием синтаксиса языка Visual Basic .NET 2005.

 

Статьи на Kbyte.Ru

Наверх

 

Интересные коды и решения

Как преобразовать число в двоичное представление?
Дата добавления: 24.03.2007 / 11:51 | просмотров: 887 | платформа: VB .NET

Как удалить данные из базы данных?
Дата добавления: 31.07.2006 / 12:48 | просмотров: 1148 | платформа: VB

Форма поверх всех окон
Дата добавления: 01.08.2006 / 17:23 | просмотров: 1418 | платформа: VB .NET

Как ограничить передвижение мыши?
Дата добавления: 16.08.2006 / 19:46 | просмотров: 919 | платформа: VB

Как получить имя пользователя?
Дата добавления: 24.03.2007 / 12:20 | просмотров: 755 | платформа: VB .NET

Как поменять стиль у всех контролов на форме (Form)?
Дата добавления: 24.03.2007 / 11:59 | просмотров: 761 | платформа: VB .NET

Запись данных в файл
Дата добавления: 31.07.2006 / 17:20 | просмотров: 1030 | платформа: ASP .NET (VB)

Как обработать не существующий адрес?
Дата добавления: 31.07.2006 / 14:45 | просмотров: 1053 | платформа: ASP .NET (VB)

Как определить, какие кнопки мыши нажаты?
Дата добавления: 16.08.2006 / 19:45 | просмотров: 1135 | платформа: VB

Получение имен классов и всех заголовков доступных окон системы
Дата добавления: 31.07.2006 / 12:50 | просмотров: 1159 | платформа: VB

 

Универсальные коды на Kbyte.Ru

Наверх

 

Юмор на Kbyte.Ru

Встречаются два программиста.
- Как дела?
- Да вот, с досом проблемы.
- А что случилось? Компьютер не грузится, Command.com виснет или что-нибудь другое?
- Да дет, у бедя дасморк!

Прислал MAGICIAN

 

Рейтинг: 986
Всего голосов: 1422
Оцените этот анекдот через E-Mail:
Выберите оценку: 5 | 4 | 3 | 2 | 1

 

Три летучие мыши висят вниз головами.
Вдруг одна - рраз - вверх головой.
(1) - ???
(2) - А, это у нее обморок!

 

Рейтинг: 588
Всего голосов: 735
Оцените этот анекдот через E-Mail:
Выберите оценку: 5 | 4 | 3 | 2 | 1

 

Афиша на дверях борделя:
"Только в декабре крошка Сорти творит чудеса даже в холодной воде!".

 

Рейтинг: 136
Всего голосов: 199
Оцените этот анекдот через E-Mail:
Выберите оценку: 5 | 4 | 3 | 2 | 1

 

История об узком профессиональном мышлении.
Офис-менеджер попросила посидеть за неё в приёмной. Сижу. Заходит тётенька и задаёт вопрос в лоб:
- У вас мыши есть?!
Я, недоумевая, нафига ей наши мыши:
- Только ЮЭСБИшные!
- КАКИЕ-КАКИЕ??!!! - грозно спрашивает она.
Кое-как мы друг друга поняли. Оказалось, что тётка с эпидемстанции пришла мышей на складе травить!

 

Рейтинг: 857
Всего голосов: 1199
Оцените этот анекдот через E-Mail:
Выберите оценку: 5 | 4 | 3 | 2 | 1

 

- Чем отличается программист от политика?
- Программисту платят деньги за работающие программы

 

Рейтинг: 150
Всего голосов: 241
Оцените этот анекдот через E-Mail:
Выберите оценку: 5 | 4 | 3 | 2 | 1

 

Разработали новый процессор на женской логике, обрабатывающий четыре логических значения: "Ни да, ни нет", "И да, и нет", "Три раза нет!" и "Нет, и не проси!!!"

 

Рейтинг: 257
Всего голосов: 363
Оцените этот анекдот через E-Mail:
Выберите оценку: 5 | 4 | 3 | 2 | 1

 

Хирург
- Скажите, доктор, обязательно делать эту дорогую операцию? Мне, в конце концов, необходимо содержать жену и моих детей.
- Мне тоже, уважаемый!
end data of the request.

 

Рейтинг: 135
Всего голосов: 205
Оцените этот анекдот через E-Mail:
Выберите оценку: 5 | 4 | 3 | 2 | 1

 

Кликуха - это не то, что вы подумали, а компьютеpная мышь!

 

Рейтинг: 177
Всего голосов: 264
Оцените этот анекдот через E-Mail:
Выберите оценку: 5 | 4 | 3 | 2 | 1

 

Блин, сроду б не подумал, что такая история может произойти в жизни.
Живем мы вдвоем с котом. Кот у меня - совершенно замечательная животина, которой уже почти год от роду. По роду занятий приходится много заниматься всякой писаниной и тому подобным. Ввиду количества работы машину, в период нечастных и непродолжительных отлучек из сети не выключаю. Собственно, в этом и все дело. Коту моему, по ряду неизвестных мне причин, компьютер активно встал поперек горла. В связи с этим кот научился применять ряд несложных диверсионных операций. Вы меня поймите - я не то, чтобы жалуюсь. Я привык к тому, что по приходе домой застаю неоконченную статью щедро дополненную текстом вида "вт 333333 оэлааааааааааалюылдж". Уже безропотно сношу открытое без моего ведома окно "Find file". Терпеливо морщусь при виде того, что у меня нет сети или клавиатуры - по выдергиванию проводов мой кошак, скорее всего, с легкостью войдет в тройку призеров нашей необъятной. Я снес даже то, что черно-белый изверг однажды в мое отсутствие пытался переговорить по аське с одним из моих работодателей. Но сегодняшнее его "достижение" повергло меня в шок. Отлучившись на минутку в магазин, застал дома непривычную тишину. Ну, думаю, что-то не так - ну, не привык этот сукин сын сидеть тихо. Смотрю, так и есть - висит этакое серое виндовское окно с какой-то надписью. Значит, думаю, успел прогуляться по клавиатуре, зараза. Что, интересно, на этот раз... Подхожу ближе и, чувствую, у меня волосы дыбом встают. Взмок, сел на стул и даже первый матерок сумел сказать только через пару минут. Что за надпись я увидел, думаю, уже многие догадались... Are уou sure уou want to send file 'config. sуs' to
the Recуcle Bin? Мой истерические смешки перешли в хохот только тогда, когда до меня дошло - этому [censored] осталось только НАЖАТЬ НА ENTER!
P. S. Теперь перед тем, как очистить корзину, буду долго и тщательно исследовать ее содержимое…

 

Рейтинг: 236
Всего голосов: 337
Оцените этот анекдот через E-Mail:
Выберите оценку: 5 | 4 | 3 | 2 | 1

 

Введение: в Великобритании на всех купюрах изображают горячо любимую королеву Елизавету II. Существуют новые купюры (с металлизированной полоской) и старые (без оной). Действительны оба типа.
Расплачиваюсь в Лондоне с таксистом, протягиваю купюру старого образца.
Водитель внимательно разглядывает ее, несколько брезгливо протягивает назад и говорит:
- It’s old. (Старая)
Похмельные мозги на автомате выдают ответ:
- It’s not polite to talk this way about your Queen. (Невежливо так говорить о вашей королеве)
Глаза водилы запомню на всю жизнь.

 

Рейтинг: 231
Всего голосов: 328
Оцените этот анекдот через E-Mail:
Выберите оценку: 5 | 4 | 3 | 2 | 1

 

Весь юмор на Kbyte.Ru

Наверх


Выпуск подготовил: R-KDR-19826

Редактор: Немиро Алексей

Copyright (c) Nemiro AS, 2005-2007


В избранное