Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Про капитализацию результатов усилий



Стратоплан.Ру: сервис профессионального и карьерного роста!

Про капитализацию результатов усилий


Наше расписание открытых мероприятий и выступлений на конференциях:

  1. 18.03.2012, Минск: Мастер-класс «Большой квадрат работы с людьми»
  2. 19.03.2012, Минск: Тренинг «Успешный менеджер-1: управление командой»
  3. 01.04.2012, Новосибирск: Code Fest: «Дык-пык или почему он не слышит»
  4. 02.04.2012, Новосибирск: Тренинг «Конструктивные коммуникации»
  5. 12.04.2012, Москва: Мастер-класс «Мотивация без бюджета»
Приходите, с нами интересно!

Про капитализацию результатов усилий

Не претендуя на открытие. Просто размышления вслух.

Я, кажется, сумел для себя сформулировать одно из основных отличий в парадигме наемного работника и предпринимателя. Все что делает предприниматель должно повышать его капитализацию. Зачастую, именно этого лишены наемные работники, которым даже результат их труда не принадлежит. И это особенно сильно бьет по работникам умственного труда, как определил их Питер Друкер: результаты умственного труда зачастую могут быть проданы многократно, легко тиражируются и переиспользуются.

Давайте разберемся, что происходит с капитализацией в долгосрочной перспективе у наемного работника и предпринимателя.

Есть человек, он что-то произвел.

Если это что-то принадлежит ему, то как это реализовать, в каком виде, формате и скольким людям он это что-то может продать решать ему. Продукт есть результат затраченного времени и умственного труда. Сделав первую удачную скрипку в своем цеху, ты можешь наладить выпуск этих скрипок и продавать их уже не просто как товар, но как изделие + результат твоего умственного труд (конструкция скрипки, осоебнности производственного процесса, рецептура лака и т.д.). В этот момент твоя капитализация растет, у тебя появляется производство (даже без наемной силы, твоими руками), где результат твоего умственного труда тиражируется и приносит тебе доход. Ты можешь улучшать производство, нанимать людей, автоматизировать операции, эксперементировать с ценой, делать другие товары этой или соседних линеек.

Это – предпринимательство.

Сделав скрипку работая в найме, ты получаешь оплату потраченного времени. Внеся в скрипку новую технологию изготовления детали, ты все равно не владеешь долгосрочными результатами от этой технологии, от этого результата твоего умственного труда. Твоя капитализация не растет + ты обеспокоен, чтобы и завтра как-то заработать деньги.

Обратите внимание, если вникнуть, то не каждый наемный работник живетв  парадигме наемника и некоторые предприниматели живут в парадигме наемных сотрудников. Многие люди работая в найме выстраивают с работодателем сотрудничество на условиях, которые предусматривают участие в прибыли, правда таких единицы и парадокс состоит в том, что работодатели тоже откровенно страдают в отсутствие таких людей на рынке – людей, которые готовы брать на себя ответственность за результаты своего труда.Точно также, в зеркальном отображении, многие люди работающие на себя, продолжают жить в парадигме наемников, выстраивая со своими клиентами работу таким образом, чтобы оплачивался процесс и время, а не результат.

Повторимся, особенно ярко это выглядит в области умственного труда: программисты, инженеры, дизайнеры, менеджеры.

И если мы говорим про программистов и инженеров, то их вклад в стомость продукта достаточно сложно оценить. При этом ту же работу менеджера, особенно в аутсорсинге, сервисе по разработке ПО, который достаточно прозрачен с точки зрения математики, особенно усилия менеджера по расширению аккаунта или группы проекта оценить можно достаточно просто.

Простой и вместе с тем утопичный пример. Просто для иллюстрации.

Есть аутсорсинг – оказание профессиональных услуг по разработке ПО. Есть менеджер, который во взрослом аутсорсинге отвечает перед компанией финансовыми показателями прибыльности его подразделения. Его работа – расширение команды или аккаунта. Потом что аутсоринг растет в ширину. Имеем разовое или ограниченное по времени усилие, которое приводит к расширению аккаунта – стало + 10 человек, которые теперь генерируют компании +10к условных денег ежемесячно. Логично было бы предположить, что менеджер, который должен жить в прадигме предпринимателя – по-крайней мере, так декларируют многие работодатели в этой области, должен теперь иметь постоянно % с этой дополнительной прибыли, которую он обеспечил компании.

А что получается на самом деле?

Разовые усилия поощряются разовым бонусом. То есть менеджер создает долгосрочный источник доходов, получая разовое вознаграждение. Парадигма наемного сотрудника, которому не принадлежать результаты его труда, его усилий. Причем парадигма, которую создают для достаточно востребованных специалистов сами компании.

Примеров тому вижу еще несколько. Менеджер по продажам, который заводит нового клиента в компанию крайне редко имеет % от всех денег, которые этот клиент потратит в этой компании. Более того, уходя из компании, что менеджер аккаунта, что менеджер по продажам теряет вообще этого клиента как источник доходов. Особенно прикольно смотреть, как нанимается команда продажников, которая выводит компанию на новый рынок, разогревает его, запускает продажи и их меняют на новых, которым не над платить такой % – эти то уже приходят на разогретый рынок – заказы идут, надо их просто обслуживать. Угу, сам по себе разогрелся. Меняют просто и быстро – просто пересматривая условия на следующий год на такие, которые продажникам, которые подняли это направление уже неинтересны.

В утопическом мире справедливости, взаимоотношения менеджера в аутсорсинге и компании должны быть простыми как двери: вот тебе клиент. Продавай ему людей, мы как компания с этого будем иметь свою 1.000, а ты свои 100 долларов. Продал 50 человек – ок, 5.000 твои, сверх зарплаты за то, что ты управляешь всем этим хозяйством и отношения с заказчиком: иначе это все быстро прекратится или перестанет приносить результаты заказчику, а соотв. и деньги компании и менеджеру. Тогда усилия менеджера повышают его капитализацию. Он сделал что-то, что приносит деньги, поэтому теперь он постоянно (пока деньги приносятся) стоит больше, то есть постоянно больше зарабатывает.

Я понимаю, что рискую породить очередную волну «обсуждений», но просто интересно – сколько менеджеров понимают и разделяют эту простую точку зрения: создавая долгосрочную прибыль, ты должен иметь долгосрочный доход. Иначе какой смысл?

Немного сумбурно, но меня сейчас эта тема активно разбирает, я решил немного структурировать свои размышления и услышать ваше мнение. (для нелюбителей ФБ, есть твиттер!)

--
С уважением,
Слава Панкратов
Предприниматель, 30 лет
Команда Стратоплан.Ру

 

 


Оставайтесь на связи, коллеги!

Если вы воспользовались информацией из нашей рассылки, сайта или просто считаете этот материал полезным, поставьте ссылку на Стратоплан.Ру


2010-2012 Стратоплан.Ру


В избранное