Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русский_Проект: Изучение Visual Basic C#. Учебный курс


C#. Учебный курс

Здравствуйте, программисты! Сегодня у нас четвертое занятие, в котором мы немного познакомимся с типами данных.

Типы данных. Предварительное знакомство

На прошлом занятии мы немного поработали с переменными. Рассмотрим их применение более внимательно. Перед тем как вы собираетесь использовать переменную в программе, вы должны сказать компилятору, какого она типа. Это очень важный момент, от которого зависит правильность работы программы. Например, в переменной может содержаться число или слово. Кроме того, числа тоже бывают разными - целые, дробные и т.д.

Предположим, вам необходимо подсчитать число кошек, проживающих в вашем городе. Для этой цели вам подойдут целые числа (integer), так как трудно представить себе, что вы найдете дробную часть животных, типа 1.5 кошки или 3.14 кота.

Если вы имеете дело с финансами, то удобно использовать десятичные числа (decimal), в которым можно считать рубли и копейки, доллары и центы.

У математиков для вычислений часто используются числа с плавающей точкой (floating point).

Давайте пока поработаем с типом integer, к которому относятся как положительные, так и отрицательные целые числа.

При создании переменной вы придумываете ей какое-то имя, например cats. В операторе объявления вам нужно указать тип переменной, то есть тип числа (или чего-то другого), которой вы хотите присвоить переменной. Конкретная переменная может быть объявлена только один раз.

Для обозначения целого числа язык C# (как и в C++) использует ключевое слово int. Вот как можно объявить переменную cats, в которой содержится число всех кошек в городе:

int cats;

Напоминаю, что вы не можете использовать в качестве имени переменной слово int, хотя можете использовать такие имена как INT, Int, inT.

При выполнении программы оператор объявления вызывает небольшой объем памяти специально для хранения значения переменной. Говорят, что память выделяется для переменной.

Добавим еще несколько переменных:

int cats;    //число кошек в городе
int dogs;    //число собак в городе
int parrots; //число попугаев в городе 

cats = 400;
dogs = 250;
parrots = 38;

Пустая строка в этом примере не обязательна; она только делает код более наглядным.

Вы можете указывать более одной переменной в одном операторе объявления:

int cats, dogs, parrots;

Эта строка эквивалентна трем отдельным операторам объявления. Если вы объявляете более одной переменной в операторе объявления, то переменные необходимо разделять запятыми. При этом все объявленнные переменные относяться к одному типу, в данном случае к типу int.

Можно сочетать различные способы объявления. Например, объявить некоторые переменные вместе в одном операторе объявления, а другие отдельно:

int cats, dogs;
int parrots;

Также можно объявить переменные по мере надобности:

int cats;
cats = 400;
int dogs;
dogs = 250;

Единственное правило - каждая переменная должна быть объявлена до ее использования.

Также можно присвоить переменной значение одновременно с объявлением:

int cats = 400;

На первый взгляд, кажется, что мы использовали оператор присваивания. Но на самом деле это оператор объявления. Когда переменной присваивается значение при объявлении, говорят, что переменная инициализируется. Инициализация переменной ничем не отличается от присваивания значения переменной сразу за оператором объявления:

int cats;
cats = 400;

В период между объявлением переменной и присваиванием ей значения эта переменная не инициализирована и не имеет никакого значения. Язык C# не разрешит вам использовать неинициализированную переменную. Например, рассмотрим пример:

int cats, dogs;
int totalAnimals;  // общее число животных, включая кошек и собак
totalAnimals = cats + dogs;

Так как вы не присвоили первым двум переменным никаких значений, то нельзя подсчитать общее число животных total.

Можно в одном операторе объявления инициализировать одни переменные и не инициализировать другие:

int cats, dogs = 260, total;

А можно инициализировать все три переменные в одном операторе объявления:

int cats = 400, dogs = 260, total = cats + dogs;

Тем не менее, для удобства чтения кода лучше использовать короткие выражения:

int cats = 400;
int dogs = 260;
int total = cats + dogs;

Пора закрепить материал и написать простую программу:

class SecondProgram
{
    static void Main()
    {
        int cats, dogs, parrots, total;
        cats = 400;
        dogs = 260;
        parrots = 38;
        total = cats + dogs + parrots;
        System.Console.WriteLine(total);
    }
}

Удачного вам программирования!

SMS-Копилка

Напоминаю, что главной странице сайта появилась интересная кошечка, которая является sms-копилкой. Щелкнув на ней, вы откроете форму, в которой вы можете указать сумму, которую хотите пожертвовать сайту. Эта сумма будет списана с вашего счета за мобильный телефон. Минимальная сумма - 30 центов (около 8 рублей). В конце месяца мы подведем итоги и от вашей активности будет зависеть будущее некоторых проектов (подробности после подведения итогов).


©2006 А.Климов
Русский_Проект

В избранное