Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русский_Проект: Изучение Visual Basic C#. Учебный курс


C#. Учебный курс

Здравствуйте, программисты! Сегодня у нас третье занятие, в котором мы познакомимся с некоторыми правилами на C#. Основой занятия нам послужит одна из глав книги Ч.Петцольда Программироавание в тональности C#.

Базовые понятия

На примере первой написанной программы можно рассмотреть и узнать различные базовые понятия языка C#.

Во-первых, каждая строчка кода должна заканчиваться точкой с запятой. В нашем примере пока имеется только одна такая строчка кода:

System.Console.WriteLine("Мяу, куда подевалась мышь?");

В настоящих программах код может содержать несколько тысяч строк. Точка с запятой служит для C# разделителем операторов. Поэтому никто не запрещает вам написать такой код:

int C, A, T;
  C=    3;A
=7 
;T    =A         +C; 

С# просто игнорирует все пробелы и переводы строк. Хотя , я думаю, это не самый лучший способ самовыражения. Гораздо понятнее будет выглядет аккуратный код следующего вида:

int C, A, T;
C = 3;
A = 7;
T = A + C;

Язык C# чуствителен к регистру букв для переменных, методов, свойств и так далее. Поэтому переменные CAT и Cat - это не одно и тоже. Соответственно, третья переменная CaT - это совсем другая переменная.

// Объявляем три разные переменные
string Cat;
string CAT;
string CaT;

Чтобы вы сами не запутались в похожих названиях, старайтесь избегать таких ситуаций.

Как и в C++ и Java (а также во многих реализациях С), пара символов наклонной черты (слэшей) // является началом однострочного комментария. Все, что справа от них, не учитывается при компиляции программы. С# поддерживает и многострочные комментарии, заключаемые в комбинации символов /* и */. Интересно, что в С# такие комментарии могут содержать операторы XML (Extensible Markup Language), которые в дальнейшем можно отформатировать и задействовать для генерации документации по коду.

Правила объявления переменных

  • Переменные должны начинаться с буквы или символа подчеркивания
  • Имена переменных могут содержать в себе буквы цифры и значки подчеркивания

Вот несколько примеров

// Правильные переменные
_cat="кот";
Kitten3="Котенку 3 года";
Cat_Name="Кота зовут Рыжик";

// Неправильные переменные
3Kitten="кошка"; //начинается с цифры
Cat,Me="Meow";   //нельзя использовать запятую

К вышеприведенным правилам можно добавить еще одно правило - Нельзя использовать в качестве имен переменных ключевые слова.

Можно объявлять более одной переменной в одном операторе присваивания. В этом случае все переменные отделяются запятыми и принадлежат к одному типу:

int Cats, Kittens, Dogs;

Любая переменная должна быть объявлена до ее использования! Кроме того, можно сразу инициализировать объявляемую переменную:

int Cats = 7;

Присваивания

Итак, мы изучили основные правила написания кода и можем двигаться дальше. Компьютеры создавались для вычислений, поэтому в программировании много заимствований из математики. Например, в школе вам приходилось видеть подобные выражения:

A = 3
B = 5
C = 6
D = A + B + C

Если перевести это простое упражнение на язык C#, то выглядеть это будет так:

A = 3;
B = 5;
C = 6;
D = A + B + C;

Иными словами, нам понадобилось просто проставить точки с запятой в конце каждой строки.

Но тем не менее, программирование - это не решение математических задач. Например, в математике допустимо следующее:

A = 3
C = A + B
B = 2

В C# менять порядок выражений нельзя. Операторы в C# выполняются последовательно, одно за другим! Во второй строчке примера переменной C присваивается значение суммы переменных A и B, но переменная B еще не была объявлена. Это недопустимо.

В C# знак равенства называется оператором присваивания. Оператор - это символ или короткое слово, которые выполняют операцию. У операторов имеются операнды. Например, оператор присваивания имеет два операнда: переменную слева от знака равенства и выражение справа от знака равенства. В данном случае, оператор присваивания заставляет переменную слева от знака равенства быть присвоенной значению, вычисляемому выражением справа.

Кстати, в C# допустимо и такое выражение с оператором присваивания, которое будет неправильным в математике:

C = 2;
C = C + 3;

В этом примере во второй строчке переменной C присваивается сумма текущего значения переменной C (т.е. 2) и числа 3.

Теперь рассмотрим еще один пример:

X + 3 = 8;

На самом деле вы не сможете написать такую строчку кода в C#, так программа откажется выполнять эту инструкцию. Слева от оператора разрешен только один тип операнда - переменная. Хотя с точке зрения математики здесь все верно.

Удачного вам программирования!

SMS-Копилка

Напоминаю, что главной странице сайта появилась интересная кошечка, которая является sms-копилкой. Щелкнув на ней, вы откроете форму, в которой вы можете указать сумму, которую хотите пожертвовать сайту. Эта сумма будет списана с вашего счета за мобильный телефон. Минимальная сумма - 30 центов (около 8 рублей). В конце месяца мы подведем итоги и от вашей активности будет зависеть будущее некоторых проектов (подробности после подведения итогов).


©2006 А.Климов
Русский_Проект

В избранное