Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

W-WEEK - веб-дизайн и графика, раскрутка и продвижение сайта - Выпуск № 28


Выпуск № 28

НАЧИНАЮЩЕМУ ФРИЛАНСЕРУ

От редактора
Вести недели
Путь фрилансера
Вопрос - Ответ
Рекомендуем
Немного юмора
Пишите нам
www.welikeit.ru

 

  ОТ РЕДАКТОРА
Приветствую! Очень рад видеть вас снова при чтении выпуска рассылки "W-WEEK". Надеюсь, что вы хорошо и с пользой провели прошедшую неделю и желаю вам провести не хуже следующую.

Тема выпуска: "Начинающему фрилансеру": Сегодня я хочу продолжить тему, начатую в прошлом выпуске. Приготовил для вас статью - инструкцию начинающему фрилансеру, который хочет сделать карьеру. Статья очень интересная и будет полезна.

И еще. Я хочу, чтобы вы начали отмечать Новый год уже сейчас! Поэтому с этого выпуска каждый раз будут новогодние анекдоты в рубрике "Немного юмора". :)

Внимание! Новый конкурс для программистов! Наш сайт www.welikeit.ru - партнер конкурса для программистов, который проводит "Клуб программистов". Суть конкурса в том, чтобы сделать программу по критериям лучше остальных. Вы можете делать программу по любому способу. А призовой фонд конкурса 100$. Победителя ожидает много сюрпризов, а занявших дополнительные призовые места приятные подарки. Подробнее здесь...

С уважением ведущий рассылки, Кочари Арнольд

  ВЕСТИ НЕДЕЛИ
Потанин обошел Чубайса по качеству сайта

Шведская исследовательская компания Hallvarsson & Halvarsson представила рейтинг европейских корпоративных сайтов Европы. Из 16 стран лучшие англоязычные корпоративный сайты - в Германии, российские корпорации выкладывают в Сеть наименьший объем информации для инвесторов, аналитиков и рядовых покупателей акций, - сообщает International Herald Tribune...

***

Продажа пиратского ПО на аукционе обошлась продавцам в $100 тысяч

Двум американцам придется выплатить штраф в размере 100 тыс. долл. за распространение пиратских копий программ Symantec Corp. на онлайновом аукционе eBay. Штраф будет выплачен добровольно, до суда дело решили не доводить, сообщает The Register...

***

«Газета.Ру» еще не продалась Усманову

Компания Google сообщила о выпуске Google Desktop 4.5. Версия поддерживает Windows Vista, Office 2007 и Firefox 2.0.Наиболее заметные изменения произошли с боковой панелью (Sidebar), которую пользователь может разместить на своем рабочем столе для получения RSS-трансляций, сводок новостей, погоды и для быстрого доступа к поисковому сервису Google. В новой версии панель стала прозрачной и удачно сочетается с дизайном интерфейса Windows Aero...

***

Игорь Ашманов выпустит руководство оптимизатора

В декабре в книжных магазинах появится книга Игоря Ашманова и Андрея Иванова "Продвижение сайта в поисковых системах". В первую очередь издание ориентировано на тех, кто только начинает заниматься поисковой оптимизацией, впрочем, по мнению авторов, она будет полезна и для более опытных специалистов...

  НАЧИНАЮЩЕМУ ФРИЛАНСЕРУ

Автор: Вадим Тимофеев. По материалам: Weblancer.net

Удаленная работа имеет ряд нюансов. Например кто из фрилансеров не спрашивал себя, почему заказчики выбирают одних разработчиков, и не выбирают других?

Может быть заказчик смотрит на резюме специалиста? Или может быть на портфолио? Или на ссылки на выполненные работы? Чтобы ответить на этот вопрос нужно поставить себя на место заказчика, который хочет чтобы его проект был успешно выполнен и принес ему прибыль. Несложно представить на что он будет обращать внимание при выборе исполнителя.

Ответ прост – нормальный заказчик просмотрит все наборы материалов, которые только сможет получить об исполнителе (хотя возможно и не все из них рассмотрит полностью от корки до корки), прежде чем доверить этому исполнителю удаленную работу.

Иногда может казаться что вероятность получения проекта зависит только от цены разработки, или что заказчики выбирают именно тех, кто откликается на их объявления в числе первых, или же что все зависит от случайности. Скорее всего так оно и есть. Действительно, бывает что заказчик ни на что не смотрит, но мы такие случаи в рамках статьи не рассматриваем.

Нас интересуют только нормальные адекватные заказчики, которые могут дать достойные проекты для удаленной разработки, или еще лучше – серии проектов. И в этой статье мы рассмотрим, какой пакет материалов желательно иметь в своем распоряжении фрилансеру чтобы завоевать внимание и доверие таких заказчиков.

Пакет материалов фрилансера.

1. Резюме.

Удаленная работа имеет свою специфику. Вот давайте задумаемся, что заказчик запрашивает у специалиста прежде всего? Конечно же резюме! Именно резюме знакомит заказчика с конкретным исполнителем.

Часто только в резюме можно увидеть компактный список технологий, которыми владеет исполнитель, увидеть где он работал или работает, узнать об образовании, узнать какие виды работ исполнитель выполнял, какие делал проекты.

В основном на основании резюме заказчик определяет профессионализм и опыт работы, и также очень часто – уровень оплаты которую стоит платить исполнителю. Поэтому первое что необходимо сделать фрилансеру, это позаботиться о качественном резюме, которое выставит его в наиболее выгодном ракурсе перед заказчиком.

Существует множество руководств по созданию профессиональных резюме, в данной статье на этом останавливаться не будем. Единственное наблюдение, профессионалу в сфере IT имеет смысл подготавливать резюме именно на английском языке. Это не только более эффектно и солидно выглядит, но и часто помогает заказчику перенаправлять его без изменений дальше своим коллегам, партнерам или более вышестоящим заказчикам, которые говорят только по английски.

Тем кто никогда не составлял своего резюме можно посмотреть на резюме автора данной статьи: http://weblancer.net/users/tvv/. Конечно оно далеко не идеально и не может являться примером для подражания. Но можно заметить, что это резюме в общем соответствует общепринятым рекомендациям, структура четко прослеживается и позволяет заказчику сразу чуть ли не с первого взгляда сложить впечатление о специалисте.

Конечно, фрилансеру в своем резюме важно указывать только правдивую информацию, и выносить вперед те пункты и технологии, на которые желательно обратить внимание потенциального заказчика.

Некоторые делают несколько вариантов своего резюме, в которых показывают себя с разных сторон, например в одном как программиста, а в другом как дизайнера. То есть резюме идентичны, но в разных версиях акценты сделаны на разные направления. Это в принципе нормально, в том числе позволяет эффективнее нацеливаться на тех или иных конкретных заказчиков. Вплоть до того, чтобы для каждого отдельного потенциального заказчика можно готовить резюме и прочие материалы, адаптированные именно на этого заказчика (только главное тут не запутаться и вести учет какое именно резюме кому было послано или на каком сайте выставлено).

Но обычно одного резюме для одного фрилансера вполне достаточно если он ищет заказчиков давая объявления в широковещательном режиме типа «Вот я, специалист который Вам нужен, мне нужна удаленная работа».

2. Портфолио.

Удаленная работа фрилансера-одиночки по своей сути не отличается от работы IT компании, особенно ориентирующейся на западного клиента. Компаниям точно так же приходится искать заказчиков, доказывать что они способны делать проекты, и готовить те же самые материалы, только в большем объеме. Хотя в компаниях этим обычно занимаются специальные маркетинговые отделы, сути дела это не меняет.

Наиболее ярко эта похожесть видна в такой разновидности материалов как портфолио. Что такое портфолио? Это информация и проектах и разработках, которые уже были выполнены исполнителем. Это может быть подробное детальное описание со скриншотами и ссылками, или же может быть очень краткая высокоуровневая информация о выполненных проектах.

Как и в случае с резюме, фрилансер может иметь несколько наборов портфолио, нацеленных на разные категории потенциальных заказчиков. Дело в том, что огромное портфолио в котором например есть 200 сайтов это конечно неплохо, но скорее всего заказчик просмотрит только первые три-четыре сайта, ну максимум еще пару выборочно. В этом случае гораздо эффективнее обратить внимание заказчика именно на ту тематику, которая его интересует и которую он заказывает. Также всегда желательно выносить в начало списка свои самые лучшие работы.

Хотелось бы обратить внимание что часто попадаются заказчики, которые требуют от удаленных разработчиков соблюдения конфиденциальности. В таких случаях было бы неэтично нарушать договоренности и публиковать информацию о проектах этого заказчика в своем портфолио. В крайнем случае можно ограничиться высокоуровневым абстрактным описанием проекта и используемых технологий, и даже это желательно делать с ведома данного заказчика.

3. Ссылки на работы в интернет.

В общем, список ссылок на работы это также часть портфолио. Но ведь портфолио не обязательно может быть полным, так как часто не очень эффективно его делать чрезмерно объемным. Вот в таких случаях имено отдельный список ссылок на работы, представленный возможно с короткими комментариями, и призван показать заказчику полностью все многообразие разработок данного исполнителя и поразить масштабами.

К тому же заказчику проще просматривать один линейный список ссылок с краткими примечаниями чем многостраничный документ или сайт с описаниями проектов из портфолио с пространными комментариями и скриншотами.

4. Сертификаты.

Для удаленной работы наличие или отсутствие сертификатов не является особо значимым. Но когда перед заказчиком например Java проекта есть два идентичных разработчика, один из которых имеет сертификат от Sun, то скорее всего выбор заказчика будет именно в сторону счастливого обладателя сертификата.

Специалисту имеет смысл помещать в свое резюме информацию о полученных им сертификатах от известных брендов (Microsoft, Sun, Oracle). Это однозначно придаст дополнительный вес в глазах заказчика.

Помимо этого у специалиста могут быть сертификаты, полученные в менее известных сертификационных центрах, например в http://brainbench.com или http://specialist.ru. Такие сертификаты также можно не игнорировать и не стесняться о них упоминать. И хотя лучше не засорять такими сертификатами свое резюме, имеет смысл составить отдельный список сертификатов подобно списку ссылок на свои работы. Также кроме представленных в этом списке логотипов сертификатов и полученных оценок, желательно ссылаться на свой профайл на сайтах сертификационных центров чтобы заказчик мог убедиться собственными глазами что сертификационный экзамен был успешно сдан.

Важно помнить, что хоть наличие сертификатов и не является решающим фактором при выборе исполнителя, для заказчика это – дополнительная информация, которая характеризует исполнителя с лучшей стороны. В любом случае наличие сертификатов значительно лучше чем их отсутствие.

5. Рекомендации и отзывы.

Удаленная работа подразумевает что изначально заказчик может не знать об исполнителе вообще ничего. Заказчик может видеть резюме, портфолио и ссылки, но где доказательства что это все не липа и что реально относится к данному конкретному исполнителю?

Чтобы рассеять такие сомнения, имеет смысл собрать от предыдущих заказчиков и работодателей список рекомендаций и отзывов, желательно соотносящихся со ссылками на выполненные работы. Этих рекомендаций и отзывов желательно собрать как можно больше, и выделить из них самые положительные.

Рекомендации и отзывы могут быть письменные и формально оформленные, могут быть в виде кратких сообщений на онлайновых биржах проектов рядом с составляющими рейтинг исполнителя оценками, или же могут быть просто в виде номеров телефонов и различных контактов директоров или менеджеров компаний, по которым потенциальные заказчики могут обратиться и поинтересоваться о качествах данного исполнителя.

При этом нужно следить чтобы предоставление этой информации было уместно, например не стоит выставлять на всеобщее обозрение номер телефона бывшего босса, даже если с ним и сохранились отличные отношения. Желательно это делать только с согласия тех, кто давал рекомендации. Часто такую информацию дают индивидуально только конкретному потенциальному заказчику который эту информацию запрашивает, и опять-таки с согласия дающего рекомендации.

Как и в случае с сертификатами, наличие рекомендаций не является принципиально важным. Но если они есть то это дополнительный плюс, и это можно смело выставлять на показ, опять-таки если уместно в том или ином случае.

Кстати, некоторые просят своих заказчиков и работодателей сделать им письменные рекомендации с логотипом компании, подписью босса и печатью, затем сканируют и выставляют на своих сайтах. Кто бы что не говорил, но мнение автора данной статьи – это выглядит достаточно оригинально и эффектно. По крайней мере это дает фрилансеру небольшой дополнительный плюс в том или ином тендере на получение удаленной работы, не хуже очередного сданного сертификата.

6. Примеры работ.

Наверняка многие сталкивались с ситуацией, когда заказчик просит кандидатов на получение проекта выполнить небольшое тестовое задание. Это обычно делается не только для того чтобы посмотреть справится ли исполнитель с заданием, но что еще более важно – для того чтобы посмотреть на качество реализации этого исполнителя. И скорее всего работу доверят тому, чей код будет технически грамотным и хорошо документированным, или чей дизайн будет лучше соответствовать поставленной задаче.

Часто вместо тестового задания для программистов заказчики просят просто выслать им образцы своего лучшего кода в той или иной интересующей их технологии. Или дизайнеров просят показать сделанные макеты. Это существенно экономит время потенциальных исполнителей и увеличивает их количество, ведь далеко не каждый профессионал станет тратить 4-5 часов своего рабочего времени на выполнение тестового задания если оно не оплачивается и если кроме него это тестовое задание делает два десятка других не менее опытных профессионалов.

В любом случае желательно заранее иметь в запасе уже готовые архивы с примерами лучшего кода или примерами лучших дизайнерских работ. В том числе и потому, что если вдруг например на онлайновой бирже проектов появится заказчик и попросит такие примеры, то фрилансер, уже имеющий заготовки, будет первым кто заказчику их пришлет. И его шанс получить проект будет немного выше чем у остальных, которые будут торопливо собирать по своим закромам что у них есть.

Но даже если заказчик и не просит от разработчиков примеры их работ, все равно их наличие дает большой бонус разработчику и выделяет его над остальными. Например заказчик который ищет исполнителя на программный продукт и который разбирается в программировании обязательно посмотрит на код, оценит используемые паттерны и обратит внимание на степень документированности.

7. Примеры документов.

В комплект материалов, которые могут характеризовать фрилансера с лучшей стороны в глазах заказчика, могут быть включены примеры технической документации, разработанные в рамках других проектов. Это могут быть примеры технических заданий, руководств пользователя и инструкций по установке проектов.

Еще, если это уместно, в комплект документов могут быть включены примеры договоров и актов о выполненных работах. Конечно, при этом желательно изменить все имена и контакты в этих документах на вымышленные.

Заключение.

Сделаем вывод. Чтобы повысить свои шансы на получение проекта на удаленную разработку, необходимо предоставить заказчику максимум информации о себе. Чтобы не быть для заказчика неизвестной темной лошадкой, на которую рискованно делать ставку. И информационные материалы себе желательно иметь уже подготовленные, хранящиеся компактно в одном архиве, чтобы выслать заказчику например в течении 10 секунд после его требования. Эффект не заставит себя ждать.

Необходимо помнить, что собранный пакет материалов должен быть актуальным, его необходимо постоянно обновлять, дополнять, удалять мертвые ссылки, то есть поддерживать в актуальном состоянии.

Если фрилансер работает не один, то желательно иметь наборы как по каждому участнику его команды, так и от имени команды в целом. Это все пригодится фрилансеру не только сейчас для получения новых заказчиков на разовые удаленные работы, но и в будущем. Например, если фрилансер решит развивать свой бизнес, то этот пакет материалов станет важным подспорьем в работе его будущего маркетингового отдела.

  ВОПРОС - ОТВЕТ

Задавайте нам свои вопросы по адресу admin@welikeit.ru. А сайт welikeit.ru вместе со своими сайтами-друзьями попытается ответить на эти вопросы. Это что-то вроде раздела F.A.Q. Мы ответим на вопросы по поводу: Flash, HTML, PHP, веб-дизайна, раскрутке сайтов, Photoshop. Ни один ваш вопрос не останется без внимания.

С уважением ведущий рассылки, Кочари Арнольд

  РЕКОМЕНДУЕМ К ЧТЕНИЮ

Статистика посещений на PHP

Сегодня, даже далеко не все платные хостинг-компании предоставляют полную статистику посещений вашего сайта - что уж говорить о бесплатных. Разумеется, можно воспользоваться бесплатными сервисами, типа HotLog (например, счетчики чуть левее текста), однако более качественные услуги стоят дорого. Можно создать свою статистику, практически без труда, для этого нужно написать всего пару строчек кода. Ну что ж, приступим...

Простое кеширование на PHP

В данной статье рассматривается один из самых простых способов кэширования подкачиваемых файлов, SQL запросов и других медленно создаваемых частей ваших страниц. Язык программирования: PHP...

Пишем чат на PHP

Здравствуйте, уважаемые web-мастера! Я уверен, что вы хотите, чтобы ваш сайт активно посещался, чтобы посетителям был интересен материал, размещенный на вашем сайте, чтобы они возвращались вновь и вновь. Скорее всего, у вас на сайте уже работает форум и гостевая книга. Но чего-то все же не хватает… Чего? Чата! Чата, в котором можно было бы пообщаться, из-за которого посетители будут возвращаться вновь и вновь...

Все статьи находятся на сайте рассылки www.welikeit.ru.

 
  НЕМНОГО ЮМОРА

Анекдоты к новому году

Телефонный разговор под Новый год:
- Алло, это страховая компания? Скажите, мы можем застраховать дом по телефону?
- Нет, это невозможно. Сейчас мы пошлем своего представителя, и он заключит с вами соглашение.
- Хорошо, присылайте. Только поторопитесь, а то у нас уже догорает елка и начинает дымиться ковер!
***

Приближаются новогодние праздники, мужик, находящийся в командировке, решил отправить жене подарок. Она получает посылку, открывает ее, а в ней - колготки, на одной "ноге" которых написано "С Новым Годом", а на другой - "С Рождеством". Тогда жена отправляет мужу телеграмму следующего содержания: "Спасибо за подарок. Надеюсь, ты приедешь повидать меня между двумя праздниками".

***

- Дед Мороз, прошу тебя, подари мне конструктор "Лего", - кричит Вовочка.
- Не кричи так, Дед Мороз услышит даже шепот, - успокаивает его мама.
- Да, но папа закрылся в своей комнате, и мог бы не услышать.

***
Телефонный опрос, проведенный наутро после 31 декабря, дал следующие результаты: 2 процента опрошенных ответили "да"; 3 процента - "алло"; остальные 95 процентов затруднились ответить
 
***
Стук в дверь:
- Кто там?
- Дед Мороз.
- А не врешь?
- Век воли не видать...
 
***
Утром первого января из детской раздается крик:
- Мама, ты же обещала, что Дед Мороз мне настольный футбол подарит! А под елкой ничего нет!
- Да не кричи ты так! Я из-за тебя гол пропустила.

Другие новогодние анекдоты от меня в рубрике "Анекдоты" сайта "Новый год Онру.Ру".

  ПИШИТЕ НАМ
Статьи и другая информация, размещенная в данной рассылке принадлежат их авторам. Перепечатка только с разрешением автора. Рассылочный журнал принадлежит сайту www.welikeit.ru.

Присылайте свои вопросы, пожелания, предложения, отзывы, статьи, критику по адресу admin@welikeit.ru. Ждем!

Удачи!

Выпуск подготовил Кочари Арнольд
www.welikeit.ru

___________________________________________________________



W-WEEK - Flash, HTML, PHP, графика, веб-дизайн, раскрутка, технологии, компьютеры

 

В избранное