Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

W-WEEK - веб-дизайн и графика, раскрутка и продвижение сайта - Выпуск № 26


Выпуск № 26

CMS СИСТЕМЫ

От редактора
Вести недели
CMS системы
Вопрос - Ответ
Рекомендуем
Немного юмора
Пишите нам
www.welikeit.ru

 

  ОТ РЕДАКТОРА

И снова мы с вами встречаемся в очередном выпуске рассылки "W-WEEK". За последнюю неделю я многое успел и сделал, так что сейчас пребываю в отличном настроении. Как видите, я даже позволил себе разместить баннер в шапке рассылки, он ведет на сайт www.uhhh.ru.

А также очень хочется сказать, что "Фестиваль Золотых Рассылок" подходит к концу. Сегодня у вас есть последняя возможность отдать свой голос за рассылку. Пока что наша с вами рассылка "W-WEEK" лидирует в своей номинации, так что есть все шансы оказаться в числе победителей.

Тема выпуска: "Коммерческие или бесплатные CMS": Думаю, что мы все знает о существовании CMS (системах управления сайтом), а также, наверно, все задумывались о том, какие CMS лучше: платные или бесплатные? Именно об этом сегодняшняя статья. В статье описаны преимущества и тех и этих, так что она поможет вам выбрать что-то и себе.

Не забудьте поставить нам оценку! Удачи!

Поставьте нам оценку! Осталось всего 5 дней до конца! Рассылка "W-WEEK" принимает участие в Фестивале Золотых Рассылок. Вы можете помочь нам, приняв участие в голосовании - в верхней части каждого выпуска Вы увидите шкалу для голосования, поставьте рассылке оценку от 1 до 5. Победителем Фестиваля Золотых Рассылок станет та рассылка, которая наберет максимальное число баллов на протяжении всего этапа голосования.

С уважением ведущий рассылки, Кочари Арнольд

  ВЕСТИ НЕДЕЛИ
Kodak и "Почта России" запускают сервис фотопечати через Интернет

Компания Kodak совместно с национальным почтовым оператором Российской Федерации – ФГУП «Почта России» начинают реализацию проекта по созданию первого общероссийского сервиса фотопечати через Интернет...

***

Министр культуры Франции счел компьютерные игры искусcтвом

Министр культуры Франции Рено Доннедье де Вабр (Renaud Donnedieu de Vabres) признал компьютерные игры искусством и пообещал государственную поддержку их создателям. Как сообщает The New York Times, министр отметил в интервью, что он хотел бы добиться таких же субсидий для разработчиков игр, какие сейчас получают киностудии...

***

Мозилле" пожертвуют код Macromedia flash player

Компания Adobe предоставит код Macromedia flash player компании Mozilla, которая сможет создать улучшенную версию плеера, подходящую для веб-браузера Firefox. Новый проигрыватель флэш позволит более эффективно использовать память, ускорит запуск программы, устранит дефекты и ошибки приложения. Adobe Flash Player установлен на более чем 700 миллионах компьютерах, подключенных к Интернету, и мобильных устройствах по всему миру...

***

Электронные платежи в России: клиент созрел

Эксперты прогнозируют бурный рост российского рынка электронных платежей. Среди главных факторов, которые будут определять его развитие в ближайшей перспективе, они выделяют интернет-платежи и оплату за услуги сотовой связи...

  КОММЕРЧЕСКИЕ ИЛИ БЕСПЛАТНЫЕ CMS

Источник: internet.ru

Сторонники бесплатных CMS говорят об открытом коде и бесплатности. Производители коммерческих систем говорят о надежности и технической поддержке. В ход идут самые разные аргументы, а дискуссии порой превращаются в «священные войны». Как бы то ни было, владельцам сайтов эти споры не интересны. Им нужно получить подходящую систему управления.

Системы управления сайтами, как и многие другие программы, бывают коммерческими и бесплатными. Те и другие имеют массу сторонников, споры между которыми не прекращаются ни на минуту. Сторонники бесплатных CMS говорят об открытом коде и бесплатности. Производители коммерческих систем говорят о надежности и технической поддержке. В ход идут самые разные аргументы, а дискуссии порой превращаются в «священные войны».

Как бы то ни было, владельцам сайтов эти споры не интересны. Им нужно получить подходящую систему управления. Эта статья поможет сориентироваться и решить, какую CMS, коммерческую или бесплатную, выбрать для своего проекта. Я затрону, прежде всего, те вопросы, которые интересны владельцам сайтов. Вопросы установки, внедрения, наличия демо-версий я оставлю за рамками данной публикации.

Не только цена

Бесплатные системы, естественно, достаются бесплатно. В качестве примеров могу назвать Joomla, eZ Publish, Drupal, PHP-Nuke, e107. Бесплатность это самое первое преимущество, которое называют приверженцы такого программного обеспечения.

Коммерческие CMS стоят от нескольких десятков долларов до десятков тысяч. Многие системы, например, ABO.CMS, Netcat, UMI.CMS, BinN S.Builder, Twilight CMS существуют в нескольких редакциях, отличающихся по возможностям и стоимости, либо позволяют индивидуально комплектовать систему различными модулями.

Помимо стоимости приобретения есть еще и стоимость внедрения. Широкое распространение бесплатных систем делает их доступными для изучения. Поэтому найти человека для внедрения бесплатной системы проще, и сделать это можно дешевле.

В случае с коммерческими системами придется обращаться к партнерам или искать профессионала, а это обойдется дороже.

Казалось бы, выбор очевиден, но цена это далеко не единственное отличие. Создателями бесплатных и коммерческих систем движут разные мотивы. У одних это желание самореализоваться, заработать авторитет в среде программистов. У других это бизнес. Соответственно, различаются и подходы к разработке, и результат.

Удобство использования

Большинство бесплатных CMS сделано «программистами для программистов». Поэтому интерфейс бывает понятен программистам, но вот простым людям разбираться с «идентификаторами родительских страниц» и «индексами сортировки» слишком хлопотно. Впрочем, и среди бесплатных систем попадаются довольно удобные экземпляры.

Производители коммерческих систем стараются, чтобы их продукт был понятен и доступен как можно большему числу потенциальных покупателей. Поэтому удобству и понятности уделяется больше внимания.

В то же время некоторые из платных систем нельзя назвать удобными. Изначально они разрабатывались программистами, что объясняет разного рода «ID», «инфоблоки» и «индексы сортировки» в интерфейсах, предназначенных, казалось бы, для простых смертных. Затем из коммерческих интересов в них было добавлено множество функций, удобство и понятность были принесены в жертву универсальности. Такие системы рассчитаны не на конечных пользователей, а на разработчиков сайтов, которые и становятся основными покупателями. Впрочем, большинство коммерческих систем сделаны, все-таки, для пользователя.

Документация

Документация бесплатных CMS ориентирована на подготовленных пользователей. Она насыщена терминологией, а большая часть текстов посвящена вопросам внедрения системы. Зачастую документация доступна только на английском языке.

Документация коммерческих систем написана в расчете на пользователей и владельцев сайтов, ведь именно они платят деньги. Некоторые компании могут позволить себе нанять квалифицированного технического писателя, который напишет руководство не на PHP, а на понятном людям языке. Техническая поддержка

Когда речь заходит о поддержке пользователей, сторонники бесплатного ПО говорят о большом сообществе пользователей (коммьюнити), которое «всегда поможет». Поддержка бесплатных систем нерегулярная и осуществляется, в основном, на форумах. Следует иметь в виду: редко кто станет специально работать, чтобы ответить вам. Могут и вовсе не ответить. Часто ответы в форумах состоят в снисходительных рекомендациях «пойти и почитать мануалы» или «воспользоваться поиском, так как этот вопрос уже задавали раньше». У некоторых бесплатных систем доступна платная (и недешевая) поддержка от разработчиков.

У коммерческих систем поддержка регулярная, чаще всего есть отдельные сотрудники, которые за нее отвечают. Поддержка может быть оказана не только на форуме, но также по электронной почте, ICQ или даже по телефону. Отсылка пользователя коммерческой CMS «пойти почитать руководство» это редкость, в условиях конкуренции это самоубийственно. Производители стараются не оставлять покупателя системы без ответа.

Развитие программы

В начале статьи я говорил о разных мотивах, которые движут разработчиками. Эти мотивы отражаются на ходе развития программы.

Бесплатные системы, в большинстве своем, развиваются и поддерживаются энтузиастами. В первую очередь делаются те вещи, которые интересны самим же энтузиастам. Так получается, что им менее интересны вопросы безопасности или удобства использования.

В коммерческих CMS в первую очередь внедряется то, что пользуется спросом у потребителей. Поэтому большинство покупателей находит там то, что им нужно.

Исправление ошибок

В бесплатных CMS, если ошибка критическая, на нее обратят внимание, но редко кто станет бросать все и срочно исправлять что-то, что доставляет неприятность именно вам. Часто для исправления багов приходится нанимать программистов, благо у бесплатных систем код открыт. Правда, после такого исправления, система может стать несовместима с последующими обновлениями.

С коммерческими системами ситуация другая. Нормальные разработчики дорожат репутацией, ведь от этого зависят их прибыли. Кроме того, техническая поддержка и исправление недостатков входят в стоимость, это оговаривается в лицензионном соглашении. Поэтому баги стараются исправить как можно быстрее. С другой стороны, часть кода бывает закрытой, тогда исправление багов своими силами затруднительно.

Безопасность

Известны критические уязвимости и многочисленные случаи взлома сайтов и форумов, сделанных на бесплатных CMS. Хуже других себя зарекомендовали так называемые «нюки» и их разновидности. В интернете полно сайтов с детальным описанием способов взлома таких систем. Это обратная сторона открытости кода и широкой его известности.

Случаи взлома сайтов на серьезных коммерческих CMS это редкость. Дело не только в том, что программисты в компаниях работают профессиональнее. Уязвимости коммерческих систем практически неизвестны, потому «пионерам», возомнившим себя «крутыми хакерами», остается идти «ломать» сайты на бесплатных системах или скриптах-самоделках.

Ограничения по дизайну

Многие бесплатные системы, особенно из числа разнообразных «нюков», серьезно ограничивают дизайн. Такие сайты похожи друг на друга как 2 капли воды: три колонки, два меню. С другой стороны, есть и системы, предоставляющие полную свободу.

Платные системы изначально проектируются так, чтобы их можно было внедрять на максимальном числе сайтов, чтобы дизайн не был ограничением для желающих приобрести систему.

Дополнительный функционал

У популярных бесплатных систем можно найти множество готовых модулей, доступных бесплатно. Энтузиасты со всего света с удовольствием программируют такие модули, но делают это по своему усмотрению.

У коммерческих CMS модули платные, большинство из них написаны разработчиками системы. Особого разнообразия вариантов ждать здесь не приходится, но всегда можно заказать разработку модуля для себя.

Резюме

Бесплатные CMS могут сэкономить ваши деньги как на приобретении, так и на внедрении, но будьте готовы к трудностям с технической поддержкой и исправлением ошибок. Широкая доступность бесплатных систем позволяют найти самые разнообразные модули к ним. С другой стороны, открытость кода и известность слабых мест делает их уязвимыми для тех, у кого чешутся руки «взломать» какой-нибудь сайт.

Коммерческие системы обычно проще в освоении и управлении, дела с поддержкой и документацией обстоят лучше. Уязвимые места платных систем редко становятся известными, что положительно сказывается на безопасности. Но за это придется заплатить деньги, порой немаленькие.

Рекомендации

Если у вас очень маленький бюджет, а вопросы безопасности не так волнуют, можно обратить внимание на бесплатные CMS. Следует понимать, что рассчитывать придется на свои силы, и приготовиться к изучению многочисленных настроек и ограниченной поддержке. Бесплатные CMS подходят для личных и некоммерческих проектов, сайтов индивидуальных предпринимателей и маленьких фирм.

Если же вы планируете делать серьезный проект, для вас важна его безопасность, то лучше остановить ваш выбор на одной из коммерческих систем, тем более что есть совсем недорогие разработки. Покупка платной CMS станет оправданным вложением средств, если вы намерены делать сайт для вашего бизнеса. Часто ущерб от взлома сайта или потери времени при освоении и работе с системой превышают стоимость покупки.

  ВОПРОС - ОТВЕТ

Вопрос: сколько в среднем стоит разработка управления html рассылкой для сайта, с надлежащей процедурой подтверждения подписки и отписки, а также в какой кодировке лучше вcего посылать рассылку если пользователи - от России до США?

Ответ: Насколько я понял, вас интересует сколько может стоит разработка такой системы, чтобы можно было вести html рассылку для сайта. Так вот, если вы сами сможете написать или найти соответствующие скрипты, то это обойдется совершенно бесплатно. Чтобы вы зря не тратили свое время на поиски, даю вам ссылку: http://welikeit.ru/php-subscribe/ - в этой статье подробно описано как самому организовать рассылку для сайта со всеми удобствами и скрипты даны. Если же все таки, вы хотите заказать такую разработку, то лично я бы оценил ее в $ 50. А рассылку лучше посылать в кодировке UTF-8, если у вас читатели со всего мира.

***

Задавайте нам свои вопросы по адресу admin@welikeit.ru. А сайт welikeit.ru вместе со своими сайтами-друзьями попытается ответить на эти вопросы. Это что-то вроде раздела F.A.Q. Мы ответим на вопросы по поводу: Flash, HTML, PHP, веб-дизайна, раскрутке сайтов, Photoshop. Ни один ваш вопрос не останется без внимания.

С уважением ведущий рассылки, Кочари Арнольд

  РЕКОМЕНДУЕМ К ЧТЕНИЮ

К черту плохие браузеры

Если этот web-сайт выглядит так, как должен выглядеть web-сайт, а не похож на кучу кусочков мозаики, перемешанных беззаботной рукой ребенка, поздравляем! Ваш броузер на "хорошо" или "отлично" справился с поддержкой таких стандартов Web, как CSS-1, HTML 4.01 и скриптовые языки...

Создание интернет-магазина, seo-аспекты

Доходы солидных интернет-магазинов уже вполне сопоставимы с доходами от функционирования оффлайновых торговых точек, а в некоторых случаях даже превосходят их. При всем этом, управлять интернет-магазином намного проще, чем магазином реальным: нет потребности в торговых помещениях и содержании огромного штата обслуживающего персонала...

Программы на PHP

Программы PHP могут выполняться двумя способами: как сценарное приложение Web-сервером и как консольные программы. Поскольку, нашей задачей является программирование web-приложений, мы преимущественно будем рассматривать первый способ...

Все статьи находятся на сайте рассылки www.welikeit.ru. Статьи с вашего сайта здесь...

 
  НЕМНОГО ЮМОРА

Комикс "Гарфилд". Автор : Джим Девис.

  ПИШИТЕ НАМ
Статьи и другая информация, размещенная в данной рассылке принадлежат их авторам. Перепечатка только с разрешением автора. Рассылочный журнал принадлежит сайту www.welikeit.ru.

Присылайте свои вопросы, пожелания, предложения, отзывы, статьи, критику по адресу admin@welikeit.ru. Ждем!

Удачи!

Выпуск подготовил Кочари Арнольд
www.welikeit.ru

___________________________________________________________



W-WEEK - Flash, HTML, PHP, графика, веб-дизайн, раскрутка, технологии, компьютеры

 

В избранное