Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

P-WEEK: Flash, PHP, HTML, DELPHI, Pascal, C/C++, технологии


Flash

Delphi

HTML

Pascal

PHP

C/C++

Технологии

Компьютеры

Выпуск № 2
сегодня в выпуске:

От редактора
Сегодня в выпуске
Свойства ActionScript во Flash
Оптимизация HTML кода
Создание рассылки на языке PHP
Большой секрет большого трафика
Pascal сегодня
Рекомендуемые статьи для чтенияi
Пишите нам
Собрание статей "We Like It"
 
  ОТ РЕДАКТОРА

Вот уже и второй выпуск данной рассылки выходит в свет! Это получается уже третий, но второй если считать прежний первым. Тогда я выпустил первый номер и бросил все это дело. Но после одумался и все таки решил выпускать рассылку. Все таки теперь у нее есть подписчики, а значит и есть смысл в выпуске! Кроме того в этом выпуске исправлены все недостатки рассылки в ссылках, теперь все работает! И наконец еще надо сказать о новой рубрике рассылки - статьи, рекомендуемые к чтению. Здесь для вас ссылки только на избранные статьи!

На этот раз статьи получились очень хорошими и действительно полезными. Рассылка не резиновая, поэтому много статей я сюда не опубликовал. Тем более что это не последний раз когда выходит рассылка! Еще будет время для других статей.

Проект всегда готов выслушать критику в свою сторону, подумать над предложениями и ответить на все ваши вопросы. Я же со совей стороны жду ваших писем и предложений! А также задавайте вопросы по поводу тем рассылочного журнала. Мой e-mail: admin@welikeit.ru.

С уважением ведущий рассылки, Кочари Арнольд

  СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Свойства ActionScript во Flash

В последнее время большую популярность на сайте welikeit.ru приобрела книга о языке сценариев во Flash - ActionScript. По читаемости эта книга и ее главы превосходит все остальные материалы сайта. А по количеству посетителей страницы этого учебника превосходят даже главную страницу ресурса(!). Так что же так привлекает людей сюда? Ответ вы найдете в этой статье.  Статья >>

* * *

Оптимизация HTML кода

В этом разделе я расскажу о том, что же такое оптимизация HTML кода и зачем это нужно. Первое, с чего я хочу начать, это безусловная необходимость оптимизации, для хоть сколь-нибудь нормального трафика с поисковых систем и каталогов. А тому ,как оптимизировать страницы для поисковиков, посвящены статьи этого раздела. Статья >>

* * *

Создание рассылки на языке PHP

В интернете есть много бесплатных сервисов. В том числе и услуги по рассылке писем подписчикам. Некоторые из них очень хороши. Но раз уж они бесплатны, значит тут же в письмах появляется реклама. Да и немалые формы для подписки с логотипом предоставителя услуг многих не устравивают. Статья >>

* * *

Большой секрет большого трафика

Вероятно, многие полагают, что раз уж их сайт сделан и размещен в Сети, то народ на него просто обязан повалить толпами. "Неужели непонятно," - думают многие, - "в интернете несколько десятков миллионов человек, следовательно любой сайт должен получать хотя бы несколько сотен посетителей ежедневно". К сожалению, это суждение в корне неверно и неизвестно тем сотням человек, которые просто обязаны посетить ваш сайт. Статья >>

* * *

Pascal сегодня

Паскаль, разработанный в 1970-х гг. Никлаусом Виртом как язык обучения программированию, претерпел за прошедшее время довольно много изменений в лучшую сторону. Основная заслуга в этом принадлежит фирме Borland International, долгое время выпускавшей линейку Turbo Pascal... Статья >>

 

   СВОЙСТВА ACTIONSCRIPT ВО FLASH

В этом уроке вы познакомитесь с ролью свойств и функций в системе Flash. Ключ к созданию динамичных фильмов — это возможность изменять значение свойств и передавать информацию о состоянии свойств различных объектов. Помимо свойств в данном уроке подробно рассматриваются многие функции Flash и способы их использования во взаимодействии с соответствующими объектами и свойствами.

Свойства в системе Flash

В уроке 1 вы познакомились с понятием объектно-ориентированного программирования (ООП). Основу объектно-ориентированного подхода к разработке программ составляет методика адресации свойств, присущих объектам. В системе Flash клип — это основной объект сценариев ActionScript, в котором реализуются принципы ООП. В сценариях вы можете определять состояние свойств клипов и устанавливать эти свойства. В предыдущих уроках основное внимание уделялось способам использования и изменения значений переменных. В этом уроке мы сосредоточимся на применении и изменении значений свойств.

Понятие свойства

У всех объектов в фильмах Flash есть свои свойства, так же как у всякого человека есть определенные черты. Например, человека можно описать набором таких признаков, как имя, рост, вес, особенности внешности, адрес, социальное положение и круг общения. Легко представить себе некоего Фреда, если известно, что в нем 6 футов росту, 200 фунтов весу, он живет в Сент-Луисе, у него рыжие волосы, он выпускник колледжа, женат. Какие-то свойства Фреда могут со временем измениться. Так, он может переехать из Сент-Луиса в Чикаго, похудеть или прибавить в весе, может измениться его семейное положение. Однако некоторые условия его жизни, или свойства, являются имманентными и никогда не меняются. Он всегда будет относиться к мужскому полу; раз окончив колледж, он навсегда останется его выпускником; ему никогда не стать брюнетом; его рост будет оставаться неизменным (по крайней мере до глубокой старости).

Сходным образом устроены и фильмы Flash. Некоторые объекты в них способны изменяться, другие остаются неизменными. Во многих случаях можно выяснить, каковы свойства того или иного объекта, но нельзя их изменить.

По материалам 7 главы учебника ActionScript

ОПТИМИЗАЦИЯ  HTML КОДА

В этом разделе я расскажу о том, что же такое оптимизация HTML кода и зачем это нужно. Первое, с чего я хочу начать, это безусловная необходимость оптимизации, для хоть сколь-нибудь нормального траффика с поисковых систем и каталогов. А тому ,как оптимизировать страницы для поисковиков, посвещены статьи этого раздела.

Введение

Вы скорее всего часто встречали разного рода авто-регистраторы в 600+ поисковых системах мира, и обещания огромного притока посетителей после этой процедуры. Те из вас кто попробовал знают, а тем кто нет, скажу: Эффект практически нулевой. На самом деле всего существует пара десятков поисковых систем и каталогов, которые могут принести приемлемый траффик, остальные же - мелочь. Но регистрация в этих поисковых системах сама по себе ничего не дает, нужно сначала подготовить страницы, а потом уже их прописывать. Вы спросите: как подготовить? Что нужно делать? и т.п. Все это вы сможете узнать на этом сайте в соответсвующих разделах.

Что нужно оптимизировать?

Для того, чтобы вам легче было ориентировться в разделах, кратко поясню, что нужно оптимизировать, чтобы вы могли переходить в интересующий вас раздел.

Оптимизация заголовков.

Оптимизация содержания станицы, без оптимизации заголовка, часто становится мало эффективной. Правильная оптимизация заголовка может очень серьезно повысить рейтинг страницы, потому что слова в заголовках имеют большой вес у пауков поисковых машин, а также в системах индексации в каталогах. Таким образом, можно сделать вывод: правильно сделанный заголовок страницы - половина успеха.

Сначала нужно проанализировать.

Предлагаю рассмотреть пример. И вам наверняка будет ясно, как нужно оптимизировать заголовки на своих страницах. Рассмотрим заголовок страницы ресторана "Голодный рыбак" ("Hungry Fisherman" - англ.) Он выглядит так:

>}}} > HUNGRY Fisherman < {{{<

На вид очень даже симпатично, набор символов в виде рыб, подчеркивает то, что ресторан предлагает морскую пищу. НО: Для пауков это просто символы, и все декоративные комбинации символов (не буквы) только ухудшают положение. Далее, все написано заглавными буквами, это тоже плохо, т.к. не очень удобно читать. Все символы >} будут, скорее всего, рассмотрены как стоп символы и не проиндексируются. Что осталось:

"Голодный Рыбак"

Но постойте, разве человек, который ищет ресторан с морской пищей будет вводить в строке запроса SE слово "голодный". Не думаю. Что остается - "рыбак". Но разве тема страницы рыбалка? Нет. Вот так мы потеряли целенаправленную аудиторию. Т.е. люди которые будут приходить на страницу сразу будут уходить, т.к. это не то что они искали.

Переходим к оптимизации.

Пусть этот ресторан находится на побережье майями, по-английски это Miami. Пользуемся английским т.к. в англоязычных поисковых машинах имеет смысл регистрировать англоязычные версии страниц. Но для русскоязычных поисковиков методы те же самые. Теперь поставьте себя на место серфера. Если бы вы искали ресторан с морской пищей на побережье Майями, то ваш запрос поисковой системе выглядел бы примерно так: (опять же переходим к английскому)

  • seafood restaurant miami

  • miami seafood restaurant

  • waterfront seafood restaurant miami

(конечно, возможны и другие варианты, но они будут похожими)
Теперь напишем заголовок, который будет наиболее оптимизирован для данной страницы.

Miami's waterfront seafood restaurant - The Hungry Fisherman

Теперь по пунктам, что и зачем мы изменили:
 

  1. мы использовали все слова, которые будут (предположительно) вводиться в строке запроса.

     

  2. Наиболее важное слово майями (miami), мы разместили как можно левее, т.е. первым. Помните пауки читают слева направо. Они придают большее значение словам которые первее.

     

  3. Мы изменили верхний регистр букв на нижний. Это облегчает чтение заголовка.

     

  4. Включили название ресторана, чтобы пользователи могли найти его по запросу его названия в SE .

     

  5. Включили более общую фразу - побережье майями (Miami's seafront)

     

И последнее замечание, было бы очень хорошо, если в заголовке повторилось более 1 раза самое важное ключевое слово. Но помните, по заголовку, который показывает SE в списке, у пользователя складывается первое впечатление и он решает: идти ему на этот сайт или нет. Не надо повторять все ключевые слова!
И еще, возможно вы спросите, почему в заголовке написано не Miami, a Miami's. Помните, пауки все равно выделят слово Miami. Тогда пусть заголовок будет более привлекателен.

Полная версия статьи здесь.

  СОЗДАНИЕ  РАССЫЛКИ НА ЯЗЫКЕ PHP

В интернете есть много бесплатных сервисов. В том числе и услуги по рассылке писем подписчикам. Некоторые из них очень хороши. Но раз уж они бесплатны, значит тут же в письмах появляется реклама. Да и немалые формы для подписки с логотипом предоставителя услуг многих не устравивают.

Так почему бы не написать простенький движок для своей рассылки и отсылать письма своими силами?

Давайте разберемся, что нам для этого потребуется. Для того чтоб посетители имели возможность подписаться на вашу рассылку необходима форма для ввода адреса електронной почты. После ввода адрес надо запомнить. Давайте адреса будем сохранять в файле maillist.txt по одному адресу в строчке. После того как адрес будет сохранен, давайте выведим соответствующее сообщение и отобразим форму для подписки еще одного адреса или удаления существующего. Вот собственно почти и все. Осталось добавить только возможность отправки писем. Для безопастности, давайте на возможность отправки писем поставим пароль - необходима форма для ввода пароля. Далие потребуются формы для заполнения адреса отправителя и темы, а также для самого текста. Ну и, наконец, сам скрипт, который будет отсылать письма. А теперь все по порядку.

Форма для ввода адреса електронной почты будет состоять только из окна для ввода адреса и кнопки для подтверждения:

<form method="post" action="ras.php" enctype="multipart/form-data">
<input type="text" name="email" size="30">
<input type="submit" name="submit" value="подписаться"></form>


Итак, в окне для ввода текста, с именем email и видимой длиной в 30 символов, будет вводиться адрес електронной почты. После нажатия на кнопку с надписью подписаться, адрес будет передан скрипту ras.php для занесения в базу рассылки.

Далее давайте расмотрим скрипт ras.php который будет сохранять адрес почты в файле, выводить сообщение о результате и формы для подписки и отписки. Скрипт можно исполнить совсем просто - сохранить адрес, вывести соответствующее сообщение. Но могут возникнуть проблемы: кто-то может случайно подписаться несколько раз, кто-то может допустить опечатку и ввесли в поле адреса недопустимый символ или нарошно ввести билеберду. В таком случае база рассылки будет загрязнятсья, а неверные адреса станут приводить к ошибкам в работе скрипта. Вывод ясен - перед сохранением адреса следует проверить его на соответствие стандартам имен адресов електронных почтовых ящиков, а также на наличие в базе рассылки. Для того чтоб не рассматривать код по частям, я дам комментарии в самом коде:

<?
$file = "maillist.txt"; // файл, содержащий адреса

error_reporting(0); // запрещаем вывод сообщений о возможных ошибках

function test_mail($char) // функция, проверяющая реальность адреса

{
$flag = false;
if (eregi("^[_\.0-9a-z-]+@([0-9a-z][-0-9a-z\.]+)\.([a-z]{2,3}$)", $char)) $flag = true;
if ($flag) return true;
else return false;
}

$email = trim(strtolower($email)); // получаем введеный в
// форму адрес с
// символами в нижнем регистре

function copy_mail($char) // проверяем, есть ли такой адрес в базе
{
$file = "maillist.txt";
$list = file($file);
for ($i = 0; $i < sizeof ($list); $i++)
if ($char == trim($list)) $flag = true;

if ($flag) return true;
else return false;
}

echo "<center>";

if (is_file($file)) // далие проверяем адрес вышеописаными функциями
{
$maillist = file($file);
if (!$email == '') {
if (test_mail($email)) {
if (!copy_mail($email))
{
$maillist[] = "\n$email";
print "E-mail: $email добавлен базу рассылки</center>";
}
else print "E-mail: $email уже есть в базе</center>";
}
else print "E-mail: $email не сушествует</center>";
}
else print "</center>";
}
else print "Не найден файл $file ! Пожалуйста <A HREF=\"mailto:$fromemail\">сообщите</a> мне о ошибке.</center>";
// выводи на екран форму с предложением подписки и отписки
echo "<br><center>Подписаться на рассылку<form method=\"post\" action=\"ras.php\" enctype=\"multipart/form-data\">";
echo "Введите mail:<input type=\"text\" name=\"email\" size=\"30\"><input type=\"submit\" name=\"submit\" value=\"подписаться\"></form></center>";

echo "<CENTER><br><br><form method=\"post\" action=\"ras.php\" enctype=\"multipart/form-data\">";
echo "Отписаться от рассылки<br>Введите mail:";
echo "<input type=\"text\" name=\"delmail\" size=\"15\"><input type=\"submit\" name=\"submit\" value=\"Отписаться\"></form></CENTER>";
// если пользователь решил отписаться - удаляем введеный адрес
$flag = false;
$fw = fopen($file, "w");
for ($i = 0; $i < sizeof ($maillist); $i++)
if (trim(strtolower($delmail)) == trim(strtolower($maillist))) {
if (!$delmail == '')
{
print "<center>$delmail удален из базы рассылки</center>";
$flag = true;
}
}
else fputs($fw, $maillist); // введеного адреса в базе нет
fclose($fw);
if (!$delmail == '')
if (!$flag) print "<center>$delmail не найден в базе рассылки</center>";
?>


Вот наш код сохранения и удаления адресов готов. Теперь надо позаботится о средствах отправки почты. Не будем же мы через Аутлук отсылать ?. Как уже говорилось, защитим возможность отправки паролем, который будем вводить на специальной форме:

<form method="POST" action="out.php">
<input type="password" name="pass" value="">
<input type="submit" value="войти">
</form>


Поле для ввода с именем pass и будет служить для ввода пароля. После нажатия на кнопку с надписью войти, пароль будет передан скрипту out.php:

<?

$subject = "Рассылка моего сайта"; // тема рассылки
$fromemail = "мое@мыло"; // ваш адрес (для ответов)
$file = "maillist.txt"; // список адресов подписчиков
$password = "secretpassword"; // ваш пароль для рассылки

if ($pass == $password) // если пароль ввели правильный
// то выводим форму с полями для ввода:
// адрес отправителя, текст письма, тело письма
// кнопку для отправления
// после нажатия на кнопку, передаем данные скрипту send.php
{
echo "<font size=\"-1\"><hr><form method=\"POST\" action=\"send.php\">";
echo "адрес отправителя<br><input type=\"text\" name=\"fromemail\" value=\"$fromemail\" size=\"25\"><br>";
echo "тема письма<br><input type=\"text\" name=\"subject\" value=\"$subject\" size=\"50\">";
echo "<br>текст письма:<br><textarea name=\"body\" rows=\"8\" cols=\"50\"></textarea>";
echo "<br><input type=\"submit\" value=\"Отправить сообщение\"></form></font>";
print "<i>В базе<b>". sizeof($maillist) ."</b> адресов</i><br><hr>";
for ($i = 0; $i < sizeof ($maillist); $i++) print $maillist. "<br>";
}
// если пароль неверный - просим ввести еще раз
else echo "<form method=\"POST\" action=\"ras.php\"><input type=\"password\" name=\"pass\" value=\"\"><input type=\"submit\" value=\"Управление\"></form>";

?>

Осталось рассмотреть только один скрипт - тот самый, который будет отсылать почту:

<?

$odr = "\n\n\n Для отказа от подписки воспользуйтесь ссылкой\n";
$homepage = "http://адрес.сайта/ras.php";

error_reporting(0);
$subject = $HTTP_POST_VARS["subject"];
$body = $HTTP_POST_VARS["body"];
$subject = stripslashes($subject);
$body = stripslashes($body);

$file = "maillist.txt";
$maillist = file($file);

print "В базе". sizeof($maillist) ." адресов<br>";
for ($i = 0; $i < sizeof ($maillist); $i++)
{
#echo($maillist."<br>");
mail($maillist, $subject,
$body ."$odr $homepag?delmail=$maillist",
"From: $fromemail");
}
echo "Готово!";

?>


Тут все просто: получаем значения, введенные в предыдущюю форму и в цыкле отправляем их по очереди на каждый из адресов.

Вот совсем и несложно! Теперь вы имеете мощный инструмент по ведению полностью собственой рассылки. Нет больше для вас никаких правил. Что хотите то и пишите в своей рассытке. Полная свобода по конфигурации и внешнему виду форм для подписки.

Разумеется, данный код является лишь минимальным набором. Например, с помощью функции mail можно организовать себе извещение о новом подписчеке, а подписчику о удачной регистрации, рассказать побольше о рассылке.

Разумеется, говоря о полной свободе, я не в коем случае не имел в виду принудительную подписку ? или, проще говоря, спам. Если вдруг кто решит рассылать спам таким образом, то пусть учтет что на него сразу начнут жаловатся администрации хостинга. И неважно платный хостинг или нет, если администрация хостинга заметит подобные действия, она анулирует предоставление своих услуг вам без возмещения убытков. А с халявными хостингами еще туже. Во-первых, надо просить персональное разрешения у администрации на открытие данной функции, во-вторых, как правило, стоит лимит в 1 письмо за минуту. Так что господа спамеры, обламайтесь :)

На такой вот веселой ноте и закончим.

Автор: Владислав Путяк. Полная версия статьи здесь.

 

  БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ БОЛЬШОГО ТРАФИКА
Вероятно, многие полагают, что раз уж их сайт сделан и размещен в Сети, то народ на него просто обязан повалить толпами. "Неужели непонятно," - думают многие, - "в интернете несколько десятков миллионов человек, следовательно любой сайт должен получать хотя бы несколько сотен посетителей ежедневно". К сожалению, это суждение в корне неверно и неизвестно тем сотням человек, которые просто обязаны посетить ваш сайт.

Представьте себе небольшую закусочную рядом с хайвэем. До тех пор, пока автомобили не останавливаются и не съезжают с дороги, они не видят вашей закусочной. Ежедневно десятки и сотни тысяч больших и маленьких автомобилей проносятся мимо, унося, в том числе, и голодных людей, которых вы могли бы накормить. И ваш бизнес терпит постоянные убытки просто потому, что окружающие не подозревают о его существовании. К тому же все так торопятся и вечно заняты, что вряд ли стоит надеяться на случайную остановку. Этот пример очень показателен и, я полагаю, вам не нужно объяснять, почему так происходит.

В интернете вы можете заметить такую же ситуацию. Ежедневно десятки миллионов человек пользуются услугами интернет, но никто не заходит к вам просто потому, что не подозревает о вашем существовании. Вы не показали никому дорогу к своему сайту, не повесили рекламного щита. На что же вы тогда рассчитываете?

Ошибочно многие люди полагаются на поисковые машины. Не стоит этого делать, - они обманут ваши ожидания. Обычно только те сайты, которые предлагают что-то редкое и интересное могут твердо рассчитывать на помощь поисковых роботов, во всех остальных случаях ваши шансы ничтожны. Представьте на минуту, какова будет отдача от робота, на первые места индекса которого претендует кроме вас еще пара сотен ваших конкурентов?

Использование в качестве маркетингового инструмента поисковых машин сродни публикации вашего телефона в "Желтых страницах", особенно, если вы этим и ограничитесь. Вспомните пример с закусочной у дороги, но добавьте к этому еще и телефон в популярном справочнике, - что, много посетителей прибавилось? Скорее всего, ни одного. Теперь обратите внимание на тот потенциальный рынок, который ежедневно проносится мимо. Смотрите, что вы ежедневно теряете!

Конечно, не стоит пренебрегать поисковыми роботами, каждый уважающий себя сайт должен быть включен в индексы ведущих поисковых машин. Но не стоит возлагать на них слишком большие надежды.

Да, но теперь вы вправе спросить меня: "Как же привлечь посетителей на свой сайт, где же он секрет большого трафика?" И я отвечу вам: "Нужно очень много работать!"

Миллионы людей ежедневно используют интернет и вы должны дать им знать о себе. Ваше имя, ссылка на ваш сайт, логотип вашей фирмы должны постоянно мелькать в Сети, вы должны воткнуть их везде, куда сможете дотянуться. Пусть это будут баннеры, гиперссылки, кнопки, упоминания, рекламные статьи, объявления в популярных листах рассылки... да все, что угодно, лишь бы работало! Главное, - вы должны очень активно действовать!

Завяжите отношения с другими веб издателями, наладьте контакт с вашими посетителями, откройте и регулярно выпускайте рассылку, предлагайте хороший, быстрый и удобный сервис и прочая, и прочая... Можно перечислять до бесконечности.

Секрета большого трафика не существует! Нет одного большого секрета, который позволяет стать богатым и знаменитым за пять минут работы. Хороший маркетинг складывается из огромного числа мелких акций, небольших личных секретов, личностных качеств менеджера, конъюнктуры и пр. То, насколько удачно вы смогли сочетать эти мелочи, и составит разницу между хорошей рекламной кампанией и плохой.

Все новые ресурсы в интернет стартуют с одной позиции (хотя, безусловно, с разной поддержкой) и очень важно понять, что без продвижения ресурса на рынок вы не получите ни одного посетителя вне зависимости от того - это корпоративный сайт или домашняя страница.

Если вы тратите четыре пятых своего времени на продвижение ресурса, то вы быстро увидите результаты ваших трудов, вы увидите, как прибывают ваши посетители и прочувствуете единственный секрет большого трафика - много работать.

 
Источник: рассылка "Альманах вэбмастера". Полная версия статьи здесь.
PASCAL СЕГОДНЯ

Паскаль, разработанный в 1970-х гг. Никлаусом Виртом как язык обучения программированию, претерпел за прошедшее время довольно много изменений в лучшую сторону. Основная заслуга в этом принадлежит фирме Borland International, долгое время выпускавшей линейку Turbo Pascal. Одно из основных усовершенствований, внесенных ею, — дополнение языка разнообразными и мощными средствами ввода-вывода. Другое связано с языком Модула-2 (автором которого также стал Н. Вирт): фирма Borland отказалась от распространения компилятора этого языка, применив вместо этого модульный принцип построения в Turbo Pascal. Кроме того, в Паскаль были введены средства непосредственного доступа к портам и ячейкам памяти, а позднее — возможность включать в текст программы фрагменты, написанные на ассемблере. Все это превратило Паскаль из средства обучения в достаточно мощный универсальный язык.

Сейчас признанными лидерами в области профессионального программирования стали Си-подобные языки. В течение долгого периода Паскаль был, пожалуй, почти единственной альтернативой им в качестве универсального языка. Однако когда труд большинства профессиональных программистов стал практически сводиться лишь к манипуляциям с вызовами более или менее стандартного API-инструментария (Application Programming Interface — интерфейс прикладного программирования), остро встал вопрос выбора единственного языка программирования, на котором (и для которого) будет писаться этот API. Вследствие различных причин — как объективных, так и субъективных — выбор пал на Си/Си++. Во-первых, Си, как и Паскаль, оказался одним из первых языков высокого уровня (ЯВУ), разрешившим проблему «курицы и яйца»: его компилятор был написан на нем же. Во-вторых, компиляторы для Си делать, пожалуй, легче, чем для любого другого языка (что, собственно, и было одной из целей его разработки), поэтому именно их выпуск экономически наиболее целесообразен. Впрочем, не обошлось и без субъективных факторов: значительную долю сегодняшнего API производит фирма Microsoft, уже давно разграничившая с фирмой Borland «сферы влияния» в этой области. Сейчас Borland не выпускает компиляторы для Бейсика и Фортрана, а Microsoft – для Паскаля, и, естественно, не ориентирует свои API на те языки, компиляторы которых сама не выпускает.

Поэтому лидерство Си в области профессионального программирования обусловлено в основном тем, что только на нем можно использовать новый API-интерфейс сразу же после его выхода, тогда как программистам, работающим на других языках, приходится либо ждать, когда появятся нужные интерфейсные модули, либо самостоятельно их писать.

Однако в области создания СУБД Паскаль до сих пор входит в число лидеров, поскольку продолжается разработка инструментального ПО для работы с объектными версиями этого языка (Delphi). Кроме того, Паскаль и его диалекты зачастую применяются в качестве «внутреннего» языка СУБД.

По материалам : www.osp.ru . Полная версия статьи здесь.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

Сегодня к вашему вниманию статьи о языке программирования Pascal. Здесь собраны статьи только для начинающих программистов. Вы узнаете основы языка и его основные функции и достоиинства.

Turbo Pascal (часть 1) Спрайтовая анимация Пишем программу
Turbo Pascal (часть 2) Cоздаем мыльные пузыри Графика в Pascal
Немного о Pascal (часть 1) Web-графика на Pascal Программа на Pascal
Немного о Pascal (часть 2) Создание рогатой гусеницы Палитра в 256 цветов
  ПИШИТЕ НАМ
Статьи и другая информация, размещенная в данной рассылке принадлежат их авторам. Перепечатка только с разрешением автора. Рассылочный журнал принадлежит сайту www.welikeit.ru.

Присылайте свои вопросы, пожелания, предложения, отзывы по адресу info@welikeit.ru. Ждем!

Удачи!

Выпуск подготовил Кочари Арнольд
www.welikeit.ru  


Сайт www.welikeit.ru | Архив журнала "P-WEEK" | Ведущий рассылки

Собрание статей о технологиях и программировании "We Like It"
P-WEEK - Flash, Delphi, HTML, Pascal, PHP, C/C++, технологии, компьютеры

В избранное