Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Создаем свой бизнес

  Все выпуски  

Создаем свою информационную систему Точки входа


Информационный Канал Subscribe.Ru

Создаем свою информационную систему


Выпуск 12.  Точки входа.

 

Естественный вопрос,  а как реализовать необходимые функции ?  

Но начнем с ролей. Ясно, что пользователь может играть несколько ролей. Т.е. где-то указано, что пользователь А может исполнять роли (Роль1, Роль2, …, Роль N) . В зависимости от роли система должна предоставляет пользователю разный набор возможностей. Мы договоримся о том, что если  пользователь может играть в системе несколько ролей, то при входе, он будет явно говорить системе, что за роль он исполняет сейчас. Если роль одна, то система сама догадается, что пользователю можно, а что нет.

 

Следующий шаг – это предоставить пользователю тот набор функциональности, которая ему необходима для исполнения конкретной роли. Попробуем понять, как могут быть реализованы функции пользователя для нашей задачи.

 

 

Функция

Как реализуется в программе

Точка входа

Регистрация номенклатуры услуг

Ввод данных в справочник

Меню - Справочник

Расчет стоимости услуги

Справочник типов тарифов клиента

Документ – Описание услуги

 

Меню – Справочники

Меню – Журнал описание услуг

Приказ о вводе цен

Документ – Приказ о тарифах

Управление состоянием документа ( автоматическая обработка ввода тарифа в действие, согласно приказу)

Меню -  Журнал приказы о тарифах

Разрешение на смену состояния документа

Регистрация цен

Документ – Тариф (описывает стоимость услуг)

Меню – Журнал тарифов

Регистрация \ Сбор данных о клиенте

Документ – Карточка клиента

Меню. – Журнал клиентов

Регистрация контактов с клиентом

Документ – отчет о встрече

Меню. – Журнал клиентов

Раздел в документе – ссылка на отчеты по клиенту

Регистрация статуса клиента

Документ – Карточка клиента, поле статуса

Документ – Приказ о статусе клиента

Меню. – Журнал клиентов

Меню – Журнал приказов по клиентам

Подготовка версии коммерческого предложения \ Корректировка

Вызов сервисной функции из журнала клиентов

Документ – Коммерческое предложение

Перевод в состояние «Готово»

Вызов сервисной функции

Меню – Журнал Коммерческие предложения

Контроль коммерческого предложения

Документ – Коммерческое предложение

Перевод в состояние «Проверено» или «На доработку»

Меню – Журнал Коммерческие предложения на контроле

Отправка коммерческого предложения

Документ – Коммерческое предложение

Перевод в состояние «Отправлено»

Меню – Журнал Коммерческие предложения для отправки

Подготовка проекта к  коммерческому предложению

Документ- проект

Сервисная функция по формированию проекта из Коммерческого предложения

Меню – Журнал проектов

Вызов сервисной функции

 

Подготовка договора

Документ – Договор

Перевод в состояние «Готов»

Меню – Журнал договоров

Проверка договора

Документ – Договор

Перевод в состояние «Проверен» или «На доработку»

Меню – Журнал договора на проверку

Подписание договора

Документ – Договор

Перевод в состояние «Подписан» или «На доработку»

Меню – Журнал договора на подпись

Выписка счета

Сервисная функция в журнале договоров (или Коммерческие предложения отправленные)

Вызов сервисной функции

 

Подготовка отчета

Вызов подготовки отчета

Меню на каждый тип отчета

 

В результате выяснилось, что мы пропустили как минимум один справочник и пару документов.

 

Справочник типов тарифов клиента

Документ – Приказ о статусе клиента

Документ – Описание услуги

 

И еще у нас откуда-то появилось понятие – состояние.  Состояние это специальное поле, которое может быть задействовано для любого документа. Документ может быть одновременно в одном  принимать состояния из заранее определенного множества. Еще для состояний определяются правила перехода.

 

Чтобы было понятно распишем состояния для документа – Коммерческое предложение.

 

  1. Начальное состояние
  2. Готово
  3. Проверено
  4. На доработку
  5. Отправлено

 

Надеюсь, что теперь становится понятно, что реализовать систему можно в виде единого исполняемого модуля. По старой привычке назовем его АРМ (автоматизированное рабочее место). В рамках этого АРМ будут собраны все нужные точки входа. При запуске этого АРМ, он понимает, какую роль надо реализовать и просто прячет все ненужные точки входа.

 

Теперь мы уже можем переходить к структуре документов и организации журналов, но это будет уже в следующем выпуске.

Ведущий рассылки: Михаил М. Баранов
bami@realbh.ru www.realbh.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.prog.murometz2
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное