Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Создаем свой бизнес

  Все выпуски  

Создаем свою информационную систему Роли, функции, документы. Первые черновики


Информационный Канал Subscribe.Ru

Создаем свою информационную систему


Выпуск 11. Роли, функции, документы. Первые черновики.

Спасибо за «голосование», продолжим.

Сегодня сделаем так. Наметим функции, роли пользователей и набор документов, которые попадут в нашу систему.  Напомню, что мы думаем над реализацией системы для подготовки коммерческого предложения.

 

Функции

Регистрация номенклатуры услуг (надо знать, что мы продаем)

Расчет стоимости услуги (надо знать за какие деньги мы продаем и на каких условиях)

Регистрация цен (надо иметь возможность изменения цен, о процессе утверждения цен пока не говорим)

Регистрация данных о клиенте (надо знать с кем мы работаем)

Сбор данных о клиенте (надо иметь возможность собирать досье о клиенте)

Регистрация контактов с клиентом (каждая встреча, звонок, и письмо клиента должно сохраниться. Хороший тон - после каждой встречи готовить и пересылать протокол клиенту)

Регистрация статуса клиента (чем больше клиент покупает, тем большую получает скидку)

Подготовка версии коммерческого предложения (формирование пакета услуг, и документа для пользователя)

Контроль коммерческого предложения (контроль качества коммерческого предложения,  возврат на доработку, разрешение на отсылку)

Корректировка коммерческого предложения (Исправление, дополнение, изменение  коммерческого предложения)

Отправка коммерческого предложения (передача клиенту)

Подготовка проекта к  коммерческому предложению (подготовка проектной документации для исполнения предложений, которые изложены в коммерческом предложении, расчет сроков и т.п.)

Подготовка договора (подготовка договора, для начала исполнения коммерческого предложения)

Проверка договора (юридическая проверка договора)

Выписка счета (не обязательная, но полезная возможность, когда договор не нужен, но достаточно просто счета)

Подготовка отчета ( формирование статистических данных)

Роли

Экономист – тот, кто знает, как образуется цена, и что является предметом реализации

Администратор – тот, кто настраивает систему, имеет право редактировать справочники

Менеджер по работе с клиентами – тот, кто общается с клиентом, собирает информацию

Эксперт – тот, кто может оценить трудоемкости, подготовить комплектацию и т.п.

Старший специалист коммерческого отдела – тот, кто осуществляет  контроль исходящих документов

Юрист – тот, кто проверяет договор

Оператор – тот, кто осуществляет вспомогательную работу – отправку и прием корреспонденции и т.п.

Лицо Принимающее Решение (ЛПР) – тот, кто анализирует информацию о работе по направлению, принимает ключевые решения о направлении развития и т.п.

 

Кто что делает

Функция \ Роль

Экономист

Администратор

Менеджер по работе с клиентами

Эксперт

Старший спец. коммерч. отдела

Юрист

Оператор

ЛПР

Регистрация номенклатуры услуг

 

+

 

 

 

 

 

 

Расчет стоимости услуги

+

 

 

 

 

 

 

 

Приказ о вводе цен

+

 

 

 

 

 

 

+

Регистрация цен

+

 

 

 

 

 

 

 

Регистрация данных о клиенте

 

 

+

 

 

 

 

 

Сбор данных о клиенте

 

 

+

 

 

 

 

 

Регистрация контактов с клиентом

 

 

+

 

+

 

+

 

Регистрация статуса клиента

 

 

 

 

+

 

 

+

Подготовка версии коммерческого предложения

 

 

+

+

 

 

 

 

Контроль коммерческого предложения

 

 

 

 

+

+

 

 

Корректировка коммерческого предложения

 

 

+

+

+

 

 

 

Отправка коммерческого предложения

 

 

+

 

 

 

+

 

Подготовка проекта к  коммерческому предложению

 

 

 

+

 

 

 

 

Подготовка договора

 

 

+

 

+

 

 

 

Проверка договора

+

 

 

 

+

+

 

 

Подписание договора

 

 

 

 

 

 

 

+

Выписка счета

 

 

+

 

+

 

+

 

Подготовка отчета

 

 

 

 

+

 

 

+

 

Документы

Исходя из вышеизложенного, мы сразу можем сказать какие документы нам точно понадобятся.

 

Справочник услуг.

Цены.

Приказ о вводе цен.

Карточка клиента

Отчет о встрече (звонке)

Карточка коммерческого предложения (версия коммерческого предложения)

Договор

Счет

 Приказ о статусе клиента

 

Наверняка что-то забыли, но вспомним по мере реализации. А пока, я жду ваших комментариев и идей. Спасибо.

 

Да, еще маленькое объявление. Мы запустили в тестовую эксплуатацию новую версию нашего сайта. Он реализован с использованием технологии AJAX. Это новое направление в реализации сайтов, когда подгрузка содержимого реализуется за счет запросов из тела отображаемой в браузере страницы. Т.е. при навигации по сайту не происходит полного обновления экрана, а пользователь всегда остается в рамках привычной схемы меню. Другими словами WEB приложение становится все больше похожим на обыкновенное Windows приложение. Конечно для нормальной работы в браузере должно быть разрешено использование java скриптов. Милости просим посмотреть http://www.realbh.ru 

Ведущий рассылки: Михаил М. Баранов
bami@realbh.ru www.realbh.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.prog.murometz2
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное