Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Создаем свой бизнес

  Все выпуски  

Создаем свою информационную систему


Информационный Канал Subscribe.Ru

Создаем свою информационную систему


Внеочередной выпуск...

Продажа программ, самих по себе - пожалуй, не самое перспективное занятие в наши
дни.
Куда более перспективным мне видится реализация программных комплексов, которые
есть смысл отнести к системам автоматизации предприятия, но бездна между их текущей
стоимостью и возможностями среднего, а особенного малого бизнеса остается огромной.

Но поговорим мы об этом с несколько другой точки зрения. Что такое хороший бизнес?
Кого следует считать хорошим руководителем?

Я не думаю, что выскажу оригинальную мысль, если скажу, что хорошим руководителем
надо считать того, кто практически незаметен, пока дела идут нормально и вступает
в игру, только когда ситуация действительно требует обязательного решения руководства.

А что же тогда такое хороший бизнес? Получается, что хороший бизнес - это бизнес,
который почти всегда способен работать при отсутствии руководства.

Это кажется невозможным, но давайте посмотрим на несколько ситуаций.

1. Не так давно один мой знакомый уехал работать в Microsoft. Я помню одно из
самых первых впечатлений, о котором он рассказывал. Знаете, что его поразило
больше всего?
Его поразило, что когда он приехал в приготовленную для него квартиру, в одной
из комнат уже стоял детский горшок! Казалось бы, ну что в этом необычного? Ну,
ясно же что, что готовили визу и точно знали состав семьи и про маленького ребенка
знали. Но многие ли видели, чтобы работодателем была проявлена такая реальная
забота? А стоит она копейку. Но об этом просто надо подумать. Но некогда, потому
что мы заняты непрерывным управлением бизнесом.

2. На работу приняли нового сотрудника. Разве не очевидно, что должен быть запущен
процесс его адаптации в коллективе. Неужели, если кто-то подойдет к человеку
и просто объяснит ему что и как, бизнес станет хуже? Вспомните сами, рассказали
ли вам, где можно пообедать и как принято себя вести. Я иногда просто поражаюсь.
Отдел кадров, в том или ином виде существует всегда и всегда регистрирует появление
нового сотрудника. Ну почему параллельно не запустить процесс подготовки техники,
выделения почтового адреса? Почему это становится отдельным процессом, которые
часто выполняют совсем другие люди. Чуть ли не коммерческий директор иногда должен
написать специальный запрос. Ну не идиотизм ли? А о том, что по анкетным данным,
можно человека лишний раз поздравить с днем рождения жены, или ребенка - про
это только в книжках пишут. Я такого что-то не видел. А ведь это реальный повод,
чтобы поговорить и выяснить, что и как. Что думает, какие мысли есть? Но некогда,
потому что мы заняты непрерывным управлением бизнесом.

3. Пора набирать персонал. Время тратим на беседы - кучу. Если понятно, что человек
должен будет делать, и даже инструкции на тему рабочего места есть. Ну почему
их на сайте не выставить, а потом вместо беседы, просто тест на нужные знания
не провести?
Побеседовать успеете, потом, когда поймете, что человеку это место интересно
и он не пожалел усилий, чтобы к тесту хорошо подготовиться. И еще, чужая идея,
но уж больно хороша. Ведите список причин, по которым уволили сотрудников. И
обязательно включите его в тест и проверьте. Чтобы не было повода у работника
сказать - я этого не знал. Разве сложно? Но некогда, потому что мы заняты непрерывным
управлением бизнесом.

4. В самой продвинутой и сертифицированной фирме, где мне посчастливилось работать,
набор инструкций был одной из причин для гордости. Его давали всем прочитать
и ознакомится при приеме на работу. Нечего и говорить, что из пачки в пару сотен
листов, многие открывали только лист ознакомления. Как - то чтобы разобраться
в одной из них, я попытался нарисовать описанных процесс по ролям. Я был сильно
разочарован. Мало того, что на эту инструкцию и программу-то написать нельзя.
Слишком много различных вариантов, она еще некоторые ситуации просто не описывает.
Например, как руководство по ремонту квартиры, в котором совершенно не описан
процесс покраски потолка. То, что инструкции полезны и надо их иметь, вроде всем
понятно. Но создать формальное бумажное описание - во-первых, очень долго и ложно,
а во-вторых,  часто просто оказывается регистрацией ситуации "как есть". И оптимизировать
процессы потом еще сложнее. Инструкция-то есть уже. Что тут можно предложить?
А предложить тут можно следующее. Описывать процессы в рамках программы для автоматизации
процессов и постановить, что текущей инструкцией является описание процессов,
по которому можно спокойно формировать формальный документ!  Очевидная оптимизация
в этом случае такая - сразу оповещать пользователей о том что инструкция относительно
их работы немного изменилась, как только такое изменение в описании процесса
будет зафиксировано технологом.

5. Контроль пакета заказов. Предположим, что  среднее время исполнения заказа
3 месяца. На самом деле это значит, что Вы можете хорошо прогнозировать ситуацию
на три месяца вперед. Если заказов вдруг стало меньше, значит надо более интенсивно
осуществлять их поиск уже сейчас. Потому, что если мы работаем в том же темпе,
то есть вероятность, что через пару месяцев у нас будут ощутимые проблемы с зарплатой.
Очевидно? - да. Почему тогда, даже солидные фирмы начинают предпринимать лихорадочные
действия по поиску средств на зарплату в последние дни перед ней? Почему коммерческие
директора зачастую выискивают средства исключительно своим обаянием, и часто
платят за это посаженной печенью?

6. На складе, или в магазине заканчивается товар или материал определенной номенклатуры.
Надо ли звонить начальнику отдела, чтобы тот заказал нужный товар, особенно когда
известно, что на него есть спрос (или договора, по которым он будет использован)?
Очевидно, что нет, надо сделать  это оперативно в объеме тех средств, которые
выделяются на поддержку номенклатуры. Да в исключительных ситуациях приходится
работать "с колес", но это же не должно становиться нормой. Это не правильно,
что работы не могут быть начаты, потому что нет материалов. В итоге это обходится
чуть не вдвое дороже. Это можно автоматизировать - да. Но только зная чуть больше,
чем просто состояние склада.

7. По телефону обратились с проблемой. Какие действия?  Начать метаться, думая
как выяснить, что мы клиенту обещали, и что должны рассказать, если это новое
обращение. Что делать в каких ситуациях. Почему это каждый раз проблема, а решение
каждый раз личный подвиг? Это кому-то нужно? Или вы думаете, что клиенту просто
нравится по пять раз объяснять, что и почему. Я ничего не придумываю, поверьте.
Мой знакомый должен был получить деньги от страховой компании за ремонт автомобиля.
 Остался последний звонок и можно приезжать за деньгами.  За этот звонок ему
пришлось пять раз объяснять ситуацию пяти разным людям! Что это? Я думаю -  проявление
безумия, и в первую очередь безумия руководства компании.

8. Проблема, с которой сталкивается бизнес, особенно когда он ведется успешно.
Самые квалифицированные сотрудники, достигшие пика своей компетентности в организации
начинают уходить. Им больше некуда расти. Что делать? Что выгоднее отпустить
их , или предпринять что-то, выходящее за рамки ситуации? Представим себе, что
мы имеем отлаженный и  хорошо работающий бизнес. Почему не доверить самым квалифицированным
бойцам развертывание еще одной копии бизнеса. Вот реальное решение кадровой проблемы,
в результате которого все могут стать богаче. И владелец бизнеса, и самая квалифицированная
часть сотрудников. Но для этого нужен не тот бизнес, который отнимает все время
и заставляет следить за каждым шагом, а "правильный" бизнес, который не заставляет
предпринимателя разбираться с каждой мало-мальски серьезной проблемой, а разбирается
с ней самостоятельно. Бизнес, где каждый сотрудник четко знает свои цели и задачи,
где правильно поставлена кадровая политики и все основные процессы.

Если, то, что здесь написано, кажется Вам правильным и целесообразным - не ждите.
Если Вы работник - постарайтесь объяснить это своим руководителям, и используйте
для собственного карьерного роста.
Если Вы руководитель - постарайтесь найти более разумный, а значит, более оптимальный
способ руководить своими сотрудниками, найдите способ быть к ним более внимательным.
И при этом экономить собственное время.
Если Вы предприниматель и Вам интересен такой подход к бизнесу, то рассмотрите
возможность воспользоваться этим подходом, потому что наш проект  - это реальный
способ воплотить  в жизнь хороший и правильный бизнес. Сделав это, Вы приобретете
не только хорошо настроенный бизнес, но возможность дальнейшей организации целой
сети бизнесов, которые работают по четкой и отлаженной схеме.
Ведущий рассылки: Михаил М. Баранов
bami@murometz.spb.ru www.murometz.spb.ru Кубики для взрослых


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное