Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Создаем свой бизнес

  Все выпуски  

Создаем свою информационную систему #9


Информационный Канал Subscribe.Ru

Создаем свою информационную систему


Выпуск №9

Снова пятница, и пора приступать к очередной беседе.

Еще о жизненном цикле

Сначала завершим решение задачи про согласование.  Мне прислали грамотное решение задачи, которое основано на том, что в организации «правильная» программа кадрового учета и «правильные» люди. В чем суть решения. Суть в том, что в рамках организации очень точно отслеживается, кто куда уехал (отпуск, командировка, болезнь)  и не просто отслеживается, но и роли в информационной системе правильно и вовремя меняются. Хорошее решение, и даже понятно как его реализовать программно. Вопрос только будут ли люди «правильными». Ясно, что можно автоматически передавать документ заместителю, если начальник отсутствует (не начал работу с заданием в течении определенного времени). И так потихоньку спускаться вниз по структуре организации. Это может привести к тому, что рядовые могут на время стать генералами. Ну – значит повезло. Но бывает так, что у должности просто нет заместителя.  И есть другой аспект-то, что заместитель что-то узнал, совсем не значит, что об этом узнает и начальник. Но это уже из серии домыслов.

Есть и более простое решение ситуации.  Оно похоже на обработку исключительных ситуаций в программах.  Решение находится в середине между вторым и третьим  вариантом. И ест его вариации.

  1. Будем считать, что ознакомление прошло успешно, если с документом ознакомилось не 100% получателей, а немного меньше. Например, 80 или 75… Это вполне может решить проблему временного отсутствия некоторых лиц.
  2. На случай эпидемии… Можно ограничить согласование по времени. Для этого надо параллельно с началом согласования запустить таймер. Поставив, его на 3-5 суток. Надо хорошо понимать, что нормальное время отличается от рабочего. Для привязки к рабочему времени можно использовать специальные объекты – календарь рабочего времени. (но это пока просто к слову). Дальше начинается соревнование. Кто первый успеет таймер, или люди. Если таймер – то надо наказать виноватых и двигаться дальше. Если ознакомление - то все продолжается в обычном режиме.

Примерную схему ознакомления можно найти на http://www.murometz.spb.ru\screen\consensus.jpg

Теперь о согласовании документа. Оно отличается от ознакомления тем, что документ может быть отклонен. Что это значит на самом деле. Это значит, что он должен вернуться на доработку. Если там еще и несколько стадий согласования, то вернутся он может достаточно далеко. В любом случае, налицо появление цикла. При реализации бизнес процесса согласования можно (даже нужно) поступать так же, как и при ознакомлении. Давать время на согласование, а дальше разбираться.

Очень хорошо реализуется и голосование. Когда необязательно достигать 100 консенсуса. Говорим, что согласование заканчивается при 60% положительных решений – и славно.

Пока прервемся с бизнес процессами.

Реализация справочников (часть 1)

Собственно это и ест начало реализации прикладной системы.

В результате обследования нашего архива выяснилось, что в нем содержатся следующие документы.

  1. Должностные инструкции.
  2. Жалобы
  3. Технические задания
  4. Договора
  5. Дополнительные соглашения
  6. Акты
  7. Комплекты документации, которые передаются заказчикам при закрытии договора
  8. Приказы
  9. Факсы и письма отправленные и принятые
  10. Проектная документация
  11. Отчеты  о переговорах
  12. Отчеты по службы поддержки

К счастью вся

Теперь мы можем заняться изучением самих документов, чтобы понять какая информация  может быть отнесена к справочникам.

Получается примерно следующий список:

  1. Тип хранимого документа
  2. Тема документа (дерево)
  3. Тип договора
  4. Банки
  5. Структура организации (дерево)

Еще к справочникам можно отнести  список клиентов и контактных лиц, но делать мы так не будем. Сложность описания этих объектов позволяет рассматривать документ – описание клиента, как вполне самостоятельную сущность.

Нет ничего страшного, если на первой стадии мы забыли включить какой-то из справочников. Мы всегда сможем добавить его несколько позже.

В чем ключевое отличие справочника от документа?  Любой специалист по базам данных скажет, что на самом деле никакого отличия в хранении и обработке данных между справочником и любым другим документом нет. Да и быть не может… Все хранится в базе данных. Основное отличие носит скорее организационный характер. Справочники используются в основном для извлечения информации. Тогда как документы, на большинстве рабочих мест используются в основном для ввода и изменения информации.

Как правило, для справочников характерно требование уникальности значений записей по некоторому сочетанию атрибутов. Но это далеко не обязательное требование. Тем более, что люди легко умудряются его обходить, используя непечатные или невидимые символы.

В нашей трактовке справочник это такой же документ, как все остальные. Но, имеющий определенную особенность, - экземпляр документа такого типа может быть в системе только один. Ссылаясь на справочник, мы фактически ссылаемся на один из разделов документа.

Подходя к справочникам таким образом, мы с одной стороны остаемся в рамках единого подхода к структуре документа, а с другой стороны получаем возможность строить очень сложные справочники из нескольких зависимых разделов.

Метамодель системы, на самом деле, является самым сложным справочником, который в ней существует. Ну действительно, зачем системе две метамодели?

Все. Пора заканчивать дозволенные речи.  Продолжим в следующем выпуске.

Ведущий рассылки: Михаил М. Баранов
bami@murometz.spb.ru www.murometz.spb.ru Кубики для взрослых


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное