Проект mcsa.ru посвящен рынку современных российских корпоративных систем, анализу их эффективности. Он адресован как разработчикам подобных программных продуктов, так и руководителям и экспертам, в чьи задачи входит выбор конкретной корпоративной системы.
Новое поступление в каталог компонентов на сайте mcsa.ru:
Набор компонентов для разработки интерфейса от Михаила Христосенко
Несколько интересных компонентов Михаила Христосенко: MoveImage - это Image, который можно перемещать по форме, во время работы приложения. К тому же, удерживая Ctrl, эту картинку можно расстягивать или сужать; DisableHotKeys - компонент, который может заблокировать ввод с клавиатуры и мыши, отключить монитор, кнопку пуск, убрать с экрана TaskBar или кнопку пуск, отключить ScreenSaver и т.д.; IECombo - combobox, открывается на слове, буквы которого совпадают с буквами вводимого слова. Далее
4 марта компания Microsoft выпустила патч, решающий проблему с обнаруженными уязвимостями в Microsoft Virtual Machine. А две недели спустя, 18 марта, компания Microsoft выпустила очередное обновление Microsoft VM, сообщив об обнаружении еще нескольких уязвимостей в виртуальной машине. Обновления выпущены для всей линейки 32-разрядных операционных систем Windows (Windows 9x, NT, 2000, XP). Данный патч обновляет Microsoft Virtual Machine до версии Build 3805.
Одна из уязвимостей, обнаруженных уже после выпуска патча 4 марта, позволяет с помощью специально созданного Java-апплета перенаправлять пользователя на сайт, отличный от запрашиваемого. Данная уязвимость позволяет получать информацию о деятельности пользователя в сети, а также без его ведома получать личную информацию, такую как номера кредитных карт и др. Вторая уязвимость позволяет запускать программный код на удаленной машине без ведома пользователя. Чтобы воспользоваться дырами, злоумышленнику необходимо создать специальный Java-апплет и разместить его в сети.
"РИТ" сканирует платежки
21 марта 2002 года
Санкт-Петербургская фирма "РИТ" известная как разработчик решений для кредитных и крупных промышленных организаций (программно-аппаратный комплекс BiPrintТ, информационно-справочная служба Faxima/Firewall, база нормативных знаний HyperTrack и т.д.) представила новую технологию, позволяющую сократить время ввода бумажных платежных документов в автоматизированную банковскую систему и одновременно обеспечить при этом практически 100% отсутствие ошибок.
Технология, получившая название BiPrint, запатентована и реализована в виде одноименного программно-аппаратного комплекса. BiPrint основана на использовании двумерных штриховых кодов и специального считывающего оборудования. Комплекс BiPrint эксплуатируется в банках около двух лет. Использование.
Новая версия ZENworks
21 марта 2002 года
Компания Novell объявила о выходе Novell ZENworks for Handhelds 4.7, системы централизованного управления устройствами с операционными системами Palm, Windows CE и Pocket PC. Система Novell ZENworks for Handhelds предназначена для управления ручными устройствами и упрощает работу по обеспечению устройств новыми приложениями и информацией. В основе Novell ZENworks for Handhelds 4.7 лежит ПО управления карманными устройствами Orbiter, которое Novell приобрела у Callisto Software в декабре 2001 года.
Primavera по-русски
21 марта 2002 года
Компании ПМСОФТ провела пресс-конференцию, посвященную выходу новой русифицированной версии программного продукта Primavera Enterprise. Выход локализованной версии корпоративной системы управления проектами Primavera Enterprise - это свидетельство растущего спроса в России на продукты данной категории. Как отметил на пресс-конференциигенеральный директор компании "ПМСОФТ" Александр Цветков, за последние годы методология УП сильно изменилась, пройдя путь от управления единичными проектами к корпоративному мультипроектному управлению, что нашло отражение и в соответствующих программных продуктах.
"Управление проектами делает российские предприятия успешными и эффективными, - подчеркнул он, - поскольку вооружает их современными методами и средствами управления, реализованными в продуктах компании Primavera Systems. При этом крайне важно, что решения Primavera - это не только программное обеспечение, но и среда общения профессионалов".
Как правило, на крупных предприятиях одновременно выполняются десятки, а то и сотни проектов, в каждом из которых руководство должно управлять временными, финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами, иметь возможность в случае необходимости перераспределить ресурсы между проектами, оперативно контролировать состояние дел по каждому из них, оценивать риски и качество ведения работ, а также эффективность работы различных подразделений. Все эти задачи умеют решать продукты Primavera Systems: Primavera Enterprise, Primavera Project Planner, Primavera Expedition, TeamPlay и SureTrak Project Manager, помогающие автоматизировать деятельность как крупных холдинговых структур, так и предприятий среднего масштаба.
Корпоративные информационные системы, построенные на основе этих продуктов, позволяют большим коллективам работать над одним проектом не только в рамках локальной сети, но и в условиях территориально удаленных филиалов за счет развитых Web-технологий. Кроме того, в корпоративных продуктах Primavera предусмотрено разграничение прав доступа сотрудников к различным разделам проекта, а также присутствуют средства интеграции этого ПО с другими системами, работающими на предприятии заказчика. Теперь пользователи Primavera Enterprise получили возможность работы на родном языке - это серьезное преимущество для отечественных пользователей. Подтверждением тому служит рост интереса к локализованному продукту. Как сообщила в своем докладе Елена Колосова, исполнительный директор "ПМСОФТ", количество заказов на Primavera Enterprise в первые два месяца 2002 г. сравнимо с результатами всего I полугодия
2002 г. Это подтверждается и тем, что фирма "ПМСОФТ" объявила о проведении в мае 2002 г. в Москве первой конференции пользователей Primavera.
CRM-решение от Фронтстеп
13 марта 2002 года
Компания "Фронтстеп СНГ" успешно завершила первую фазу проекта по переводу клиентов компании на использование продукта компании Frontstep Cannel Center (CRM). Все клиенты получают доступ к службе сопровождения в рамках запуска собственного CRM-решения.
Первыми клиентами, получившими доступ к службе сопровождения в режиме on-line, стали кондитерская фабрика "Ударница" и пиво-безалкогольный комбинат "Очаково". Уже в ближайшее время это станет возможным и для других клиентов компании "Фронтстеп СНГ".
CRM позволит клиентам Фронтстеп СНГ сократить издержки, круглосуточно и независимо иметь доступ к информации и получать ответы на основные вопросы по решениям Frontstep. Внедрение Frontstep Cannel Center на предприятиях позволит, с одной стороны, повысить скорость реакции службы сопровождения на запрос, с другой стороны, сами клиенты получат возможность отслеживать весь процесс обработки запросов. Еще в прошлом году компания Фронтстеп СНГ внедрила Frontstep Cannel Center (CRM) у себя в компании и сегодня не просто предлагает его своим клиентам, а активно использует его в своей повседневной работе.
Конкурс от Министерства транспорта РФ
13 марта 2002 года
Государственная служба дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ объявила о начале конкурса, победителям которого предстоит заняться формированием, ведением и сопровождением отраслевого автоматизированного банка дорожных данных. Проведение указанных работ рассчитано на ближайшие четыре года. Завершить прием заявок организаторы конкурса планируют 12 апреля текущего года.
Corel.NET
11 марта 2002 года
Корпорация Corel начала программу Deepwhite, которая предполагает выпуск семейства корпоративных продуктов, основанных на версиях технологий XML и Web-сервисов, ориентированных на подход .NET компании Microsoft. Как известно Microsoft является инвестором Corel. С помощью Deepwhite пользователи смогут готовить текстовые (с помощью Word Perfect) и графические (с помощью Corel Draw) документы, объединять их с помощью правил бизнес-логики и затем публиковать в Сети в едином виде, пригодном для просмотра с любых мобильных устройств.
15 лет "Галактике"
11 марта 2002 года
Корпорация "Галактика" отметила 15-летие и соответственно провела конференцию, посвященную этому событию. "Галактика" - разработчик комплексных решений в области автоматизации управления производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия. Сегодня клиентами корпорации являются около 4800 предприятий ведущих отраслей отечественной экономики. Главными темами "юбилейной" пресс-конференции были итоги работы "Галактики" в прошедшем году и стратегия развития корпорации и ее решений.
По данным последних исследований международной аналитической компании IDC, "Галактика" лидирует на российском рынке интегрированных управленческих систем отечественной разработки и в 2001 году доход корпорации составил $11,5 млн. По сравнению с 2000 годом основные финансовые показатели корпорации выросли на 20-23%.
В прошедшем году более 200 новых заказчиков различных масштабов бизнеса из разных отраслей и регионов выбрали "Галактику" в качестве основной управленческой системы. Среди новых клиентов корпорации "Галактика" стали ООО "Арт и Дизайн", ОАО "ЦентрТелеком", ОАО "Красноярские авиалинии", "Международный промышленный банк", "Красноярский алюминиевый завод", ОАО "Пурнефтегазгеология", "Серовский завод ферросплавов" и другие.
В 2001 году вступил в действие новый прайс-лист на лицензии системы "Галактика" и соответствующие услуги. Цель изменений ценовой политики - создание адекватных ценовых предложений для крупных и корпоративных заказчиков; а также для массового рынка. Речь в данном случае идет о более гибкой технологии выстраивания и определения стоимости необходимой заказчику конфигурации.
В прошлом году компания обновила линейку своих продуктов, был усовершенствован основной продукт корпорации - система "Галактика", выпущена на рынок система "Галактика-Финансы" (версия 5.8 системы "Галактика"), завершено кодирование и интегральное тестирование системы "Галактика-Производство" (версия 7.1 системы "Галактика").
Office, равнясь! Смирно!
6 марта 2002 года
Группа компаний SALT Forum, куда входят корпорации Microsoft и Speechworks International, опубликовала первую спецификацию технологии, законченный вид которой позволит разработчикам использовать голосовые тэги в веб-приложениях, написанных с использованием XML и HTML.
SALT - Speech Application Language Tags (языковые тэги для голосовых приложений), даст возможность управлять приложениями с помощью команд голосом, не дотрагиваясь до мышки или клавиатуры. Версия 0.9 спецификации SALT Forum, которую можно скачать по адресу www.saltforum.org, описывает все подробности процесса создания разработчиками голосового интерфейса для приложений. В спецификации также предлагается ряд рекомендаций относительно порядка использования технологии разработчиками голосовых веб-приложений.
Microsoft заявила, что намеревается опубликовать бета-версию инструмента для Visual Studio .NET, который позволит разработчикам создавать голосовой интерфейс в приложениях.
Sybase выходит на новый рынок
6 марта 2002 года
Компания Sybase последней из производителей корпоративного ПО начала продвижение веб-услуг, вслед за Microsoft, Sun Microsystems, IBM, Oracle и прочими. Однако Sybase осторожно относится к ожиданиям, связанным с новыми технологиями.
Что же предлагает Sybase? Это набор инструментов, который позволит программистам создавать, тестировать и запускать веб-услуги. Данный набор инструментов также позволит получать доступ к услугам, входящим в онлайновые каталоги, поддерживающие спецификацию UDDI. Данный программный пакет работает в сочетании с инструментальной платформой Sybase PowerDesigner 9.0.
Компания также включила поддержку веб-услуг в другие свои программные продукты, в том числе в ПО для серверов приложений Java, которое поддерживает транзакции на веб-сайтах, в ПО для порталов, которое позволяет компаниям создавать сайты для сотрудников и клиентов, и в другие пакеты.
Конференция по безопасности телекоммуникационных и информационных технологий
6 марта 2002 года
28-29 марта в московском отеле "Аэростар" пройдет конференция "Безопасность телекоммуникационных и информационных технологий для взаимодействия граждан, бизнеса и органов государственной власти". Организаторы конференции: общественно-государственное объединение "Ассоциация документальной электросвязи" при поддержке Минсвязи России, аппарата Совбеза России, Гостехкомиссии России, ФАПСИ, МВД России, ФСБ России.
Перед участниками конференции выступят с докладами и ответят на вопросы представители науки, бизнеса, силовых структур, государственных органов исполнительной и законодательной власти, страховых, юридических и консалтинговых компаний, разработчики и системные интеграторы, операторы услуг инфокоммуникаций. На выставке будут представлены современные решения по обеспечению информационной безопасности, говорится в сообщении Минсвязи РФ.
Основные темы практической конференции: стратегия обеспечения безопасности телекоммуникационных и информационных технологий, угрозы безопасности, системы предупреждения и информирования, стандартизация средств обеспечения информационной безопасности, системы корпоративной безопасности, роль директорий и метадиректорий, защита от спама, вирусных атак и вредного контента, конфиденциальность коммерческих данных, взаимное признание электронных цифровых подписей, PKI и смарт-карты как трастовые технологии, средства борьбы с киберпреступностью, примеры организации безопасного бизнеса с использованием Интернета, минимизация рисков и страхование ответственности, реализация образовательных программ.
Новая версия "БОСС-Референт"
6 марта 2002 года
Компания "АйТи" выпустила обновленный вариант системы автоматизации делопроизводства и документооборота - "БОСС-Референт 2.22". В ней появился ряд дополнительных возможностей:
использование централизованного хранилища электронных образов документов, обработанных на линии потокового сканирования, позволяет исключить размещение дублирующих документов;
более удобные средства контроля над ходом ознакомления с документом способствуют повышению исполнительской дисциплины, а также позволяют отслеживать наиболее проблемные звенья в цепочке согласований и правильно регулировать управленческий процесс;
расширенные возможности регистрации документов, прошедших внутреннее согласование, учитывают особенности согласования электронных документов между организациями с различающимися бизнес-процессами;
усовершенствованные средства по организации и контролю процесса исполнения повышают удобство работы с системой для всех категорий пользователей - от руководителей компаний и подразделений до рядовых исполнителей.
Кстати в ближайших планах разработчиков "БОСС-Референта" интеграция с приложениями на базе Oracle.
Microsoft выпустила новую версию ОС Windows Datacenter
6 марта 2002 года
4 марта фирма Microsoft выпустила Windows Datacenter Special Edition, новую версию специализированной операционной системы, предназначенной для предприятий розничной торговли, финансистов, телекоммунникационных компаний и интернет-провайдеров, осуществляющих анализ данных и организацию хранения товаров, онлайновый анализ, а также осуществление онлайновых транзакций в электронном бизнесе. Фирма Microsoft выпустила Windows 2000 Datacenter в августе 2000 года, и ожидается выход еще двух версий это промышленной операционной системы.
В августе прошлого года Microsoft выпустила Windows Advanced Server Limited Edition, промышленную операционную систему для работы на процессорах Intel Itanium. Выпуск же Windows .Net Server отложен до второй половины текущего года, и пока тестируется третья бета-версия этой операционной системы, которая призвана сменить Windows 2000 Server.
Офисный пакет StarOffice станет платным
6 марта 2002 года
Компания Sun Microsystems планирует начать распространять следующую версию StarOffice - пакета программ, аналогичных Microsoft Office, но работающих под Linux, Solaris и под Windows. Sun бесплатно распространяла StarOffice с момента приобретения немецкой компании Star Division в 1999 году. По некоторым данным, версия 6.0 станет платной и начнет продаваться со второй половины мая. Сама Sun отказалась пока давать комментарии по этому поводу. Стало известно, что компания будет продолжать распространять бесплатно StarOffice под Solaris, а платными станут версии под Linux и Windows.
Правда останется бесплатной OpenOffice, открытая версия StarOffice, отличающающаяся от полной верси отсутвиием некоторых возможностей (например, OpenOffice включена функция проверки правописания, но отсутствует словарь, хотя его можно загрузить отдельно)
Данный материал называется "Первые шаги" по одной простой причине, мы хотим привести здесь список ресурсов, которые жизненно необходимы начинающему программисту на Delphi. Cайтов для тех, кто только начал знакомиться с Delphi в российском интернете хоть пруд пруди. Но честно скажем толковых не так уж и много.
При определенных допущениях, можно рассматривать практически всю деятельность предприятия как процесс создания, модификации и сохранения определенного числа документов. В таком случае получается, что автоматизация документооборота сводиться чуть ли не автоматизации всего предприятия в целом. Естественно на практике это невозможно. Если бы идеальные решения существовали, то автоматизацию документооборота можно было бы описать следующим неформальным способом: существующие в реальности документы на предприятии, утрачивая свою физическую сущность, начинают обращаться в электронной среде.
Сейчас существуют специализированные системы автоматизации документооборота, но они чаще всего являются надстройкой над такими признанными в качестве стандарта средствами автоматизации документооборота, как Lotus Notes или Microsoft Exchange в связке с Microsoft Office. Рассмотрим способы автоматизации документооборота на основе двух данных технологий.
В ноябре прошлого года Ларри Эллисон, глава компании Oracle объявил о начале специальной рекламной компании "Unbreakable" ("Неломающийся"), посвященной "неуязвимости" нового Oracle 9i. В этом году было объявлено, что кое-какие ошибки в безопасности продуктов Oravle найдены. На первый взгляд может показаться, что данные события выглядят как неудачная рекламная акция. Но это только на первый взгляд.
Кто знает, сколько времени потребуется на тот или иной проект? Ответ очевиден: никто, включая и самих разработчиков. Да-да, естественно существуют специальные методики расчета, да и "на глаз" имея определенный опыт можно сказать, сколько потребуется времени. Но это все будет весьма приблизительно. Дело в том, что любые крупные проекты имеют одну устойчивую тенденция - время их реализации постоянно растет.
Вообще говоря, решиться написать полноценную корпоративную систему, отвечающею всем (или хотя бы большей части) нуждам предприятия, способны только смелые люди. Ведь шаг этот достаточно рисковый. А при создании самой системы программисты обычно наталкиваются на такое количество "подводных камней", что чаще всего сама эта идея затухает в самом начале её реализации.
Данный материал - первый из цикла статей посвященных созданию корпоративных веб-приложений в Delphi. Здесь рассматривается и сравнивается специфика использования веб-интерфейсов ISAPI и CGI для создания приложений в Delphi. Рассмотрены последовательность работы и структура стандартного ISAPI-приложения.
Чем больше становиться предприятие, тем больше информации она перерабатывает - документооборот неумолимо растет, грозя погрести под своими завалами всё и вся. Тогда-то порой и принимается решение об ускоренной автоматизации, как попытка уменьшить лавинообразный поток информации. Вот здесь и происходит одна из самых частых ошибок.
6 декабря в рамках выставки "Управление предприятием 2001" компанией "ИнфоПлюс" совместно с московским офисом Borland Software был организован технический семинар, посвящений продуктам Borland. На семинаре присутствовало более 100 специалистов, занятых в сфере разработки программного обеспечения и активно использующие программные продукты Borland. Кроме того, доклады традиционно включают не только описания самих продуктов фирмы, но и обзоры современных технологий разработки приложений.
Читать: http://www.mcsa.ru/d6.shtml
С любыми вопросами, пожеланиями, рекомендациями, обращайтесь по адресу tjern@mcsa.ru