Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Волшебство программирования на 1С:Предприятие 7.7 Выпуск 4


Служба Рассылок Subscribe.Ru


Волшебство программирования на 1С:Предприятие 7.7

Вступительное слово Волшебника

Мы отлично потрудились в предыдущих выпусках и теперь самое время расслабиться. Наверняка у многих сложилось впечатление, что на 1С можно делать только учетные системы, но сегодня мы прямо в среде 1С поиграем в одну замечательную игру! Более того, эта игра относится к разряду "интеллектуальных", а значит мы убедились, что на 1С можно запрограммировать даже системы с элементами искусственного интеллекта. Я уверен, вы еще пару раз проиграете компьютеру в такую простую игру. ;) Итак, трам-пам-пам...


Игра "Реверси"

Вся наша жизнь - игра.

Постановка задачи

Требуется создать средствами 1С игру "Реверси". Правила игры следующие.

Игра ведется на поле 8х8. Противники ходят по очереди. На каждом ходе игрок может поставить на поле одну фишку своего цвета. Фишки можно ставить только в том случае если одна или несколько фишек противника попадают в окружение. Окруженной считается фишка или ряд фишек если они ограничены с двух противоположных сторон по вертикали, горизонтали или диагонали фишками противника. Окруженные фишки меняют свой цвет. Если игрок не может выполнить ход, то право хода передается противнику. Игра продолжается до тех пор, пока хотя бы один из игроков может ходить. Побеждает тот, чьих фишек в конце игры оказывается больше.

Объекты конфигурации

Игра реализована в виде внешнего отчета (ert-файл). Поэтому игру можно подключить к любой конфигурации и доставить радость вашим пользователям!

Технические подробности

Игровое поле реализовано в виде множества кнопок (64х3). На каждом поле размещается по три кнопки: пустая, с белой фишкой и с черной фишкой. В процедуре ПоказатьДоску в соответствии с массивом Доска скрываются и показываются нужные кнопки. В массиве Доска хранится текущая игровая ситуация. Значение поля = 1 означает пустую клетку, 2 и 3 - белые и черные фишки.

При нажатии на кнопку игрового поля происходит вызов процедуры ХодЮзера. В этой процедуре определяется правильность хода (функция ВозможенХод) и вызывается процедура ВыполнитьХод, которая меняет цвет окруженных фишек. Затем проверяется, есть ли у компьютера возможные ходы и если есть, тогда происходит самое "интеллектуальное": процедура НашХод подбирает самый лучший ход в данной игровой ситуации. В этой процедура в памяти создается копия доски (процедура ДублироватьДоску) и на ней происходит перебор всех возможных ходов с выбором наилучшего с помощью оценочной функции РейтингХода.

Домашнее задание

Заставьте компьютер играть с самим собой. Но обязательно сделайте паузы между ходами, чтобы и человеку было интересно.

Что можно скачать

Скачать игру "Реверси" вы можете по адресу http://www.mista.ru/tutor_1c/files
Размер 10К


Заключительное слово Волшебника

Эта чудесная игра была взята с сайта "Игры для бухгалтера" http://www.buhgames.chat.ru
На этом сайте есть и другие интересные игры, сделанные на 1С.

Ваши отзывы и пожелания направляйте по адресу stasmit@mail.ru или оставляйте в Гостевой книге.
Официальный сайт рассылки: Информационные системы www.mista.ru

Предлагайте свои идеи, что еще можно автоматизировать.
Если у вас есть готовые разработки, то присылайте!

С уважением,
Волшебник Станислав

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное