Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Волшебство программирования на 1С:Предприятие 7.7 Выпуск 2


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Волшебство программирования на 1С:Предприятие 7.7

Вступительное слово Волшебника

В данном выпуске мы рассмотрим простую систему учета семейных доходов и расходов. Это относительно новый пример, даже для постоянных посетителей сайта www.mista.ru. Название данной конфигурации навеяно от известного продукта "1С:Деньги", очень мощной системы планирования и учета семейных финансов. Итак,.... (барабанная дробь)....



Конфигурация "Денежки"

Быть было беде, да случились деньги на бедре.

Постановка задачи

Требуется создать простейшую систему учета семейных доходов и расходов. Система должна показывать текущий остаток в кошельке у каждого члена семьи и общие семейные накопления. Система должна давать возможность узнать доходы и расходы семьи за заданный период с группировкой по участникам или по статьям доходов и расходов.

Объекты конфигурации

Справочники

  • Участники
  • Кошельки (доп. реквизит Участник)
  • Статьи доходов
  • Статьи расходов

Документы

  • Доход
    (реквизиты шапки: Участник, Статья, Кошелек, Сумма)
  • Расход
    (реквизиты шапки: Участник, Статья, Кошелек, Сумма)
  • Перевод
    (реквизиты шапки: КошелекОткуда, КошелекКуда, Сумма)
  • ВводНачОстатков
    (реквизиты табличной части: Кошелек, Сумма)

При создании документов не забудьте поставить галочку "Оперативный учет", чтобы данный документ мог делать движения в регистрах.
Создайте два общих реквизита Автор и Комментарий текстового типа.

Журналы документов ВсеДокументы

Регистры

  • Кошельки (регистр остатков, измерения: Кошелек, ресурсы: Сумма)
  • Доходы (оборотный регистр, измерения: Участник, Статья, ресурсы: Сумма)
  • Расходы (оборотный регистр, измерения: Участник, Статья, ресурсы: Сумма)

Отчеты

  • Остатки
  • ДоходыРасходы

Справочник "Участники"

Данный справочник будет содержать имена членов семьи и названия сторон, от имени которых производятся доходы и расходы, и кому принадлежат кошельки. Например:

  • Папа
  • Мама
  • Сын
  • Дочь
  • Семья (для тех доходов и расходов, которые нельзя отнести на конкретного члена семьи, например, еда, квартплата и т.д.)

Справочник "Кошельки"

Данный справочник будет содержать названия мест хранения денежных средств семьи.
Например,

  • Кошелек папы,
  • Кошелек мамы,
  • Семейный кошелек,
  • Счет в банке,
  • Накопления на свадьбу дочери.

У каждого кошелька есть свой владелец, который выбирается из справочника Участники.

Справочник "Статьи доходов"

Данный справочник будет содержать названия источников дохода семейных средств.
Например,

  • Зарплата,
  • Доход от продажи
  • Стипендия
  • Взятие денег в долг

Справочник "Статьи расходов"

Это многоуровневый справочник, который будет содержать названия направлений расходования семейных средств.

Например,

  • Еда (молочные продукты, мясные продукты, что-нибудь к чаю и т.д.)
  • Квартплата (свет, вода, газ, телефон)
  • Автомобиль (бензин, запчасти, ремонт, стоянка)
  • Мебель и предметы быта
  • Моб. телефоны, компьютеры, интернет
  • Погашение долга

Документ "Ввод начальных остатков"

Данный документ предназначен для ввода начального сальдо для каждого кошелька. Табличная часть документа содержит две колонки Кошелек и Сумма.

Модуль проведения:

Процедура ОбработкаПроведения()

ВыбратьСтроки();
Пока ПолучитьСтроку()=1 Цикл

Регистр.Кошельки.Кошелек = Кошелек;
Регистр.Кошельки.Сумма = Сумма;
Регистр.Кошельки.ДвижениеПриходВыполнить();

КонецЦикла;

КонецПроцедуры

Документ "Доход"

Данный документ предназначен для регистрации доходов семьи. В документе указывается Участник, который принес доход, Статья доходов, а также сразу указывается Кошелек, в который направляются полученные деньги. Например, участник Папа получил зарплату (статья) и положил ее в кошелек Семья.

Модуль проведения:

Процедура ОбработкаПроведения()

Регистр.Доходы.Участник = Участник;
Регистр.Доходы.Статья = Статья;
Регистр.Доходы.Сумма = Сумма;
Регистр.Доходы.ДвижениеВыполнить();

Регистр.Кошельки.Кошелек = Кошелек;
Регистр.Кошельки.Сумма = Сумма;
Регистр.Кошельки.ДвижениеПриходВыполнить();

КонецПроцедуры

Документ "Расход"

Данный документ предназначен для регистрации расходов семьи. В документе указывается Участник, который произвел расход, Статья расходов, а также указывается Кошелек, из которого были взяты деньги. Например, участник Папа заплатил за Телефон (статья) из собственного кошелька.

Модуль проведения:

Процедура ОбработкаПроведения()

Регистр.Расходы.Участник = Участник;
Регистр.Расходы.Статья = Статья;
Регистр.Расходы.Сумма = -Сумма;
Регистр.Расходы.ДвижениеВыполнить();

Регистр.Кошельки.Кошелек = Кошелек;
Регистр.Кошельки.Сумма = Сумма;
Регистр.Кошельки.ДвижениеРасходВыполнить();

КонецПроцедуры

Документ "Перевод"

Данный документ переводит средства из одного кошелька в другой. Например, семья выделяет сыну деньги на карманные расходы.

Модуль проведения:

Процедура ОбработкаПроведения()

Регистр.Кошельки.Кошелек = КошелекОткуда;
Регистр.Кошельки.Сумма = Сумма;
Регистр.Кошельки.ДвижениеРасходВыполнить();

Регистр.Кошельки.Кошелек = КошелекКуда;
Регистр.Кошельки.Сумма = Сумма;
Регистр.Кошельки.ДвижениеПриходВыполнить();

КонецПроцедуры

Отчет "Остатки"

Данный отчет показывает текущий остаток средств в каждом кошельке. В диалоге отчета есть два поля ВыбрКошелек и ВыбрУчастник. Если они указаны, то показываются остатки только по выбранному кошельку или участнику соответственно.

Модуль отчета:

Процедура Сформировать()

Запрос = СоздатьОбъект("Запрос");

ТекстЗапроса = "
|Кошелек = Регистр.Кошельки.Кошелек;
|Участник = Регистр.Кошельки.Кошелек.Участник;
|Сумма = Регистр.Кошельки.Сумма;
|Группировка Кошелек;
|Функция СуммаВКошельке = КонОст(Сумма);
|Условие(Кошелек в ВыбрКошелек);
|Условие(Участник в ВыбрУчастник);
|";

Если Запрос.Выполнить(ТекстЗапроса) = 0 Тогда
.......Возврат;
КонецЕсли;


Таб = СоздатьОбъект("Таблица");

Таб.ВывестиСекцию("Все<");

Пока Запрос.Группировка(1) = 1 Цикл
....... Таб.ВывестиСекцию("Кошелек");
КонецЦикла;

Таб.ВывестиСекцию("Все>");
Таб.Показать();

КонецПроцедуры

Отчет "Доходы и расходы"

Данный отчет показывает совокупные доходы или расходы за заданный период с различными фильтрами и группировками. Можно отфильтровать по конкретному участнику и/или статье. Группировки Участник и Статья можно включать и выключать, а также менять их порядок.

Модуль отчета см. в конфигурации "Денежки".

Что можно скачать

Конфигурацию "Денежки" можно скачать по адресу http://www.mista.ru/tutor_1c/files
Размер 25К


Заключительное слово Волшебника

Ваши отзывы и пожелания направляйте по адресу stasmit@mail.ru или оставляйте в Гостевой книге.
Официальный сайт рассылки: Информационные системы www.mista.ru

Предлагайте свои идеи, что еще можно автоматизировать.
Если у вас есть готовые разработки, то присылайте!

С уважением,
Волшебник Станислав

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное