Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Уроки по программированию. Visual C++, MFC, VB, ActiveX


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Visual C++. ActiveX. Уроки по программированию с сайта http://alexeev.nm.ru

Рассылка №12

Visual C++. ActiveX. Урок 1. Что такое ActiveX?
Visual C++. ActiveX. Урок 2. Делам заготовку с помощью MFC ActiveX ControlWizard.
Visual C++. ActiveX. Урок 3. Испытываем ActiveX

Visual C++. ActiveX. Урок 1. Что такое ActiveX?

В этой серии уроков мы с вами посмотрим, как можно создавать средствами Visual C++ элементы ActiveX. ActiveX'ы представляют из себя законченные компоненты, которые можно использовать и в Visual C++, и в Visual Basic, и в Delphi, и во многих других местах. С примерами ActiveX-элементов вы наверняка сталкивались - скажем на панели элементов в Visual Basic или C++ наряду со стандартными элементами могут располагаться и нестандартные - кнопки всяких разных видов, хитрые Combobox'ы, элементы, позволяющие отправлять e-mail или просто украшающие вашу программу (например, меню с картинками). Элементы ActiveX могут быть как видимыми, так и невидимыми (например, Timer в VB или элемент, позволяющий сворачивать окно вашей программы в трей).

ActiveX-элементы можно разрабатывать на многих языках - Visual Basic, C++ (Visual и Builder), Delphi и др.). В данной серии уроков мы будем использовать Visual C++.

Для разработки ActiveX на Visual C++ можно использовать две библиотеки - MFC и ATL. Сначала мы будем использовать MFC. Разработка с использованием этой библиотеки проще, чем с использованием ATL, но при этом разработанные вами элементы будут требовать для своей работы наличия некоторых файлов библиотеки MFC (а файлы эти весьма не маленькие). Потом мы посмотрим, как создавать элементы ActiveX с использованием библиотеки ATL. Файлы будут получаться компактнее, но программирование будет сложнее.

Наверх

Visual C++. ActiveX. Урок 2. Делам заготовку с помощью MFC ActiveX ControlWizard

Начинаем делать первый элемент ActiveX с использованием библиотеки MFC. Запустите Visual C++, далее выбираем меню File, подменю New. Появляется диалоговое окно New, в котором должна быть активна вкладка Projects. Среди большого списка проектов выбираем MFC ActiveX ControlWizard.

Далее в окошке Project name (в правой части диалога New) печатаем имя проекта FirstAX.

Нажимаем на OK. Оказываемся на первом шаге мастера (всего шагов 2). На этом шаге вы при желании можете выбрать, сколько ActiveX-элементов будет в вашем файле. Но сейчас мы ничего менять не будем - нам хватит и одного. Нажимаем на Next для перехода к шагу 2 мастера.

На шаге 2 мы тоже для первого ActiveX ничего менять не будем. Но вообще-то здесь можно поменять такие параметры, как имена файлов нашего проекта, на чем будет основан наш ActiveX (сам на себе или на некоторых существующих классах (BUTTON, COMBOBOX и др.)). Мы же просто нажимаем на Finish, и в появившемся окошке с информацией на OK. Мастер заканчивает свою работу и мы оказываемся в редакторе Visual C++.

Перейдите на вкладку ClassView. Обратите внимание на новые значки (если вы с ними раньше не сталкивались ;)).

Это значки интерфейса для нашего элемента ActiveX.

Теперь пару слов о том, как наш проект компилировать и запускать. Разные обычные проекты мы запускали нажав Ctrl+F5 (при этом происходила и компиляция, и запуск программы). ActiveX же запускать сам по себе нельзя - он должен находиться в некотором контейнере. Поэтому мы его сначала только компилируем (вторая кнопка слева от снопки с восклицательным знаком или клавиша F7), а потом и запускаем в некотором внешнем контейнере (например, в Visual Basic'е или еще где-нибудь).

Наверх

Visual C++. ActiveX. Урок 3. Испытываем ActiveX

Если вы еще не откомпилировали наш элемент ActiveX, то сделайте это (кнопка F7). В папку debug иашего проекта должен появиться файл с расширением *.ocx. Именно в этом файле и хранится наш откомпилированный ActiveX. Давайте теперь испытаем его в некотором контейнере. В качестве контейнера можно взять, например, Visual Basic или специальную утилиту ActiveX Control Test Container (она входит в Visual Studio, ищите ее в меню tools).

Сначала испытаем в Visual Basic'е. Запустите его, создайте новый проект типа Standard EXE. Далее щелкайте на панели элементов правой кнопкой мыши, в контекстном меню выбираем Components, в появившемся окне Components нажимаем на кнопку Browse.

Далее ищем на диске наш откомпилированный ActiveX (он расположен в файле *.ocx). Затем нажимаем на кнопку Open, и затем на OK. Наш элемент ActiveX расположится на панели элементов. Двойным щелчком отправляем его на форму.

Нарисованный эллипс и должен находится на нашем ActiveX-элементе (Microsoft добавила его туда для примера, мы его потом уберем). Все, теперь (и в последующем) запускаете тестовую программу в VB (кнопка F5) и смотрите, как себя ведет наш ActiveX (что у него появилось нового и т. п.).

Теперь посмотрим, как можно испытать ActiveX в утилите ActiveX Control Test Container (она специально для этих целей и предназначена). Перейдите в Visual C++, затем выберите меню tools и в нем - ActiveX Control Test Container. Появится окно утилиты.

Далее заходим в меню Edit нашего Test Container'а и в списке различных ActiveX'ов выбираем наш. После таких наших манипуляций наш новый ActiveX должен оказаться в Test Container'е.

Наверх

© Алексеев Игорь, 2001

© Сайт alexeev.nm.ru, 2001


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное