Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Уроки по программированию. Visual C++, MFC, VB, ActiveX


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Visual C++. MFC. Уроки по программированию с сайта http://alexeev.nm.ru

Рассылка №10

Visual Basic. Разное. Урок 1. Создание контекстного меню..
Visual Basic. Разное. Урок 2. Настройка Visual Basic.
Visual Basic. Разное. Урок 3. Создание файла ресурсов с помощью Resource Editor.

Visual Basic. Разное. Урок 1. Создание контекстного меню

Рассмотрим, как можно добавить контекстное меню к какому-нибудь элементу на форме. Для примера сделаем это кнопки, хотя также точно это делается и для других элементов.

Сначала меню надо создать. Вызываем редактор меню нажав Ctrl+E или кнопку:

Вызов редактора меню

В редакторе меню задаем свойства Caption и Name для меню (о свойстве Caption особенно не беспокойтесь - все равно на экране оно показываться не будет. Обязательно убираем галочку Visible:

Редактор меню

Теперь создаем несколько меню второго уровня. Для этого нажимем на кнопку Next, вводим Caption и Name, сдвигаем меню на второй уровень (кнопка со стрелочкой вправо). Галочку Visible оставляем:

Редактор меню

Повторяем предыдущее действие необходимое число раз, после чего закрываем Menu Editor, нажав на OK.

После того, как меню создано, переходим к следующему шагу. В событие MouseUp для кнопки пишем следующий код:

  If Button = vbRightButton Then
    Me.PopupMenu mnuPopupMenu, , , , mnuMenu1
  End If
End Sub

Комментарий к коду. Условие Button = vbRightButton означает, что меню вызываем при щелчке правой кнопки мыши. В строке

    Me.PopupMenu mnuPopupMenu, , , , mnuMenu1

у метода PopupMenu первый параметр - это имя нашего меню, последний параметр - это подменю по умолчанию. При запуске оно будет выделено полужирным шрифтом.

При запуске программы будет приблизительно следующее:

Контекстное меню

Обрботчик для контекстного меню пишется как и для обычного:

Private Sub mnuMenu1_Click()
  MsgBox "Вызвано контекстное меню 1"
End Sub
Наверх

Visual Basic. Разное. Урок 2. Настройка Visual Basic

Зайдите в редакторе Visual Basic в меню Tools и затем в Options:

Меню Options

Появится диалоговое окно со множеством вкладок. Рассмотрим наиболее важные из находящихся на них параметрах.

Первая вкладка - Editor. Здесь сразу ставьте галочку рядом с Require Variable Declaration. После этого во все новые модули, формы и т. п. будет автоматически вставляться Option Explisit (но только в новые. В старых ничего не появится). Это означает, что все переменные надо будет явно объявлять. Еще один из параметров, заслуживающих внимания - это Tab Width. Если у вас экран не слишком большой, то поставьте 2 - и табуляция будет равна двум.

Вкладка Editor

Следующая вкладка - Editor Format. Измените тут сразу Font на что-нибудь с cyr на конце. Это позволит вам писать комментарии в вашей программе по-русски:

Вкладка Editor Format

Переходим на вкладку Environment:

Вкладка Environment

На ней вы можете сразу выбрать Save Changes в рамке When a program starts. Тогда при запуске ваша программа будет автоматически сохраняться, и, даже если она подвесит всю Windows, вы не потеряете ваш набранный код:

Сохранение программы перед запуском

И, наконец, последняя вкладка Advanced. Из заслуживающего внимания здесь есть галочка SDI Development Environment. Если вы привыкли к отдельным окнам (как в Delphi), то поставьте эту галочку:

SDI/MDI интерфейс для VB

Это изменение вступит в силу при следующем открытии Visual Basic.

Наверх

Visual Basic. Разное. Урок 3. Создание файла ресурсов с помощью Resource Editor

В VB 6 появилась еще один Add-Ins. Это - Resource Editor. Он предназначен для редактирования файлов ресурсов. Вызываем его (как и все надстройка) зайдя в меню Add-Ins и выбрав Add-In manager:

Вызов Add-In manager

В появившемся диалоге выбираем VB 6 Resource Editor и отмечаем checkbox "Loaded/Unloaded":

Загрузка Resource Editor

Нажмите на OK и далее зайдите в редакторе Visual Basic в меню Tools. Там должен появиться пункт Resource Editor:

Пункт Resource Editor в меню Tools

Выберем его. Откроется диалог VB Resource Editor:

Диалог VB Resource Editor

Его-то мы и будем использовать для создания файла ресурсов. Обратите внимание на следующие пять кнопок на Toolbar:

Кнопки для обавления ресурсов

Именно с их помощью мы и будем добавлять наши ресурсы (перечисляются в порядке следования кнопочек): строковые ресурсы, курсоры, иконки, bitmap'ы и пользовательские ресурсы. Нажмите на первую из указанных кнопочек:

Новый строковый ресурс

Появится диалог для нового строкового ресурса. В нем при необходимости выбрать другой язык нажмите на кнопку свойств, затем из combobox'а - нужный язык и наберите значение текстового ресурса (у нас это строка "Запуск"):

Добавление строкового ресурса

Добавьте еще один строковый ресурс со значением "Стоп" (его идентификатор будет равен 102) и закройте диалог для нового строкового ресурса.

Ресурсы других типов добавляются абсолютно аналогично - только для них вы должны выбрать на диске соответствующий файл (с курсором, bitmap'ом, иконкой или пользовательский). Вот как будет выглядеть окно Resource Editor после добавления курсора:

Добавление курсора

А вот как, например, эти ресурсы можно использовать:

Option Explicit
Private Sub Form_Load()
  cmdStart.Caption = LoadResString(101)
  cmdStop.Caption = LoadResString(102)
  MousePointer = 99 'Пользовательский курсор
  MouseIcon = LoadResPicture(101, vbResCursor)
End Sub

Подразумевается, что у вас на форме есть две кнопки: cmdStart и cmdStop. Тогда программа после запуска будет выглядеть так:

Запущенная программа

Функция LoadResPicture в качестве второго параметра может принимать еще значения vbResBitmap (для bitmap'ов) и vbResIcon (для иконок). Кроме использованных в нашем примере функций для загрузки ресурса имеется еще и LoadResData (для ресурсов разных типов - меню, шрифтов, акселераторов, пользовательских ресурсов и т. п.).

Наверх

© Алексеев Игорь, 2001


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное