Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Delphi. Уроки

  Все выпуски  

Delphi. Уроки


Информационный Канал Subscribe.Ru

Delphi. Object Pascal. Уроки с сайта http://progs.biz

Рассылка №28

Delphi. Object Pascal. Урок 9. Перечисляемые типы.

Полные версии уроков (с картинками) можно найти по адресам:
Урок 9. Перечисляемые типы.

К. Грегори. Использование Visual C++ 6. Специальное издание

Заказать на Озоне

Подробнее

Рассылки сайта progs.biz через subscribe.ru
Windows API
Windows SDK: уроки по созданию приложений с использованием API функций Windows и всем, что с ними связано - сообщения, обработчики, диалоговые окна и элементы на них, меню, рисование, горячие клавиши и др. API-функции можно использовать фактически в любом языке программирования, так что знание таких функций позволит обойти ограничения того или иного языка.

Delphi. Pascal. Урок 9. Перечисляемые типы

Перечисляемые типы - это типы, которые ограничиваются только определенным набором значений. Типичный пример - это дни недели (переменная такого типа может принимать только значения Monday (Понедельник), Tuesday (Вторник) и т. д.). Вы можете сами создавать перечисляемый тип и потом объявлять переменные такого типа. Вот пример:

type
  //Объявление нового перечисляемого типа.
  Terrain = (Ocean=1, //Океан.
    Shelf=2, //Отмель.
    Desert=3, //Пустыня.
    Plain=4, //Равнина.
    Forest=5, //Лес.
    Jungle=6 //Джунгли.
  );
var
  //Объявление переменной типа Terrain.
  t: Terrain;
begin
  t:=Forest;
  if t=Forest then
    Writeln('Forest')
  else
    Writeln('Not a Forest');
  //Ожидаем нажатия Enter.
  Readln;
end.

Переменной t типа Terrain мы можем присваивать только те значения, которые мы определили в типе Terrain.

В принципе значения переменных перечисляемого типа соответствуют целым числам (мы в приведенном примере напрямую сопоставили значениям целые числа). Использовать это можно, например, так:

  if t=Terrain(5) then
    ...

Здесь мы число 5 приводим к типу Terrain (и получаем значение Forest).

При объявлении нового типа нумерация идет по умолчанию с нуля (если мы не указываем ее явным образом). При пропуске нумерации берется следующее число. Вот пример:

type
  //Объявление нового перечисляемого типа.
  Terrain = (Ocean, //Океан = 0.
    Shelf=2, //Отмель = 2.
    Plain=4, //Равнина = 4.
    Desert, //Пустыня = 5.
    Forest=6, //Лес = 6.
    Jungle=6 //Джунгли = 6.
  );

Также обратите внимание, что нескольким значениям может соответствовать одно и тоже целое число (6 в нашем примере).

Наверх

Copyright Алексеев Игорь, 2002-2003
Copyright Шмидт Отто, 2002-2003
Copyright сайт progs.biz, 2002-2003
Распространение материалов без разрешения владельцев авторских прав запрещено.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное