Уроки по DirectX. Использование графики (Direct3D,
DirectDraw), звука, взаимодействие с пользователем (DirectInput).
Применение DirectX в Visual C++, Visual Basic и др., на платформе .NET
(языки C#, VB.NET). Каждый урок расчитан на 15-20 минут.
Delphi. Pascal. Урок 8. Структура программы на Object Pascal подробнее
Программу на Object Pascal можно условно разделить на две части - это описание переменных и функций и непосредственно сама программа.
В первой части (описание переменных и функций) мы объявляем, что за переменные и функции имеются в нашей программе. Это мы делаем с помощью ключевого слова var. Здесь имеется коренное отличие программ, написанных на Object Pascal, от программ, написанных на C-подобных языках (в последних вы можете объявить переменную в том месте, где она вам понадобилась). Кроме объвления переменных некоторых типов, в этой же части програмы можно вводить собственные типы данных. Это мы делаем с помощью ключевого слова type. Кроме того, здесь же можно задавать и константы, для определения которых мы используем ключевое слово const.
Таким образом первая часть выглядит приблизительно так:
const//Объявление константtypes//Описание типовvar//Объявление переменных
...
//Объявление процедур и функций
В первой части, кроме того, часто присутствует секция uses. В ней мы перечисляем другие модули, которые использует наша программа. Например, это может выглядеть так:
uses
SysUtils;
Вторая часть представляет из себя непосредственно программу. Она заключается в ключевые слова begin и end. Обратите внимание, что здесь после end надо обязательно ставить точку. Между begin и end мы пишем операторы языка - разные там циклы и т. п.:
begin//Операторыend.
В начале программы часто (но не обязательно) может находится ее описание. Оно, например, может выглядеть так:
Copyright Алексеев Игорь, 2002-2003
Copyright Шмидт Отто, 2002-2003
Copyright сайт progs.biz, 2002-2003
Распространение материалов без разрешения владельцев авторских прав запрещено.