Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Delphi. Уроки

  Все выпуски  

Delphi. Уроки


Информационный Канал Subscribe.Ru

Delphi. Object Pascal. Уроки с сайта http://progs.biz

Рассылка №27

Delphi. Object Pascal. Урок 8. Структура программы на Object Pascal подробнее.

Полные версии уроков (с картинками) можно найти по адресам:
Урок 8. Структура программы на Object Pascal подробнее.

Д. Круглински, С. Уингоу, Дж. Шеферд Программирование на Microsoft Visual C++ 6.0 для профессионалов

Заказать на Озоне

Подробнее

Рассылки сайта progs.biz через subscribe.ru
Уроки по DirectX
Уроки по DirectX. Использование графики (Direct3D, DirectDraw), звука, взаимодействие с пользователем (DirectInput). Применение DirectX в Visual C++, Visual Basic и др., на платформе .NET (языки C#, VB.NET). Каждый урок расчитан на 15-20 минут.

Delphi. Pascal. Урок 8. Структура программы на Object Pascal подробнее

Программу на Object Pascal можно условно разделить на две части - это описание переменных и функций и непосредственно сама программа.

В первой части (описание переменных и функций) мы объявляем, что за переменные и функции имеются в нашей программе. Это мы делаем с помощью ключевого слова var. Здесь имеется коренное отличие программ, написанных на Object Pascal, от программ, написанных на C-подобных языках (в последних вы можете объявить переменную в том месте, где она вам понадобилась). Кроме объвления переменных некоторых типов, в этой же части програмы можно вводить собственные типы данных. Это мы делаем с помощью ключевого слова type. Кроме того, здесь же можно задавать и константы, для определения которых мы используем ключевое слово const.

Таким образом первая часть выглядит приблизительно так:

const
  //Объявление констант
types
  //Описание типов
var
  //Объявление переменных
  ...
  //Объявление процедур и функций

В первой части, кроме того, часто присутствует секция uses. В ней мы перечисляем другие модули, которые использует наша программа. Например, это может выглядеть так:

uses
  SysUtils;

Вторая часть представляет из себя непосредственно программу. Она заключается в ключевые слова begin и end. Обратите внимание, что здесь после end надо обязательно ставить точку. Между begin и end мы пишем операторы языка - разные там циклы и т. п.:

begin
  //Операторы
end.

В начале программы часто (но не обязательно) может находится ее описание. Оно, например, может выглядеть так:

program Project1;

или так:

unit Unit1;
Наверх

Copyright Алексеев Игорь, 2002-2003
Copyright Шмидт Отто, 2002-2003
Copyright сайт progs.biz, 2002-2003
Распространение материалов без разрешения владельцев авторских прав запрещено.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное