Сначала несколько слов о том, что такое атрибуты. Итак, атрибут - это некоторая дополнительная информация, которая может быть приписана к типам, полям, методам, свйствам и некотрым другим конструкциям языка. Атрибуты поещаются в исполняемый файл и могут оттуда при необходимости извлекаться.
Все атрибуты (в отличие, скажем, от атрибутов языка IDL) являются классами (потомками класса System.Attribute). В отличие от атрибутов IDL набор атрибутов .NET открыт для дополнения, т. е. вы можете определять собственные атрибуты и применять их к вышеуказанным элементам вашего кода.
Атрибуты делятся на предопределенные (встроенные) и пользовательские (которые пишет программист).
Встроенные атрибуты могут использоваться, например, при сериализации (сохранении в поток) данных класса. Скажем, вам надо, чтобы у класса сохранялись не все данные - в этом случае вы можете пометить те данные, которые не надо сохранять, специальным атрибутом.
Еще пример применения атрибутов. Компоненты, которые вы располагаете на форме (кнопки, метки и т. п.) имеют некоторый набор свойств (шрифт, местоположение, видимость и т. п.). В IDE Visual Studio вы можете выбрать в окне Properties один из двух способов расположения этих свойств - по алфавиту или по категориям. Так вот, в какую категорию попадет то или иное свойство, определяется специальным встроенным атрибутом.
Уроки по Visual Basic.NET с сайта progs.biz. Написание программ, создание собственных компонентов, примеры и исходники, создание ActiveX-элементов, работа с базами данных, создание веб-приложений, FAQ, и многое другое.