Журнал
от Medvedica big all about NT - Всё о Linux, Windows, Mac OS:
Сегодня
тема: Для Web - Дизайнеров полезные советы
Вступление:
Всего лишь несколько лет назад, в начале 90-х годов, в дизайне
ощущалась острая нехватка компьютерных шрифтов как по количеству так и
по качеству, однако последнее время эта ситуация резко изменилась. Появилась
огромная масса разнообразнейшего шрифтового материала любых стилей, что
поставило дизайнера перед другой проблемой - проблемой эстетики выбора.
Конечно, современный дизайнер не гарантирован от отсутствия хотя бы минимального
эстетического уровня у заказчика, но в связи с ростом оформительских возможностей
роль дизайнера в подготовке документов возросла, особенно эта тенденция
характерна для мира рекламы.
Интернет-технологии накладывают специфические ограничения на использование
шрифтов в оформлении WEB-документов. B частности межплатформенный характер
Интернета не позволяет однозначно определять шрифт для вывода "тела"
текстового документа на экран монитора клиента. Применение HTML тега <FONT
FACE=[гарнитура шрифта]> не есть панацея для решения этой проблемы.
На клиентской машине просто может не оказаться нужного шрифта, а замена
его другим, выбранным системой по умолчанию, приведет к появлению нечитаемого
документа. Поэтому считается правилом хорошего тона не применять вышеобозначенный
тег при проектировании WEB-документов. Указанная проблема еще ждет своего
корректного решения, которое, возможно, появится в скором будущем.
Это заставляет изыскивать другие пути для оформления "тела"
документа. B частности выделение необходимых частей текста цветом, применением
СТРОЧНЫХ символов, их курсивного и полужирного начертания, а также манипуляции
с кеглем шрифта выводимого на экран клиента. Немаловажным для удобства
восприятия информации оказывается цветовое соотношение текста и фона.
Если предполагается передача клиенту достаточно большого объема информации,
то с точки зрения удобочитаемости, желательно чтобы текст был выполнен
темным цветом на светлом фоне и быть достаточно контрастным. Применение
ярких подложек под текст (задний фон) является сильным выразительным средством,
но необходимо помнить, что читать текст по яркому, а тем более пестрому,
фону трудно, а иногда просто невозможно, так как символы теряются в пестроте
подложки.
Одним из показателей удобочитаемости является ширина строки документа.
С появлением мониторов поддерживающих большое разрешение экрана стало
возможно "укладывать" в одну строку до нескольких сотен знаков,
однако строка "идеальной ширины" должна умещать порядка 50-70
знаков. При их большем количестве скорость чтения замедляется и утомляемость
наступает значительно быстрее.
При создании некоторых проектов следует учитывать, что удобочитаемостью
можно иногда пожертвовать в пользу определенных стилевых и эстетических
решений. Это в первую очередь относится к созданию сайтов-плакатов, выполняющих
например рекламные функции. Такой "плакат" должен привлекать
внимание, какие бы "аморальные" средства для этого не использовались,
вплоть до полного поругания удобочитаемости.
В современном "информационном" обществе очень важна способность
шрифта привлекать или останавливать внимание. Поэтому возможно использование
шрифтовых элементов в графическом оформлении WEB-документа. В такой эстетике
открывается широкий простор изобретению и применению специальных приемов,
так как без графического членения и акцентирования смысла текста скорее
всего останется непрочитанным просто потому, что на него не обратят внимание
в океане информации. Конечно, в этом случае не следует забывать об оптимизации
WEB-графики для облегчения доступа к информации. При нарушении этого правила
существует значительный риск того, что информация останется невостребованной
просто в силу технических причин.