Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Технологии Бизнеса

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Новости "Планеты КИС" (КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ)
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com
Выпуск 28 от 24/04/00

+ + +

6-й ежегодный ИТ-СИМПОЗИУМ/ВЕСНА-2000
("Компьютерный бизнес России-II")

"Информационные технологии в России: перспективы развития"
Исследования рынка. Анализ технологий. Прогнозирование.
27-28 апреля 2000 г.
(подробности -- на сайте www.edc.ru или по адресу: rcgroup@aha.ru)

Панельная дискуссия:
"Российский рынок ERP-систем: что первично - потребности клиентов или
возможности поставщиков?"

Темы: тенденции развития мировых и отечественных программных продуктов этой
категории, степень соответствия спроса и предложения: догоняем или ведем
за собой?, как скоро исчезнут незаполненные ниши?

Ведущий: Е. Монахова, зам. гл. редактора PC Week/RE, эксперт RC Group.
Участники (предварительный список): Oracle, Columbus IT Partner, Robertson
& Blums, ICL-КПО ВС (Казань), "Галактика", "АйТи","Цефей".
Представители ИТ-подразделений российских предприятий.

+ + +

       J.D. Edwards OneWorld - еще одна лампочка в гирлянде КИС, доступных
       россиянам
       Владимир Митин

Если менеджеры американской фирмы J.D. Edwards & Company (JDE,
www.jdedwards.com) пытались за короткий срок достичь максимальной
узнаваемости своего рекламного символа (огромной классической электрической
лампы накаливания, которая, по их мнению, "овеществляет" корпоративный
лозунг "От мысли - к действию"), то им это явно удалось: на несколько часов
гигантские желтые колбы заполонили буквально весь достаточно обширный
отель "Аврора Marriott". Внушительных размеров бутафорские осветительные
приборы украшали конференц-зал, их держали в руках многочисленные наемные
девушки-манекенщицы, и даже фирменный торт был выпечен в виде такой
лампочки. Сразу отметим, что его поеданием и завершилась многочасовая
официальная презентация русифицированной версии программного продукта J.D.
Edwards OneWorld, о неизбежности проведения которой мы уже писали.

Для полноты картины добавим, что презентация многоплатформной ERP-системы -
она работает на любых Wintel-машинах, комплексах IBM AS/400 и
разнообразных Unix-cистемах (компьютеры HP 9000 и RS/6000, серверы Sun
Microsystems и Compaq Alpha Servers и т. д.) - была организована
корпорацией Robertson & Blums (R&B, www.RobertsonBlums.com), имеющей
эксклюзивные права на продажу и обслуживание продуктов JDE в странах СНГ и
Балтии. В ней приняли участие более 100 человек - отечественные клиенты R&B
(кроме продукции J.D. Edwards фирма уже достаточно давно предлагает
действующим в России компаниям финансово-хозяйственную систему SunSystems
британской фирмый Systems Union, www.systemsunion.com, предназначенную для
автоматизации средних и крупных предприятий, а также собственные разработки
RB Manufacturing, RB Payroll и RB Human Resourses), представители
известных консалтинговых компаний, системные интеграторы, журналисты и
потенциальные заказчики. Реальный заказчик был всего один (но какой!) - ОАО
"Торговый Дом ГУМ" (ГУМ, www.gum.ru). Интересно отметить, что этому
общеизвестному предприятию R&B оказывала знаки внимания аж с 1991 г., т. е.
со времени прихода в нашу страну. Но только с появлением русифицированной
версии системы управления предприятием J.D. Edwards OneWorld оно
"сломалось", поняв, что это как раз то, что ему нужно!

Мы не будем объяснять выбор ГУМа, но отметим, что фирма J.D. Edwards (год
основания - 1977-й, число служащих - 5400, оборот в 1999 г. - 944 млн.
долл.) отнюдь не является первопроходцем в области систем управления
предприятием (это дало ей некоторые преимущества, так как позволило не
наступать на те грабли, которых не миновали другие "КИСостроители"), но
и
не новичок: по словам директора по маркетингу JDE в странах Европы и Азии
Тревора Саломона, в настоящее время среди ее клиентов значится около 6000
компаний в 114 странах, причем половина этих фирм входит в список Fortune
500. Г-н Саломон утверждает что начиная с основания ежегодный прирост
прибыли его корпорации, поставщика решений для комплексного планирования
ресурсов предприятий нефтехимической и газовой промышленности, архитектуры,
строительства и т. д., составляет 50%. Этот факт в комментариях не
нуждается. По словам директора по маркетингу R&B Екатерины Шапочки,
стоимость рабочего места корпоративной системы J.D. Edwards OneWorld лежит
в очень широких пределах (от $400 до $4000) и зависит от того, к какой из
пяти категорий принадлежит пользователь. При этом российские цены на
продукт JDE, ниже западных

+ + +

       Columbus козыряет Интернет-ориентированной "Аксаптой"
       Елена Монахова

Российский рынок ERP-систем для средних предприятий становится все более
укомплектованным. 14 апреля было объявлено о выходе локализованной версии
интегрированной системы управления предприятием Axapta 2.1, разработанной
датской компанией Damgaard и поставляемой через московский офис фирмы
Columbus IT Partner (www.columbus.ru). По выраженному интересу сообщества к
новому продукту (на семинаре присутствовало более 250 слушателей, а
записалось - около 350) и по обилию значимых вопросов можно было заключить,
что мероприятие удалось.

Как неоднократно подчеркивали руководители Columbus IT Partner, российским
предприятиям будет комфортно работать с "Аксаптой" в XXI веке, поскольку
помимо традиционной для ERP-систем функциональности в нее изначально
заложена ориентация на Интернет.

В состав системы входят ряд основных модулей : "Финансы и Бухгалтерский
учет", "Продажи", "Закупки", "Логистика и склад",
"Производство",
"Управление проектами", а также дополнительные: "Электронная коммерция",
"Управление отношениями с клиентами", "Управление персоналом".
Кроме того,
существует возможность использовать различные вертикальные решения.

"Аксапта" соответствует международным стандартам управления предприятием
MRP и MRP II и ее применение целесообразно для следующих типов
производства: производство на склад, сборка и производство под заказ,
проектирование под заказ. С помощью системы возможно формирование складских
запасов в соответствии с производственной необходимостью; создание, выдача
и контроль выполнения производственных заданий в режиме реального времени;
учет и оперативный контроль производственных затрат, управление
себестоимостью; ведение платежного календаря и др.

Заложенные в систему технологии позволяют работать с территориально
распределенными структурами. При этом особое внимание уделено приложениям
для ведения электронного бизнеса (как B2B, так и B2C).

"Аксапте" свойственная глубокая технологическая "преданность"
Microsoft,
вплоть до того, что интерфейс системы в точности повторяет привычный
интерфейс офисных приложений MS. Некоторая вариантность заложена лишь в
отношении СУБД - система может работать с MS SQL Server и с Oracle. В целом
продукт является объектно-ориентированным, построенным на основе открытых
технологий (в данном случае, естественно использованы стандарты COM/DCOM).
Встроенные средства разработки MorphX позволяют производить необходимые
доработки, расширять функциональность, отражать в системе нестандартные
бизнес-процессы предприятия. В то же время инструмент IntelliMorph помогает
пользователям при необходимости изменять формы "на лету" (добавлять и
убирать поля, изменять их расположение и пр.).

Клиент-серверная архитектура данной ИСУП может работать как в
двухуровневом, так и в трехуровневом варианте, при этом на клиентской части
может быть использован либо Windows-, либо Web-интерфейс (либо
одновременно и то, и другое).

На сегодняшний момент существует 407 инсталляций "Аксапты" в мире. Это
неплохой результат для системы, появившейся на рынке чуть более двух лет
назад. К названной цифре стоит добавить и первое внедрение, недавно
начавшееся в России в компании "Руссо" ("Русские сорочки).

По заявлениям руководителей Columbus IT Partner, локализация "Аксапты"
проводилась преимущественно на средства российского подразделения этой
компании, длилась 1,5 года и потребовала около 60 тыс. человеко-часов.

"Аксапта" - вторая по счету ИСУП в номенклатуре российской компании
Columbus IT Partner. Одновременно с ней фирма продолжает уже третий год
продвигать и другой продукт - Concorde XAL, рассчитанный тоже на рынок
средних предприятий. (Интересно, что Damgaard развивает и успешно продает
через партнеров во всем в мире четыре разных продукта, рассчитанных на
рынок средних предприятий - начиная от простых чисто бухгалтерских
приложений (типа отечественной 1С: бухгалтерии) и заканчивая современной
полновесной ERP-системой).

Чем же обусловлена целесообразность поддержки двух довольно близких на
первый взгляд продуктов, совокупная стоимость владения которых примерно
одинакова?

Представители Columbus IT Partner объясняют ее особенностями этих систем.
Если "Конкорд" выполнен в двухуровневой архитектуре, то "Аксапта"
- уже
трехуровневое решение. Отсюда вытекает ориентация первого продукта на
автоматизацию деятельности локальных офисов, а второго -
территориально-распределенных структур. Различия наблюдаются и в
масштабируемости - "Конкорд" рассчитан не более чем на 200 одновременно
работающих пользователей, а "Аксапта" предполагает подключение до 1000
пользователей.

Кроме того, узкая заточенность "Аксапты" на платформы Microsoft делает
ее
неприменимой для Unix-ориентированных организаций. Стараясь не упустить
разные рынки (неизвестно ведь, кто будет главенствовать в программных
технологиях через пять лет, а вдруг не Microsoft?) Damgaard поддерживает
несколько линий продуктов, не жалея на это средств и времени. Главное,
чтобы теперь и у российских партнеров хватило сил на продвижение сразу двух
систем.

+ + +

       КИС-КИС-КИС, или Диалог о критериях оптимальности
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com/mana/intalev.html

Главная проблема, с которой на практике сталкиваются фирмы при внедрении
КИС, состоит в оценке и выборе оптимальной системы. За три года работы
Санкт-Петербургская консультационно-внедренческая компания "Инталев"
выполнила несколько десятков проектов по постановке и автоматизации системы
управления предприятием. В ходе их реализации применялась особая методика
оценки КИС, которая, как мы надеемся, заинтересует наших читателей.
Представлять ее на суд читателей нам кажется целесообразным именно в том
виде, в каком происходило ее создание, - в виде диалога.

+ + +

       ИТ ищет способы сохранения талантов
       Джим Керстеттер, Мэтт Хикс

Рич Уарвик пользуется хорошей репутацией. Он инженер среднего звена
управления с тринадцатилетним опытом работы над крупными и малыми
проектами. И его начальство из корпорации Vignette (Остин, шт. Техас) изо
всех сил старается, чтобы он не перешел в другую фирму.

Недостаток талантливых специалистов вынуждает ИТ-компании искать
нестандартные пути закрепления персонала. Что касается Уарвика, то он -один
из более чем тысячи работников Vignette, выпускающей ПО Web-технологий,
которые имеют личную долю в недавно созданном компанией фонде венчурного
капитала размером в 50 млн. долл.

Успешные дела компаний, в которые инвестирует средства Vignette,
равносильны успеху самих работников Vignette. Ведь им достается половина
всей прибыли. Вторая половина принадлежит корпорации и возвращается в фонд.
Причем верхушка администрации компании - от старших вице-президентов и
выше - ничего от этих прибылей не имеет.

"Выходит, что хотя администрация организовала все это дело, она не получает
от него личной выгоды", - рассказал Уарвик, директор по стратегическим
разработкам инженерной группы Vignette. Такое бескорыстие кому-то может
показаться из ряда вон выходящим. Но если вспомнить о нынешнем спросе на
хороших ИТ-специалистов, то это скорее проявление простого здравого смысла.

На конец 1999 г. в США имелось примерно 400 000 вакансий ИТ-персонала.
Согласно прогнозам фирмы Meta Group (Стамфорд, шт. Коннектикут), эта цифра
возрастет к концу нынешнего года до 600 000. При этом средний показатель
текучести ИT-персонала составит порядка 15%.

То, что в Vignette сумели создать, вопреки препонам правительственных
постановлений, столь необычный фонд и одновременно противостоять тенденции
к перекачиванию прибылей в карманы боссов, свидетельствует о здравомыслии
руководства компании. Все это имеет целью удержать таких способных
специалистов, как Уарвик, на своем месте, поскольку иначе они могли бы
найти более высокие доходы в какой-нибудь "точка-com"-компании,
занимающейся онлайновым бизнесом

"Большинство ИТ-специалистов может получить свою долю на рынке венчурного
капитала только благодаря собственным ногам, - заметил исполнительный
директор Vignette Грег Петерс. - А я хочу удержать их в своей компании и
поэтому предоставляю им возможность инвестиций". В Vignette существует
программа, которая называется VIP (Vignette Incentive Program) и
управляется привлеченным фондовым менеджером из фирмы Morgan Stanley Dean
Witter & Co. Объектами инвестиций фонда стали корпорация Vitessa (Сиэттл),
BizRate.com (Лос-Анджелес) и фирма iSyndicate (Сан-Франциско).

Никто не гарантирует полного успеха - без риска не заработать хороших
денег. Администрацию компании с таким устойчивым финансовым положением, как
у Vignette, вряд ли особо волнуют дополнительные источники дохода. Однако
руководству Vignette небезразличен состав ее ИТ-персонала. Если два года
назад в компании было только 180 сотрудников, то сегодня в ее штате уже
1000 человек. Это при том, что город Остин, где насчитывается 1,2 млн.
жителей и около 800 фирм - производителей ПО (среди них такие
быстрорастущие компании, как Trilogy Development Group и ClearCommerce),
испытывает большой дефицит ИТ-специалистов. Как и в Кремниевой долине,
некоторые компании в районе Остина попали в отчаянное положение и даже
пытаются привлекать людей раздариванием спортивных автомобилей.

Как шутливо заметил Уарвик, на автостоянке у ворот его компании уже полно
шикарных спортивных машин и теперь сотрудников Vignette интересует нечто
более существенное.

"Подарки фирмы - это замечательно. Но меня больше привлекает доля в
венчурном капитале", - пояснила Дайана Мак-Киннон, менеджер Vignette по
интерактивному маркетингу. Близких позиций придерживается и фирма eBuilt
(Ирвин, шт. Калифорния), где также стараются удержать персонал, привлекая
его к участию в венчурных предприятиях.

Новая программа компании под названием eLabs дает сотрудникам возможность
выдвигать идеи новых продуктов и служб, вынося их на суд внутренней
конкурсной комиссии. Если идея признана разумной, то сотрудник получает
"подъемные" - где-то от 500 тыс. до 1 млн. долл. - для создания прототипа.

Если прототип оказывается удачным, идея переходит в руки внешних венчурных
капиталистов в расчете на ее последующую окупаемость. Автор идеи может
перейти в новую компанию или остаться в eBuilt. С точки зрения
администрации компании, оба варианта лучше, чем полная потеря способного
специалиста.

"Плохо, когда от нас кто-то уходит - сказал исполнительный директор eBuilt
Майк Дьюи. - Но если работник уходит в венчурное предприятие, где eBuilt
имеет свою долю, то нам это выгодно".

+ + +

Если статья снабжена ссылкой, значит в рассылке она публикуется в
сокращении

+ + +

Выскажите свое мнение по обсуждаемым нами вопросам -- пишите на
Bobrovsky@RussianEnterpriseSolutions.com

Спасибо всем, кто присылает письма.

Ведущий рассылки: Сергей Бобровский

+ + +

Полные тексты статей, Форумы и другие материалы -- на сайте
http://www.RussianEnterpriseSolutions.com

Воспроизведение материалов "Планеты КИС" разрешается только при наличии
гипертекстовой ссылки на сайт

= = =


http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное