Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В этом выпуске опубликованы следующие советы:


Word Expert - профессиональная работа с текстом

Выпуск рассылки №97 от 2008-05-08 09:07

В этом выпуске:

  1. Советы и подсказки
  2. Полезные ссылки
  3. Информация об авторских правах

Советы и подсказки

Если у вас есть идея или совет по эффективному использованию редактора Word, то пишите мне через форму контактов на сайте. Любые ваши дельные советы и подсказки будут размещены в очередных выпусках рассылки и на сайте (с указанием вашего авторства).

Как по умолчанию создавать документы с расширением .doc

Юрий спрашивает: Как сделать так, чтобы при нажатии правой кнопки мыши на рабочем столе или в проводнике и выбрав пункт "Создать документ Word" (при установленном Word 2007), создавался документ с расширением .doc, а не docx?

Вопрос на самом деле был задан чуть хитрее, поэтому первоначально я посоветовал Юрию настроить параметры редактора в части сохранения файлов в формате doc (для Word 2007). Однако позже, увидев подобный вопрос на сайте RusFAQ.ru и внимательнее прочитав его, я понял, что именно хотел выяснить Юрий. Поэтому в этой заметке я изменил текст его вопроса, чтобы было ясно о чем идет речь.

Вот, что я ответил:
Если на машине установлен только редактор Word 2007, то нужно выполнить следующие действия:
  • Откройте реестр и перейдите на раздел HKEY_CLASSES_ROOT.
  • Найдите подразделы HKEY_CLASSES_ROOT\.doc\Word.Document.8\ShellNew. Этот подраздел отвечает за добавление пункта для создания документа в редакторе Word 2003.
  • Добавьте в этот подраздел строковый параметр FileName.
  • Обновите экран и реестр (перезгружать ПК не обязательно).
Теперь по щелчку мыши на рабочем столе в контекстном меню в в пункте Создать будет отображаться команда "Документ Microsoft Word". Выбор этой команды приведет к созданию документа Word с расширением doc.
Оставить комментарий | Написать письмо

Объединение документов

Владимир интересуется: Допустим, у меня есть 5 документов (5 разных файлов) по одной теме. Возможно быстро объединить все эти документы, а не выделять текст, копировать(вырезать) и вставлять в один исходный документ?

Да, такое возможно и даже предпочтительнее обычной операции "Копировать-Вставить". Кстати, об этой возможности я уже писал в заметке Как объединить несколько документов Word в один. Сейчас я повторюсь и выделю лишь главное.

Для того, чтобы вставить содержимое ваших файлов в один документ, выполните следующие действия:
  • Откройте ваш первый файл и поместите курсор ввода в то место, куда вы планируете вставить тексты из других файлов (продолжение).
  • В меню Вставка выберите команду Файл. Откроется диалоговое окно Вставка файла.
  • В диалоговом окне выберите ваши файлы (сразу несколько) и нажмите кнопку Вставить.
При вставке содержимого ваших файлов есть одна тонкость, о которой следует знать.
Вы можете вставить текст из файлов в виде обычного текста, либо в виде поля - текст будет оформлен как поле, содержащее ссылку на исходный файл). В последнем случае у вас появляется возможность быстрого обновления итогового файла в случае внесения изменений в исходные файлы.
Для того, чтобы вставить текст в виде ссылки (поле INCLUDETEXT) следует после выбора файлов для объединения в диалоговом окне Вставка файла нажать на правую часть кнопки Вставить с изображением треугольника и выбрать команду Вставить как ссылку (рисунок).
В результате текст исходного файла будет вставлен в ваш документ в виде поля, которое вы можете обновлять.
Однако, будьте осторожны: если вы переместите или удалите ваши исходные файлы, ссылки на которые присутствуют в вашем документе, то вместо текста вы увидите сообщение об ошибке (рисунок).
Поэтому всегда следите, чтобы ссылки на ваши исходные файлы были корректными, а в случае переноса файлов, измените и ссылки на них в документе.

Если вы работаете с редактором Word 2007, то перейдите на вкладку Вставка и в группе команд Текст нажмите на правую часть кнопки Вставить объект. Откроется вложенное меню (рисунок).
Выберите команду Текст из файла и в открывшемся диалоговом окне выберите ваши файлы (сразу несколько) и нажмите кнопку Вставить.
Оставить комментарий | Написать письмо

Как восстановить ярлыки для создания и открытия документов office

Елена обнаружила, что в меню Пуск на ее компьютере отсутствуют две ссылки: Создать документ office и Открыть документ office. При том, что эти команды точно были в меню Пуск ранее. Елена просит помочь ей восстановить эти команды.

Когда пользователь устанавливает на свой компьютер пакет Microsoft Office, инсталятор автоматически устанавливает в меню Пуск две ссылки (рисунок):
  • Создать документ Office
  • Открыть документ Office
Щелчок по ссылке Создать документ Office приводит к открытию одноименного диалогового окна с возможностью выбора шаблона для создания документа Word.
Щелчок по ссылке Открыть документ Office приводит к открытию одноименного диалогового окна с возможностью выбора документа для его открытия.

За обработку этих команд отвечает программа Office Startup Assistant (исполняемый файл Osa.exe), которая должна находиться на компьютере пользователя в соответствующей папке с установленным пакетом Microsoft Office. В зависимости от версии пакета (2003 или 2007) эта папка может именоваться OFFICE11 или OFFICE12 и размещаться по адресу: C:\Program Files\Microsoft Office\.

Чтобы восстановить ярлыки в главном меню кнопки Пуск, следует найти файл osa.exe и заново создать ярлыки для нужных вам команд. Простой запуск этого исполняемого файла не даст никакого результата. Нужно обязательно прописывать в свойствах ярлыков специальные ключи запуска.
Описываю порядок действий:
  • Для начала создайте два ярлыка для файла osa.exe и переместите их в меню Пуск.
  • Измените наименования ярлыков на нужные вам, например, вместо Ярлык для OSA.EXE.lnk введите Открыть документ Office.
  • Щелкните правой кнопкой мыши на ярлыке и в контекстном меню выберите команду Свойства. Откроется одноименное диалоговое окно (см. рисунок из заметки Ключи запуска Word).
  • В поле Объект диалогового окна после пути к исполняемому файлу osa.exe введите один из следующих ключей: -f - Для запуска команды Открыть документ Office -n - Для запуска команды Создать документ Office В результате у вас должно получиться примерно такое выражение в поле "Объект": "C:\Program Files\Microsoft Office11\Office11\OSA.EXE" -n.
Более подробная информация об исполняемом файле osa.exe содержится в официальных статьях в базе знаний Microsoft:
Описание файла Osa.exe, используемого в Microsoft Office XP и
Часто задаваемые вопросы о помощнике по запуску Office в Office 2007 и Office 2003.

P.S. Многие пользователи жалуются, что наличие указанных ярлыков в автозагрузке Windows существенно грузит процессор. Могу лишь порекомендовать удалить эти ярлыки из папки автозагрузки (если они там присутствуют).
Оставить комментарий | Написать письмо

Работа со сканером в Word 2007

Роман интересуется возможностью работы со сканером в редакторе Word 2007. В редакторе Word 2003 он мог разместить на панели инструментов специальную кнопку "Со сканера или камеры" и спокойно сканировать. В новой версии редактора Роман не может найти такой команды. Есть ли вообще такая команда?

Увы, в редакторе Word 2007 команды "Вставить рисунок со сканера или камеры" нет. Но есть другой способ работы с этими устройствами. Для этого выполните следующие действия.
  • Перейдите на вкладку ленты Вставка.
  • В группе команд Иллюстрации нажмите кнопку Клип. Откроется одноименная область задач (рисунок).
  • Нажмите ссылку Упорядочить клипы. Откроется диалоговое окно Организатор клипов.
  • В меню Файл этого диалогового окна наведите указатель мыши на команду Добавить клипы в организатор и выберите команду Со сканера или камеры. Должно открыться окно устройства.
Кстати, то же самое можно сделать с помощью простого макроса:
Sub scan()
WordBasic.InsertImagerScan
End Sub
Эта информация почерпнута мною из статьи базы знаний Microsoft How to insert an image from a scanner into a Word 2007 document.

Оставить комментарий | Написать письмо

Полезные ссылки

Информация об авторских правах

Вся информация, представленная на сайте WordExpert.ru и в этой рассылке, никаким образом не связана с корпорацией Microsoft. В рассылке упоминаются компании и продукты, которые могут быть зарегистрированными торговыми марками и принадлежать различным физическим и юридическим лицам как на территории РФ, так и за ее пределами.

Авторские права на все материалы, опубликованные на сайте WordExpert.ru и в этой рассылке (включая текст, фотографии, подборку, расположение и т.п.) принадлежат Кокину Антону Вадимовичу, если не указано иное. Вы можете свободно использовать и распространять эти материалы с обязательной ссылкой вида "Информация с сайта WordExpert.ru" и с обязательным указанием автора материала.

Все материалы, опубликованные на сайте WordExpert.ru и в этой рассылке, представлены на информационной основе. Вы можете использовать любую информацию с сайта WordExpert.ru или из данной рассылки исключительно на свой страх и риск. Тем не менее, я рекомендую перед применением какой-либо информации с сайта WordExpert.ru или из данной рассылки обязательно сохранять и создавать резервные копии ваших документов.

В этой рассылке также упоминаются различные web-страницы с соответствующими ссылками. Эти ссылки указываются исключительно в информационных целях и никакой рекомендации или одобрения с моей стороны данных веб-страниц не подразумевается, если не указано иное.


В избранное