Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

MS Word Expert - профессиональная работа с текстом


MS Word Expert - профессиональная работа с текстом

Выпуск рассылки №55 от 2007-05-18 10:06

Здравствуйте!

В этом выпуске:

Статья недели: Классический интерфейс в Microsoft Office 2007

Статья впервые была опубликована в журнале Компьютерра-Онлайн 16 мая 2007 г.

Пользователи давно привыкли, что различия между версиями Word редко заметны с первого взгляда. Радикально переделанный интерфейс всех приложений Microsoft Office застал их врасплох. Привычные меню и панели инструментов неожиданно заменили вкладки.

Людям свойственен консерватизм, и любые изменения (даже изменения к лучшему) они встречают в штыки. На эксплуатации нежелания пользователей Word изучать новый интерфейс предприимчивые программисты уже зарабатывают деньги. Они разработали несколько надстроек для Office 2007, которые возвращают в офисный пакет панели инструментов и классические меню в стиле Office 2003.

Хотя полностью скрыть вкладки Office 2007 оказалось технически невозможно, пользователям в полной мере доступны те стандартные меню, к которым они так привыкли за долгие годы использования офисного пакета. Все описываемые утилиты проверены автором в официальной русской версии Word 2007.

Ribbon Customizer

Надстройка Ribbon Customizer решает две задачи: позволяет настроить ленту вкладок Office 2007 (в Access, Excel, Outlook, PowerPoint и Word 2007) и группы команд на вкладках, а также предоставляет классическую панель инструментов с кнопками команд.

Файл утилиты "весит" чуть больше семи мегабайтов. После завершения инсталляции во вкладке "Вид" появляется новая группа "Customize Ribbon". Чтобы испытать программу в действии следует выбрать команду Evaluate RibbonCustomizer Professional:


После этого активизируется команда Customization Schemes, с помощью которой можно выбрать, справа или слева будет размещена дополнительная вкладка Classic UI. Щелчок по вкладке Classic UI включает панели инструментов и меню в стиле ранних версий Office.


К сожалению, сами названия пунктов меню остаются англоязычными даже в русской версии Office, хотя команды в меню и кнопки панели инструментов отображаются в переводе.


На своем сайте разработчики признаются, что есть и другие ограничения. Например, даже если классические панели инструментов включены, при любых действиях с текстом (копирование, вставка, форматирование) продолжает всплывать контекстное меню Office 2007. Естественно, удобнее и быстрее воспользоваться именно им, а не стандартной панелью инструментов.

Наиболее интересной и полезной функцией исследуемой утилиты является возможность настроить по своему усмотрению вкладки Office и содержащиеся в них группы команд. В принципе, именно эти функции программы считаются основными и на них сделан акцент в этой утилите. Чтобы вызвать окно настройки кликните мышью по кнопке Customize Ribbon. Загрузится окно с четырьмя панелями.


Левая верхняя панель содержит названия вкладок. Щелчок мышью по ней приведет к отображению в левой нижней панели списка доступных в данной вкладке групп команд. Например, вкладка "Главная" содержит группу команд "Буфер обмена", "Шрифт", "Абзац", "Стили и Редактирование". В эту вкладку можно добавить любую другую группу или команду из имеющихся в Office - например, переместить группу "Фон страницы" (нижняя правая панель) из вкладки "Разметка страницы" (верхняя правая панель). Кнопками перемещения изменяется положение новой группы команд. В результате во вкладке "Главная" появляется дополнительная группа команд "Фон страницы".


Для возврата стандартных настроек той или иной вкладки или группы команд в есть две спасительные кнопки Reset Tab и Reset Ribbon.

Но самое большое достоинство описываемой программы - это, похоже, возможность создания собственных вкладок со своими группами часто используемых команд, а также самих групп команд. Чтобы создать новую вкладку нажмите кнопку New Tab в диалоговом окне RibbonCustomizer Add-In. Откроется окно, в котором следует выбрать язык отображения наименования вкладки (присутствует русский) и ввести название вкладки.


После подтверждения действий в окне программы появится ваша новая вкладка, в которую сам пользователь может поместить любые часто вызываемые группы команд. Аналогично создаются и группы (попробуйте кнопку New Group). В этом случае в диалоговом окне RibbonCustomizer Add-In появится новая вкладка Customize Group с возможностью добавления конкретных команд.

Если по какой-то причине необходимо скрыть классическое меню с панелью инструментов и вернуться к стилю Office 2007, то для этого достаточно снять флажок с команды Show/Hide Customizations в группе Customize Ribbon.


Чтобы вновь показать все настройки утилиты и получить доступ к параметрам диалогового окна RibbonCustomizer Add-In, кликните на тексте кнопки Customize Ribbon и установите флажок у команды Show/Hide Customization again.

Остается добавить, что работать с программой без регистрации можно в течение 30 дней. А затем либо купить ее за 30 долларов США, либо деинсталлировать.

ToolbarToggle

Вторая утилита из серии надстроек к Office 2007 называется ToolbarToggle. Её разработала компания Venture Architects Labs. Программа позволяет использовать старые панели инструментов и пункты меню совместно с новой лентой вкладок Office 2007. Действие утилиты распространяется только на программы Word и Excel. Разработчики постарались восстановить классические оригинальные диалоги и формы везде, где это было возможно.

Эта надстройка доступна в двух вариантах: полная и облегченная. В чём различие? При использовании полной версии в окне программы под лентой вкладок всегда будет отображаться классическое меню и панель инструментов.


В облегчённой версии меню и панель инструментов сокрыты в собственной вкладке ленты с названием ToolbarToggle Lite и доступ к ним возможен после щелчка по соответствующей вкладке.


Кроме того, в облегчённой версии нельзя создавать свои панели и меню, настраивать их, перемещать (плавающие панели), как это возможно в полной версии утилиты. Впрочем, многим это вовсе и не нужно.

Как и предыдущая надстройка, ToolbarToggle отображает названия пунктов меню лишь на английском языке.

Утилита ToolbarToggle доступна для использования без регистрации в течение десяти дней. Во время испытательного срока загрузка Word или Excel сопровождается одновременной загрузкой самой утилиты в виде большого окна с указанием срока использования и кнопок управления.


Стоимость ToolbarToggle составляет 20 долларов США. Если программа не понравится, то её можно удалить с компьютера только через системное окно "Установка и удаление программ".

Classic Menu

И, наконец, третья утилитка: Classic Menu от компании Addintools Technology LTD. Китайские разработчики предлагают четыре разновидности программы: для Office 2007 (включая Excel, Word, PowerPoint), отдельно для Word 2007, для Excel 2007 и для PowerPoint 2007. Программы поддерживают все языки локализованных версий Office 2007, в том числе и русский.

В отличие от вышеописанных продуктов, надстройка Classic Menu кажется (так и есть на самом деле) очень простой и удобной в использовании. Она не отягощена дополнительными функциями и "весит" гораздо меньше своих конкурентов - не более 2,6 Мб. Всё, что она делает - это добавляет свою вкладку в ленту и показывает меню и панель инструментов в стиле Office 2003.


Если хотите, можете минимизировать ленту Office 2007 со всеми вкладками, в том числе и с панелью управления Classic Menu, а в панели быстрого запуска разместить кнопку All, включающую в себя все меню и команды.


Чтобы разместить иконки утилиты в панели быстрого запуска нужно щёлкнуть правой кнопкой мыши на панели Toolbar и из контекстного меню выбрать команду "Добавить на панель быстрого запуска".


Если необходимо, также выберите команду "Свернуть ленту", чтобы увеличить рабочую область Word или иной программы, с которой вы работаете.

Инсталляция программы происходит быстро и легко. Приложение создает в программном меню "Пуск" свою группу ярлыков, в том числе и ярлык деинсталляции утилиты. Поэтому удаление программы не вызывает никаких проблем. Без регистрации можно испытывать утилиту в течение 15 дней. Именно эту программу я смело рекомендую всем, кто хочет безболезненно перейти от старого интерфейса офисных программ к новому интерфейсу MS Office 2007. К тому же стоимость утилиты, предназначенной только для какой-то одной офисной программы, невысока и составляет 16 долларов США.

Очевидно, что описанные утилиты предназначены главным образом для того, чтобы облегчить переход и привыкание пользователей к новому интерфейсу офисного пакета. А наличие классического меню и кнопок панелей инструментов наравне с лентой вкладок Office 2007 служит лишь спасательным кругом, альтернативой для самых нерешительных.

Если у вас есть вопросы к этой статье, пожалуйста пишите мне напрямую, или оставляйте свои комментарии на сайте.
Для комментирования доступны также и другие статьи на сайте.

Новые заметки на сайте

Если у вас есть идея или совет по эффективному использованию редактора Word, то вы можете написать мне по электронной почте. Любые ваши дельные советы и подсказки будут размещены в очередных выпусках рассылки и на сайте (с указанием вашего авторства).

Как включить режим отображения закладок в документе


Если вы время от времени создаете свои закладки в документе, то при последующем просмотре текста эти закладки могут быть не видны (если только вы не делали их цветными). Чтобы отобразить закладки в тексте нужно:
  • в меню Сервис выбрать команду Параметры;
  • в открывшемся диалоговом окне перейти на вкладку Вид;
  • в группе параметров Показывать установить флажок у параметра Закладки;
  • нажать ОК и закрыть окно.
Теперь все ваши сделанные в документы закладки будут отображаться в виде заключенного в квадратные скобки слова (группы слов):

Отображение закладок в тексте


А чтобы сделать то же самое в Word 2007, необходимо зайти в Параметры Word и выбрать вкладку Дополнительно. В правой панели отобразятся доступные параметры, в которых следует найти группу Показывать содержимое документа и установить флажок на параметре Показывать закладки.

Прокомментировать: http://wordexpert.ru/2007/05/15/kak-vklyuchit-rezhim-otobrazheniya-zakladok-v-dokumente/

Как вставить в документ имя шаблона


Когда вы создаете документы, вы всегда используете какой-либо шаблон для этого. Стандартно используется глобальный шаблон Normal.dot. Но если у вас много собственных шаблонов, разработанных вами на все случаи жизни, то имеет смысл включать имена этих шаблонов в ваши документы. Хотя бы ради того, чтобы впоследствии сопоставить образцы документов.

Чтобы вставить в документ имя шаблона, на основе которого вами и создается данный документ, нужно:
  1. Поместить курсор ввода в то место документа, куда вы хотите вставить имя шаблона;
  2. В меню Вставка выбрать команду Поле. Откроется диалоговое окно, как на скриншоте ниже:


  3. Окно Поле

  4. В списке Категории выбрать категорию О документе;
  5. В списке Поля выберите поле Template;
  6. Если необходимо вставить и путь к шаблону, то установите флажок у параметра Добавить путь к имени файла;
  7. Нажать ОК.
В результате, в ваш документ будет вставлено имя шаблона, на основе которого создан данных документ.

Прокомментировать: http://wordexpert.ru/2007/05/16/kak-vstavit-v-dokument-imya-shablona/

Как правильно размещать широкие таблицы в документе


Один читатель рассылки спрашивал о возможности размещения большой таблицы в документе, где все страницы используют книжную ориентацию. Просматривать такую таблицу в режиме Разметка документа сложно, поскольку она обрезается по правому краю.

В заметке Настройка полей, красной строки и интервалов этот момент уже был описан. Но я сделаю выжимку относительно этого конкретного случая использования альбомной ориентации в документах, все страницы которого используют книжную ориентацию.

Итак, у вас есть документ, в котором присутствует большая (по горизонтали) таблица. Чтобы сделать ее удобочитаемой в печатном виде, следует изменить ориентацию одной конкретной страницы, на которой расположена эта таблица.
  1. Выделите полностью вашу таблицу. Желательно также поместить в выделение строки над и под таблицей;
  2. В меню Файл выберите команду Параметры страницы. Откроется диалоговое окно, как на скриншоте ниже:


  3. Параметры страницы

  4. Щелкните левой кнопкой мыши на кнопке альбомная в группе Ориентация;
  5. В группе Образец выберите из списка поля Применить к команду к выделенному тексту;
  6. Нажмите ОК.
В результате только одна страница с большой таблицей примет альбомную ориентацию, в то время как остальные страницы останутся в неизменном виде (с книжной ориентацией).

Прокомментировать: http://wordexpert.ru/2007/05/17/kak-pravilno-razmeschat-shirokie-tablitsyi-v-dokumente/

Есть вопрос!

Вопрос:
У меня ХР SP2 MUE + office 2003.При попытке открыть документ Word появляется окно:"выполнение этой программы невозможно,так как открыто диалоговое окно. Перед продолжением нажмите кнопку ок,а затем закройте все открытые диалоговые окна." После нажатия на "ОК" файл открывается и дальше нормально работает или открывается окно:windows installer.
Пробовал деинсталлировать офис и установить по-новому(у меня CD)- опять то же самое.
Заранее благодарен.
Вопрос:
Я довольно часто набираю на компьютере тексты на французском, там часто встречаются буквы с аксанами (^' и т.д.). Французскую раскадку использовать не хочу, так как начинает глючить Punto.
Мне показывали давно, как можно в Word вставлять французские буквы, набирая , значок и букву, над которой он должен стоять. Но, видимо, я что-то не так делаю, потому что фокус не срабатывает.
Может быть, Вы знаете, как быстро вставлять в Word французские буквы с аксанами?
Если вы знаете ответы, пожалуйста, напишите мне по электронной почте или через контактную форму на сайте. Спасибо!

Ответы на вопросы

Вопрос:
Можно ли в ворде спрятать что-нибудь (текст, таблицу) всё-равно, но при этом, если распечатать на принтере, это появляется на документе? Документ надо защитить.
Ответ (Спасибо Леониду Бродскому):
Можно воспользоваться скрытым (hidden) текстом. Выделить нужную часть текста и в диалоге Font (меню Format -> Font...) на станице Font в область Effects поставить птичку напротив Hidden.
Показом скрытого текста во время редактирования управляет опция Hidden text из диалога Options (Tools -> Options...) на странице View в разделе Formatting marks.
Печатью скрытого текста управляет опция Hidden text из того же диалога Options на странице Print в разделе Include with document.
Ответ (Спасибо Коваленко А.Г.):
Word - пометить нужный текст и через Формат --> Шрифт изменить цвет на белый (но! выбирать надо не белый цвет из таблицы в правом нижнем углу, а через кнопку "Другие цвета..." выбрать белый цвет на горизонтальной цветовой полосе). В меню <Сервис>, <Параметры> вкладка "Совместимость". Пометить "Печатать все цвета черным цветом на нецветных принтерах".
Защита: меню <Сервис>, <Параметры> вкладка "Сохранение". Можно задать пароль на открытие документа или пароль на внесение изменений в документ.
Excel - изменение текста аналогочное, в "Параметрах страницы" вкладка "Лист" выбрать "черно-белая печать". Защита: намного гибче чем в Word'е. Можно защитить не только всю книгу или выбранную страницу в книге, но и часть страницы (строчку/столбец/ячейку/группы ячеек). Если надо подробно описать как ставить защиту - пишите следующий вопрос :-)

Все работает. Проверенно временем.
Меню приведены для MS Office 2000, в предыдущих версиях также все работает. Не думаю, что есть существенные отличия и для XP или 2007.
Если кто-то может подсказать иной вариант, пишите.

Полезные ссылки

Информация об авторских правах


В избранное