Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

MS Word Expert - профессиональная работа с текстом


MS Word Expert - профессиональная работа с текстом

Выпуск рассылки №34 от 2006-11-11 18:04

Здравствуйте!

В этом выпуске:

1) Статья недели: "Как вставить названия глав документа в колонтитул"
2) Новые заметки на сайте
3) Есть вопрос!
4) Ответы на вопросы
5) Полезные ссылки

Информация об авторских правах

Статья недели: Как вставить названия глав документа в колонтитул

Предположим, вы создали документ, состоящий из 5 глав. Каждая глава имеет определенное название. Вам осталось вставить в документ колонтитулы с соответствующими названиями каждой главы. Как это сделать?
  1. Во-первых, убедитесь в том, что каждая глава вашего документа начинается с нового раздела. Это необходимо для того, чтобы можно было вставить разные колонтитулы. Разбить документ на разделы очень легко. Достаточно поставить курсор в начало названия конкретной главы и в меню Вставка (Insert) выбрать команду Разрыв (Break). Появится диалоговое окно, в котором следует отметить радиокнопку Со следующей страницы (Next page) группы Новый раздел и нажать ОК.
  2. Далее, в меню Вид (View) выберите команду Колонтитулы (Header and Footer). Откроется панель колонтитулов, с помощью которой вы можете перейти либо на нижний колонтитул, либо остаться на верхнем.
  3. Если названия ваших глав не отформатированы как Заголовки, то в колонтитулах вы можете вручную вписывать названия ваших глав, как они идут у вас. Переход к другому разделу осуществляется с помощью кнопки - Переход к следующему (Show next).
  4. Если же заголовки ваших глав отформатированы по правилам (то есть к ним применены соответствующие стили), то в этом случае в меню Вставка (Insert) выберите команду Ссылка (Reference) и подкоманду Перекрестные ссылки (Cross-reference). Откроется одноименное диалоговое окно, как на скриншоте ниже:
    Перекрестные ссылки
  5. В поле Тип ссылки (Reference type) выберите Заголовок (Heading). В поле Вставить ссылку на (Insert reference to) выберите соответственно Текст заголовка (Heading text). А в области Для какого заголовка (For which heading) отметьте нужный вам заголовок (название соответствующей главы). Затем нажмите кнопку Вставить (Insert).
  6. Затем перейдите в другой раздел с помощью кнопки Переход к следующему на панели Колонтитулов и повторите вставку следующего соответствующего заголовка.
  7. Обратите внимание на следующий момент: при вставке следующего заголовка в колонтитул у вас там может уже стоять какой-то заголовок из предыдущего раздела. Внимательно смотрите на правый верхний угол колонтитула:
    Колонтитулы
    Если вы например видите, что для главы 6 в колонтитуле стоит Глава 5, как на картинке, то для удаления связи с предыдущим колонтитулом нажмите кнопку Как в предыдущем (Link to previous) на панели колонтитулов - . Затем удалите текст колонтитула и заново вставьте заголовок из области Для какого заголовка (For which heading).
  8. После вставки всех заголовков, закройте все окна.
Ссылки по теме: Если у вас есть вопросы к этой статье, пожалуйста пишите мне напрямую, или оставляйте свои комментарии на сайте.
Для комментирования доступны также и другие статьи на сайте.

Новые заметки на сайте

Если у вас есть идея или совет по эффективному использованию редактора Word, то вы можете написать мне по электронной почте. Любые ваши дельные советы и подсказки будут размещены в очередных выпусках рассылки и на сайте (с указанием вашего авторства).

Как вставить оглавление в документ

Многих пользователей, работающих с редактором Word, смущает кажущаяся сложность создания в своем документе оглавления. Но на самом деле это достаточно простая процедура для большинства документов.
Как и в случае вставки колонтитулов с заголовками вашего документа, перед добавлением оглавления сначала необходимо отметить эти заголовки, то есть применить к ним соответствующий стиль. Для этого выделите мышкой текст, который вы хотите оформить как заголовок, и выберите из списка встроенных стилей на панели инструментов подходящий вам стиль заголовка:

Читайте полный текст заметки: http://wordexpert.ru/2006/11/06/kak-vstavit-oglavlenie-v-dokument/

Создание сносок в документе

Вставка сносок в документ гораздо проще создания оглавления или колонтитулов. Все, что вам нужно сделать, так это поставить курсор ввода сразу после слова, к которому вы хотите добавить сноску, в меню Вставка (Insert) выбрать команду Ссылка (Reference) и кликнуть на команде Сноска (Footnote). Откроется диалоговое окно, в котором вам предоставляется выбор в положении сноски в документе (внизу страницы или внизу текста, в конце документа или в конце раздела) и формате сноски (цифры, латиница или кириллица, символы).
После нажатия кнопки Вставить (Insert) вы перенесетесь к месту вставки сноски и должны будете ввести ваш текст. У слова в тексте документа появится символ сноски (обычно это номер) и под этим же номером вы будете вводить ваш текст для сноски.
Кроме того, при вставке сноски вы можете определить, с какого номера или буквы следует начинать отсчет сносок.

Прокомментировать: http://wordexpert.ru/2006/11/07/sozdanie-snosok-v-dokumente/

Как изменить формат сносок

В прошлый раз я рассказал о простом способе вставить сноски в документ. В этой заметке речь пойдет о способе изменить установленный формат сносок.
По умолчанию сноски создаются с шрифтом размером 10 пунктов и разделительной линией определенной длины. Эти параметры зашиты в стилях Знак сноски и Текст сноски. Но можно их изменить, руководствуясь своими предпочтениями.

Читайте полный текст заметки: http://wordexpert.ru/2006/11/08/kak-izmenit-format-snosok/

Есть вопрос!

Вопрос:
Подскажите создание макроса чтобы можно было имя закладки присваивать. Для создания 2 и более закладок.
Если вы знаете ответы, пожалуйста, напишите мне по электронной почте или через контактную форму на сайте. Спасибо!

Ответы на вопросы

Вопрос:
Работаем в WindowsXP, Word2003 в старой программе работающей с БД Oracle.
Нужно использовать информацию из таблиц этой программы (доступ к ней через копирование в буфер) для внесения ее в аналогичную таблицу Word2003.
Можно ли сразу скопировав старую таблицу в Word переделать ее из старой dos-овской формы в виде штриховых горизонтальных и вертикальных линий в обычный вид из сплошных верт. и гор. линий с сохранением текста внутри таблицы. Сейчас вручную создаем таблицу и переносим текст кусками – очень трудоемкий процесс. Разработчиков программы сейчас нет.
|- - - - - - - |- - - - - - - - -|
Ответ (Спасибо Леониду Бродскому):

Я так понял, что при копировании таблицы из некой старой программы в Word получается текст следующего вида:

|- - - - - - - |- - - - - - - - - - - -|
|проба     |вторая колонка |
|- - - - - - - |- - - - - - - - - - - -|
|проба     |вторая колонка |
|- - - - - - - |- - - - - - - - - - - -|

Самое простое - выделить его и в меню Таблица (Table) выбрать последовательно Преобразовать (Convert) => Текст в таблицу (Text to Table). В диалоговом окне в разделе Разделитель (Separate text at) выбрать Другой (Other) и вставить в окошко символ вертикальной черты -> |.
Так как исходная "таблица" одержит такие черточки не только между колонками, а еще на левой и правой границах, Word предлагает создать таблицу с 4 колонками. Придется согласиться, а потом лишние колонки убрать.

В более продвинутом варианте можно воспользоватся автозаменой, чтобы убрать первую и последнюю черточки и горизонтальные псевдолинии до того, как конвертировать текст в таблицу. Плюс к этому можно записать макрокоманду.
А еще лучше позабыть про старую программу, получить доступ непосредственно к БД Oracle и "вытаскивать'" сразу нужные данные в нужном формате, которы потом легко конвертировать в Word.
С уважением, Леонид

Если кто-то может подсказать иной вариант, пишите.

Полезные ссылки

Информация об авторских правах


В избранное