Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Записки СисАдмина" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 10.05.01)
С 08.05.01 появились новые сообщения в разделах:
Проблемы выбора ERP-cистем
Опыт использования КИС & ERP-систем
Human Resources, кадры, зарплата в ERP-системах
Стратегическое планирование и управление, миссия, корпоративные ценности
СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ERP-CИСТЕМ:
Vlad 08.05 15:39
Re[6]: Проблемы выбора...
Алена пишет 02.05:
>Привет всем,
>
>интересное предложение к обсуждению увидела на одной из телеконференций. К сожалению, никакого развития пока эта тема там не получила. Решила попробвать иницировать эту дискуссию здесь.
>
>"--------------------------------------------------------------------------------
>Сразу признаюсь я продавец и консультант по внедрению КИС. Причем ERP и не очень.
>И мне хотелось бы знать при выборе заказчик, выбирая КИС, оценивает ее по каким то критериям, осознанно или не осознанно. Он стоит для себя какие либо критерии и расставляет так называемые весовые коэффициенты.
>Причем критерии могут быть как стандартные так и не стандартные, например продавец добро/недобро улыбается.
>
>Для затравки предложу несколько критериев с весовыми коэффициентами, которые можно расставлять от 0 и до максимума. Будум считать что весовой коэффициента это важность в процентах
>
>Стоимость системы 10
>Наличие необходимого функционала 8
>Наличие средств разработки 8
>Наличие опыта внедрения в нашей отрасли 10
>Наличие опыта внедрения в других отраслях 5
>Наличие опыт внедрения в нашем регионе 7
>Грамотность консультантов 10
>Личные связи (хорошие ребята) 10
>И др. " (Андрей Минский).
Это что - попытка провести на халяву исследование рынка потенциальных Клиентов? Или действительно есть желание просветиться?
Тот Заказчик, который уже научился считать свои деньги, ставит вопрос в другой плоскости: "Надо ли мне это и что это мне даст?"
А тот, кто еще этого не умеет (или не хочет) принимает решение о покупке КИС и выбирает её по критериям, ничего не имеющим общего с бизнесом!
»»»
Василмй 08.05 16:56
Re: Проблемы выбора...
Привет всем!
Да, систем на рынке, конечно, прибавилось заметно. И не только на нашем, кстати. Идет заметный перелом во взглядах на КИС во всем мире. И сейчас нужно смотреть на системы, появляющися в последнее время, основанные на совершенно других технологиях.
Что же касается проблем выбора... То здесь, на мой взгляд, подходить нужно действительно взвешенно и, если хотите, "структурно". И те консультанты, которые будут работать с Вами на начальном этапе, должны быть действительно очень квалифицированными. Но при этом они должны быть совершенно независимыми от тех или иных разработчиков. И при этом знать все возможности, достоинства и недостатки ряда широко известных систем. Их задачей должно быть создание своеобразного "информационного паспорта" предприятия, не просто констатацию существующего состояния, а "прокрутку" всех деловых "магистралей" компании с руководящим менеджментом. Ведь не секрет, что большинство наших производственных предприятий выросли на "личностном" факторе, и все их цепочки внутренних отношений строятся, как правило, на сложившихся отношениях руководителей подразделений. А в КИС ведь это должно работать независимо от желаний тех или иных лиц.
Так что проблема здесь как вообще мировая, так и чисто наша "российская".
Немаловажным фактором, на мой взгляд, должно быть и снижение стоимости "поствнедрения", "отчуждения" КИС от разработчика к собсвенно ее владельцу.
Вопросов, конечно, много. Трудно, в рамках простого Reply, пожалуй все обсудить...
Моя компания только подходит сейчас (после почти семилетнего опыта внедрения локальных систем) к проблематике КИС, хотя почву готовим давно...
Всем удачи!
»»»
Новичок 08.05 17:55
Re[7]: Проблемы выбора...
Я тут эта-а-а. 8-))
В принципе пусть исследует, был бы толк. С самого начала(как я выбирал) ...
-Изучение чего хочет руководство. Это не смешно... От этого зависит моя-ваша дальнейшая работа.
-изучение вопроса, литература, сеть, в общем все...
- по присутствию на рынке, начиная от слухов и рекламы (иногда одно и то же).
-Сбор информационных материалов о фирмах.
-Соответственно у кого установлено и у кого работает.
-Цена предварительно, если сразу называется цена - отклоняется.
-Общение по телефону 8-)) как ответят и куда пошлют... если по телефону одна реклама - да, мы можем все и т.д отклоняется.
-Общение в живую.
Вот здесь и начинается самое интересное. Вопросы от -что может ваша система, до -чего не может. От -ваши успехи до -почему провалился ваш проект, обычно об этом заказчики молчать не станут 8-)). Я заказчик и я хОчу знать, а почему собственно...8-)))
Потом, какие услуги предоставляет исполнитель, если -поставим и научим -отклоняется. Если начинается с обследования и реинжиниринга (сами или сторонний консультант), то разговор идет дальше.
-и в последнюю очередь цена
Почему отклоняются предложения.
- если только реклама, наверно нужно продать юзеру программку и забыть про него.
- если сразу оговаривается цена по телефону, наверно коробка - не подходит, или часть проблемы. Вызывает настороженность автоматизировать все за маленькую цену.
- если даже не коробка, значит автоматизация производственного бардака и через год-два все заглохнет, кроме, может быть, бухгалтерии.
Да, самое главное, а что подразумевается под системой. Мне была нужна система управления производством - расширяемая,недорогая,реинжиниринг (я поставил бы это на первое место),настраиваемая,комплект инструментов -администрирование, настройка,программирование и т.д.
Если интересно, можно продолжить.
Новичок.
Пардон сбой...8-(
»»»
Vlad 08.05 21:06
Re[8]: Проблемы выбора...
Новичок пишет 08.05:
>Я тут эта-а-а. 8-))
>В принципе пусть исследует, был бы толк. С самого начала(как я выбирал) ...
>-Изучение чего хочет руководство. Это не смешно... От этого зависит моя-ваша дальнейшая работа.
>-изучение вопроса, литература, сеть, в общем все...
>- по присутствию на рынке, начиная от слухов и рекламы (иногда одно и то же).
>-Сбор информационных материалов о фирмах.
>-Соответственно у кого установлено и у кого работает.
>-Цена предварительно, если сразу называется цена - отклоняется.
>-Общение по телефону 8-)) как ответят и куда пошлют... если по телефону одна реклама - да, мы можем все и т.д отклоняется.
>-Общение в живую.
> Вот здесь и начинается самое интересное. Вопросы от -что может ваша система, до -чего не может. От -ваши успехи до -почему провалился ваш проект, обычно об этом заказчики молчать не станут 8-)). Я заказчик и я хОчу знать, а почему собственно...8-)))
> Потом, какие услуги предоставляет исполнитель, если -поставим и научим -отклоняется. Если начинается с обследования и реинжиниринга (сами или сторонний консультант), то разговор идет дальше.
>-и в последнюю очередь цена
>
>Почему отклоняются предложения.
>- если только реклама, наверно нужно продать юзеру программку и забыть про него.
>- если сразу оговаривается цена по телефону, наверно коробка - не подходит, или часть проблемы. Вызывает настороженность автоматизировать все за маленькую цену.
>- если даже не коробка, значит автоматизация производственного бардака и через год-два все заглохнет, кроме, может быть, бухгалтерии.
>Да, самое главное, а что подразумевается под системой. Мне была нужна система управления производством - расширяемая,недорогая,реинжиниринг (я поставил бы это на первое место),настраиваемая,комплект инструментов -администрирование, настройка,программирование и т.д.
>Если интересно, можно продолжить.
>Новичок.
>Пардон сбой...8-(
Уважаемый Новичок!
Пройденный Вами путь - типичный...
Как правило (об этом уже многократно высказывались ИТ-шники, стоящие по разные стороны "контрактного барьера"), 80% первых руководителей не могут внятно сформулировать причины, побудившие их заявить, что им нужна КИС. Называется всё, начиная с "желаю знать кто, когда и сколько у меня ворует", до "мы не должны быть хуже других" и т.п. Следом, такие топ-менеджеры вызывают к себе своего АСУ-шника и произносят "Хочу... (возможны вариации). Подготовь-ка свои соображения к такому-то числу (тоже возможны вариации)." И вот тут-то и начинается тот путь, который Вы прошли... И если такому топ-менеджеру, пока Вы совершаете ознакомление с поставленной проблемой, не удастся "прозреть" (с чьей-то, может и Вашей, помощью) в отношении принципов автоматизации бизнес-процессов, то ничего хорошего из его (и порученной Вам) затеи не получится. Если интересно "почему?", то отдельно можно затронуть и эту тему.
»»»
ААА 09.05 13:59
Re: Наиболее динамичная компания
Филиппов Андрей пишет 16.03:
>Филиппов Андрей пишет 16.03:
>>А если серьезно, то соответствующая пропаганда и агитация доступна на www.m2system.ru.
>
>Спасибо Андрей за ссылочку...
>Я посмотрел на сайт - да, крутая компания:
>
>"По результатам комплексного исследования 2000 года компания "Клиент-Серверные-Технологии" награждена "Кубком прогресса" независимого информационного агентства "ЛАМИНФО" и признана наиболее динамично развивающейся компанией на российском рынке информационных технологий в секторе "Корпоративные системы".
>
>Только слово "динамичная" мне не понравилось. Больно уж двусмысленное какое-то :(
>Похоже, что в Ламинфо люди с юмором работают :)
>
>
>
Хочу заметиь, что г-н Шалюхин Д.В. - хозяин ЭКУРАН, и по совместительству (это кроме шуток) гл. бухгалтер МАПО МиГ, а затем ВПК МАПО принял участие в дематериализации $$239 млн. в компании довольно известных (коие ща на воле и даже по ТВ мелькают на всяких приемах и интервью дают) и мнее известных (коии под стражей.Срыв контракта привел к полному развалу МАПО МиГ.
Часть этих денег ща и вложены в М-2. Такого продукта НЕТ.
Есть только шумиха, и покупка статей.
»»»
Андрей К 08.05 12:34
Re[10]: Одной российской MRPII-компанией стало больше
Колпаков Г. пишет 01.05:
>Полностью согласен с мнением о неспособности в ближайшее время создать что-то серьезное силами наших отечественных разработчиков. Сам работал в различных программиских коллективах и знаю, что только в некоторых из них имеется некоторое подобие системы управления проектами разработки софта. А система тестирования и контроля качества отсутствует практически полностью во всех компаниях, включая и таких "кариозных монстров" как Интеллект-Сервисы и Галактики.
>
Ну а как программисткие колективы могут разработать системы такаго класса. Здесь нужны колективы постановщиков- знающих проблематику и функции, программисты системщики, полный карман и знание рынка. А всех остальных найти не проблемма. И если российские разработчики поднакопили средств на НИОКР, иследовали рынок, сумели привлеч спецов и т.д и т.п., то почему бы не должно получится?
»»»
ААА 09.05 13:44
Re: Цефей - Эталон
Елена пишет 11.04:
>Господа! Кто работал, внедрял или имеет информацию о системе Эталон, разработка компании Цефей. Где есть внедрения?
А НИГДЕ!!!!
Если хотите приватно дам референсы на "благодарных" заказчиков, да и расскажу что ЭТО ИЗНУТРИ и как выглядит "поцесс внедрения"
»»»
Алексей Сороккин 09.05 13:33
Re[2]: Канбан
Алена пишет 18.04:
>Кирилл А. пишет 17.04:
>>Коллеги,
>>
>>слышал, что есть некоторая технология планирования производства называемая Канбан (?). Не подскажете ли что это такое и где можно посмотреть более подробную информацию?
>
>Я не уверена, но мне кажется, что это то же самое, что и just in time.
>
Уважаемая Алена, и остальные участники дискуссии!
Смею заметить, что между системой КАНБАН и 'just in time' есть одна ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ!!!! разница. Она состоит в том, сто КАНБАН - система поставки ПО ЗАПРОСУ в оговоренное (как правило очень короткое) время, а JIT система СОГЛАСОВАННЫХ ГРАФИКОВ поставок.
По сему КАНБАН применяется в основном на уровне межцехового планирования (между рабочими центрами), а JIT между контрагентами.
И еще для господина который сказал, что данные технологии умерли "у себя на родине", а мы им "слепо следуем". Докладываю, что ИМЕННО ЭТИ ТЕХНОЛОГИИ составляют основу современных ERP систем на уровнях SOP и MRP-II соответственно!
УЧИТЕ ПЕРВОИСТОЧНИКИ ГОСПОДА!
Всем всем "УДАЧНОЙ ОХОТЫ"
»»»
СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КИС & ERP-СИСТЕМ:
Михаил 08.05 18:24
Re[5]: Удаленный доступ сотрудников
Ну например, для успешно йработы тонкого клиента нужна не менее успешная телефонная связь, и если с ней что-то сучилось - ну экскаватор наехал на кабель - то никакой тонкий клиент не позволит оформить ни одного документа, даже если этот документ никем не может быть оспорен в главной базе и вообще, может быть реплицирован через год.
Интересно и то, что наезд экскаватора на кабель неэластичен к объему инвестиций в коммуникации (если это все не через спутник). Именно поэтому пытаемся предлагатьработу в общей базе не все время, а именно то которое необходимо для репликации, а незначительные документы можно оформлять и без подключения.
Роман пишет 07.05:
>Тогда поясни, пожалуйста, в чем заключается компромисс решения? Что может быть лучше тонкого клиента на слабых каналах связи? Причем нельзя забывать и про итерфейс пользователя -)
>
>Михаил пишет 04.05:
>>По нашему опяту, в каждом конкретном случае работает компромисное комбинированное решение, а универсального рецепта пока найти не удалось
»»»
Роман 09.05 12:05
Re[6]: Удаленный доступ сотрудников
Михаил>...для успешно йработы... нужна ...телефонная связь, и если с ней что-то сучилось - ну экскаватор наехал на кабель...
!!!! Замечательно -) Вот прокладыванием телефонного кабеля на полигонах мы еще не занимались -))). Есть много замечательных решений - радиомодемы, спутники, сотовые телефоны, простая телефонная пара, в конце концов (при наличии DSL модемов 2 мегабитная связь!) И нельзя забывать про дублирование каналов. А вообще-то, насколько я понял, вопрос был в том как человеку подключиться со своего ноута к базе и поработать, вряд ли он собирался оформлять ТТН -)))
Михаил>...Именно поэтому пытаемся предлагатьработу в общей базе не все время, а именно то которое необходимо для репликации, а незначительные документы можно оформлять и без подключения.
Это все правильно и замечательно. Но ведь потом все равно необходима консолидация баз. А при нормализованной и грамотно построенной базе эта задача одна из самых сложных и трудоемких. Конечно, если в базе отсутствует такое понятие как правила целостности то... Но это уже совершенно другие проблемы (как впрочем и другая тема для разговора)
»»»
СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА HUMAN RESOURCES, КАДРЫ, ЗАРПЛАТА В ERP-СИСТЕМАХ:
СЕРГЕЙ 08.05 07:45
Re: лучшая программа "Зарплата"
Николай пишет 29.04:
>По опыту последних пяти лет могу сказать, что лучшая зарплата среди отечественных систем в Галактике.
>Иностранные системы не видел, но сомневаюсь, что они смогут разобраться в нашем...бардаке.
Если Вам не трудно, дайте ваше резюме по БОСС-Кадровику. Спасибо.
»»»
Владимир 08.05 10:07
Re: лучшая программа "Зарплата"
Николай пишет 29.04:
>По опыту последних пяти лет могу сказать, что лучшая зарплата среди отечественных систем в Галактике.
>Иностранные системы не видел, но сомневаюсь, что они смогут разобраться в нашем...бардаке.
Ну могу сказать что где то за такой же период работы Галактика у меня создала впечатления самой лучшей
попробуйте ка сделать наряд на 10 человек на 50 работ с ШПЗ по каждой работе в зависимости от коэф участия
и потом найти ошибку :) в 500 строчках (про скорость молчу)
при определенной дописке на физическом уровне там конечно можно много реализовать но далеко не все
одни донорские и льготы по ним могут настройщика доканать :)
»»»
Fedor 08.05 22:15
Re[2]: лучшая программа "Зарплата"
СЕРГЕЙ пишет 08.05:
>Николай пишет 29.04:
>>По опыту последних пяти лет могу сказать, что лучшая зарплата среди отечественных систем в Галактике.
>>Иностранные системы не видел, но сомневаюсь, что они смогут разобраться в нашем...бардаке.
>
>Если Вам не трудно, дайте ваше резюме по БОСС-Кадровику. Спасибо.
Erunda vse eto... nado ispolzovat HR-moduli zapadnyh ERP-system.
»»»
СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ, МИССИЯ, КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ:
Vlad 08.05 14:57
Re[4]: Оптимизация организационной структуры
Виталий пишет 11.04:
>Derby пишет 11.04:
>>Что входит в состав комплекта документов внутрифирменного управления?
>
>
>Это очень просто:
>
>- Положение о структуре управления
>- Положения о подразделениях
>- Должностные инструкции
>- Инструкции по выполнению бизнес-процессов
Сказанное выше справедливо в том случае, если в Компании есть кому отслеживать соответствие упомянутых документов текущему состоянию бизнеса в Компании. А это - уже один из элементов Системы Обеспечения Качества. Как правило, болшинство российских (правильнее - пост-советских) Компаний не только не имеют QA, но и не имеют представления об этом... Но вопрос обеспечения качества - это другая песня и она требует отдельной дискуссии.
»»»
Fedor 08.05 22:14
Re[5]: Оптимизация организационной структуры
Vlad пишет 08.05:
>Виталий пишет 11.04:
>>Derby пишет 11.04:
>>>Что входит в состав комплекта документов внутрифирменного управления?
>>
>>
>>Это очень просто:
>>
>>- Положение о структуре управления
>>- Положения о подразделениях
>>- Должностные инструкции
>>- Инструкции по выполнению бизнес-процессов
>
>Сказанное выше справедливо в том случае, если в Компании есть кому отслеживать соответствие упомянутых документов текущему состоянию бизнеса в Компании. А это - уже один из элементов Системы Обеспечения Качества. Как правило, болшинство российских (правильнее - пост-советских) Компаний не только не имеют QA, но и не имеют представления об этом... Но вопрос обеспечения качества - это другая песня и она требует отдельной дискуссии.
>
Vlad... a pochemu by zdes ne prodolzhit etu diskussiju?
»»»
Vlad 09.05 20:27
Re[6]: Оптимизация организационной структуры
Fedor пишет 08.05:
>Vlad пишет 08.05:
>>Виталий пишет 11.04:
>>>Derby пишет 11.04:
>>>>Что входит в состав комплекта документов внутрифирменного управления?
>>>
>>>
>>>Это очень просто:
>>>
>>>- Положение о структуре управления
>>>- Положения о подразделениях
>>>- Должностные инструкции
>>>- Инструкции по выполнению бизнес-процессов
>>
>>Сказанное выше справедливо в том случае, если в Компании есть кому отслеживать соответствие упомянутых документов текущему состоянию бизнеса в Компании. А это - уже один из элементов Системы Обеспечения Качества. Как правило, болшинство российских (правильнее - пост-советских) Компаний не только не имеют QA, но и не имеют представления об этом... Но вопрос обеспечения качества - это другая песня и она требует отдельной дискуссии.
>>
>
>Vlad... a pochemu by zdes ne prodolzhit etu diskussiju?
>
Мне кажется, что стоит вспомнить о теме текущей дискуссии -"Оптимизация организационной структуры". Могу сказать следующее. Во-первых, Компании надо самой понять для чего её (структуру) надо оптимизировать. Здесь возможны два наиболее типичных и, наверное, разнополюсных варианта (хотя при желании можно предложить и более двух):
1. Мыслящих сотрудников Компании (в том числе и некоторых из топ-менеджеров) достал текущий ежедневный функциональный бардак. Это здорово мешает им исполнять обычные, типичные, ежедневные обязанности. Но пока никто из них не оценивает, во что этот бардак Компании обходится.
2. Компания имеет стратегические цели, имеет намеченные пути их достижения. В компании постоянно анализируют и оценивают состояние её бизнеса. И вот, в какой-то момент обнаруживается, что для достижения поставленной цели (целей) надо изменить функциональность отдельных бизнес-процессов.
В конечном итоге, и в первом, и во втором вариантах финал один и тот же - модификация либо функциональных обязанностей и взаимоотношений структурных подразделений, либо того же самого применительно к отдельным сотрудникам. Фактически это выражается в модификации организационной структуры. Правда, здесь сразу необходимо сделать одну оговорку - при условии неизменности стратегических целей Компании (если они есть, конечно). В противном случае - либо пересмотр путей достижения поставленных стратегических целей, либо пересмотр самих стратегических целей.
Так вот, изменения организационной структуры - как результат первого варианта - происходят на основании весьма субъективных представлений отдельных личностей в Компании и конечно имеют очень далекое отношение к бизнесу. Говорить об оптимизации (того, во имя чего она должна производиться, в Компании ведь не существует...) - просто смешно (кстати и о внедрении КИС - тоже).
Применительно ко второму варианту - совсем другое дело. В начале в Компании будут изменены процедуры бизнес-процессов, соответственно этому - изменены орг.структура, обязанности, права и прочее. Эти изменения отразятся в соответствующих внутрикорпоративных документах.
Вот здесь можно было бы и перейти к вопросу о взаимосвязи организационной структуры с Обеспечением Качества. Но прежде всего ещё раз хочу подчеркнуть мысль, высказанную выше - если Компания имеет стратегические цели, пути и способы их достижения, планирует это - значит она действительно имеет Систему Управления (специально написал с большой буквы, т.к. и там где нет всего выше перечисленного, топ-менеджеры и сотрудники все равно считают, что у них система управления имеет место быть). А такая система всенепременно имеет такой аттрибут как "контроль и обеспечение качества (в том числе и управления").
Вот так я плавненько перешел от орг.структуры к качеству.
»»»
В рассылке публикуются сообщения, размещенные на сайте ERP-Форум. Некоторые из них могут быть восприняты неоднозначно. Ответственность за высказывания и факты, изложенные в сообщениях, несут их авторы. Рассылка генерируется автоматически и материалы, содержащиеся в ней, публикуются по принципу "как есть". Ведущий рассылки оставляет за собой право выборочной редакторской правки отдельных сообщений.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||