Сегодня в блоге проекта NetBSD появилась заметка от разработчика Хулио Мерино (Julio Merino), который представил утилиты sysbuild и sysupgrade, предназначенные для пересборки этой операционной системы из исходников и обновления её инсталляций.
Как пишет автор, за долгое время работы с NetBSD ему надоело повторять одни и те же процедуры, требуемые для пересборки компонентов системы из исходников, получаемых из репозитория, и последующего обновления NetBSD. До сих пор он пользовался собственными скриптами для решения этих задач, а теперь решил привести их в более презентабельный вид и представить сообществу.
Так и появились два скрипта, призванные автоматизировать соответствующие процессы и отныне доступные всем пользователям NetBSD:
sysbuild (пакет представлен в pkgsrc/sysutils/sysbuild) — получает исходники из CVS-репозитория и осуществляет сборку пакетов для выбранных платформ; имеет конфигурационный файл для управления параметрами сборки;
sysupgrade (pkgsrc/sysutils/sysupgrade) — обновляет систему, устанавливая пакеты, собранные с помощью sysbuild или другими способами.
Оба скрипта распространяются под свободной лицензией BSD.
На конференции SigGraph 2012 американская киностудия Pixar, один из крупнейших мировых специалистов в области компьютерной анимации, объявила об открытии исходного кода ряда своих библиотек в рамках проекта OpenSubdiv.
OpenSubdiv — это набор библиотек для трёхмерной графики, реализующих высокопроизводительные вычисления методом subdiv («subdivision surface», представление гладкой поверхности с помощью грубой кусочно-линейной функции на полигональной сетке) на параллельных архитектурах с большим числом процессоров (CPU и GPU). По словам Pixar, код OpenSubdiv используется в непосредственном производстве самой компании.
Первое использование OpenSubdiv датируется уже далёким 1997 годом: тогда методы, реализованные в современных библиотеках, были впервые применены Pixar для создания короткометражного мультфильма — «Игра Джери» (Geri's Game). Отчасти это способствовало тому, что данный ролик получил премию «Оскар» в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм».
Исходный код OpenSubdiv распространяется под Open Source-лицензией Microsoft Public License и доступен в виде бета-релиза на GitHub. Там же можно найти краткую настройку по сборке OpenSubdiv под Linux. Выпуск финальной версии OpenSubdiv запланирован на конец этого года. Некоторые подробности о проекте можно также найти на opensubdiv.com.
Команда разработчиков популярного дистрибутива Linux Mint, основанного на Ubuntu, объявила о намерении продолжить свой путь развития файлового менеджера Nautilus в виде проекта Nemo.
Поводом для создания Nemo стали изменения, наблюдаемые в кодовой базе Nautilus 3.5 (на основе версий будет сформирован стабильный релиз Nautilus 3.6). По мнению разработчиков Linux Mint, с очередным обновлением файловый менеджер потеряет слишком важные возможности, такие как 2-панельный вид и просмотр дерева каталогов в боковой панели. В связи с этим, фундаментом для Nemo стала кодовая база Nautilus 3.4. Работа над Nemo началась только несколько недель назад, и пока его отличия от Nautilus 3.4 минимальны, а в списке ближайших задач значатся незначительные модификации, направленные на повышение удобства использования.
Основной графической рабочей средой Linux Mint являлся GNOME, но с момента появления GNOME 3.0 автор дистрибутива пытались вернуть этой оболочке более привычный, «классический» вид: сначала с помощью дополнений MGSE, а теперь — в рамках собственного окружения Cinnamon, являющегося форком GNOME Shell. Входящий в состав Cinnamon оконный менеджер Muffin — форк Mutter, стандартного оконного менеджера GNOME 3. Таким образом, создание очередного форка — теперь для файлового менеджера GNOME Nautilus — стало логичным продолжением в намерении авторов Linux Mint предложить своим пользователям более удобную (на их вкус) рабочую среду.
Исходный код нового файлового менеджера Nemo опубликован на GitHub.