Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Knoppix.ru - Линукс в пять минут!

  Все выпуски  

Knoppix.ru - Линукс в пять минут!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Сводка Linux.su от 03.09.2004 Играть или не играть?

  Компьютерные игры на самом деле довольно серьёзная вещь. Именно с них чаще всего начинается наше знакомство с компьютером, а во время прохождений многочисленных уровней наши руки привыкают к мышке и клавиатуре. Кроме того, нередко решения, используемые для создания игровых приложений, в дальнейшем становятся основой для разработки и вполне серьёзных программных продуктов. Ни один профессиональный пилот не будет допущен к реальным полётам, пока не "наиграется" в авиасимулятор, являющийся основным компонентом тренажёра. Есть обучающее программное обеспечение и для космонавтов и для водителей автомобилей - виртуальная атмосфера позволяет без ущерба для себя и других освоить сложнейшие операции. Даже суперкомпьютеры были созданы только для того, чтобы учёные мужи могли моделировать различные природные процессы - своего рода стратегии в режиме реального времени. Поэтому вопрос наличия игровых приложений для среды Linux - довольно серьёзная тема.

  То, что игр высокого уровня для Linux нет - это факт. Можно найти массу причин такого положения дел. Это и недостаточная массовость свободных систем, не позволяющая разработчикам игровых приложений надеяться на хорошие поступления от продаж, да и стоимость игр порой значительно превышает суммы, затрачиваемые пользователями на приобретение самой операционной системы. Играет свою роль и различия в лицензионной политике, не позволяющие включать коммерческие игровые приложения в состав свободных дистрибутивов. Есть и другие немаловажные моменты, не позволяющие применять при создании игр принципы свободной разработки. В частности, специфика любого игрового приложения заключается в том, что оно представляет интерес для пользователя довольно ограниченное время: как только пройден последний уровень, игра перестаёт быть привлекательной. Пробиваться через одни и те же лабиринты, изученные досконально, уже не интересно. Но основной принцип разработки свободных программ - это обратная связь с конечным потребителем. Разработчик выпускает тестовые версии своих приложений, получает сообщения об ошибках и полезные указания от пользователей, на основании которых создаёт ещё более совершенный продукт. И этот процесс может длиться годами. Но с играми такое не получится: это ж каким фанатом нужно быть, чтобы несколько лет играть в одну и ту же игру, каждый месяц получающую небольшие изменения! Для примера, вышедший в начале августа "Doom-3" от компании ID Software создавался в течении четырёх лет. Будь это Linux-проект, релиз был бы встречен, мягко говоря, прохладно: весь мир уже до оскомины бы наигрался с тестовыми версиями. Кроме того, разработчики игр вынуждены постоянно создавать новую версию практически заново: "Doom-3" не смог бы показывать чудеса трёхмерной графики, если бы основывался на морально устаревшем движке "Doom-2". В свободном программном обеспечении многолетнее совершенствование одного и того же кода - привычное дело. Примером может служить даже само ядро Linux, которое за десять лет ещё ни разу не переписывалось "с нуля". Подробнее о проблемах создания игр для Linux-систем можно сегодня почитать на сайте OSNews.com [www.osnews.com].

  Но, как правильно замечено в вышеуказанной статье, из любых правил есть исключения. В мире свободного софта прекрасно могут развиваться проекты, для которых интересный сюжет - не самая важная часть игрового процесса. В качестве примера можно вспомнить авиасимулятор FlightGear, который развивается уже не первый год именно благодаря усилиям свободных разработчиков. Основная задача создателей - достижение наибольшей реалистичности в процессе управления летательными средствами, отрисовки ландшафтов и трёхмерных моделей летательных аппаратов, а ввиду того, что идеал недостижим по определению, процесс совершенствования может продолжаться бесконечно долго. Есть и другие примеры. Например, создатели пошаговой стратегии "Attal: Lords of doom", версия которой за номером 0.9 на днях представлена на суд публики, создают свой продукт именно в содружестве с пользователями. Входящие в состав игры средства редактирования как самих сценариев, так и игровых объектов, позволяют самостоятельно создавать новые уровни и даже переносить действие игры в другую эпоху виртуального мира: добавляем темы, меняем внешний вид героев и декорации - и перед нами уже не средневековье, а футуристические города будущего. Напомню, что в число разработчиков данной игры входят и российские программисты, что благоприятно сказывается на локализации интерфейса. Если вам есть, что сказать разработчикам или имеются вопросы по игре - участники проекта ждут вас 7 сентября в 20:00 по европейскому времени на канале #attal (irc.freenode.net). Кстати, будут обсуждаться вопросы, связанные с подготовкой и выходом финального релиза "Attal: Lords of doom" версии 1.0.

Attal: Lords of Doom

  А для пользователей графической оболочки Gnome подготовлена новая версия игры Real Poker 0.2.8 [sourceforge.net/projects/realpoker]. Это не просто очередная карточная игра - на суд пользователей представлен настоящий симулятор игрового процесса: многочисленные настройки позволяют приблизить условия к максимально "боевым", вплоть до прорисовки рук виртуального противника.

RealPoker

  Проект Alhimia продолжает радовать нас свежими сборками новой версии графической оболочки KDE-3.3. Сегодня на сайте проекта появились пакеты локализации и административных программ. [linux.alhimia.ru].

Вы всегда можете обратиться к этой заметке, воспользовавшись адресом Linux.SU/030904.shtml
Вы можете выиграть свежую версию дистрибутива Knoppix, разместив на своей странице нашу "кнопку". Читайте подробности на Linux.SU/linuxwin.shtml
Пишите нам: Илья Шпаньков (сводки, faq@knoppix.ru), Татьяна Смирнова (отдел продаж, tanya@knoppix.ru), Евгений Золотов (руководство, knoppix@knoppix.ru)



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.linux.knoppixru
Отписаться

В избранное