Re: Трубопровод в Linux

> Если Я пишу МОЮ программу и допускаю в ней "ляп" наподобие приведенного
> Вами, то
> это, ИМХО, не программирование. И проверки на такие ситуации допустимы
Что значит слово "ИМХО" чё т я не понимаю все везде тут пишут это странное
слово :) ?

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/501224

   2006-01-13 23:50:45 (#501224)

Re: Проблемы GCC

On Fri, 13 Jan 2006 13:12:52 +0300
Усанов Дмитрий wrote:

> Может подскажите как эту самую оптимизацию выключить) Каким флажком?
> Просто не хочется ковыряться в man-страницах. Спасибо.

$ export CFLAGS="-O0"
$ export CXXFLAGS=$CFLAGS

либо же прямо перед make:
$ CFLAGS="-O0" CXXFLAGS="-O0" make

   2006-01-13 22:05:40 (#501205)

Re: Кодировки с кириллицей

On Sat, 14 Jan 2006 00:24:43 +0600
Владимир Ковалев <beaver***@n*****.ru> wrote:

> Есть куча файлов (2500 - 3000) в формате html, xml, txt. Все в разных
> кодировках, тэги с указанием кодировки не соответствуют почти в половине файлов.
> Хочу все перегнать в одну кодировку (да и в один формат), заодно немножко
> подправив. Путнего инструмента для определения кодировки не нашел (для меня
> важен вывод программы, сообщение о кодировке и, кроме того, нужно определение
> типа файла). Написал свою програмулину. KOI8-R, WIN-1251, CP866, ISO-8859-5
> определяет гарантированно (то есть однобайтные кодировки). Хочу разобраться
> [...]
Есть http://asdf2087.narod.ru/rux-0.72.tar.bz2, правда под БСД, посему make-файл
бесполезен.
Зато с автодетектом кодировки. Можно впихнуть в какой-нибудь шелл-скрипт.

   Matvey 2006-01-13 21:50:32 (#501197)

Re: Кодировки с кириллицей

> [...]

типа файла). Написал свою програмулину. KOI8-R, WIN-1251, CP866, ISO-8859-5
определяет гарантированно (то есть однобайтные кодировки). Хочу разобраться с
многобайтными. Но мало информации.
Вот и спросил.

   2006-01-13 21:23:41 (#501181)

Re: Кодировки с кириллицей

On Fri, 13 Jan 2006 18:28:33 +0300
"Емельянов Алексей" <em***@l*****.ru> wrote:
> Из Вашего списка KOI8-R, WINDOWS-1251, CP866, ISO_8859-5, MACCYRILLIC,

> UTF32LE, UTF32, UTF7, UTF8 это лишь схемы кодирования UNICODE
Это мне известно, просто не корректно выразился.

> Это результат кодирования quoted-printable,
Это тоже известно.
> описание в RFC 1521.
За это отдельное спасибо

> Кроме того, кириллица есть в большинстве восточноазиатских кодировок, например:
Ну они меня мало интересуют.

> Источники:
> ftp://ftp.iana.org/assignments/character-sets
> ftp://unicode.org/Public/Mappings
> ftp://dkuug.dk/i18n/WG15-collection/charmaps/
> ftp://ftp.ora.com/pub/examples/nutshell/ujip/doc/cjk.inf
> ftp://ftp.gnu.org/gnu/glibc/glibc-2.2.tar.gz/localedata/charmaps
За это большое спасибо.

   2006-01-13 21:23:16 (#501179)

Re: Трубопровод в Linux

On Wed, 11 Jan 2006 20:25:48 +0200
Konstantin Korikov <lostcl***@i*****.ua> wrote:
> Т.е. мы пишем для идиотов. :)
Для пьяных обезьян на мотоцикле с гранатой в руке :)
> Нормальные люди и так поймут что
А есть ли нормальные. У меня например "затяжной истеро-неврологический синдром".
Это официальный диагноз. Задокументированный.

> unsigned a = 1, b = (unsigned)(-1), c;
Присвоение значения переменной b в данном случае является скорее реализацией
некоего алгоритма, авторской задумкой. Следовательно и проверка на
"невозможность" тоже должна быть реализованна в алгоритме задачи.
> А теперь представьте что вместо `b = (unsigned)(-1)' стоит `b =
> some_lib_func()'.
Если some_lib_func возвращает фиксированный, заранее оговоренный диапозон
значений, то подобной ситуации не должно возникать. Иначе это "ляп" программиста
писавшего эту функцию. При других вариантах программист использующий функцию
своей программе должен выполнять проверку на правильность возвращенного
значения.
> Конечно же это упрощенная модель, но алгоритмы могут быть настолько
> сложными что подобные ситуации уже не будут очевидными.
В принципе, коментируя функцию some_lib_func, я повторил свою мысль, высказанную
ранее.
> Все предусмотреть невозможно, особенно когда программа использует чужие
Совершенно верно, нет в мире совершенства. Но стремиться к нему нам ни кто не
запрещает.
> А почему не во время?
[user]# other_prog1 | my_prog | other_prog2 | other_prog3
И когда?
Как пример, пусть и не совсем корректный:
grep word $(find -type f)
на каталоге, в котором есть подкаталоги с именем типа "Folder :: and :: files"
Приходится делать что-то типа
grep word $(find -type f | sed '/:/ d')
Но в этом случае теряем ряд файлов. Да и до понимания подобного решения
приходишь не сразу.
> Обычно так и происходит.
Обычно да, но существуют необычные, но возможные ситуации.

> Зависит от конкретной задачи. Но если имеется в виду неправильная
> опция, то я считаю, что в такой ситуации нужно сразу выругаться в
> stderr и прекратить выполнение с кодом завершения отличным от нуля.
Согласен. Наверное действительно стоит считать пользователя не обезьяной на
мотоцикле, а более разумным существом.

> "гарантированно" - это не наше слово, наши слова - "ну возможно, если
"Гарантированно" - это было скорее слово - провокация. Действительно, размер
кода определяется автором программы и требованием пользователей. И наличие
глюков скорее зависит от продуманности алгоритма.

PS. Употребление жидкости с большим процентным содержанием некоего химического
соединения не позволило своевременно продолжить debate. Приношу свои извинения.

   2006-01-13 21:22:53 (#501178)

Re: Кодировки с кириллицей

> Вопрос такой: известны ли кому либо еще какие либо кодировки,
> содержащие символы кириллицы (или чисто русские), кроме приведенных ниже:

Для начала небольшое уточнение.

Из Вашего списка KOI8-R, WINDOWS-1251, CP866, ISO_8859-5, MACCYRILLIC,
UNICODE это кодировки, то есть описание соответствия абстрактных
символов некоторым числам (прошу прощения, если определение
не слишком строгое).

А UNICODEBIG, UNICODELITTLE, UTF16BE, UTF16LE, UTF16, UTF32BE,
UTF32LE, UTF32, UTF7, UTF8 это лишь схемы кодирования UNICODE
(www.unicode.org) - кодировка одна, но разное представление
в виде последовательности байтов.

> И видел ли кто описание стандартов кодировок типа =F2=F5=F3=F3=EB=E9=EA.

Это результат кодирования quoted-printable, описание в RFC 1521.
Кодировка, в описанном выше смысле, может быть разной.
Например, KOI8-R.

Не знаю, какая у Вас задача, но наиболее распространенные кодировки
Вы уже перечислили. Список чисто русских кодировок
у меня получился такой:

ISO-IR-37 = KOI-7, ISO_5427
ISO-IR-51 = INIS-CYRILLIC
ISO-IR-54 = ISO_5427-EXT, ISO_5427:1981
ISO-IR-111 = ECMA-CYRILLIC
ISO-IR-144 = ISO_8859-5, ISO_8859-5:1988, CYRILLIC
ISO-IR-153 = GOST_19768-74, ST_SEV_358-88
IBM855 = CP855
IBM866 = CP866
IBM880 = CP880, EBCDIC-CYRILLIC
CP1251 = MS-CYRL
KOI-8
KOI8-R

Кроме того, кириллица есть в большинстве восточноазиатских кодировок, например:

ISO-IR-58 = GB_2312-80, CHINESE
ISO-IR-42 = JIS_C6226-1978
ISO-IR-87 = JIS_C6226-1983, JIS_X0208-1983, X0208
ISO-IR-149 = KS_C_5601-1987, KS_C_5601-1989, KSC_5601, KOREAN
CP936 = GBK
CP949
BIG5 = CP950
BIG5HKSCS