Вы читаете очередной выпуск почтовой рассылки проекта "Prepress - все о допечатной подготовке" Украинского полиграфического сервера
http://www.ukrprint.com/prepress
Пошаговые инструкции по соединению компьютеров Mac и PC (окончание)
Шаг первый. Установка интернет-сервера IIS. Этот сервер входит в поставку ОС Windows, и требуется для обеспечения поддержки протокола IPP. Для установки сервера откройте окно Установки и удаления программ (Пуск > Настройка >Панель управления > Установка и удаление программ), и нажмите кнопку Установка компонентов Windows.
В окне с перечнем доступных компонентов установите флажок напротив Internet Information Services (1), и нажмите кнопку Далее (2).
Примечание: если вы хотите установить только поддержку IPP,
и вам не нужны дополнительные службы IIS и встроенная документация, измените
состав установки. Для этого нажмите кнопку Состав (3), и отключите ненужные
компоненты. Главное, чтобы остались выделенными пункты Общие файлы и Оснастка
IIS (входят в минимальный установочный набор), и в службах WWW - Виртуальный
каталог принтеров и Служба WWW.
После установки IIS необходимо перезагрузить компьютер, чтобы задействовать
средства удаленной печати и администрирования принт-сервера через веб-консоль.
Шаг второй.
Разрешение доступа к виртуальной папке принтеров - по умолчанию IIS настроен таким образом, что печатать по IPP можно только локально. Запустите утилиту администрирования интернет-сервером IIS (Пуск > Настройка > Панель управления > Администрирование > Internet Information Services).
Найдите папку Printers, и через контекстное меню вызовите окно для изменения ее свойств (1).
В появившемся окне перейдите на закладку Безопасность каталога, и нажмите кнопку Изменить (1) в блоке Анонимный доступ и проверка подлинности.
В окне Методы проверки подлинности установите флажок Анонимный доступ (1) и нажмите кнопку ОК. После этого можно закрыть утилиту администрирования интернет-сервера IIS.
На следующем этапе понадобится сетевой адрес принтера. Его можно составить
самостоятельно, зная адрес PC и сетевое имя расшаренного принтера. А можно
посмотреть в веб-консоли, предназначенной для управления принтерами. Чтобы
открыть веб-консоль, наберите в адресной строке браузера http://192.168.0.1/printers/.
На загруженной странице представлены все принтеры, к которым открыт общий
доступ. Одно только неудобство - надписи выводятся в нечитаемом виде. Причина
в следующем.
Файлы веб-страниц, отвечающих за консоль управления принтерами в русифицированной
Winsows XP для совместимости с другими платформами сохранены в кодировке Unicode
UTF-8. А модуль сервера IIS, отвечающий за службу ASP (Active Server Pages
- страницы консоли целиком написаны на ASP), сконфигурирован таким образом,
что при пересылке каждой страницы браузеру дается директива выводить текст
символами из набора cp-1251. Отсюда результат - даже если в браузере для просмотра
выбрать кодировку UTF-8, она все равно будет сбрасываться в cp-1251, а текст
страниц - выводится неверно. В общем, Microsoft хотел как лучше, а получилось
черти что...
Чтобы исправить ситуацию, вставьте в начало файла ipp_util.inc (физически
он размещен в папке %system dir%/Web/printers/) строку
<% Response.Charset="UTF-8" %>
Это директива ASP, которая указывает браузеру набор символов для отображения
текста для данного файла. А поскольку код файла ipp_util.inc подгружается
в каждую страницу веб-консоли, все они будут выводится корректно.
Теперь, когда вопрос с кодировками решен, выберите в списке доступных принтеров
устройство, на котором вы собираетесь печатать из Mac OS X. Браузер подгрузит
новую страницу, в левой части которой будет меню. Выберите в нем пункт Свойства.
На странице свойств найдите строку Сетевое имя. Это и будет точный сетевой
адрес Windows-принтера. Запомните его или запишите.
Шаг третий. Добавление нового принтера в Mac OS X. Откройте центр управления печати (Applications > Utilities > Print Center).
Вызовите окно со списком установленных печатающих устройств - для этого надо выбрать в меню команду Printers > Show Printer List.
В появившемся окне нажмите кнопку Add (1), удерживая при этом клавишу Alt.
В окне установки нового принтера раскройте список протоколов (1), и выберите расширенный режим установки.
Далее выберите тип протокола (1) - для печати в среде Windows по IPP следует использовать Internet Printing Protocol (http). Укажите имя устройства (2), введите точный сетевой адрес (3) и выберите драйвер принтера (4). Если устанавливаемый принтер совместим с языком PostScript, можно использовать драйвер Generic - стандартный PostScript-драйвер.
После установки драйверов принтер появится в списке доступных печатающих устройств.
3. Установка удаленного соединения Mac-PC
Шаг первый. Разрешение удаленного соединения в Windows XP - по умолчанию
система настроена на выполнение только локальных сессий, службы Remote Desktop
отключены. Чтобы задействовать их, откройте окно Свойства системы (Пуск >
Настройка > Панель управления > Свойства системы).
Перейдите на вкладку Удаленное использование, установите флажок Разрешить удаленный доступ к этому компьютеру (1) и нажмите кнопку ОК (2).
Шаг второй. Создание нового аккаунта. Работать через удаленное соединение
могут пользователи, входящие в группы Администраторы и/или Пользователи удаленного
рабочего стола. Чтобы добавить в систему нового пользователя, откройте окно
Управления компьютером (Пуск > Настройка > Панель управления > Администрирование
> Управление компьютером).
В открывшемся окне из древовидного списка выберите пункт Локальные пользователи
и группы (1), а затем в правой части окна отметьте пункт Пользователи, и из
контекстного меню задействуйте команду Новый пользователь (2).
Появится окно добавления пользователей. Введите имя пользователя (1), и обязательно
задайте пароль (2), иначе Windows при удаленном соединении откажет в создании
пользовательской сессии. Сохраните новую учетную запись и закройте окно
создания пользователей.
Добавленный в систему аккаунт по умолчанию включен только в одну группу - Пользователи. Чтобы включить его в группу Пользователей удаленного рабочего стола выполните следующее.
В окне Управления компьютером из древовидного списка выберите пункт Пользователи (1), Затем в открывшемся списке зарегистрированных учетных записей дважды щелкните мышкой на имени нужного пользователя (2).
На экране появится окно свойств выбранной учетной записи. Перейдите на вкладку Членство в группах, и нажмите кнопку Добавить (1).
В открывшемся окне Выбор: Группы нажмите кнопку Дополнительно (1), после чего появится окно с новыми опциями.
Все, что осталось сделать, это нажать кнопку Поиск (1), выделить необходимую
группу (2), и нажать кнопку ОК (3). После чего закрыть окно Выбор: Группы и
окно свойств учетной записи. Далее - завершить сеанс работы в Windows XP, чтобы
к ней можно было подсоединится при помощи клиента Remote Desktop Connection
for Mac OS X (разумеется, выключать компьютер не надо, всего лишь завершить
активную пользовательскую сессию).
Шаг третий. Установка удаленного соединения. Запустите клиент Remote
Desktop Connection.
Введите адрес (или сетевое имя) компьютера (1), на котором инсталлирована ОС
Windows XP. Нажмите кнопку ОК (2). При желании вы можете также настроить дополнительные
параметры устанавливаемой сессии - разрешение и цветовую глубину экрана, наличие
звукового сопровождения и т.д. Для этого до начала соединения щелкните по серому
треугольнику (3) - нижний край окна отодвинется и откроет область настроек.
Особое внимание обратите на комбинацию клавиш, отвечающую за открытие контекстных
меню - Макинтош, как правило, комплектуется однокнопочной мышью, и контекстные
меню в нем вызываются по щелчку мыши с нажатой клавишей Ctrl. В RDC для этих
целей предлагается комбинация Ctrl+Shift+щелчек мышью, что весьма неудобно -
лучше переопределить на комбинацию, стандартную для Mac OS.
После успешного соединения на экран будет выведено окно аутентификации Windows XP. Введите имя пользователя (1), пароль (2), и нажмите кнопку ОК (3). Система откроет удаленную сессию.