Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "RuPrint.Ru - Главные новости полиграфии" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Декабрь 2003 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
||
15
|
17
|
18
|
20
|
21
|
||
23
|
24
|
26
|
27
|
28
|
||
29
|
30
|
31
|
Статистика
+1 за неделю
PrePress - все о допечатной подготовке Выпуск рассылки сайта PrePress - все о допечатной подготовке
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Вы читаете очередной выпуск почтовой рассылки проекта "Prepress - все о допечатной подготовке" Украинского полиграфического сервера
http://www.ukrprint.com/prepress
Типичные ошибки треппинга в QuarkXPress и других издательских пакетах (окончание)
Ссылка на оригинал статьи
Флажок "Overprint EPS black" и правила его использования
Достаточно полезная опция, рассчитанная на забывчивого дизайнера, который не указывает явно атрибут Overprint для черной краски там, где это действительно необходимо. Для своих клиентов мы обычно рекомендуем включать этот флажок. Это будет обозначать, что все объекты внутри помещенных EPS - файлов, окрашенные как 0/0/0/100 и пересекающиеся с другими объектами, будут печататься без вычитания других подлежащих красок. И это действительно должно быть так в большинстве случаев. Однако, как яркий пример обратной ситуации, когда включать эту опцию было категорически запрещено, приведу пример из личного опыта. В то далекое время я работал в рекламном агентстве, и занимались мы сувенирной продукцией. Однажды к нам поступил заказ на изготовление достаточно сложного изделия с большим количеством потенциально проблемных по печати мест: корпоративные цвета (воспроизводимые триадными), "памятные"
цвета на объектах, тонкие выворотки в несколько красок, среди которых одна была на "густ!
ом" черном цвете. Проблема печати такой тонкой выворотки была решена стандартным способом: вокруг выворотки была создана тонкая черная обводка с цветом 0/0/0/100, которой принудительно был запрещен атрибут Overprint. Это сохраняло рисунок в целом, но позволяло избежать проблем с "затягиванием" тонкой выворотки подлежащими красками в случае малейшего несовмещения форм. Макет изделия был сохранен в формате EPS и помещен в QxP. При выводе пленок в репроцентре эту опцию попросту проигнорировали включением пресловутой опции "Overprint EPS Black" в QxP, чем уничтожили все наши старания по сохранению этой тонкой выворотки. В дальнейшем, уже при изготовлении тиража эту проблему заметили, и мы остановили печать, так как часть изделий, размещенных в хвосте печатного листа, оказалась достаточно непрезентабельного вида. Пришлось выбросить пленки и формы, а также несколько десятков листов испорченной
дорогой дизайнерской бумаги, на которой проводилась печать изделия. А также заставит!
ь репроцентр повторно вывести пленки под нашим надзором.
Рисунок 3. Местонахождение опции Overprint EPS black |
А что можно порекомендовать препресс-инженерам в репроцентрах, делающим вывод пленок из десятков публикаций ежедневно? Вероятно, попытаться интересоваться у дизайнера, нужен ли им черный кроющий по всей публикации, так как все Overprint - ы проверять по всем публикациям, особенно при "потоке" заказов - более чем затруднительно. Если человек четко отвечает отвечает "Да" или "Нет", сделать так, как он говорит. Если он не может сказать ничего определенного - лучше все оставить как есть и "переложить" таким образом ответственность по правильности изготовления макета на дизайнера. Можно и установить этот флажок во включенное состояние - но перед этим убедиться несколько раз в том, что в макете не применяются такие схемы треппинга, какие я описал выше.
Кстати, автоматическое назначение атрибута Overprint для объектов из EPS - документов является чуть ли не единственным примером, когда пакет макетирования "вмешивается" в вопросы треппинга, проведенного в помещенной в него графике. Об этом читайте в следующем пункте нашей статьи.
|
Рисунок 4. Проблемы печати вывороткой и метод решения на густом черном |
Проблемы треппинга помещенных и связанных объектов
Собственно, проблема состоит в том, что треппинг для объектов, которые связаны с рабочей версткой или помещены (внедрены) в нее, не проводится. Поэтому, если Вы не учли, что изображению, помещенному в верстку, необходим треппинг, то он тем более не будет проведен средствами QxP. Пакеты макетирования страниц работают с помещенными данными только как с независимыми объектами, структура и внутренняя организация которых - святая-святых, во что он не может и не должен вмешиваться. Соответственно, треппинг для них илии какая-либо другая оптимизация для компенсации вреда от возможного несовмещения не проводится пакетами макетирования страниц.
В этом отношении не менее проблематичны вопросы треппинга сложных объектов - например, смежного объекта одного цвета и градиента, а также двух или большего количества градиентов - грамотно провести треппинг в таких объектах стандартными средствами имеющегося программного обеспечения практически невозможно.
И тут нам помогает технология In-RIP trapping. Дело в том, что треппинг, проводимый в RIP не зависит от типа объекта, который подвергается треппингу. Модуль треппинга проверяет только, нуждается ли тот или иной участок изображения в модификации, и проводит ее, если это необходимо. Для модуля in-rip trapping обычно не существует проблем, связанных с треппингом смежных градиентов и других, относительно сложных для интерпретации объектов Ваших публикаций.
Проблемы треппинга цветного текста или графики со смежными графическими полями
Пакет макетирования страниц идеологически "не должен" вмешиваться в структуру данных помещаемых в него файлов. Программистам, вероятно, знакомо понятие "инкапсуляция", имеющее непосредственное отношение к объектно-ориентированному подходу в программировании той или иной задачи. Один из вариантов перевода слова "инкапсуляция" звучит примерно как "сокрытие" и определяет то, что оболочка, использующая инкапсулированный объект, обращается с ним как с "вещью в себе", и может не анализировать его внутреннюю структуру для эффективной работы с ним. Работа же с объектом проводится через ряд заранее определенных методов, стандартизированных для всех объектов подобного рода (заранее прошу прощения у читателей-программистов за возможную неточную трактовку их термина, так как здесь он применяется в несколько другом контексте). Применительно к графике, и в частности, к QxP, замечу, что идеологически
принцип работы пакета построен на схожем принципе - программа работает с помещенными о!
бъектами других программ, модифицируя только их основные общедоступные параметры (размер, угол наклона, поворот и т.д.). Треппинг же при этом для инкуапсулированных (сокрытых) в связанном файле объектов не проводится.
С этим связана одна неявная проблема, когда в верстку помещается графический объект, поверх которого распологается цветной текст или цветной графический элемент, созданный средствами QxP. Рассмотрим пример.
Рисунок 5. Установки треппинга на Indeterminate и trap information |
Из рисунка видно, что мы поместили в верстку один графический файл с белым фоном и создали два одинаковых текстовых блока, один из которых касается рисунка, а второй - не касается. С точки зрения любого здравомыслящего препресс - инженера, треппинг не нужен ни в первом, ни во втором случае. Практически же, QxP не в состоянии определить, пересекается ли текстовый блок, размещенный над графическим блоком, с цветной или белой областью, так как цвет этой области описан не средствами QxP, а определяется самим связанным файлом. Для описания такого неопределенного цвета (и соответственного треппинга в нем) разработчики ввели специальный термин Indeterminate, имеющийся в диалоговом окне настроек треппинга в QxP (Trapping options), которое было приведено выше.
Как поведет себя QxP в этой ситуации, также видно из рисунка. Для текстового блока, пересекающегося с графическим блоком, будет проведено автоматическое расширение для компенсации возможного несовмещения. Для нижнего текстового блока такого не произойдет. Это приведет к тому, что две одинаковые строчки текста будут отпечатаны с разной степенью визуальной толщины линий начертания символов. Визуально, верхний текст будет похож на полужирное начертание нижнего, особенно при значительных значениях треппинга, установленных в поле Indeterminate.
Кстати, если бы для графического изображения был бы построен обтравочный контур (clipping path), то такого расширения не произошло бы, так как QxP в этом случае знает четкие границы изображения - где кончается рисунок и начинается незапечатанная бумага. Единственное требование в этом случае, чтобы текстовый блок был обязательно размещен в пределах той части рисунка, которую маскирует наш обтравочный контур.
Что здесь можно порекомендовать? Есть два практических выхода. Первый, вполне разумный, предусматривает установку в поле Indeterminate значения 0 (фактическое запрещение треппинга). Это приведет к глобальной отмене треппинга по всем элементам, подобным тем, которые были описаны выше. Затем дизайнер сможет вручную по всей публикации добавить необходимый треппинг там, где это будет необходимо (с помощью панели Trap Information). Это обеспечивает наилучшее качество треппинга, однако, достаточно затруднительно само по себе. Второй выход предусматривает то, что вы оставите в поле Indeterminate значение по умолчанию, и будете надеяться, что ситуаций, подобной вышеприведенной, в Вашей верстке не произойдет.
Треппинг в пре-сепарированных документах
Следует избегать ситуаций, когда треппинг одновременно проводится средствами модуля RIP и программного пакета, откуда производилась печать изображения. Например, следующая технологическая цепочка потенциально может быть источником множества бед: макет печатается со включенной опцией Process Separation, в пре-сепарированном виде транспортируется в репроцентр (в виде PostScript), затем RIP проводит recombine (сложение отдельных цветовых плоскостей в один композитный документ), и применяет к уже снова композитному документу установки треппинга, принятые в RIP. Таким образом, треппинг будет проведен дважды. Результаты его, при этом, могут быть не самыми блестящими, особенно, если треппинг RIP по своему воздействию отличен от треппинга QxP. Вот типичная ситуация, когда то, что хорошо для композитной печати, оказывается плохо для пре-сепарированной. И я вовсе не уговариваю Вас повсеместно
переходить на композитный вывод и печать - я скорее хочу внушить моему читателю то, что !
в любом процессе важно достигнуть согласованности всех технологических звеньев цепи для того, чтобы избежать подобных досадных ошибок в работе.
Будущее треппинга в настольных издательских системах
Безусловно, все течет, все изменяется, и уже достаточно скоро треппинг будет либо сильно подзабыт рядовыми дизайнерами по причине постепенного исчезновения контрольных диалоговых окон из программ верстки и макетирования страниц (или сильного их упрощения). О треппинге дизайнеры будут вспоминать не чаще, чем сейчас они вспоминают о необходимой в их публикации форме растровой точки, использующейся в их работе. Однако задача данной статьи - показать дизайнеру ключевые моменты в треппинге и некоторые контрольные точки, достаточно часто вызывающие проблемы у дизайнеров при подготовке ими макетов для печати.
Статья впервые опубликована в журнале "Палитра друку", №5, 2003.
Обратите внимание на другие наши проекты:
Центр по обучению, переподготовке и повышению квалификации специалистов по допечатной подготовке
Главная | Новости учебного центра | Направления подготовки и программы обучения | Формы обучения | Подать заявку на обучение
On-Line кадровая служба для специалистов полиграфических и околополиграфических профессий
"Работа в полиграфии: вакансии и резюме"
Главная | Вакансии | Резюме | Добавить вакансию | Добавить резюме
Информационный проект "Prepress - все о допечатной подготовке"
Новости | Теория | Hardware | Software | Prepress | Разное | Ссылки
Словарь полиграфических терминов
Русско-английский | Англо-русский
© Украинский полиграфический сервер, 2003
http://www.ukrprint.com
Evgeniy.Kuznetsov@ukrprint.com
Хостинг проекта предоставлен компанией MiroHost.
Регистрация доменного имени проекта проводится при поддержке компании IMENA.com.ua
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||