Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "RuPrint.Ru - Главные новости полиграфии" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Август 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
+1 за неделю
PrePress - все о допечатной подготовке
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Здравствуйте, уважаемые подписчики! Вы читаете пятый выпуск рассылки новостей
сервера PrePress - все о допечатной подготовке.
Темой сегодняшнего выпуска является рассмотрение стандартных требований, предъявляемых
издательствами и репроцентрами к растровой и векторной графике, а также к готовым сверстанным макетам. Указаны
особенности подачи документов в издательства периодических изданий. Кроме того,
рассмотрены особенности генерации файлов в формате PostScript.
Как всегда, эти и многие другие материалы Вы всегда можете прочитать
на сервере
PrePress - все о допечатной подготовке. Милости просим.
Требования к растровой графике
Примерно в 90 процентах случаев необходимо, чтобы растровая графика была в цветовой модели CMYK, с глубиной цвета 8 бит на канал. Исключение изображения в цветовой модели Grayscale. RGB - изображения перед печатью должны проходить цветоделение (переход в CMYK), что является не самой заурядной задачей, которую можно пустить "на самотек". Лучше проделать это вручную самому в вашем любимом растровом редакторе, и в программу верстки помещать уже цветоделенное изображение.
Разрешение растрового файла должно быть определено исходя из использованной линиатурой печати, и обычно составляет 300 dpi для большинства стандартных работ. Однако, минимально допустимое разрешение, с которым возможна качественная печать, в общем случае можно подсчитать, умножив линиатуру печати на коэффициент 1,41 (квадратный корень из двух). Т.е., для линиатуры 150 lpi достаточно примерно разрешения в 220 dpi. Если графические данные представлены в цветовой модели Bitmap, то их разрешение не должно быть менее 800-1200 точек на дюйм, в отличие от других форматов графики.
Формат растрового файла при верно заданном разрешении в точках на дюйм должен на 100 процентов соответствовать тому формату, с которым будет проводиться его печать. Различные масштабирования и трансформации в программах верстки обычно дают худшие результаты (и при злоупотреблении это обычно является признаком "дурного" тона верстки), чем это же масштабирование, проведенное в PhotoShop, так как там работу функций интерполяции изображения для пересчета цвета пикселов можно лучше контролировать (например, включить бикубическую интерполяцию (Bicubic Interpolation) для наиболее качественного преобразования). Недопустимо сильное увеличение размеров растрового файла (более чем на 50-70 процентов относительно исходного размера), так как это приведет к ухудшению четкости картинки.
Если вы переходите из цветовой модели RGB в CMYK, то для стандартных условий полноцветной печати лучше использовать способ цветоделения GCR (Gray component replacement). Обычно не следует использовать общее количество краски, большее, чем 300-320 процентов (параметр Total ink).
Внедренные профили, которые помещаются в растровые файлы, должны соответствовать использованному оборудованию и условиям печати. Недопустима цветокоррекция на некалиброванных системах. При цветокоррекции необходимо правильно указать процентное значение растискивания растровой точки, для адекватного восприятия цветов на экране Вашего монитора. Следует учитывать, что в печати все изображения обычно выглядят немного менее ярко, чем на экране, особенно, если он неверно калиброван или не калиброван вообще. Цветокоррекция изображений по возможности должна проводиться в подготовленном помещении, где стены были бы выкрашены в нейтральные цвета (идеально - в серый цвет), и отсутствовали бы источники яркого прямого света. Недопустимы всяческие блики на мониторе, будь то солнечные лучи или прямой отсвет от обычной настольной лампы. Для правильной цветопередачи также рекомендуется использовать "классические" ЭЛТ-мониторы (жидкокристаллические модели, не смотря на их общую привлекательность, по качеству цветопередачи во многом им уступают), предварительно прогретые хотя бы в течение получаса. Я также настоятельно рекомендую выключать различные хранители экрана и утилиты, переводящие монитор в ждущий или спящий режимы при бездействии системы, так как при выходе из этих режимов монитор снова придется прогревать. Еще желательно использование ламп дневного света или галогенных ламп, у которых нормирована цветовая температура.
Если около краев изображения имеются практически бесцветные области, такие как, например, яркие светлые облака, или солнечные блики, то рекомендуется заключать все изображение в тонкую "технологическую" рамочку темного цвета, во избежание появления в печати "дыр" по краям картинки.
Крайне не рекомендуется печатать мелкие элементы, например, тонкие линии с толщиной около 1 пункта и меньше или размещать текстовые блоки с использованием кегля для текста размером менее 8 пунктов, с использованием в печати двух или более красок. Те же элементы не рекомендуется печатать "вывороткой", т.е. белым цветом на составном цветном фоне. В общем случае, особенно при использовании низких линиатур, не рекомендуется в графических файлах размещать текста, так как растровая структура негативно влияет на их четкость и удобочитаемость.
При использовании "заказных" красок из библиотек типа Pantone необходимо четко указывать имя цветового канала, так как именно имя определит ту краску, которой Ваша публикация будет напечатана. Если не предполагается печать такими красками, а в вашем макете они использовались, то все заказные цвета необходимо перевести в триадные (CMYK), и убедиться, что цветовая гамма не изменилась.
Если вам необходимо использование заказных цветов, то файл необходимо для импортирования в программу верстки сохранить в формате PhotoShop EPS/DCS 2.0. Формат DCS 1.0 не поддерживал дополнительных цветовых каналов, так что будьте внимательны.
Необходимо помнить, что растровые файлы PhotoShop EPS/DCS 1.0 при использовании JPEG - компрессии не всегда удачно проходят стадию растрового процессора, и вполне возможно, что вместо цветного файла вы получите его черно-белый аналог.
При сохранении Ваших файлов не рекомендуется использовать различные способы сжатия, так как на открытие сжатых изображений и на их обработку программами верстки уходит больше времени, чем на обработку их несжатых аналогов. Нельзя использовать нестандартные способы сжатия, такие как, например, JPEG - компрессия для файлов формата TIFF и другие, так как возможны различные сбои при их печати. Сейчас, когда носители данных подешевели до неприличия, использование компрессии с целью выиграть до сотни мегабайт, является просто кощунством. Допустимо сохранять последнюю (не промежуточную) копию растрового файла в формате JPEG (Или PhotoShop EPS/JPEG Encoding), с использованием максимально возможного уровня качества.
Но все же рекомендуется хранить растровые файлы в форматах TIFF, EPS, PSD. В пакеты верстки рекомендуется помещать файлы TIFF, EPS. Не рекомендуется хранение промежуточных копий файлов в JPEG - форматах. Недопустимо использование не предназначенных для полиграфии форматов файлов типа BMP, GIF, TGA и других.
Требования к векторной графике
Для документа допустимо использование только цветов цветовой модели CMYK. Использование цветов RGB и переход в CMYK "на лету" чреват цветовыми искажениями.
Размер векторного изображения лучше задавать в масштабе 1:1, а при использовании масштабирования векторных объектов проверьте на контрольной распечатке, как промасштабировались их обводки (Stroke).
Желательно по физическим габаритам изображения задавать "невидимую" рамку без цвета заливки и обводки, определяющую фактический размер верстки, так как простого задания параметра Document Setup недостаточно, и только это точно позиционирует векторный объект в программе макетирования.
Не превышайте разумное число векторных узлов и объектов в вашем файле, так как каждая новая точка или сегмент добавляет работы программе - редактору, а затем и растровому процессору с принтером или имиджсеттером. Для каждого же пакета существует некоторая "критическая масса" узлов, превышение которой вызовет различные сбои при печати.
Большие и тонкие растяжки лучше печатать на принтерах с использованием PostScript level 2 или 3, так как это несколько устранит возможную ступенчатость и дискретность градиентов.
Прозрачность, появившуюся в последних версиях пакетов редактирования векторных изображений, лучше или не использовать вовсе (себе же спокойнее будет), или предварительно преобразовывать в более простые объекты (например, функцией "Flatten transparency" в Adobe Illustrator).
Предыдущий пункт в полной мере касается и использования динамически работающих фильтров типа Gaussian blur с векторными файлами. Такие объекты возможно напечатать далеко не на всех принтерах и растровых процессорах, даже при условии поддержки ими в полной мере технологий PostScript 2 или 3. Поэтому, перед печатью преобразуйте Ваши объекты в более простые формы.
Различные заливки, полученные с помощью функций типа "PostScript fill", или "Pattern fill" при печати, особенно на старых растровых процессорах, иногда, по непонятным причинам, неверно обрабатываются по краям, или же смещается шаг следования и повторения узора. Иногда меняется и масштаб этих заливок, в результате чего печать оставляет только желать лучшего. Поэтому упрощайте такие заливки до отдельных растровых объектов. К сожалению, это приводит к сильному росту числа использованных узлов, объема векторного файла и времени его обработки. Но иногда это единственный выход.
Старайтесь не помещать большое количество растровых данных в векторный файл, так как это увеличивает его объемы и несколько противоречит логике работы с векторной графикой. Если растровый объект в векторном файле все же присутствует и его размер значителен, то проэкспортируйте растровую часть в отдельный дисковый растровый файл, а затем совместите два файла в программе верстки.
При использовании "заказных" красок из библиотек типа Pantone необходимо четко указывать имя краски (т.е., желательно не изменять существующее имя), так как именно имя определит ту краску, с использованием которой данный элемент Вашей публикации будет напечатан. Если не предполагается печать такими красками, а в вашем макете они использовались, то все заказные цвета необходимо перевести в триадные (CMYK), и убедиться, что цветовая гамма изображения не изменилась.
Если предполагается печать заказными красками, проверьте правильность их печати, а также правильность установки атрибутов "Overprint", при необходимости. Необходимо снять для заказных плашечных цветов атрибут "Convert to process", чтобы не напечатать их соответствующими триадными составляющими. Для заказной краски, идущей в печать растром, а не плашкой, недопустимо использование угла наклона растра, равного 0 градусов (как у желтой краски), так как это, скорее всего, вызовет муар с другими красками. Кроме того, угол наклона растра заказной краски при регулярном способе растрирования не должен идти под любым углом наклона другой краски, если он частично перекрывает ее растровые (не плашечные) участки (это делается также во избежание появления муара). Исключение составляет стохастическое растрирование, где отсутствуют углы поворота, и используется другой метод растрирования.
Текстовые блоки желательно преобразовывать в кривые. Если текст в них не преобразован, то недопустимым является использование системных шрифтов типа Arial, Times, Courier, System, Symbol, Tahoma и некоторых других. Другие использованные шрифты необходимо будет предоставить вместе с векторным файлом, или включить использованные шрифты при сохранении файла опцией "Embed used fonts".
Выходное разрешение контуров (параметр "Output path resolution" или просто "Resolution") должен быть не менее 800-1200 dpi. Использование меньшего значения нежелательно, так как возможна некачественная проработка кривизны контуров и возникновение характерных "зубцов".
Не рекомендуется печатать мелкие элементы, например, тонкие линии с толщиной 1 пункт и менее, или размещать текстовые блоки с использованием кегля для текста размером менее 8 пунктов, с использованием в печати двух или более красок. Те же элементы не рекомендуется печатать "вывороткой", т.е. белым цветом на составном цветном фоне. В противном случае, малейшее несовмещение печатных форм станет заметно невооруженным глазом, что сильно испортит впечатление от Вашего макета.
Желательно использование "кроющего" 100%-го черного цвета, и 100%-ых "кроющих" заказных красок, при условии, что они визуально непрозрачны. Проверьте атрибуты "Overprint Fill/Stroke", и, при необходимости, установите их во включенное положение.
Величина треппинга в общем случае должна составлять от 0.15 до 0.3 pt.
Рекомендуемые форматы для хранения векторных данных - PS/EPS, а также PDF. Промежуточные файлы рекомендуется хранить в формате программы - создателя этих файлов. В программы макетирования векторные данные лучше поставлять в формате EPS с включением опции Generate Preview (Thumbnail). При этом поместите в выходной файл все связанные объекты, от которых он может зависеть (шрифты, связанные растровые файлы). Контролируйте объем выходных файлов. Векторные данные обычно занимают совсем немного дискового пространства. Если вы используете небольшой формат издания, то выходной файл объемом в 200 мегабайт или даже выше - явный нонсенс, и что-то вы недостаточно хорошо оптимизировали.
Требования к верстке
Версия и платформа программного обеспечения, которое вы используете при верстке макета, должны, по возможности, соответствовать тем, которые установлены в репроцентре, где вы планируете производить печать или вывод на пленки. Кроме того, рекомендуется использовать не новейшие версии программных продуктов, а "обкатанные" временем и тысячами пользователей версии, находящиеся в использовании минимум год. Проблема заключается в том, что новые пакеты потенциально могут содержать ошибки, и я не думаю, что вы захотите испытать их именно на своем макете. Например, если новым считается версия пакета №5, то рекомендуется использовать версию №4. Для собственной же безопасности.
Крайне не рекомендуется приносить верстку, разработанную в пакетах, для нее не предназначенных. Например, верстку книги, созданную средствами Microsoft Word, у вас примут, но при условии практического отказа от гарантий безошибочного вывода или за дополнительную плату.
Вместе с версткой обязательно предоставление всех использованных в макете шрифтов, причем именно тех версий, с помощью которых производилась разработка макета.
Недопустимым считается использование системных шрифтов при верстке макетов. Системными шрифтами на платформе PC считаются: Arial, Courier, Times, Verdana, Tahoma, Symbol, System. Системными шрифтами на платформе Macintosh считаются шрифты гарнитур Chicago, Courier, Geneva, Helvetica, Monaco, New York, Palatino, Times.
Обязательно нужно предоставлять вместе с принесенным макетом все связанные с ним использованные файлы. Отсутствие связанных файлов, как правило, приводит к невозможности качественной печати.
Габаритные размеры всех растровых связанных файлов должны, по возможности, быть предоставлены 1:1 к тем размерам, которые использованы в макете, т. е., не рекомендуется масштабирование, реализованное средствами использованного пакета верстки.
При использовании различных Plug-ins к использованным пакетам верстки, которыми являются, например, XTentions для QuarkXPress, обязательным является предоставление их в репроцентр при печати или фотовыводе вместе с файлами самой публикации.
При помещении графики в макеты, как правило, нежелательно использование Clipboard (скопировали в одном пакете - вставили в программе макетирования в рамках графического блока) для включения объектов в верстку.
В вашем макете при необходимости должны быть проставлены метки реза и фальцовки, цвет которых задан с помощью специальной технологической краски "Registration". Проставление меток реза и фальца - обязанность не инженера на фотовыводе, а только ваша.
Необходимо четко определиться со списком использованных красок, и отобразить это в сопроводительной записке. Иногда, ваши работы состоят всего из 2-х красок, например, синей и черной, но если не сказать об этом на фотовыводе, возможно, что инженер не обратит внимание на "пустоту" оставшихся красок и выведет их в том числе. Еще сложнее обстоит дело с заказными красками. При использовании "заказных" красок из библиотек типа Pantone необходимо четко указывать имя краски (т.е., желательно не изменять существующее имя), так как именно имя определит ту краску, с использованием которой данный элемент Вашей публикации будет напечатан. Если вы использовали их в растровых или в векторных файлах, и не преобразовали их в триадные, то список всех заказных красок появится в программе макетирования. Не рекомендуется преобразовывать заказные цвета в триадные в программе макетирования, если они импортированы из помещенных графических файлов. Вместо этого, если печать заказной краской не предполагается, то необходимо преобразовать ее в триадные составляющие (при этом обратить внимание, насколько изменилась цветовая гамма и допустимо ли это в вашем макете) в программе - создателе этого помещенного файла. Если заказной цвет создан в программе макетирования и предназначен для раскрашивания отдельных объектов, то следует проверить условия его печати - будет ли он преобразовываться в триадные составляющие при цветоделении или останется "плашечным" цветом. В любом случае, в репроцентр лучше предоставить ваш макет, включающий сопроводительную записку с указанием всех использованных цветов, если их количество нестандартно (например, если вы печатаете в четыре цвета, то записку писать вовсе не обязательно).
Если предполагается печать заказными красками, проверьте правильность их печати, а также правильность установки атрибутов "Overprint", при необходимости. Необходимо снять для заказных плашечных цветов атрибут "Convert to process", чтобы не напечатать их соответствующими триадными составляющими. Для заказной краски, идущей в печать растром, а не плашкой, недопустимо использование угла наклона растра, равного 0 градусов (как у желтой краски), так как это, скорее всего, вызовет муар с другими красками. Кроме того, угол наклона растра заказной краски при регулярном способе растрирования не должен идти под любым углом наклона другой краски, если он частично перекрывает ее растровые (не плашечные) участки (это делается также во избежание появления муара). Исключение составляет стохастическое растрирование, где отсутствуют углы поворота, и используется другой метод растрирования.
При верстке макета, желательна компоновка издания под конкретную модель принтера или фотонаборного автомата (который, с точки зрения операционной системы, также является принтером). Для указания конкретной модели принтера установите в системе виртуальный принтер того репроцентра, в котором вы производите вывод или печать. Для этого запросите у них соответствующий файл - дескриптор принтера (PPD - файл). Обычно репроцентры с радостью его предоставляют и инструктируют пользователей правилам его установки, так как это уменьшает часть их работы при фотовыводе.
При транспортировке макетов в издательства обязательным является использование совместимых носителей информации и форматирование этих носителей с использованием стандартных файловых систем. Перед первым визитом в репроцентр следует поинтересоваться, смогут ли они прочесть ваш носитель информации (особенно, если он нестандартный или не широко распространен). Например, если вы использовали JAZZ - диск объемом 1,3 Гб, отформатированный под операционной системой WinXP с использованием файловой системы NTFS, то, его, скорее всего, не откроет никто кроме вас. Однако если вы использовали CD-R или CD-RW диск с файловой системой ISO 9660 или Joliet, то его прочитают везде практически на любом оборудовании безо всяких трудностей. Следует учесть, что лучше принести макет на CD-R, чем на 5 трехдюймовых дискетах. Это и дешевле, если учесть стоимость расходных материалов, и надежнее, учитывая качество и надежность этих носителей. Кроме того, вы сэкономите время при открытии макета в репроцентре.
Предоставление черно-белой, цветной распечатки или цветопробы позволяет обезопасить себя от возможных ошибок при фотовыводе или печати, и позволяет сравнить ваш макет в электронном виде с его "твердой" бумажной копией. Некоторые репроцентры вообще не принимают никакие работы без приложения макетов или распечаток к ним.
Правила подачи публикаций в периодические издания
Требования издательств обычно похожи на общие требования, предъявляемые к верстке, но при этом отличаются некоторыми дополнительными ограничениями и более жесткими требованиями.
Требования издательств обычно похожи на общие требования, предъявляемые к верстке, но при этом отличаются некоторыми дополнительными ограничениями и более жесткими требованиями.
Как правило, в публикации должны отсутствовать заказные цвета. Если Вы подаете Ваш макет для печати в одном из периодических изданий, то в нем, как правило, должны отсутствовать плашечные цвета, а имеющиеся заказные краски должны при растрировании проходить цветоделение, т.е. быть преобразованными в триадные краски. Хотя если издательство, выпускающее некое периодическое издание, использует заказные цвета (например, бронзу), то Вы можете смело ее использовать и в своем макете (по предварительной договоренности с издателем).
Еще одно важнейшее требование - это соответствие подаваемого размера верстки публикации формату, использующемуся в издании. Как правило, рекламные блоки или размеры полос в любом периодическом издании строго стандартизированы, и верстаются по заранее заготовленным шаблонам. Поэтому, ваша задача - знать эти стандартные форматы и использовать их и только их. Если Ваша публикация занимает целую страницу и при этом край ее режется навылет, то вы должны побеспокоиться о корректной доливке исходного размера "под обрез", опять же в соответствии с требованиями издателя. Стандартное значение доливки под обрез - 2-3 мм на каждую сторону, где проводится рез. Со стороны фальца никакие доливки не производятся, поэтому долейте только с нужной стороны (справа или слева, в зависимости от размещения Вашей публикации в издании), а также сверху и снизу.
Использованная программно - аппаратная платформа играет решающую роль для того, будет выведена ваша публикация вовремя или нет, так как окончательная сборка всего макета периодического издания проходит на одной машине специалиста по допечатной подготовке. То есть, фактически использованную платформу определяет он. Возможно использование публикаций, созданных на других платформах в случае использования совместимых (и переносимых) пакетов верстки и в случае, если в принесенном макете отсутствует текст, или же он переведен в "кривые" (из-за несоответствия кодовых страниц текстовые данные, сверстанные на одной платформе, не всегда правильно отображаются на другой).
В макете должны быть использованы шрифты, допустимые в пределах данного издания, и только они. Если вы подаете рекламный блок, то текстовые данные, набранные с использованием других гарнитур, должны быть преобразованы в кривые. Это требование предъявляется потому, что в случае многостраничных изданий, где содержится множество различных макетов, поступивших от разных рекламных агентств, возможно скопление огромного количества принесенных заказчиками шрифтов, использованных в их верстках. Это чревато конфликтами новых и уже существующих, установленных в системе гарнитур, задержками со сроками печати и дополнительной головной болью у специалиста по допечатной подготовке. Поэтому в больших периодических изданиях запрещено использование "чужих" гарнитур, а допустимо применение "одобренных" и установленных у издателя шрифтов из одного комплекта, типа Adobe Font Folio или других. Ну а в случае, если вы пишете статью в какое-либо периодическое издание, то использование "фирменного" шрифта издания является не просто хорошим тоном, а и почти обязательным требованием.
При транспортировке макетов в издательства обязательным является использование совместимых носителей информации и форматирование этих носителей с использованием стандартных файловых систем. Перед первым визитом в репроцентр следует поинтересоваться, смогут ли они прочесть ваш носитель информации (особенно, если он нестандартный или не широко распространен). Например, если вы использовали JAZZ - диск объемом 1,3 Гб, отформатированный под операционной системой WinXP с использованием файловой системы NTFS, то, его, скорее всего, не откроет никто кроме вас. Однако если вы использовали CD-R или CD-RW диск с файловой системой ISO 9660 или Joliet, то его прочитают везде практически на любом оборудовании безо всяких трудностей. Следует учесть, что лучше принести макет на CD-R, чем на 5 трехдюймовых дискетах. Это и дешевле, если учесть стоимость расходных материалов, и надежнее, учитывая качество и надежность этих носителей. Кроме того, вы сэкономите время при открытии макета в репроцентре.
99,9 процентов их 100 всех существующих издательств с большой неохотой принимают работы в случае, если они были сделаны в пакетах типа CorelDraw!, или, что еще хуже, в программах типа Microsoft Word/Excel/Powerpoint. Поэтому, при работе с издательствами, скорее всего, об этих пакетах придется забыть.
И, как ни странно выглядит это требование, Ваша публикация должна быть гарантированно лишена различных недочетов и недостатков, которые нужно устранить перед ее версткой в полосу издания или выводом ее на пленки и в печать. Дело в том, что особенностью работы с периодикой является четкое соблюдение поставленных сроков, превышение которых чревато срывом выхода всего издания. А все возможные ошибки дизайнера чреваты увеличением времени, необходимым на работу с вашим файлом, что в данном случае недопустимо.
Также при работе на конкретное издательство вы должны использовать используемые у них единые параметры линиатуры вывода издания, формы растровой точки, углов наклона растра, величины растискивания, характеристики бумаги (мелованная/немелованная), а также внедренные профили и некоторые другие параметры, такие как файлы описания принтеров или других выводных устройств (*.PPD), которые распространяются как на ваш макет, так и на все остальное издание. Для получения этих сведений обращайтесь к специалисту допечатной подготовки конкретного издания, с которым Вы будете работать.
Предоставление черно-белой, цветной распечатки или цветопробы позволяет обезопасить себя от возможных ошибок при фотовыводе или печати, и позволяет сравнить ваш макет в электронном виде с его "твердой" бумажной копией. Некоторые репроцентры вообще не принимают никакие работы без приложения макетов или распечаток к ним.
Требования к документам PostScript
Требования к файлам, отдаваемым на вывод в формате PostScript, особенно высоки. Это объясняется тем, что файловый формат PostScript не предназначен для внесения в него различных изменений, и выводится на печать или на пленки именно в том виде, в котором его сгенерировал специалист по допечатной подготовке. Так как PostScript может содержать в себе как растровые, так и векторные элементы, то на них распространяются те же требования, которые были указаны для этой графики в разделах "Требования к растровой графике" и "Требования к векторной графике".
При генерации PostScript - документов должен быть выключен параметр, позволяющий использование технологии OPI. Выходной файл в формате PostScript должен содержать полные версии растровых и векторных изображений, использованных в макете. Поэтому недопустимо использование опций типа Output: Low resolution, помещающих в выходной документ не полные версии изображений, а их "экранные" копии в низком разрешении.
В зависимости от модели используемого растрового процессора, возможно требование включения или выключения пре-сепарирования (цветоделения) на этапе генерации PostScript - документов. Большинство современных растровых процессоров могут работать с обоими типами файлов, однако, выяснить это наверняка можно только у инженера репроцентра.
Желательно устанавливать режим Overprint (печать поверх других красок без вычитания) для черной краски и для заказных плашечных цветов там, где это необходимо. Особенно это касается пре-сепарированных PostScript - документов, которые уже на этапе генерации PostScript разбиты на отдельные цветовые плоскости, где уже нельзя будет исправить этот параметр в случае его неправильной установки.
При генерации PostScript - документов желательна его компоновка под конкретную модель принтера (который в вашей системе должен быть установлен как виртуальный) и конкретный формат печатной страницы. Для этого необходимо запросить в репроцентре, где вы планируете вывод пленок или печать, соответствующий файл описания принтера (*.PPD), содержащий информацию о параметрах конечного устройства вывода. Установить виртуальный принтер можно, используя Adobe PostScript, и указав при его установке полученный из репроцентра *.PPD - файл.
Обязательно верно указать параметры разрешения выводного устройства и параметры линиатуры, а также форму растровых точек принтера. Эти параметры не влияют на генерацию PostScript - данных, однако, в выходной PostScript будет включена специальная служебная информация, которой будет пользоваться RIP при растрировании вашей публикации. Информация об углах поворотов растра и линиатуре берется RIP из PostScript - файла, если в растровом процессоре не указано "насильное" переназначение углов и линиатуры (параметры "Override angles in job", "Override lpi in job").
Параметр разрешения в dpi, в зависимости от использованной линиатуры, должен быть установлен в значение, не меньшее чем 2400 dpi. Подробнее о выборе линиатуры и выходного разрешения принтера можно прочитать в ряде статей, опубликованных на данном сервере.
При генерации PostScript - документов опция Code Generation должна быть установлена в опцию PostScript: Optimize for speed. Эта опция обычно генерирует наиболее "грамотный" PostScript - код.
Опция Encoding при генерации обычно устанавливается в значение "Binary". Это влияет на структуру данных, генерируемых в процессе записи PostScript.
Необходимо корректно назначить угля поворотов для всех используемых плашечных заказных красок в программе макетирования страниц, во избежание получения муара при печати. Угол наклона растра заказной краски при регулярном способе растрирования не должен идти под любым углом наклона другой краски, если он частично перекрывает ее растровые (не плашечные) участки (это делается также во избежание появления муара). Исключение составляет стохастическое растрирование, где отсутствуют углы поворота, и используется несколько другой метод формирования растра.
Запрещено переназначать угол наклона растра для желтой краски в нестандартные значения (например, установить его в 15 градусов вместо 0), так как это приведет к появлению муара в печати.
Для заказных цветов, ели они печатаются растром поверх других красок, запрещено использовать угол наклона растра, равный 0 градусов (как у желтой краски), так как все краски, имеющие уровень оптической плотности выше, чем у желтого пигмента, дадут в печати визуально заметную структуру, напоминающую муар, но с меньшим размером "зерна". Допустимо использовать лишь любые из трех других поворотов (15, 75, 45 градусов - соответственно, как у синей, красной и черной красок).
Корректность сгенерированного PostScript - документа можно проверить, запустив Acrobat Distiller и сгенерировав на основе имеющегося файла документ в формате PDF, который затем можно просмотреть с помощью Acrobat Reader. Если файл проходит стадию Distiller, то, как правило, затем он верно интерпретируется средствами растровых процессоров. Вместо Acrobat Distiller + Acrobat Reader можно использовать такие доступные программные средства, как Alladin GhostScript + Alladin GSView, к тому же бесплатные и свободные для загрузки из интернет, однако, работать в них без предварительного знания этих пакетов несколько затруднительно.
Предоставление черно-белой, цветной распечатки или цветопробы позволяет обезопасить себя от возможных ошибок при фотовыводе или печати, и позволяет сравнить ваш макет в электронном виде с его "твердой" бумажной копией. Некоторые репроцентры вообще не принимают никакие работы без приложения макетов или распечаток к ним.
Эти и многие другие материалы Вы всегда можете прочитать
на сервере PrePress - все о допечатной подготовке. Милости просим.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||