Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки Photoshop

  Все выпуски  

Уроки PhotoshopCS 8.0 --------- Урок N18


Информационный Канал Subscribe.Ru

Международная служба бесплатных знакомств в интернете
Дорогие пользователи! Я предлагаю вам посетить сайт знакомств http://love.likes.ru. Хватит тратить деньги на пустяки!!! На этом сайте вам не придется платить за поднятие анкеты вверх, прослушивание голосовых сообщений и т.д. Здесь все бесплатно!!! Еще здесь есть расширенный поиск с кучей параметров от выбора возраста и пола партнера, до выбора интересов и сексуальных предпочтений. Здесь разрешается размещать анкеты от 14 до 80 лет.
Установка уже раскрученной службы знакомств на вашем сайте!
У вас есть сайт, но на него ни кто не заходит? Теперь у вас есть возможность установить на свой сайт уже раскрученную службу знакомств. Это займет не больше 10 мин.
  • Вы сможете изменять дизайн службы знакомств
  • Устанавливать рекламу
  • Увеличите посещаемость своего сайта
    Не упусти свой шанс, зарегистрируйся
  • Глава №18.

    Фильтры

    В программе Photoshop с помощью фильтра можно получить бессчетное количество эффектов, начиная от небольшого увеличения резкости и заканчивая нелепыми искажениями, (рис. 18.1). Например, фильтры Blur (Размытие) или Sharpen (Резкость) можно использовать для едва заметного ретуширования изображения; фильтры Color Halftone (Цветной растр), Find Edges (Выделение краев), Emboss (Рельеф) или Wind (Ветер) -для более ярких эффектов; Artistic (Художественный), Brush Strokes (Мазки кисти), Sketch (Эскиз) или Texture (Текстура) - для создания изображения, «нарисованного» вручную; Lighting Effects (Эффекты освещения) - для того, чтобы осветить изображение.

    В этой главе рассматриваются способы применения фильтров и приводится несколько развернутых примеров на эту тему, а также содержатся иллюстрации, демонстрирующие возможности различных фильтров в программе Photoshop.

    Все фильтры сгруппированы по 13 категориям, перечисленным в меню Filter (Фильтр) - см. рис. 18.2. Импортированные фильтры появляются в своих собственных подменю (рекомендации по

    Рис. 18.1. Фильтр Groucho

    установке подобных фильтров можно отыскать в файлах интерактивной справочной системы (Help) программы Adobe Photoshop).

    Основные сведения о фильтрах

    Применение фильтров

    Фильтр можно применить как к слою в целом, так и к его выделенной части. Прежде чем применить фильтр к выделенной области, необходимо растушевать ее, чтобы она не слишком выделялась на изображении после фильтрации.

    Некоторые фильтры можно применить непосредственно (выбрав соответствующую команду из подменю). Другие же фильтры можно использовать, только установив определенные значения переменных в диалоговом окне. Выбрав команду меню Filter > Last Filter (Фильтр > Последний фильтр) (комбинация клавиш Ctrl+F), можно повторно применить последний использовавшийся фильтр с теми же характеристиками. Для установки других характеристик выберите фильтр из соответствующего подменю. Для того чтобы открыть диалоговое окно последнего использовавшегося фильтра, в котором будут отображены последние установленные характеристики, нажмите сочетание клавиш Ctrl+Alt+F.

    В режиме RGB и Multichannel доступны все фильтры; а в режиме CMYK, Grayscale и Lab Color - только некоторые из них. Фильтры неприменимы к изображениям в режиме Bitmap и Indexed Color и к изображениям, в которых приходится 16 бит на каждый канал.

    Рис. 18.2. Меню Filter

    Рис. 18.3. Окно предварительного просмотра для фильтров

    Диалоговое окно фильтра

    Диалоговые окна большинства фильтров имеют окно предварительного просмотра (рис. 18.3).

    Щелкните в окне предварительного просмотра и перетащите курсор, чтобы переместить изображение внутри него. При открытых диалоговых окнах некоторых фильтров указатель принимает вид квадрата, когда вы перемещаете его по изображению. Щелкните мышью по изображению, чтобы увидеть соответствующую область в окне предварительного просмотра. (Установите флажок Preview (Предварительный просмотр), если он существует, чтобы иметь возможность предварительно оценить действие эффекта.)

    Щелкните по кнопке «плюс», чтобы увеличить изображение в окне предварительного просмотра, и по кнопке «минус», чтобы уменьшить его (рис. 18.3).

    Нажмите клавишу со стрелкой, направленной вверх, чтобы увеличить значение подсвеченного поля на единицу (или на 0.1, если возможно), соответственно, нажмите клавишу со стрелкой, направленной вниз, чтобы уменьшить его.

    Ослабление эффекта от фильтра

    С помощью команды Fade (Ослабить) можно ослабить эффект от применения фильтра, команд подменю Adjustments (Коррекция), находящихся в меню Image (Изображение), и команд подменю Extract (Извлечь) или Liquify (Исказить), находящихся в меню Filter (Фильтры), а также изменить результат рисования, стирания или редактирования. После применения фильтра выберите команду меню Edit > Fade (Правка > Ослабить) (комбинация клавиш Ctrl+Shift+F) и уменьшите значение непрозрачности, выберите режим смешивания и нажмите кнопку ОК (рис. 18.4-18.6). На рис. 18.4 приведено изображение, к которому был применен фильтр Mosaic Tiles (Мозаичные плитки). После выполнения команды Fade (Ослабить) ко всему изображению (рис. 18.5) в режиме смешивания Overlay (Перекрытие) действие фильтра заметно уменьшилось (рис. 18.6).

    Для того чтобы ослабить эффект от применения фильтра и выбрать подходящий режим смешивания, выполните следующие шаги:

    1. Создайте дубликат слоя, к которому следует применить фильтр.
    2. Примените к этому дубликату фильтр.
    3. В палитре Layers (Слои) переместите ползунок Opacity (Непрозрачность) влево, чтобы ослабить эффект от действия фильтра, и выберите другой режим смешивания. На рис. 18.7 и 18.8 соответственно показано исходное изображение и результат применения фильтра Find Edges (Выделение краев) к дубликату исходного изображения с уменьшением непрозрачности и в режиме смешивания Hard Light (Жесткий свет). Также попробуйте режимы Overlay (Перекрытие), Color Dodge (Комбинирование цветов) и Difference (Различие).

    Рис. 18.4. Результат применения фильтра Mosaic Tiles

    Рис. 18.5. Окно команды Fade

    Рис. 18.6. Результат применения команды Fade

    Рис. 18.7. Исходное изображение

    Рис. 18.8. Результат применения фильтра Find Edges

    Так как фильтр был применен к копии слоя, то впоследствии можно изменить режим смешивания или значение непрозрачности слоя фильтра, чтобы можно было разными способами смешать его с исходным слоем, либо создать маску копии слоя, чтобы спрятать или изменить эффект фильтрации, либо полностью удалить слой фильтра. Когда изменение изображения закончено, выполните операцию слияния копии слоя с исходным слоем.

    Другой способ сглаживания эффекта фильтрации - изменение пикселов только в одном из компонентов цвета. Для этого выделите слой, щелкните по имени цветового канала на палитре Channels (Каналы), примените фильтр (Add Noise (Добавить шум) - один из тех, с которыми лучше всего экспериментировать). Щелкните по верхнему каналу на палитре (комбинация клавиш Ctrl+~), чтобы снова отобразить смешанное изображение.

    Ограничение области, к которой применяется фильтр

    Выделите некоторую область слоя, к которой будет применен фильтр. Для того чтобы смягчить переход между отфильтрованными и неотфильтрованными областями, примените команду растушевки к выделенной области перед фильтрацией.

    Также можно использовать маску слоя, чтобы ограничить область действия фильтра. Граница между белыми и черными областями маски слоя может быть резкой или мягкой (в зависимости от типа мазков кисти, с помощью которой вы закрашиваете черные области маски). Выбрав команду меню Layer > Add Layer Mask > Reveal Selection (Слои > Добавить маску слоя > Показать выделенную область) при активной выделенной области и применив фильтр к маске, можно будет увидеть эффект фильтрации в том месте, где проходит граница между черными и белыми областями маски (попробуйте использовать фильтры Brush Strokes > Spatter (Мазки кисти > Разбрызгивание), Pixelate > Pointillize (Объединение пикселов > Пуантилизм), Stylize > Wind (Стилизация > Ветер) Distort > Zigzag (Деформация > Зигзаг) или Distort > Ripple (Деформация > Рябь)).

    Рис. 18.9. Результат восстановления лица и животика ангела поле применения фильтра Poster Edges

    Рис. 18.10. Радиальный градиент в маске слоя

    Рис. 18.11. Ослабление эффекта применения фильтра Stamp в центре гнезда

    Или создайте градиент от-белого-к-черно-му в маске слоя, а затем примените фильтр к слою изображения (не к слою маски). При этом фильтр будет применен полностью к изображению там, где находятся белые области маски, а для черных областей маски не произойдет никаких изменений (рис. 18.10-18.12).

    Примените несколько фильтров, и тогда изображение будет выглядеть более естественным. Если с создаваемым изображением можно экспериментировать, то придумайте свои сочетания фильтров и попробуйте установить различные значения переменных в соответствующих диалоговых окнах. Если необходимо повторно использовать определенную комбинацию фильтров, то сохраните ее во время выполнения.

    Рис. 18.12. Ослабление эффекта применения фильтра Rough Pastel в правой части изображения при помощи линейного градиента

    Усиление эффекта фильтрации

    Увеличение значений яркости и контраста могут способствовать усилению эффекта фильтрации. Выберите команду меню Image > Adjustments > Levels (Изображение > Корректировки > Уровни) и в поя: вившемся диалоговом окне Levels (Уровни) переместите черный ползунок Input (Ввод) вправо, а белый ползунок Output (Вывод) - немного влево и щелкните по кнопке ОК.

    Для того чтобы изменить цвет слоя после применения к нему фильтра, который удалил некоторые цвета (например, при использовании фильтра Charcoal (Уголь)), воспользуйтесь командой меню Image > Adjustments > Hue/Saturation (Изображение > Корректировки > Тон/Насыщенность) и установите флажок Colorize (Тонировать).

    Фильтры подменю Sketch (Эскиз), за исключением фильтра Water Paper (Мокрая бумага), сводят цвета слоя к белому и основному цвету рисования, так что выберите значение параметра Foreground color (Основной цвет) прежде, чем применять один из этих фильтров.

    Нанесение текстуры с помощью фильтров

    И наконец, для некоторых фильтров (например, Conte Crayon (Волшебный карандаш), Displace (Смещение), Glass (Стекло), Lighting Effects (Эффекты освещения), Rough Pastels (Пастель), Texture Fill (Текстурная заливка) или Texturizer (Тексту-ризатор)) вместо использования стандартного узора для создания текстуры, можно загрузить другое изображение и применить его в качестве узора. Светлые и темные области изображения будут порождать пики и впадины на текстуре. Изображение, используемое для текстурирования, должно быть сохранено в формате Photoshop. В диалоговом окне фильтра, содержащем всплывающее меню Texture (Текстура), включите опцию Load Texture (Загрузить текстуру), преобразуйте цветное или черно-белое изображение в формат Photoshop и щелкните по кнопке ОК.

    Все фильтры программы Photoshop

    Фильтры подменю Artistic

    Рис. 18.13. Исходное изображение

    Рис. 18.14. Colored Pencil (Цветной карандаш)

    Рис. 18.15. Cutout (Аппликация)

    Рис. 18.16. Dry Brush (Сухая кисть)

    Рис. 18.17. Film Grain (Зернистость фотопленки)

    Рис. 18.18. Fresco (Фреска)

    Рис. 18.19. Neon Glow (Неоновый свет)

    Рис. 18.20. Paint Daubs (Масляная живопись)

    Рис. 18.21. Palette Knife (Шпатель)

    Фильтры подменю Artistic

    Рис. 18.22. Исходное изображение

    Рис. 18.23. Plastic Wrap (Целлофановая упаковка)

    Рис. 18.24. Poster Edges(Плакатные края)

    Рис. 18.25. Rough Pastels (Пастель)

    Рис. 18.26. Smudge Stick (Растушевка)

    Рис. 18.27. Sponge (Губка)

    Рис. 18.28. Watercolor (Акварель)

    Рис. 18.29. Underpaying (Грунтовка)

    Фильтры подменю Blur

    Рис. 18.30. Исходное изображение

    Рис. 18.31. Blur More (Размытие плюс)

    Рис. 18.32. Gaussian Blur (Размытие по Гауссу)

    Рис. 18.33. Motion Blur (Размытие в движении)

    Рис. 18.34. Radial Blur (Радиальное размытие)

    Рис. 18.35. Smart Blur (Умное размытие), режим Normal (Нормальный)

    Рис. 18.36. Smart Blur (Умное размытие), режим Edges Only (Только контуры)

    Рис. 18.37. Smart Blur (Умное размытие), режим Overlay Edge (Режим наложения)

    Фильтры подменю Brush Strokes

    Рис. 18.38. Исходное изображение

    Рис. 18.39. Accented Edges (Подчеркнутые края)

    Рис. 18.40. Angled Strokes (Наклонные штрихи)

    Рис. 18.41. Crosshatch (Перекрестные штрихи)

    Рис. 18.42. Dark Strokes (Темные штрихи)

    Рис. 18.43. Ink Outlines (Обводка тушью)

    Рис. 18.44. Spatter (Разбрызгивание)

    Рис. 18.45. Sprayed Strokes (Аэрограф)

    Рис. 18.46. Sumi-e (Японская роспись)

    Фильтры подменю Distort

    Рис. 18.47. Исходное изображение

    Рис. 18.48. Diffuse Glow (Рассеянный свет)

    Рис. 18.49. Displace (Смещение)

    Рис. 18.50. Glass (Стекло)

    Рис. 18.51. Ocean Ripple (Океанские волны)

    Рис. 18.52. Pinch (Дисторсия)

    Рис. 18.53. Polar Coordinates (Полярные координаты)

    Рис. 18.54. Ripple (Рябь)

    Рис. 18.55. Shear (Искривление)

    Фильтры подменю Distort

    Рис. 18.56. Spherize (Сферизация)

    Рис. 18.57. Twirl (Скручивание)

    Рис. 18.58. Wave (Волна), тип Square (Квадрат)

    Рис. 18.59. Wave (Волна), тип Sine (Синусоида)

    Рис.18.60. ZigZag (Зигзаг)

    Фильтры подменю Noise

    Рис. 18.61. Исходное изображение

    Рис. 18.62. Add noise (Добавить шум)

    Рис. 18.63. Median (Медиана)

    Фильтры подменю Pixelate

    Рис. 18.64. Исходное изображение

    Рис. 18.65. Color Halftone (Цветной растр)

    Рис. 18.66. Crystallize (Кристаллизация)

    Рис. 18.67. Facet (Грань)

    Рис. 18.68. Fragment (Фрагмент)

    Рис. 18.69. Mezzotint (Меццо-тинто), режим Short Strokes (Короткие штрихи)

    Рис. 18.70. Mezzotint (Меццо-тинто), режим Medium Dots (Средние точки)

    Рис. 18.71. Mosaic (Мозаика)

    Рис. 18.72. Pointillize (Пуантилизм)

    Фильтры подменю Render

    О фильтре Lighting Effects (эффекты освещения) рассказано далее в разделе «Добавление света в изображение».

    Рис. 18.73. Исходное изображение

    Рис. 18.74. Clouds (Облака)

    Рис. 18.75. Difference Clouds (Облака с разностью)

    Рис. 18.76. Lens Flare(Блик)

    Фильтры подменю Sharpen

    Рис. 18.77. Sharpen Edges (Резкость на краях)

    Рис. 18.78. Sharpen More (Резкость плюс)

    Рис. 18.79. Unsharp Mask (Нерезкое маскирование)

    Фильтры подменю Sketch

    Рис. 18.80. Исходное изображение

    Рис.18.81. Bas Relief (Барельеф)

    Рис. 18.82.Chalk&Charcoal (Мел и уголь)

    Рис. 18.83. Charcoal (Уголь)

    Рис. 18.84. Chrome (Хром)

    Рис. 18.85. Conte Crayon (Волшебный карандаш)

    Рис. 18.86. Graphic Pen (Тушь)

    Рис. 18.87. Halftone Pattern (Полутоновый узор), стиль узора Circle (Круг)

    Рис. 18.88. Halftone Pattern (Полутоновый узор), стиль узора Dot (Точка)

    Фильтры подменю Sketch

    Рис. 18.89. Исходное изображение

    Рис. 18.90. Note Paper (Почтовая бумага)

    Рис. 18.91. Photocopy (Ксерокопия)

    Рис. 18.92. Plaster (Гипс)

    Рис. 18.93. Reticulation (Ретикуляция)

    Рис. 18.94. Stamp (Штамп)

    Рис. 18.95. Torn Edges (Рваные края)

    Рис. 18.96. Water Paper (Мокрая бумага)

    Фильтры подменю Stylize

    Рис. 18.97. Исходное изображение

    Рис. 18.98. Diffuse (Диффузия)

    Рис. 18.99. Emboss (Рельеф)

    Рис. 18.100. Extrude (Экструзия)

    Рис. 18.101. Find Edges (Выделение краев)

    Рис. 18.102. Glowing Edges(Свечение краев)

    Рис. 18.103. Solarize (Соляризация)

    Рис. 18.104. Tiles (Плитки)

    Рис. 18.105. Результат применения фильтра Tiles (Плитки), затем команды Fade (Ослабить) в режиме Overlay (Перекрытие)

    Фильтры подменю Stylize

    Рис. 18.106. Исходное изображение

    Рис. 18.107. Trace Contour (Трассировка контуров)

    Рис. 18.108. Wind (Ветер)

    Фильтры подменю Texture

    Рис. 18.109. Craquelure (Кракелюры)

    Рис. 18.110. Grain (Зерно), режим Horizontal (Горизонтально)

    Рис. 18.111. Mosaic Tiles (Мозаичные плитки)

    Рис. 18.112. Patchwork (Цветная плитка)

    Рис. 18.113. Stained Glass (Витраж)

    Рис.18.114. Texturizer (Текстуризатор)

    Рис. 18.115. Вид выделенной области

    Несколько упражнений с фильтрами

    Примените фильтр Ripple (Рябь), Twirl (Скручивание) или Zigzag (Зигзаг) к целевому слою, имеющему края белого цвета, чтобы создать текстуру, имеющую вид смятой бумаги.

    Создание изображения со «смятыми» краями

    1. В качестве фонового цвета выберите белый.
    2. Выполните команду Canvas Size (Размер холста) в меню Image (Изображение), чтобы добавить окантовку (воспользуйтесь однослойным изображением).
    3. Выберите инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольная область) (клавиша М или комбинация клавиш Shift+M).
    4. На панели опций этого инструмента введите значение 8 в поле Feather (Растушевка).
    5. Нарисуйте пунктирный контур вокруг примерно трех четвертей изображения (не включая его окантовки).
    6. Из меню Select (Выделение) выберите команду Inverse (Инвертировать) (комбинация клавиш Ctrl+Shift+I). Теперь выделенная область будет состоять из добавленной окантовки и части изображения (рис. 18.115).
    7. Выполните команду меню Filter > Distort > Ripple (Фильтр > Деформация > Рябь) (рис. 18.116), команду Filter > Brush Strokes > Spatter (Фильтр > Мазки кисти > Разбрызгивание) или воспользуйтесь их комбинацией. Переместите изображение в окне предварительного просмотра так, чтобы была видна граница изображения.

    Более легкий способ

    Воспользуйтесь одним из так называемых эффектов кадра, например, из набора PhotoFrame компании Extensis (рис. 18.117 и 18.118). Можно применить несколько эффектов кадра к одному и тому же изображению.

    Рис. 18.116. Искаженные рябью края изображения

    Рис. 18.117. Результат использования фильтра Camera (Камера) из набора PhotoFrame

    Рис 18.118. Применение фильтра Water-color (Акварель) из набора PhotoFrame

    Рис. 18.119. Результат применения фильтра к маске слоя

    Рис. 18.120. Применение фильтра с использованием маски слоя

    Применение текстуры с помощью маски слоя

    В следующем упражнении показано, как можно добавить черную или серую текстуру к маске слоя с помощью фильтра. Черные области маски слоя скроют точки в слое, и станет видимым изображение, расположенное на нижележащем слое.

    1. Откройте изображение, создайте новый слой и залейте его белым цветом.
    2. Создайте для нового слоя маску, щелкнув по кнопке Add layer mask (Добавить маску слоя) на палитре Layers (Слои), и оставьте миниатюру маски слоя активной.
    3. Примените к маске фильтр с помощью команды меню Filter > Noise > Add Noise (Фильтр > Шум > Добавить шум).
    4. Примените другие фильтры к маске слоя (рис. 18.119 и 18.120). Попробуйте фильтры подменю Texture (Текстура): Craquelure (Кракелюры), Grain (Зерно), Mosaic Tiles (Мозаичные плитки), Patchwork (Цветная плитка), Texturize (Текстуризатор). Или воспользуйтесь фильтрами подменю Artistic (Художественный): Dry Brush (Сухая кисть) с небольшим размером кисти, Palette Knife (Шпатель) с небольшой толщиной штриха, Sponge (Губка), Watercolor (Акварель) или Plastic Wrap (Целлофановая упаковка). В последнем случае для увеличения контраста используйте палитру Levels (Уровни).
    5. Можно дополнительно выполнить любой из следующих шагов:
    • чтобы усилить эффект от применения фильтра, примените потом фильтр Twirl (Скручивание) из подменю Distort (Деформация) или фильтр Wind (Ветер) из подменю Stylize (Стилизация);
    • чтобы, наоборот, ослабить эффект от применения фильтра, выберите команду Fade (Ослабить) в меню Edit (Правка);
    • установите более подходящее значение непрозрачности слоя, содержащего маску; поменяйте режим смешивания (попробуйте варианты Overlay (Перекрытие), Soft Light (Мягкий свет) или Hue (Тон));
    • чтобы ограничить действие эффекта наложения текстуры в некоторых каналах изображения, дважды щелкните по имени нового слоя. В диалоговом окне Layer Style (Стиль слоя) выберите вкладку Blending Options (Опции смешивания) и в разделе Advanced Blending (Дополнительные опции смешивания) снимите флажок с тех каналов, которые не участвуют в операции смешивания с нижележащими слоями. Также в этом диалоговом окне можно изменить режим смешивания и уровень непрозрачности.

    Рис. 18.121. Исходное изображение

    Рис. 18.122. Полученное изображение

    Превращение фотографии в картину или рисунок

    1. Откройте изображение, затем в меню палитры Layers (Слои) выберите команду Duplicate Layer (Дублировать слой) и нажмите кнопку ОК.
    2. Выполните команду Filter > Stylize > Find Edges (Фильтр > Стилизация > Выделение краев).
    3. При активном дубликате слоя щелкните по кнопке Add a mask (Добавить маску).
    4. Раскрасьте маску слоя черным цветом со значением непрозрачности менее 100%, чтобы показать некоторые области лежащего ниже слоя (рис. 18.121 и 18.122).
    5. По желанию. Уменьшите значение непрозрачности дубликата слоя.
    6. По желанию. Для получения более впечатляющего цветового эффекта на темном фоне щелкните по миниатюре слоя и воспользуйтесь командой меню Image & Adjustments > Invert (Изображение > Корректировки => Обратить) (комбинация клавиш Ctrl+I).

    Для того чтобы получить карандашный рисунок, вместо выполнения шага 2 сначала примените фильтр Trace Contour (Трассировка контуров) и затем фильтр Minimum (Минимум) из подменю Other (Другие), задав значение радиуса равным 1 или 2.

    Акварельный фильтр

    Преобразовать фотографию в акварельный рисунок можно с помощью фильтров Minimum (Минимум) из подменю Other (Другие) и Median (Медиана) из подменю Noise (Шум). Сравните их с фильтром Watercolor (Акварель) программы Photoshop. Ниже представлен пример применения нескольких фильтров к одному изображению.

    1. Создайте дубликат слоя, который необходимо превратить в акварельный рисунок.
    2. Активизируйте дубликат слоя и выполните команду Filter > Noise > Median (Фильтр > Шум > Медиана).
    3. Передвиньте ползунок параметра Radius (Радиус) в промежуток между цифрами 2 и 8.
    4. Нажмите кнопку ОК.
    5. Выполните команду Filter > Others > Minimum (Фильтр > Другие > Минимум).
    6. Установите ползунок параметра Radius (Радиус) на отметках 1, 2 или 3.
    7. Щелкните по кнопке ОК (рис. 18.123-18.125).
    8. По желанию: Выполните команду меню Filter > Sharpen > Sharpen More (Фильтр > Резкость > Резкость плюс).

    Рис. 18.123. Исходное изображение

    Рис. 18.124. Получившееся изображение

    Рис. 18.125. Изображение с применением фильтра Watercolor

    Рис. 18.126. Применение фильтра Mosaic с использованием градиентной заливки маски слоя

    Рис. 18.127. Окно фильтра Mosaic

    Рис. 18.128. Перетаскивание пунктирного контура

    Применение фильтра Mosaic

    В следующем упражнении фильтр Mosaic (Мозаика) применяется к ряду прямоугольных выделенных областей с одновременным увеличением размеров фрагментов мозаики. Использование градиента в маске слоя ослабит эффект от действия фильтра Mosaic, не изменяя при этом размер ее элементов (рис. 18.126).

    1. Выделите слой.
    2. 2. Выберите инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольная область), нажав клавишу М или сочетание клавиш Shift+M.
    3. Обведите одну четвертую или одну пятую часть изображения там, где вы хотите, чтобы начиналась мозаика.
    4. Выберите фильтр Mosaic (Мозаика) в подменю Pixelate (Объединение пикселов).
    5. Введите значение 6 в поле Cell Size (Размер ячейки) в диалоговом окне Mosaic (Мозаика) - рис. 18.127. Выполните это действие еще несколько раз, постепенно увеличивая вводимое значение.
    6. Нажмите кнопку ОК.
    7. Сохраняя активными выделенную область и инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольная область), нажмите клавишу Shift и перетащите пунктирный контур в прилегающую область (рис. 18.128), снова примените фильтр и т.д. и т.п.
    8. Повторяйте шаги 4-7 до тех пор, пока не обработаете все изображение, вводя в поле Cell Size (Размер ячейки) значения 12, 24 и 30 соответственно. Для создания больших по размеру элементов введите большие значения в это поле, например, 8,16,28 и 34.
    9. Отмените выделение (сочетание клавиш Ctrl+D) -см. рис. 18.129.

    Создание иллюзии движения

    Для того чтобы создать иллюзию движения, необходимо выделить объект, который должен оставаться неподвижным, скопировать его в новый слой, а затем применить фильтр Motion Blur (Размытие в движении) к фоновому изображению.

    1. Выделите фрагмент изображения, который следует оставить неизменным (рис. 18.130).
    2. Выполните команду Feather (Растушевка) из меню Select (Выделение), нажав комбинацию клавиш Ctrl+Alt+D.
    3. Введите значение 5 в поле Feather Radius (Радиус растушевки) и нажмите кнопку ОК.

    Рис. 18.129. Эффект от применения фильтра Mosaic с постепенно увеличивающимся размером ячеек

    Рис. 18.130. Выделение объекта

    Рис. 18.131. Копирование выделенной области

    Рис. 18.132. Диалоговое окно фильтра Motion Blur

    1. Воспользуйтесь сочетанием клавиш Ctrl+J, чтобы скопировать выделенную область в новый слой (рис. 18.131).
    2. Выделите исходное изображение, содержащее фон.
    3. Выполните команду меню Filter > Blur> Motion Blur (Фильтр> Размытие > Размытие в движении).
    4. Введите значение угла наклона Angle (Угол) в диапазоне от -360° до 360° (рис. 18.132). Мы ввели значение -17°.

      Выберите значение степени размытия Distance (Расстояние) в пределах от 1 до 999. (Мы ввели, значение степени размытия, равное 50.)

    5. Нажмите кнопку ОК (рис. 18.133).

    Рис. 18.133. Итоговое изображение

    Добавление света в изображение

    Фильтр Lighting Effects (Эффекты освещения) позволяет создать бессчетное количество эффектов освещения. В изображении можно расположить до 16 источников света, и для каждого источника установить свой цвет, интенсивность и направление лучей света.

    Для оптимального использования данного фильтра программе Photoshop необходимо как минимум 50 Мб оперативной памяти.

    1. Убедитесьв том, что изображение представлено в цветовом режиме RGB (рис. 18.134).
    2. Выделите слой. По желанию. Выделите область слоя, чтобы ограничить действие фильтра.
    3. Выполните команду Filter > Render > Lighting Effects (Фильтр > Освещение> Эффекты освещения).
    4. Из раскрывающегося списка в поле Style (Стиль) выберите вариант Default (По умолчанию) или готовый эффект освещения (рис. 18.135).
    5. В разделе Light Type (Тип освещения) выполните следующие действия (см. рис. 18.136):
      • установите флажок On (Включить), чтобы увидеть эффект в окне предварительного просмотра;
      • из раскрывающегося списка в поле Light Type (Тип освещения) выберите соответствующий тип источника света: Spotlight (Прожектор), если хотите, чтобы по умолчанию пучок света был узким, конусообразным и давал пятно эллиптической формы;

    Рис. 18.134. Исходное изображение в режиме RGB

    Рис. 18.135. Выбор эффекта

    Рис. 18.136. Установка параметров эффекта освещения

    Рис. 18.137. Эллиптическое световое пятно при самой высокой интенсивности источника Spotlight и стиле Default

    а)

    б)

    Рис. 18.138. Освещение типа Spotlight в режиме Wide Focus (а) и Narrow Focus (б)

    Рис. 18.139. Перемещение граничных манипуляторов по направлению к центру

    а)

    б)

    Рис. 18.140. Поворот луча света влево (а) и перемещение концевого манипулятора вовнутрь эллипса, благодаря чему область освещения становится круговой (б)

      • установите ползунок Intensity (Интенсивность) на необходимую отметку для изменения яркости света. Позиция Full (Полностью) определяет самый яркий свет (рис. 18.137), a Negative (Отрицательно) - темный;
      • для типа освещения Spotlight (Прожектор) можно переместить ползунок Focus (Фокус), чтобы отрегулировать освещение внутри эллипса. Если установить ползунок в положение Wide Focus (Широкий фокус), то свет становится ярче при приближении к границам эллипса (рис. 18.138а). При перемещении ползунка в положение Narrow Focus (Узкий фокус) изображение выглядит иначе (рис. 18.1386);
      • чтобы изменить цвет освещения, щелкните по полю образца цвета и выберите нужный оттенок на палитре.
    1. В области предварительного просмотра можно выполнить любое из перечисленных ниже действий:
      • перетащите центральную точку эллипса, чтобы сместить весь пучок света;
      • перетащите любой из граничных манипуляторов эллипса по направлению к центру, чтобы сузить луч света и увеличить его яркость (рис. 18.139);
      • в случае эллиптической области перетащите любой из боковых манипуляторов, чтобы изменить направление света или чтобы расширить или сузить пучок света (рис. 18.140а, б).
    2. Передвиньте ползунки, расположенные в разделе Properties (Свойства), чтобы отрегулировать следующие свойства поверхности объекта в активном слое:
      • Gloss (Фактура) определяет силу отражения света той поверхностью, на которую он падает;
      • Material (Материал) определяет, как изображение отражает цвет источника света: Plastic (Пластик) -отражается цвет освещения, Metall (Металл) - отражается цвет самого объекта;
      • Exposure (Экспозиция) освещает или затемняет весь слой изображения (рис. 18.141а, б);
      • Ambience (Подсветка) следит за балансом между источником света и освещенностью всего изображения (рис. 18.142а, б). Перемещайте этот ползунок осторожно.

      Щелкните по образцу цвета, чтобы выбрать какой-либо другой оттенок для подсветки.

    3. Выполните любое из перечисленных ниже действий:
      • чтобы добавить установленные параметры во всплывающее меню Style (Стиль), щелкните по кнопке Save (Сохранить);
      • для того чтобы добавить еще один источник света, перетащите значок в виде горящей лампочки в окно предварительного просмотра (рис. 18.143);

    а)

    б)

    Рис. 18.141. Освещение при установке ползунка Exposure на отметке (a) Over (Максимум) и (б) Under (Минимум)

    а)

    б)

    Рис. 18.142. Освещение при установке ползунка Ambience около отметки (a) Positive (Положительный) и (б) Negative (Отрицательный)

    Рис. 18.143. Перемещение нового источника света в окно предварительного просмотра

    Рис. 18.144. Свет от источника освещения типа Omni

      • для того чтобы удалить источник света, просто перетащите его центральную точку на кнопку в виде корзины;
      • чтобы создать копию источника света, нажмите клавишу Alt и перетащите его центральную точку в нужное место.
    1. Нажмите кнопку ОК.

    Последние установленные параметры фильтра Lighting Effects (Эффекты освещения) будут сохранены в диалоговом окне до тех пор, пока их не изменят или не закроют программу Photoshop. Чтобы восстановить свойства фильтра, установленные по умолчанию, выберите другой стиль из всплывающего меню Style (Стиль), а затем в этом же меню включите опцию Default (По умолчанию). Щелкните по кнопке Delete (Удалить), чтобы удалить выбранный стиль из всплывающего меню.

    Для создания текстурного эффекта освещения выберите из раскрывающегося списка в разделе Texture Channel (Текстурный канал) альфа-канал, содержащий текстуру. Передвиньте ползунок Height (Высота) и отрегулируйте высоту текстуры. Эта функция лучше всего подходит к типу освещения Spotlight (Прожектор).

    Свет типа Omni (Лампа) создает сферическую световую область и похож на свет фонаря, направленного перпендикулярно изображению (рис. 18.144). Перетаскивая граничный манипулятор светового пятна, можно изменить размер области освещения.

    Нажав клавишу Shift и перетаскивая граничный манипулятор эллипса, можно изменить его размер (при этом угол не меняется). Чтобы изменить угол или направление света, не меняя размера эллипса, нажмите клавишу Ctrl и перетащите радиус.

    Для создания небольшого светового пятна выберите тип освещения Spotlight (Прожектор), подвиньте ползунок Intensity (Интенсивность) на отметку 55, а ползунок Focus (Фокус) - на отметку 30. Затем перетащите боковые манипуляторы эллипса в направлении центра, чтобы сузить его. Чтобы осветить другую часть изображения, переместите весь эллипс целиком, перетащив его центральную точку.

    Если фон изображения был чересчур затемнен вследствие применения фильтра Lighting Effects (Эффекты освещения), то воспользуйтесь им еще раз для того, чтобы осветить темную область и показать дополнительные детали изображения. Передвиньте ползунки Exposure (Экспозиция) и Ambience (Подсветка) в разделе Properties (Свойства) немного вправо.

    Примеры применения фильтра Lighting Effects

    Для создания изображения, приведенного на рис. 18.145, был использован тип освещения Spotlight (Прожектор) с широким фокусом. При этом эллиптическое световое пятно было повернуто, и его форма была изменена. Ползунок Exposure (Экспозиция) был немного сдвинут к отметке Over (Максимум), чтобы увеличить яркость источника света, а ползунок Ambience (Подсветка) - немного влево, чтобы затемнить фон изображения. Затем, нажав клавишу Alt, мы перетащили эллипс, чтобы скопировать источник света и осветить лицо справа. И наконец, был создан новый источник света с малой интенсивностью, чтобы осветить фон изображения (рис. 18.146).

    Рис. 18.145. Свет от источника освещения типа Spotlight

    Рис. 18.146. Расположение эллипсов источников света, использованных для получения рис. 18.145


    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: comp.soft.graph.photoshop80
    Архив рассылки
    Отписаться Вебом Почтой
    Вспомнить пароль

    В избранное