← Январь 2006 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://4photoshop.net
Открыта:
01-10-2005
Адрес
автора: comp.soft.graph.photoshop80-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Уроки PhotoshopCS 8.0 --------- Урок N18
Глава №18. Фильтры В программе
Photoshop с помощью фильтра можно получить бессчетное количество эффектов,
начиная от небольшого увеличения резкости и заканчивая нелепыми искажениями,
(рис. 18.1). Например, фильтры Blur (Размытие) или Sharpen (Резкость)
можно использовать для едва заметного ретуширования изображения; фильтры Color
Halftone (Цветной растр), Find Edges (Выделение краев), Emboss
(Рельеф) или Wind (Ветер) -для более ярких эффектов; Artistic (Художественный),
Brush Strokes (Мазки кисти), Sketch (Эскиз) или Texture (Текстура)
- для создания изображения, «нарисованного» вручную; Lighting
Effects (Эффекты освещения) - для того, чтобы осветить изображение. В этой главе
рассматриваются способы применения фильтров и приводится несколько развернутых
примеров на эту тему, а также содержатся иллюстрации, демонстрирующие возможности
различных фильтров в программе Photoshop. Все фильтры
сгруппированы по 13 категориям, перечисленным в меню Filter (Фильтр)
- см. рис. 18.2. Импортированные фильтры появляются в своих собственных подменю
(рекомендации по
Рис.
18.1. Фильтр Groucho установке
подобных фильтров можно отыскать в файлах интерактивной справочной системы (Help)
программы Adobe Photoshop). Фильтр можно
применить как к слою в целом, так и к его выделенной части. Прежде чем применить
фильтр к выделенной области, необходимо растушевать ее, чтобы она не слишком
выделялась на изображении после фильтрации. Некоторые
фильтры можно применить непосредственно (выбрав соответствующую команду из подменю).
Другие же фильтры можно использовать, только установив определенные значения
переменных в диалоговом окне. Выбрав команду меню Filter > Last
Filter (Фильтр > Последний фильтр) (комбинация клавиш Ctrl+F), можно
повторно применить последний использовавшийся фильтр с теми же характеристиками.
Для установки других характеристик выберите фильтр из соответствующего подменю.
Для того чтобы открыть диалоговое окно последнего использовавшегося фильтра,
в котором будут отображены последние установленные характеристики, нажмите сочетание
клавиш Ctrl+Alt+F. В режиме RGB
и Multichannel доступны все фильтры; а в режиме CMYK, Grayscale и Lab Color
- только некоторые из них. Фильтры неприменимы к изображениям в режиме Bitmap
и Indexed Color и к изображениям, в которых приходится 16 бит на каждый канал.
Рис.
18.2. Меню Filter
Рис.
18.3. Окно предварительного просмотра для фильтров Диалоговые
окна большинства фильтров имеют окно предварительного просмотра (рис. 18.3). Щелкните в
окне предварительного просмотра и перетащите курсор, чтобы переместить изображение
внутри него. При открытых диалоговых окнах некоторых фильтров указатель принимает
вид квадрата, когда вы перемещаете его по изображению. Щелкните мышью по изображению,
чтобы увидеть соответствующую область в окне предварительного просмотра. (Установите
флажок Preview (Предварительный просмотр), если он существует, чтобы иметь возможность
предварительно оценить действие эффекта.) Щелкните по
кнопке «плюс», чтобы увеличить изображение в окне предварительного
просмотра, и по кнопке «минус», чтобы уменьшить его (рис. 18.3). Нажмите
клавишу со стрелкой, направленной вверх, чтобы увеличить значение подсвеченного
поля на единицу (или на 0.1, если возможно), соответственно, нажмите клавишу
со стрелкой, направленной вниз, чтобы уменьшить его. С помощью
команды Fade (Ослабить) можно ослабить эффект от применения фильтра,
команд подменю Adjustments (Коррекция), находящихся в меню Image (Изображение),
и команд подменю Extract (Извлечь) или Liquify (Исказить), находящихся
в меню Filter (Фильтры), а также изменить результат рисования, стирания
или редактирования. После применения фильтра выберите команду меню Edit >
Fade (Правка > Ослабить) (комбинация клавиш Ctrl+Shift+F) и уменьшите
значение непрозрачности, выберите режим смешивания и нажмите кнопку ОК (рис.
18.4-18.6). На рис. 18.4 приведено изображение, к которому был применен фильтр
Mosaic Tiles (Мозаичные плитки). После выполнения команды Fade (Ослабить)
ко всему изображению (рис. 18.5) в режиме смешивания Overlay (Перекрытие)
действие фильтра заметно уменьшилось (рис. 18.6). Для того чтобы
ослабить эффект от применения фильтра и выбрать подходящий режим смешивания,
выполните следующие шаги:
Рис.
18.4. Результат применения фильтра Mosaic Tiles
Рис.
18.5. Окно команды Fade
Рис.
18.6. Результат применения команды Fade
Рис.
18.7. Исходное изображение
Рис.
18.8. Результат применения фильтра Find Edges Так как фильтр
был применен к копии слоя, то впоследствии можно изменить режим смешивания или
значение непрозрачности слоя фильтра, чтобы можно было разными способами смешать
его с исходным слоем, либо создать маску копии слоя, чтобы спрятать или изменить
эффект фильтрации, либо полностью удалить слой фильтра. Когда изменение изображения
закончено, выполните операцию слияния копии слоя с исходным слоем. Другой способ
сглаживания эффекта фильтрации - изменение пикселов только в одном из компонентов
цвета. Для этого выделите слой, щелкните по имени цветового канала на палитре
Channels (Каналы), примените фильтр (Add Noise (Добавить шум)
- один из тех, с которыми лучше всего экспериментировать). Щелкните по верхнему
каналу на палитре (комбинация клавиш Ctrl+~), чтобы снова отобразить
смешанное изображение. Ограничение
области, к которой применяется фильтр Выделите некоторую
область слоя, к которой будет применен фильтр. Для того чтобы смягчить переход
между отфильтрованными и неотфильтрованными областями, примените команду растушевки
к выделенной области перед фильтрацией. Также можно использовать маску слоя, чтобы ограничить область действия фильтра. Граница между белыми и черными областями маски слоя может быть резкой или мягкой (в зависимости от типа мазков кисти, с помощью которой вы закрашиваете черные области маски). Выбрав команду меню Layer > Add Layer Mask > Reveal Selection (Слои > Добавить маску слоя > Показать выделенную область) при активной выделенной области и применив фильтр к маске, можно будет увидеть эффект фильтрации в том месте, где проходит граница между черными и белыми областями маски (попробуйте использовать фильтры Brush Strokes > Spatter (Мазки кисти > Разбрызгивание), Pixelate > Pointillize (Объединение пикселов > Пуантилизм), Stylize > Wind (Стилизация > Ветер) Distort > Zigzag (Деформация > Зигзаг) или Distort > Ripple (Деформация > Рябь)). Рис.
18.9. Результат восстановления лица и животика ангела поле применения
фильтра Poster Edges
Рис.
18.10. Радиальный градиент в маске слоя
Рис.
18.11. Ослабление эффекта применения фильтра Stamp в центре
гнезда Или создайте
градиент от-белого-к-черно-му в маске слоя, а затем примените фильтр к слою
изображения (не к слою маски). При этом фильтр будет применен полностью к изображению
там, где находятся белые области маски, а для черных областей маски не произойдет
никаких изменений (рис. 18.10-18.12). Примените
несколько фильтров, и тогда изображение будет выглядеть более естественным.
Если с создаваемым изображением можно экспериментировать, то придумайте свои
сочетания фильтров и попробуйте установить различные значения переменных в соответствующих
диалоговых окнах. Если необходимо повторно использовать определенную комбинацию
фильтров, то сохраните ее во время выполнения.
Рис.
18.12. Ослабление эффекта применения фильтра Rough Pastel в
правой части изображения при помощи линейного градиента Увеличение
значений яркости и контраста могут способствовать усилению эффекта фильтрации.
Выберите команду меню Image > Adjustments > Levels (Изображение
> Корректировки > Уровни) и в поя: вившемся диалоговом окне Levels
(Уровни) переместите черный ползунок Input (Ввод) вправо, а белый
ползунок Output (Вывод) - немного влево и щелкните по кнопке ОК. Для того чтобы
изменить цвет слоя после применения к нему фильтра, который удалил некоторые
цвета (например, при использовании фильтра Charcoal (Уголь)), воспользуйтесь
командой меню Image > Adjustments > Hue/Saturation (Изображение
> Корректировки > Тон/Насыщенность) и установите флажок Colorize (Тонировать). Фильтры подменю
Sketch (Эскиз), за исключением фильтра Water Paper (Мокрая бумага),
сводят цвета слоя к белому и основному цвету рисования, так что выберите значение
параметра Foreground color (Основной цвет) прежде, чем применять один
из этих фильтров. Нанесение
текстуры с помощью фильтров И наконец,
для некоторых фильтров (например, Conte Crayon (Волшебный карандаш),
Displace (Смещение), Glass (Стекло), Lighting Effects (Эффекты
освещения), Rough Pastels (Пастель), Texture Fill (Текстурная
заливка) или Texturizer (Тексту-ризатор)) вместо использования стандартного
узора для создания текстуры, можно загрузить другое изображение и применить
его в качестве узора. Светлые и темные области изображения будут порождать пики
и впадины на текстуре. Изображение, используемое для текстурирования, должно
быть сохранено в формате Photoshop. В диалоговом окне фильтра, содержащем всплывающее
меню Texture (Текстура), включите опцию Load Texture (Загрузить
текстуру), преобразуйте цветное или черно-белое изображение в формат Photoshop
и щелкните по кнопке ОК. Все
фильтры программы Photoshop
Рис.
18.13. Исходное изображение
Рис.
18.14. Colored Pencil (Цветной карандаш)
Рис.
18.15. Cutout (Аппликация)
Рис.
18.16. Dry Brush (Сухая кисть)
Рис.
18.17. Film Grain (Зернистость фотопленки)
Рис.
18.18. Fresco (Фреска)
Рис.
18.19. Neon Glow (Неоновый свет)
Рис.
18.20. Paint Daubs (Масляная живопись)
Рис.
18.21. Palette Knife (Шпатель)
Рис.
18.22. Исходное изображение
Рис.
18.23. Plastic Wrap (Целлофановая упаковка)
Рис.
18.24. Poster Edges(Плакатные края)
Рис.
18.25. Rough Pastels (Пастель)
Рис.
18.26. Smudge Stick (Растушевка)
Рис.
18.27. Sponge (Губка)
Рис.
18.28. Watercolor (Акварель)
Рис.
18.29. Underpaying (Грунтовка)
Рис.
18.30. Исходное изображение
Рис.
18.31. Blur More (Размытие плюс)
Рис.
18.32. Gaussian Blur (Размытие по Гауссу)
Рис.
18.33. Motion Blur (Размытие в движении)
Рис.
18.34. Radial Blur (Радиальное размытие)
Рис.
18.35. Smart Blur (Умное размытие), режим Normal (Нормальный)
Рис.
18.36. Smart Blur (Умное размытие), режим Edges Only (Только
контуры)
Рис.
18.37. Smart Blur (Умное размытие), режим Overlay Edge
(Режим наложения)
Рис.
18.38. Исходное изображение
Рис.
18.39. Accented Edges (Подчеркнутые края)
Рис.
18.40. Angled Strokes (Наклонные штрихи)
Рис.
18.41. Crosshatch (Перекрестные штрихи)
Рис.
18.42. Dark Strokes (Темные штрихи)
Рис.
18.43. Ink Outlines (Обводка тушью)
Рис.
18.44. Spatter (Разбрызгивание)
Рис.
18.45. Sprayed Strokes (Аэрограф)
Рис.
18.46. Sumi-e (Японская роспись)
Рис.
18.47. Исходное изображение
Рис.
18.48. Diffuse Glow (Рассеянный свет)
Рис.
18.49. Displace (Смещение)
Рис.
18.50. Glass (Стекло)
Рис.
18.51. Ocean Ripple (Океанские волны)
Рис.
18.52. Pinch (Дисторсия)
Рис.
18.53. Polar Coordinates (Полярные координаты)
Рис.
18.54. Ripple (Рябь)
Рис.
18.55. Shear (Искривление)
Рис.
18.56. Spherize (Сферизация)
Рис.
18.57. Twirl (Скручивание)
Рис.
18.58. Wave (Волна), тип Square (Квадрат)
Рис.
18.59. Wave (Волна), тип Sine (Синусоида)
Рис.18.60.
ZigZag (Зигзаг)
Рис.
18.61. Исходное изображение
Рис.
18.62. Add noise (Добавить шум)
Рис.
18.63. Median (Медиана) Рис.
18.64. Исходное изображение
Рис.
18.65. Color Halftone (Цветной растр)
Рис.
18.66. Crystallize (Кристаллизация)
Рис.
18.67. Facet (Грань)
Рис.
18.68. Fragment (Фрагмент)
Рис.
18.69. Mezzotint (Меццо-тинто), режим Short Strokes (Короткие
штрихи)
Рис.
18.70. Mezzotint (Меццо-тинто), режим Medium Dots (Средние
точки)
Рис.
18.71. Mosaic (Мозаика)
Рис.
18.72. Pointillize (Пуантилизм) О фильтре
Lighting Effects (эффекты освещения) рассказано далее в разделе «Добавление
света в изображение».
Рис.
18.73. Исходное изображение
Рис.
18.74. Clouds (Облака)
Рис.
18.75. Difference Clouds (Облака с разностью)
Рис.
18.76. Lens Flare(Блик)
Рис.
18.77. Sharpen Edges (Резкость на краях)
Рис.
18.78. Sharpen More (Резкость плюс)
Рис.
18.79. Unsharp Mask (Нерезкое маскирование)
Рис.
18.80. Исходное изображение
Рис.18.81.
Bas Relief (Барельеф)
Рис.
18.82.Chalk&Charcoal (Мел и уголь)
Рис.
18.83. Charcoal (Уголь)
Рис.
18.84. Chrome (Хром)
Рис.
18.85. Conte Crayon (Волшебный карандаш)
Рис.
18.86. Graphic Pen (Тушь)
Рис.
18.87. Halftone Pattern (Полутоновый узор), стиль узора Circle
(Круг)
Рис.
18.88. Halftone Pattern (Полутоновый узор), стиль узора Dot (Точка)
Рис.
18.89. Исходное изображение
Рис.
18.90. Note Paper (Почтовая бумага)
Рис.
18.91. Photocopy (Ксерокопия)
Рис.
18.92. Plaster (Гипс)
Рис.
18.93. Reticulation (Ретикуляция)
Рис.
18.94. Stamp (Штамп)
Рис.
18.95. Torn Edges (Рваные края)
Рис.
18.96. Water Paper (Мокрая бумага)
Рис.
18.97. Исходное изображение
Рис.
18.98. Diffuse (Диффузия)
Рис.
18.99. Emboss (Рельеф)
Рис.
18.100. Extrude (Экструзия)
Рис.
18.101. Find Edges (Выделение краев)
Рис.
18.102. Glowing Edges(Свечение краев)
Рис.
18.103. Solarize (Соляризация)
Рис.
18.104. Tiles (Плитки)
Рис.
18.105. Результат применения фильтра Tiles (Плитки), затем
команды Fade (Ослабить) в режиме Overlay (Перекрытие)
Рис.
18.106. Исходное изображение
Рис.
18.107. Trace Contour (Трассировка контуров)
Рис.
18.108. Wind (Ветер)
Рис.
18.109. Craquelure (Кракелюры)
Рис.
18.110. Grain (Зерно), режим Horizontal (Горизонтально)
Рис.
18.111. Mosaic Tiles (Мозаичные плитки)
Рис.
18.112. Patchwork (Цветная плитка)
Рис.
18.113. Stained Glass (Витраж)
Рис.18.114.
Texturizer (Текстуризатор)
Рис.
18.115. Вид выделенной области Несколько
упражнений с фильтрами Примените
фильтр Ripple (Рябь), Twirl (Скручивание) или Zigzag (Зигзаг)
к целевому слою, имеющему края белого цвета, чтобы создать текстуру, имеющую
вид смятой бумаги. Создание
изображения со «смятыми» краями
Более легкий
способ Воспользуйтесь
одним из так называемых эффектов кадра, например, из набора PhotoFrame компании
Extensis (рис. 18.117 и 18.118). Можно применить несколько эффектов кадра к
одному и тому же изображению.
Рис.
18.116. Искаженные рябью края изображения
Рис.
18.117. Результат использования фильтра Camera (Камера) из
набора PhotoFrame
Рис 18.118.
Применение фильтра Water-color (Акварель) из набора
PhotoFrame
Рис.
18.119. Результат применения фильтра к маске слоя
Рис.
18.120. Применение фильтра с использованием маски слоя Применение
текстуры с помощью маски слоя В следующем
упражнении показано, как можно добавить черную или серую текстуру к маске слоя
с помощью фильтра. Черные области маски слоя скроют точки в слое, и станет видимым
изображение, расположенное на нижележащем слое.
Рис.
18.121. Исходное изображение
Рис.
18.122. Полученное изображение Превращение
фотографии в картину или рисунок
Для
того чтобы получить карандашный рисунок, вместо выполнения шага 2 сначала примените
фильтр Trace Contour (Трассировка контуров) и затем фильтр Minimum
(Минимум) из подменю Other (Другие), задав значение радиуса равным
1 или 2. Преобразовать
фотографию в акварельный рисунок можно с помощью фильтров Minimum (Минимум)
из подменю Other (Другие) и Median (Медиана) из подменю Noise
(Шум). Сравните их с фильтром Watercolor (Акварель) программы Photoshop.
Ниже представлен пример применения нескольких фильтров к одному изображению.
Рис.
18.123. Исходное изображение
Рис.
18.124. Получившееся изображение
Рис.
18.125. Изображение с применением фильтра Watercolor
Рис.
18.126. Применение фильтра Mosaic с использованием градиентной
заливки маски слоя
Рис.
18.127. Окно фильтра Mosaic
Рис.
18.128. Перетаскивание пунктирного контура В следующем
упражнении фильтр Mosaic (Мозаика) применяется к ряду прямоугольных выделенных
областей с одновременным увеличением размеров фрагментов мозаики. Использование
градиента в маске слоя ослабит эффект от действия фильтра Mosaic, не
изменяя при этом размер ее элементов (рис. 18.126).
Для того чтобы
создать иллюзию движения, необходимо выделить объект, который должен оставаться
неподвижным, скопировать его в новый слой, а затем применить фильтр Motion
Blur (Размытие в движении) к фоновому изображению.
Рис.
18.129. Эффект от применения фильтра Mosaic с постепенно увеличивающимся
размером ячеек
Рис.
18.130. Выделение объекта
Рис.
18.131. Копирование выделенной области
Рис.
18.132. Диалоговое окно фильтра Motion Blur
Рис.
18.133. Итоговое изображение Добавление
света в изображение Фильтр Lighting
Effects (Эффекты освещения) позволяет создать бессчетное количество эффектов
освещения. В изображении можно расположить до 16 источников света, и для каждого
источника установить свой цвет, интенсивность и направление лучей света. Для
оптимального использования данного фильтра программе Photoshop необходимо как
минимум 50 Мб оперативной памяти.
Рис.
18.134. Исходное изображение в режиме RGB
Рис.
18.135. Выбор эффекта
Рис.
18.136. Установка параметров эффекта освещения
Рис.
18.137. Эллиптическое световое пятно при самой высокой интенсивности
источника Spotlight и стиле Default а) б) Рис.
18.138. Освещение типа Spotlight в режиме Wide Focus (а)
и Narrow Focus (б)
Рис.
18.139. Перемещение граничных манипуляторов по направлению к центру а) б) Рис.
18.140. Поворот луча света влево (а) и перемещение концевого манипулятора
вовнутрь эллипса, благодаря чему область освещения становится круговой (б)
а) б) Рис. 18.141. Освещение
при установке ползунка Exposure на отметке (a) Over (Максимум)
и (б) Under (Минимум) а) б) Рис.
18.142. Освещение при установке ползунка Ambience около отметки
(a) Positive (Положительный) и (б) Negative (Отрицательный)
Рис.
18.143. Перемещение нового источника света в окно предварительного
просмотра
Рис.
18.144. Свет от источника освещения типа Omni
Последние
установленные параметры фильтра Lighting Effects (Эффекты освещения)
будут сохранены в диалоговом окне до тех пор, пока их не изменят или не закроют
программу Photoshop. Чтобы восстановить свойства фильтра, установленные по умолчанию,
выберите другой стиль из всплывающего меню Style (Стиль), а затем в этом
же меню включите опцию Default (По умолчанию). Щелкните по кнопке Delete
(Удалить), чтобы удалить выбранный стиль из всплывающего меню. Для
создания текстурного эффекта освещения выберите из раскрывающегося списка в
разделе Texture Channel (Текстурный канал) альфа-канал, содержащий текстуру.
Передвиньте ползунок Height (Высота) и отрегулируйте высоту текстуры.
Эта функция лучше всего подходит к типу освещения Spotlight (Прожектор). Свет
типа Omni (Лампа) создает сферическую световую область и похож на свет
фонаря, направленного перпендикулярно изображению (рис. 18.144). Перетаскивая
граничный манипулятор светового пятна, можно изменить размер области освещения. Нажав
клавишу Shift и перетаскивая граничный манипулятор эллипса, можно изменить
его размер (при этом угол не меняется). Чтобы изменить угол или направление
света, не меняя размера эллипса, нажмите клавишу Ctrl и перетащите радиус. Для
создания небольшого светового пятна выберите тип освещения Spotlight (Прожектор),
подвиньте ползунок Intensity (Интенсивность) на отметку 55, а ползунок
Focus (Фокус) - на отметку 30. Затем перетащите боковые манипуляторы
эллипса в направлении центра, чтобы сузить его. Чтобы осветить другую часть
изображения, переместите весь эллипс целиком, перетащив его центральную точку. Если
фон изображения был чересчур затемнен вследствие применения фильтра Lighting
Effects (Эффекты освещения), то воспользуйтесь им еще раз для того, чтобы
осветить темную область и показать дополнительные детали изображения. Передвиньте
ползунки Exposure (Экспозиция) и Ambience (Подсветка) в разделе
Properties (Свойства) немного вправо. Примеры
применения фильтра Lighting Effects Для создания
изображения, приведенного на рис. 18.145, был использован тип освещения Spotlight
(Прожектор) с широким фокусом. При этом эллиптическое световое пятно было
повернуто, и его форма была изменена. Ползунок Exposure (Экспозиция)
был немного сдвинут к отметке Over (Максимум), чтобы увеличить яркость
источника света, а ползунок Ambience (Подсветка) - немного влево, чтобы
затемнить фон изображения. Затем, нажав клавишу Alt, мы перетащили эллипс, чтобы
скопировать источник света и осветить лицо справа. И наконец, был создан новый
источник света с малой интенсивностью, чтобы осветить фон изображения (рис.
18.146).
Рис.
18.145. Свет от источника освещения типа Spotlight
Рис.
18.146. Расположение эллипсов источников света, использованных для
получения рис. 18.145 |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.graph.photoshop80 Архив рассылки |
Отписаться
Вебом
Почтой
Вспомнить пароль |
В избранное | ||