← Январь 2006 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://4photoshop.net
Открыта:
01-10-2005
Адрес
автора: comp.soft.graph.photoshop80-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Уроки PhotoshopCS 8.0 --------- Урок N17
Глава №17. Работа с текстом В программе
Photoshop текст является векторным. Текст в программе
Photoshop имеет жесткие, четко определенные границы, потому что программа при
создании и изменении текста использует векторный контур. В то же время текст
является растровым и имеет то же разрешение, что и обыкновенное изображение.
Независимо от того, печатают ли текст на принтере, поддерживающем PostScript,
либо сохраняют в формате PDF или EPS, он не меняет разрешение и выглядит таким
же четким. Но это еще
не все, в программе Photoshop текст можно изменять непосредственно на изображении,
присваивать каждой букве свои атрибуты (например, шрифт, кегль) не только во
время набора текста, но и после него. В этой главе
вы узнаете, как создавать, изменять, перемещать и изгибать текст; изменять атрибуты
литер и абзацев; преобразовывать текст в растровое представление; изменять фон
текста; заполнять текст изображением с помощью команды Paste Into (Вставить
в) или групп отсечений; создавать исчезающий текст; работать с выделенными областями
в виде символов текста; добавлять текст в канал заказного цвета, а также создавать
текстовую маску для корректирующего слоя. Как только
с помощью инструмента Туре (Текст) был создан текст в программе Photoshop, о(н
автоматически появляется на своем собственном слое. В любой момент можно изменить
его атрибуты: шрифт, стиль, кегль, цвет, кернинг1, трекинг2,
межстрочный интервал, выравнивание, положение относительно базовой линии. Кроме
того, различные атрибуты могут быть установлены для разных букв в одном и том
же текстовом слое (рис. 17.1). Также допускается
изменять содержание текста, применять к нему разные эффекты слоя, изменять режим
смешивания и уровень непрозрачности. Что же можно сделать с редактируемым текстовым
слоем? Можно применить фильтры, очертить текст или заполнить его градиентом
или рисунком. Чтобы осуществить эти операции, необходимо преобразовать текстовый
слой в растровый формат с помощью команды меню Layer > Rasterize > Туре
(Слой > Преобразовать в растровый формат > Текст). Текст, показанный на
рис. 17.2, сначала был преобразован в растровый формат, а затем к нему применили
фильтры и эффекты слоя.
Рис.
17.1. Редактируемый векторный текст
Рис.
17.2. Текст, подвергнутый преобразованию Русский
шрифт Ввод текста
на русском языке в Photoshop 7 возможен, но для этого необходимо иметь шрифты
TrueType или Туре 1, которые не содержат кодовых страниц, кроме ISO 8859-1 (стандартная
латиница) и СР 1251 (кириллица Windows). Для работы со шрифтами Туре 1 в Windows
9x/ME/NT 4 необходимо, чтобы на компьютере пользователя был установлен пакет
Adobe Type Manager (ATM), желательно версии 4 или выше. Комплекты шрифтов TrueType
можно приобрести в компании «Арсеналъ» (www.ars.ru) или «ПараГраф»
(www.paragraph.ru). Имеются и бесплатные наборы, например размещенный по адресу
http://www.bebits.com/ bob/8878/BSFontsCyrl3.zip. Довольно большой выбор
кириллических TrueType-шрифтов имеется на FTP сервере фирмы Netscape Communications
ftp:/ /ftp.netscape.com. Применять шрифты в тандарте UNICODE из штатной поставки
Windows нельзя, вместо русских букв будут отображаться греческие или латиница
с диакритическими знаками.
Рис.
17.3. Палитры Character и Paragraph Текст,
созданный в режиме Bitmap, Indexed Color и Multichannel, появится на
фоне, а не на слое изображения; такой текст нельзя будет редактировать. Но все не
так просто. Как только текст будет преобразован в растровый формат, его типографские
атрибуты (например, шрифт или стиль) уже изменить нельзя. Заметьте, что текст,
импортированный из программы Adobe Illustrator, автоматически преобразуется
в растровый формат. Любые типы
текста (редактируемый и др.) создаются с помощью инструмента Туре (Текст), меню
„Layer (Слои), палитры Character (Шрифт), показанной на рис. 17.3, палитры
Paragraph (Абзац) и панели опций (рис. 17.4). Также с помощью
инструмента Туре в активном слое выделяют фрагмент текста, который можно
преобразовать в маску слоя (см. главу 14, раздел «Маски слоя»),
сохранить в альфа-канале или сохранить в виде слоя фигуры (типа shape) для дальнейшего
использования (как это сделать, рассказано в главе 16, раздел «Фигуры»). Редактируемый
текст (в противоположность тексту, созданному как выделение в активном слое)
автоматически появляется в своем собственном слое, и в дальнейшем его можно
редактировать, перемещать, трансформировать, менять его положение относительно
других слоев, словом, выполнять над ним различные операции, не влияя на другие
слои. Работая с программой Photoshop 7, не нужно беспокоиться о том, куда изначально
поместить текст и какие его атрибуты выбрать, так как впоследствии все это легко
изменить.
Рис.
17.4. Панель опций инструмента Туре Создание
редактируемого текстового слоя
Рис.
17.5. Размещение элементов текста в отдельных слоях
Рис.
17.6. Фрагмент панели опций инструмента Туре
Рис.
17.7. Левая сторона панели опций нструмента Туре
Рис.
17.8. Правая часть панели опций инструмента Туре
Рис.
17.9. Без сглаживания
Рис.
17.10. Сглаживание в режиме Crisp
Рис.
17.11. Сглаживание в режиме Strong
Рис.
17.12. Сглаживание в режиме Smooth
Рис.
17.13. Способы выравнивания текстового блока
Когда
курсор находится внутри габаритной рамки, то команда Save (Сохранить)
не доступна.
При
загрузке программа Photoshop инициализирует все открытые шрифты. Если вам кажется,
что загрузка программы идет слишком медленно, и у вас слишком много открытых
шрифтов, то попробуйте закрыть некоторыe из них - это должно ускорить процесс. Каждый
раз при использовании инструмента Туре (Текст) программа создает новый
слой. Помните об этом, если создаете текст методом проб и ошибок, и удаляйте
текстовые слои, которые уже не нужны. Построчный
ввод и текстовые блоки Если активизировать
инструмент Туре (Текст) и щелкнуть мышью в окне изображения, то включается
режим построчного ввода. По достижении края изображения такой текст будет исчезать,
пока вы не нажмете клавишу Enter. Этот режим удобен при вводе нескольких
строк текста и расстановке переносов вручную. Когда вы рисуете
пунктирный контур, определяющий границы вводимого текста, создается текстовый
блок. Такой способ ввода используется для больших фрагментов текста. Можно выбрать
два алгоритма обработки текстового блока - Adobe Single-line Composer (Построчное
размещение) или Adobe Every-line Composer (Размещение всех строк). Они
определяют действия программы Photoshop при переносе текста на другую строчку,
когда уже достигнута граница блока. Различия между этими двумя алгоритмами незначительные,
но иногда бывают полезны. Прежде чем
редактировать текст, его следует выделить. Можно выделить одну букву, слово
или все слова одного и того же текстового слоя или же габаритную рамку для редактирования
текстового блока.
Проверка
правописания В Photoshop
7 предусмотрена также проверка правописания. Чтобы вызвать данный модуль, щелкните
правой кнопкой мыши по текстовому блоку и в появившемся контекстном меню выберите
команду Check Spelling. При обнаружении слова, которое отсутствует в
словаре, программа контроля правописания предложит заменить его, внести в словарь
или проигнорировать (рис. 17.14).
Рис.
17.14. Программа проверки правописания Photoshop 7 О
том, как трансформировать текст с помощью габаритной рамки, см. главу 7, раздел
«Трансформация слоя простым перетаскиванием курсора». В международной
версии Photoshop 7 поддерживается проверка правописания на английском (как американском,
так и британском), французском, испанском, итальянском, немецком, голландском,
шведском и чешском языках. Для
того чтобы после редактирования зафиксировать изменения и перейти к выполнению
других операций, нажмите клавишу Enter на дополнительной цифровой клавиатуре,
либо активизируйте другой инструмент или выделите другой слой. (Чтобы не сохранять
внесенные изменения, нажмите клавишу Esc.) Если
вы хотите применить эффекты слоя или изменить их в текстовом слое, дважды щелкните
по имени этого слоя. Таблица
17.1. Выделение элементов текста
Выделение
всех или нескольких символов в текстовом слое Выберите инструмент
Туре (Текст), например, нажав клавишу Т, щелкните мышью в тексте и перетащите
курсор таким образом, чтобы выделить один или несколько символов. Или дважды
щелкните по слову, которое надо выделить; тройным щелчком мыши выделяется целая
строка. Если был активным другой инструмент, то дважды щелкните по значку в
виде буквы Т текстового слоя на палитре Layers (Слои). В результате будет выделен
весь текст и активизирован инструмент Туре (Текст). Выделение
текста с помощью инструмента Туре В табл. 17.1
перечислены действия, необходимые для выделения всего текста или какого-то его
элемента. Пользуйтесь
командами Horizontal Scale (Масштаб по горизонтали) и Vertical Scale
(Масштаб по вертикали) только в том случае, если желаете исказить буквы (удлинить
или укоротить их). Для равномерного масштабирования литер воспользуйтесь инструкциями,
приведенными ниже, либо выделите необходимые символы и поменяйте кегль в палитре
Character (Шрифт). Масштабирование
выбранных символов
Рис.
17.15. Поля для ввода масштаба
Рис.
17.16. Изменение вида текста в результате изменения масштаба Масштабирование
всего текста на слое
Рис.
17.17. Палитра Character Установка
межсимвольного расстояния для пары символов
Рис.
17.18. Результат ввода отрицательного значения керна Установка
межсимвольного расстояния для всей строки текста
Нажав
клавишу Alt при активном инструменте Move (Перемещение) и нажимая
клавиши со стрелками «вправо»/«влево», можно скопировать
весь текстовый блок. Для
того чтобы текст в сети был читабельным, не следует размещать символы слишком
близко друг к другу. Установка
межстрочного расстояния для горизонтального текста Межстрочное
расстояние (интерлиньяж) -это расстояние между текущей строчкой текста и строчкой,
расположенной над ней. У каждого символа может быть свое собственное межстрочное
расстояние; наибольшее значение будет определять межстрочное расстояние для
данной строки.
Рис.
17.19. Увеличенное межзнаковое расстояние в заголовке
Рис.
17.20. Выбор межстрочного интервала
Рис.
17.21. Абзацы с одинаковым кеглем, но разными межстрочными интервалами Межстрочный
интервал по умолчанию рассчитывается пропорционально кеглю. Их отношение указывается
в диалоговом окне Justification (Выравнивание), которое открывается с
помощью меню палитры Paragraph (Абзац). По умолчанию величина интервала
составляет 120% от кегля. Например, межстрочное расстояние для кегля в 30 точек
по умолчанию равно 36. Для
установки межсимвольного расстояния в тексте, который расположен по вертикали,
выделите нужные символы и измените значение трекинга в палитре Character
(Шрифт). Вы увидите, что текст после этого преобразится. Поэтому, если
установить разные значения межстрочного расстояния для строк абзаца и потом
редактировать текст, изменяя его распределение по строкам, межстрочное расстояние
может поменяться. Нельзя с уверенностью
сказать, что создаваемый вами текст будет примечательным во всех отношениях,
но использование оптимальных расстояний между строчками существенно облегчит
его чтение, даже если он займет много места на странице. Не утомляйте читателя
прежде, чем он прочитает все ваши умные мысли. Сказанное
выше о форматировании текста относится только к программе Photoshop. Если вы
используете другие приложения, возможно, порядок действий при выборе шрифта
будет иным. При создании текстов для сети Internet лучше обратиться к программе,
предназначенной для Web-дизайна.
Смещение
выделенных символов относительно базовой линии
Рис.
17.22. Поле смещения относительно базовой линии
Рис.
17.23. Положение текста при вводе положительного, нулевого и отрицательного
значения смещения относительно базовой линии
Рис.
17.24. Меню палитры Character
Если текст
набран таким шрифтом, для которого не установлен соответствующий полужирный
вариант или курсив, и включена опция Faux Bold (Псевдожирный) или Faux
Italic (Псевдокурсив), то программа Photoshop применяет так называемый полужирный
или курсивный шрифт-заменитель. Любители точности и четкости (мы в том числе)
заметят, что форма или наклон подобного полужирного стиля не совсем точно соответствуют
настоящему шрифту. С помощью
команды меню Layer > Туре > Vertical (Слой > Текст > Вертикально)
или Horizontal (Горизонтально) можно изменить расположение текста на
вертикальное или горизонтальное.
Для
вращения вертикального текста дважды щелкните по миниатюре слоя, выделите нужные
символы, а затем установите или снимите флажок опции Rotate (Вращение)
в меню палитры Character (Шрифт) -см. рис. 17.27. Однако эта команда
не до ступна для горизонтального текста.
Рис.
17.25. Исходный вертикальный текст
Рис.
17.26. Вертикальный текст после выполнения команды Horizontal
Рис 17.27.
Исходный вертикальный текст (рис. 17.25) после применения команды
Rotate
Рис.
17.28. Кнопки выключки в верхней части палитры Paragraph a) б) в) Рис.
17.29. Способы выравнивания абзаца при помощи кнопок первой группы Использование
атрибутов абзаца При создании
текстового блока (в противоположность построчному вводу текста) nporpaммa Photoshop
предлагает вам множество средств для его форматирования. Когда вы отказываетесь
от непосредственного управления форматированием, как при построчном вводе, то
в обмен получаете довольно сложный автоматический инструмент. В палитру
Paragraph (Абзац) включены разнообразные параметры, такие как выключка,
отступ и отбивка, которые можно настраивать по своему усмотрению.
Настройка
отступов и отбивок между абзацами Изменение
величины отступа и отбивки позволяет сделать текст более удобным для чтения.
Рис. 17.30. Способы выравнивания абзаца при помощи кнопок второй группы Рис.
17.31. Поля для ввода значений отступа и отбивки
Рис.
17.32. Абзац без отступов
Рис.
17.33. Отступ слева и справа в два цицеро
Рис.
17.34. Отступ в виде красной строки
Рис.
17.35. Добавление отбивки перед абзацем
При
активизированном инструменте Туре (Текст) на экране показывается габаритная
рамка абзаца, форму которой можно изменять. Нажав клавишу Ctrl, перетащите
один из манипуляторов габаритной рамки, чтобы изменить ее форму и расположение
строк текста внутри нее. Единицы
измерения Если вы вводите
значения параметров, отличные от установленных по умолчанию, указывайте для
них единицы измерения. Дюйм обозначается сокращением in, сантиметр - cm, пиксел
- рх и цицеро - pica. Введенная вами величина автоматически будет преобразована
с учетом установленных по умолчанию единиц измерения. Кстати, вы можете сами
установить удобные вам единицы, для этого в меню Edit (Правка) воспользуйтесь
командой Preferences (Установки). Затем выберите окно Units&Rulers
(Единицы измерения и линейки) и в поле Туре (Текст) раздела Units
(Единицы измерения) укажите соответствующие единицы измерения. Ниже описаны
некоторые параметры, которые отличают любительски оформленный текст от текста,
обработанного профессионально. В меню палитры
Paragraph (Абзац), кнопка вызова которого расположена в верхнем правом углу
палитры, можно выбрать следующие команды:
Рис.
17.36. Диалоговое окно Justification
Рис.
17.37. Диалоговое окно Hyphenation
Рис.
17.38. Результат применения команды Adobe Single-line Composer
Рис.
17.39. Результат применения команды Adobe Every-line Composer Maximum
(Максимальный), Desired (Желательный) и Minimum (Минимальный)
для выравнивания ширины строки. В этом окне можно также указать межстрочное
расстояние в процентах от кегля; В
диалоговом окне Justification введите в поле Glyph Scaling (Масштаб
символа) величину, превышающую 100% (установлено по умолчанию), тогда программа
будет подбирать ширину символов в строке так, чтобы текст оптимально распределялся
внутри габаритной рамки.
Специальные
эффекты для текста Во-первых,
запомните несколько ограничений. Вы можете перемещать, изменять масштаб, вращать
и наклонять габаритную рамку в редактируемом текстовом слое, но чтобы исказить
текст или применить команду для изменения перспективы, необходимо преобразовать
текстовый слой в растровый формат. Во-вторых, нельзя трансформировать выделенный
фрагмент текста. Команды трансформации, о которых сначала пойдет речь, изменяют
форму текста и габаритной рамки. С помощью
инструмента Move (Перемещение), который активизируется клавишей V, можно
трансформировать и текст, введенный построчно, и текстовые блоки. Установите
флажок Show Bounding Box (Показать габаритную рамку) на панели опций
и выделите текстовый слой на палитре Layers (Слои). На экране будет отображена
габаритная рамка для текста. Перетащите один из манипуляторов, чтобы изменить
расположение текста, при этом используйте те же приемы, что и в случае команды
Free Transform (Произвольная трансформация), как написано в главе 7,
раздел «Производная трансформация слоя». И наконец,
текст, введенный построчно, и текстовый блок могут быть изменены следующим образом:
Рис.
17.40. Исходный текст
Рис.
17.41. Изменение формы литер в результате масштабирования
Рис.
17.42. Изменение формы литер в результате перекоса габаритной рамки
Рис.
17.43. Вращение текста без изменения формы символов
Трансформация
габаритной рамки и текста внутри нее Воспользуйтесь
сведениями, изложенными в главе 7, раздел «Произвольная трансформация
слоя» или выполните следующие действия:
Трансформация
габаритной рамки без изменения текста внутри нее Для изменения
формы габаритной рамки без изменения формы литер воспользуйтесь инструкциями,
приведенными ниже.
Деформация
текста на редактируемом слое В программе
Photoshop 7 есть определенный набор функций вида Warp Text (Деформировать
текст), которые позволяют изгибать габаритную рамку и текст внутри нее. Деформированный
текст остается при этом редактируемым.
Рис.
17.44. Изменение формы габаритной рамки без изменения формы и размера
литер
Рис.
17.45. Диалоговое окно Warp Text
Рис. 17.46. Стили команды Warp Text
Риc.17.47.
Миниатюра текстового слоя после вменения команды Warp Text
Если
вы хотите изменить масштаб или форму деформированного текста так, чтобы он уместился
в определенную область, выберите слой деформированного текста и с помощью инструмента
Move (Перемещение) - проверьте, чтобы был установлен флажок Show Bounding
Box (Показать габаритную рамку) - измените форму габаритной рамки. Первый способ:
Второй способ:
Отсутствующие
шрифты Если при открытии
файла, содержащего редактируемый текст, необходимо изменить его, а нужный шрифт
отсутствует (недоступен или не установлен), то появится предупреждающее диалоговое
окно (рис. 17.48). Если щелкнуть
по кнопке ОК, то программа автоматически создаст шрифт-заменитель. При
этом на миниатюре слоя в палитре Layers (Слои) появится треугольный значок
с восклицательным знаком внутри (рис. 17.49). Преобразование
текста в растровый формат Чтобы обрабатывать
текст при помощи фильтров или инструментов, таких как Brush (Кисть),
Blur (Размытие), Eraser (Ластик), Smudge (Палец), либо
команды Distort (Исказить) или команды Perspective (Перспектива)
из подменю Transform, сначала необходимо преобразовать текст в растровый
формат. Но надо помнить о том, что как только вы преобразовали текст в растровый
формат, его типографские атрибуты уже изменить нельзя, хотя он и остается в
своем слое.
Рис.
17.48. Диалоговое окно, предупреждающее об отсутствующем шрифте
Рис.
17.49. Предупреждение об отсутствии шрифта на палитре Layers
Рис.
17.50. Текст, заполненный узором в режиме Difference (слева),
после применения фильтра Fresco (справа)
Рис.
17.51. Текст, заполненный узором c использованием градиента (слева),
после применения фильтра Palette Knife (справа) Для того чтобы
раскрасить растеризованный текст, выберите инструмент Brush (Кисть) и
цвет. Установите флажок Lock transparent pixels (Зафиксировать прозрачные
пикселы) и сделайте несколько мазков кистью на рисунке. Чтобы нарисовать что-нибудь
за текстом, сделайте это на слое, лежащем ниже текстового (рис._17.52-17.53). Если
был применен эффект Color Overlay (Наложение цвета), Gradient Overlay
(Наложение градиента) или Pattern Overlay (Наложение узора), то выбирайте
режим смешивания, который позволит цветовым мазкам просвечивать сквозь текст.
Рис.
17.52. Расположение слоев изображения
Рис.
17.53. Результат раскрашивания растеризованного текста и слоя под
ним
Рис.
17.54. Результат применения команды Levels к корректирующему
слою над фоновым рисунком (значения параметра Input Levels равны 0; 0,95
и 255, а значения параметра Output Levels - 92 и 255)
Рис.
17.55. Результат заполнения корректирующего слоя градиентом от-черного-к-белому
(с верхнего правого угла к нижнему левому) для того, чтобы замаскировать действие
эффекта Levels в верхнем правом углу Отображение
рисунка за слоем текста
Для
дальнейшей корректировки уровней попробуйте различные режимы смешивания, например
Screen (Экран) или Overlay (Перекрытие), либо различные уровни
непрозрачности для корректирующего слоя Levels. Для
того чтобы корректирующий слой затрагивал только слой, лежащий непосредственно
под ним, нажав клавишу Alt, щелкните по линии между двумя слоями на палитре
Layers (Слои). «Растеризация»
без преобразования в растровый формат Для того чтобы
текстовый слой выглядел раскрашенным без растеризации, сделайте его базовым
в группе отсечения (см. главу 14, раздел «Группы отсечений»), а
затем нанесите мазки на слой, расположенный непосредственно над текстовым. Преимущество
данного метода заключается в том, что можно перерисовывать мазки или
перемещать их, не оказывая при этом влияния на текстовый слой. Отображение
текста позади слоя с рисунком
Рис.
17.56. Контур отсечения и корректирующий слой
Рис.
17.57. Текст, отображенный позади рисунка
Рис.
17.58. Рисунок, расположенный за текстом
Измените
режим смешивания для корректирующего или базового слоя, чтобы восстановить в
определенной степени фоновый цвет (попробуйте режимы Overlay (Перекрытие),
Color burn (Форсирование цвета), Hard light (Жесткий свет)). Уменьшите
уровень непрозрачности слоя для ослабления эффекта Levels. Если
хотите отобразить рисунок позади текста, повторяйте шаги 1-4. При выполнении
шага 5 измените положение ползунков, чтобы затемнить текст. Отмените все изменения
непрозрачности или режима смешивания, а затем используйте корректирующий слой
для осветления рисунка под текстовым слоем (рис. 17.58). Заполнение
текста изображением с помощью команды Paste Into
Рис.
17.59. Текст, заполненный изображением с помощью команды Paste
Into
Рис.
17.60. Второй слой - исходный. Самый верхний слой был создан
после вставки изображения в выделенный текст
Чтобы
перемещать текстовый слой и слой с изображением одновременно, свяжите маску
слоя с самим слоем, а затем свяжите слой со вставленным в текст изображением
со слоем текста. О
том, как заполнить текст изображением при помощи маски слоя, сказано в главе
14, раздел «Заливка текста изображением с помощью маски слоя»; а
об использовании контура отсечения слоев - в главе 16, раздел «Преобразование
маски слоя в контур отсечения». Заполнение
текста изображением с помощью группы отсечения
Рис.
17.61.Отдельные слои до их присоединения к группе отсечения
Рис.
17.62. Взаимное расположение отдельных слоев
Рис.
17.63. Палитра Layers после создания группы отсечения
Рис.
17.64. Текст, заполненный изображением с использованием группы отсечения Чтобы
убрать слой из группы отсечения, снова нажмите клавишу Alt и щелкните по линии,
разделяющей этот и базовый слои.
Щелкните
по миниатюре или имени текстового слоя на палитре Layers (Слои) для того,
чтобы модифицировать слой; затем выделите миниатюру маски слоя для того, чтобы
изменить эту маску (подробнее о масках слоя рассказано в главе 14).
Рис.
17.65. Текстовый слой с маской
Рис.
17.66. Исчезающий текст
Рис.
17.67. Эффекты текстового слоя
Рис.
17.68. Результат применения эффектов к слою Для
того чтобы переместить текст вместе с эффектом, выделите текстовый слой, активизируйте
инструмент Move (Перемещение) и перетащите текст в окне изображения. Если
хотите изменить эффект слоя, щелкните по имени слоя - появится диалоговое окно
Layer Style Применение
эффектов слоя к полупрозрачному тексту Эффекты слоя
могут быть применены только к слоям, допускающим редактирование (подробнее об
эффектах слоя рассказано в главе 14, раздел «Эффекты слоя»).
Рис.
17.69. Применение эффекта Stroke к редактируемому или
растеризованному тексту при помощи диалогового окна Layer Style
Рис.
17.70. Результат применения к редактируемому тексту эффекта Stroke
с типом заливки Gradient
Рис.
17.71. Выделение в форме текста
Рис.
17.72. Палитра Channels Создание
выделения в форме символов Программа
Photoshop позволяет создавать выделение в форме символов текста. Это может понадобиться
в нескольких случаях: чтобы скопировать рисунок в форме символов; замаскировать
(ограничить) эффект корректирующего слоя, примененный к тексту; или чтобы добавить
к изображению маску слоя, имеющую форму литер (команды Reveal Selection (Отобразить
выделение) и Hide Selection (Спрятать выделение)).
Сохраните
выделенный текст в новом канале. Для этого щелкните по кнопке jgy Save selection
as channel (Сохранить выделенную область как канал) в нижней части палитры
Channels (Каналы) - см. рис. 17.72. Теперь текст можно увидеть на палитре
Channels и в любой момент поместить на любой слой или маску слоя. Перемещение
выделения в форме символов
Если
вы будете перемещать выделение в форме символов с помощью инструмента Move
(Перемещение), то одновременно вырежете и переместите точки активного слоя,
расположенные внутри символов (рис. 17.73). Для
того чтобы отменить выделение области, выполните команду Select > Deselect
(Выделить > Отменить выделение), которой соответствует комбинация клавиш
Ctrl+D. Для
того чтобы скопировать точки, расположенные в выделенной области, выполните
команду Edit > Сору (Правка > Копировать), при этом скопируются
точки только активного слоя. Или выполните команду Edit о Copy Merged (Правка
> Копировать объединение), в результате чего будут скопированы точки всех
видимых слоев, расположенных под выделением. Расположите выделение в форме символов
над заданными точками, прежде чем применить
Рис.
17.73. Перемещение выделенной области в форме символов с помощью
инструмента Move
Рис.
17.74. Результат вставки изображения в выделение в форме символов Выравнивание
текстовых слоев Для того
чтобы выровнять или распределить многочисленные текстовые слои, необходимо связать
их (щелкните во второй колонке палитры Layers (Слои)), а затем выполнить
команду из подменю Layer > Align Linked (Слой > Выровнять
связанные) или Distribute Linked (Распределить связанные). Не теряйте
точки! Чтобы отменить
выделение уже выделенной области, воспользуйтесь командой Deselect (Отменить
выделение) из меню Select (Выделить), которой соответствует комбинация
клавиш Ctrl+D. Не нажимайте клавишу Delete и не выбирайте команду
Clear (Очистить) в меню Edit (Правка). Эти команды удалят точки
из выделенной области. Для
того чтобы вставить изображение в выделение в форме символов (рис. 17.74), сначала
выделите и скопируйте область с другого слоя или другого изображения, создайте
выделение в форме символов в целевом окне изображения, а затем выполните команду
Edit > Paste Into (Правка о Вставить в). При этом будет создан новый
слой и снято выделение с области в форме символов. Создание
текста в канале заказного цвета
Для
того чтобы переместить текст в канале заказного цвета, выделите этот канал и
с помощью инструмента Move (Перемещение) переместите текст в окне изображения. О
том, как скорректировать тон плашечного канала, говорится в главе 11, раздел
«Осветление или затемнение краски в канале заказного цвета». Редактирование
текста в канале заказного цвета На самом деле
невозможно редактировать текст в канале заказного цвета. В этом случае придется
удалять из канала существующие там фигуры, а затем добавлять уже измененный
текст.
Рис.
17.75. Текст в канале плашечного цвета
Рис.
17.76. Маска выделенного текста в канале заказного цвета
Рис.
17.77. Параметры канала заказного цвета
Рис.
17.78. Использование выделения в форме символов в качестве маски
корректирующего слоя
Рис.
17.79. Влияние корректирующего слоя ча изображение
Создание
текстовой маски для корректирующего слоя
Для
создания выделения можно также использовать существующий текстовый слой. Для
этого сначала спрячьте текстовый слой, а затем выделите текст, нажав клавишу
Ctrl и щелкнув по миниатюре текстового слоя в палитре Layers (Слои).
Затем выполните шаг 4 (см. выше). Для
того чтобы отобразить одну только маску, нажмите клавишу Alt и щелкните по миниатюре
маски слоя (она расположена с правой стороны). Снова нажав Alt, щелкните
еще раз по миниатюре, чтобы восстановить полное изображение. Выделите
корректирующий слой, а в меню Image (Изображение) выполните команды Adjustments
> Invert (Корректировки > Инвертировать), нажав комбинацию клавиш
Ctrl+l для того, чтобы поменять местами черные и белые области маски
корректирующего слоя. С
помощью инструмента Move (Перемещение) - помните, что должен быть установлен
флажок Auto Select Layer (Автовыделение слоя) - можно перемещать текстовую
маску в выбранном корректирующем слое. |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.graph.photoshop80 Архив рассылки |
Отписаться
Вебом
Почтой
Вспомнить пароль |
В избранное | ||