← Ноябрь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://4photoshop.net
Открыта:
01-10-2005
Адрес
автора: comp.soft.graph.photoshop80-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Уроки PhotoshopCS 8.0 --------- Урок N9
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Глава №9. Команды корректировки
Рис.
9.1. Подменю Image > Adjustments О
том, как корректировать цвет при помощи команд Hue/Saturation (Тон/Насыщенность),
Desaturate (Уменьшение насыщенности), Replace Color (Замена цвета)
и других команд из подменю Image > Adjustments (Изображение
> Корректировки), показанного на рис. 9.1, рассказано в главе 11. В этой главе рассмотрено множество методов настройки светлых и темных тонов в изображении. Можно выполнить элементарные настройки, например инвертировать слой так, что он будет выглядеть, словно негатив, или придать ему вид плаката, ограничив количество уровней яркости заданным числом. Можно провести более точную корректировку светлых, средних или темных тонов слоя и их контраста с использованием таких средств, как Levels (Уровни) или Curves (Кривые). Можно затемнить небольшие области вручную, воспользовавшись инструментом Burn (Затемнение) или осветлить их с помощью инструмента Dodge (Осветление). Основные сведения о командах корректировки Далее представлены рекомендации по применению команд корректировки:
Рис.
9.2. Всплывающее меню на палитре Layers
Рис.
9.3. Корректирующий слой на палитре Layers Можно также
выбрать команду из подменю Layer > New Adjustment Layer (Слой
> Новый корректирующий слой) и щелкнуть по кнопке ОК. Миниатюра корректирующего
слоя содержит пиктограмму одной из команд корректировки и ползунок, напоминающий
о том, что данная команда допускает редактирование и изменение.
Изменение
корректирующего слоя
Для
того чтобы скопировать корректирующий слой из одного изображения в другое, перетащите
его с палитры Layers (Слои) исходного изображения в окно целевого изображения. Выбор
опций смешивания для корректирующего слоя С помощью
диалогового окна Layer Style (Стиль слоя) можно управлять тем, как корректирующий
слой смешивается со слоями, расположенными под ним.
Рис.
9.4. Выбор опций смешивания для корректирующего слоя диалоговом
окне Layer Style
Рис.
9.5. Выбор корректирующего слоя
Рис.
9.6. Результат применения значений Brightness/Contrast (Яркость/Контраст)
к фону после слияния с ним корректирующего слоя. Корректирующий
слой не может быть слит с каким-либо другим корректирующим слоем, поскольку
в таких слоях нет пикселов, то есть сливать просто нечего. Однако можно соединить
несколько корректирующих слоев со слоем (слоями) изображения при помощи команды
Merge Visible (Слить видимые) или Flatten Image (Плоское изображение).
Как это сделать, рассказано в главе 7, раздел «Слияние и объединение слоев». Выбор
другой команды для существующего корректирующего слоя Можно оставить
корректирующий слой там, где он находится, и изменить команду корректировки,
которая содержится в нем (например, Levels, Curves или Brightness/Contrast).
Для
того чтобы удалить корректирующий слой, перетащите его на кнопку Trash (Корзина). Слияние
корректирующего слоя с нижележащим При слиянии
корректирующего слоя с нижележащим изменения станут постоянными, так что убедитесь,
что действительно хотите «увековечить» изменения прежде, чем продолжить
корректировку. Если вы передумали, выполните команду Edit > Undo
(Правка > Отменить) или щелкните по предшествующему состоянию на палитре
History (История).
Способы
использования корректирующих слоев Измените режим
смешивания корректирующего слоя (палитра Layers (Слои)), чтобы создать
разнообразные визуальные эффекты с участием нижележащих слоев (рис. 9.7). Например,
попробуйте установить режим Overlay (Наложение), чтобы увеличить контраст;
Multiply (Умножение), чтобы затемнить изображение, или Screen (Экран),
чтобы осветлить его. Можно создать стек из нескольких корректирующих слоев,
затем скрыть некоторые слои или уменьшить их непрозрачность, чтобы увидеть,
как изменяется нижележащее изображение (см. рис. 9.7). Если вы хотите сравнить
действие различных значений параметров одной и той же команды, создайте несколько
одинаковых корректирующих слоев, например Levels (Уровни) или Color
Balance (Баланс цвета), скройте их все, а затем показывайте попеременно
по одному. Можно изменить порядок взаимного расположения корректирующих слоев
либо изменить их положение относительно остальных слоев. Для того чтобы
корректирующий слой не влиял на нижележащий, переместите его поверх корректирующего. При необходимости
ограничить область действия корректирующего слоя выделите требуемую область
прежде, чем создавать подобный слой. Выделенная область будет иметь белый цвет
на миниатюре маски слоя (рис. 9.7, 9.8). Раскрасьте (залейте) черным цветом
корректирующий слой, чтобы удалить эффект от его применения, либо белым цветом,
чтобы этот эффект стал виден. Подробнее о масках корректирующего слоя рассказано
в разделе «Ограничение действия корректирующего слоя с помощью маски».
Рис.
9.7. Скрытие/показ корректирующих слоев
Рис.
9.8. Применение корректирующего слоя к выделенной области
Рис.
9.9. Результат ограничения области влияния корректирующего слоя с помощью
команды Brightness/Contrast
Рис.
9.10. Исходное изображение
Рис.
9.11. Результат применения команды Auto Contrast Обычно корректирующий
слой влияет на все видимые слои, расположенные ниже, но можно использовать отсекающую
группу, чтобы ограничить эффект корректировки слоем или слоями, с которым (которыми)
он сгруппирован (см. главу 14, раздел «Создание маски слоя»). При
вызове команды Layer > New Adjustment Layer (Слой > Новый
корректирующий слой) в диалоговом окне New Layer (Новый слой) можно поставить
флажок Group With Previous Layer (Сгруппировать с предыдущим слоем). О том, как
использовать команду Gradient Map (Градиентная карта), говорится в главе
13, раздел «Применение градиентной карты к слою». Далее будет
рассказано, как использовать некоторые команды из подменю Image >
Adjustments (Изображение > Корректировки). Они могут быть применены к
слою непосредственно или с помощью корректирующего слоя. Сначала испробуйте
команды на полутоновом изображении, чтобы узнать, как они работают, и только
после этого применяйте их к цветному изображению. Простая команда
Auto Contrast (Автоконтраст) преобразует самые светлые пикселы в белые,
а самые темные - в черные, и распределяет между ними уровни серого. Чтобы получить
такой результат, вызовите команду из меню Image > Adjustments >
Auto Contrast (Изображение > Корректировки > Автоконтраст) или нажмите
комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Shift+L - см. рис. 9.10,9.11. Команда Equalize
(Выровнять) перераспределяет уровни яркости активного слоя. Она может улучшить
изображение, которому не хватает контрастности или которое оказалось слишком
темным. Выберите команду
Image > Adjustments > Equalize (Изображение >
Корректировки > Выровнять). Чтобы ограничить область действия команды, выделите
некоторую область слоя прежде, чем выбирать команду, затем в диалоговом окне
Equalize (Выровнять) установите флажок Equalize selected area only
(Выровнять яркость только выделенной области). Для корректировки целого
слоя с учетом самого светлого и самого темного цвета выделенной области установите
флажок Equalize entire image based on selected area (Выровнять все изображение
на основе выделенной области) -см. рис. 9.12-9.14. Инвертирование
светлой и темной окраски Выберите команду
Invert (Инвертировать), чтобы слой или фон стали выглядеть словно негатив.
С помощью этой команды можно также превратить негатив в позитив, но с точки
зрения фотографов это не самый удачный способ. Значения яркости и/или цвета
каждого пиксела будут замещены противоположными. Выберите слой,
после этого выполните команду Image > Adjustments > Invert
(Изображение > Корректировки > Инвертировать) или же нажмите комбинацию
клавиш Ctrl+I - см. рис. 9.15, 9.16. Чтобы выполнить
инвертирование нижележащих слоев при помощи корректирующего слоя, из всплывающего
меню, которое вызывается щелчком по кнопке
Рис.
9.12. Диалоговое окно Equalize
Рис.
9.13. Исходное изображение
Рис.
9.14. Результат применения команды Equalize
Рис.
9.15. Исходное изображение
Рис.
9.16 Инвертированное изображение
Рис.
9.17. Исходное изображение
Рис.
9.18. Выбор порогового значения
Рис.
9.19. Результат применения команды Threshold Create
new fill or adjustment layer (Создать новый слой заливки или корректирующий
слой), расположенной внизу палитры Layers (Слои), выберите команду Invert
(Инвертировать). Увеличение
контрастности изображения С помощью
диалогового окна Threshold (Порог) можно увеличить контраст текущего
слоя или фона, преобразовав цветные или серые пикселы в черные и белые.
Воспользуйтесь
командой Posterize (Превратить в плакат), чтобы уменьшить количество
цветов или уровней значений в текущем слое или фоне до определенного числа.
Мы обожаем эту простую команду.
Если
число темных оттенков в изображении было, уменьшено после применения команды
Posterize (Превратить в плакат) или же цвета были изменены другим способом,
без использования корректирующего слоя, а затем изображение было сохранено и
закрыто, исходные данные об уровне цвета будут безвозвратно утеряны. Создайте
слой с градиентной окраской, используя два или более цветов, затем поверх него
расположите корректирующий слой Posterize (Превратить в плакат) - на
изображении появятся заметные цветные полоски.
Рис.
9.20. Исходное изображение
Рис.
9.21. Ввод желаемого числа цветов
Рис.
9.22. Результат выполнения команды Posterize
Рис.
9.23. Исходное изображение
Рис.
9.24. Выбор уровня яркости и контраста
Рис.
9.25. Результат сдвига вправо ползунка Brightness
Рис.
9.26. Результат совместной настройки яркости и контраста Корректировка
яркости и контраста Если для корректировки
цвета воспользоваться командой Levels (Уровни), вы сможете по отдельности и
более точно настроить светлые, средние и темные тона, но проще использовать
команду Brightness/Contrast (Яркость/Контраст), о которой рассказывается
ниже.
Корректировка
яркости и контраста с помощью окна Levels С помощью
диалогового окна Levels (Уровни) проведите тонкую настройку светлых,
средних или темных тонов. Изо дня в день это диалоговое окно используется для
корректировки большинства изображений.
Рис.
9.27. Исходное изображение
Рис.
9.28. Диалоговое окно Levels
Рис.
9.29. Результат корректировки уровней
Рис.
9.30. Результат применения команды Levels к выделенной области
изображения
Рис.
9.31. Исходное изображение Вместо
перемещения ползунков можно ввести нужные значения в поля Input Levels (Входные
уровни) и Output Levels (Выходные уровни). Для сохранения текущих установок
щелкните по кнопке Save (Сохранить). Воспользуйтесь кнопкой Load (Загрузить),
чтобы снова применить сохраненные установки к другим изображениям.
Для
автоматической настройки уровней выберите команду Image > Adjustments
> Auto Levels (Изображение > Корректировки > Автоуровни),
либо нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shitt+L, либо в диалоговом окне Levels
(Уровни) щелкните по кнопке Auto (Авто). Чтобы
увеличить контраст изображения, передвиньте черный и белый ползунки Input
Levels (Входные уровни) как можно ближе друг к другу. В этом разделе
описан другой способ использования команды Levels (Уровни).
Для
того чтобы слой выглядел, как негатив, поменяйте местами расположение двух ползунков
Output (рис. 9.34). Чем дальше друг от друга вы передвинете ползунки,
тем сильнее будут изменены величины яркости и контраста (они примут обратные
значения). Попробуйте при-. менить команду Invert (Инвертировать) для
получения похожего эффекта. Для осветления
пикселов в небольших областях вручную воспользуйтесь инструментом Dodge (Осветление);
для затемнения - инструментом Burn (Затемнение). Для каждого инструмента
можно задать вид кисти и другие опции.
Инструменты
Dodge (Осветление) и Burn (Затемнение) нельзя применить к изображению,
имеющему режим Bitmap или Indexed Color.
Рис.
9.32. Диалоговое окно Levels
Рис.
9.33. Результат «экранирования»
Рис.
9.34. Результат изменения положения ползунков Output на противоположное
Рис.
9.35. Исходное изображение
Рис.
9.36. «Экранированное» изображение
Рис.
9.37. Выбор опций инструментов Dodge и Burn Для
создания гладкой, светлой или темной линии осветлите или затемните контур, выбрав
команду Stroke Path (Обводка контура) и инструмент Dodge (Осветление)
или Burn (Затемнение). Подробнее об этом рассказано в главе 16, раздел
«Обводка контура».
Рис.
9.38. Темные точки на фоне изображения
Если
вы слишком осветлили или затемнили область, воспользуйтесь командой Edit
a Undo (Правка а Отменить) или палитрой History (История) для удаления
соответствующих операций. Не пытайтесь исправить дефект при помощи инструмента
с противоположными возможностями -изображение будет все в пятнах.
Рис.
9.39. Результат применения инструмента Dodge с опцией Shadows Ограничение
действия корректирующего слоя с помощью маски Существует
два способа ограничить воздействие корректирующего слоя определенной областью
изображения. Первый -создать выделенную область перед созданием корректирующего
слоя. Второй - создать выделенную область или рисовать черным цветом на корректирующем
слое после его создания (инструкции изложены ниже). Подробнее о масках слоя
рассказано в главе 14, раздел «Маски слоя».
Если
вы хотите ослабить эффект корректирующего слоя для всего изображения на какой-либо
процент, уменьшите непрозрачность слоя, передвинув ползунок Opacity (Непрозрачность)
на палитре Layers (Слои) - см. рис. 9.41. Пo
умолчанию в корректирующем слое содержится растровая маска слоя. Как создать
отсекающий контур (векторную маску) для корректирующего слоя, рассказано в главе
16, раздел «Создание контура отсечения слоя». При работе
с маской слоя используйте следующие «горячие» клавиши (подробная
информация о «горячих» клавишах приведена в приложении):
Рис.
9.40. Результат маскирования левой части корректирующего слоя Threshold
при помощи окраски этой части черным цветом
Рис.
9.41. Результат уменьшения непрозрачности корректирующего слоя Threshold
до 60%
Рис.
9.42. Диалоговое окно Channel Mixer
Превращение
слоя в полутоновой с помощью команды Channel Mixer
Если
применить команду Channel Mixer (Смеситель каналов) к слою, для
него можно выбрать другое значение непрозрачности или другой режим смешивания. Для
того чтобы добавить цвет в слой, в диалоговом окне Channel Mixer (Смеситель
каналов) сначала поставьте флажок Monochrome (Монохромный), а затем снимите
его, чтобы восстановить цвет выходных каналов. Выберите значение в поле Output
Channel (Выходной канал) и передвиньте куда-либо ползунки группы Source
Channels (Исходные каналы), чтобы воспроизвести другой оттенок. Повторите
операцию для любого другого выходного канала (каналов). Попробуйте
один из стандартных эффектов Прежде чем
использовать один из стандартных эффектов команды Channel Mixer (Смеситель
каналов), например RGB Rotate Channels (Ротация RGB-каналов) или CMYK
Swap Cyan&Magenta (Перестановка голубого и фуксинового каналов), убедитесь,
что папка Channel Mixer Presets скопирована с компакт-диска в папку Adobe Photoshop
7.0/Presets. Для загрузки эффекта в диалоговом окне Channel Mixer (Смеситель
каналов) щелкните по кнопке Load (Загрузить), в каталоге приложения откройте
папку Presets/Channel Mixer Presets, там откройте любой из четырех подкаталогов
и дважды щелкните по имени файла эффекта смешивания. В Windows имеются следующие
имена: Channel Swap, Grayscale, Special Effects и YCC Color. Эта простая
команда служит для устранения желтой или голубой засветки изображений, которая
появляется, если фотосъемка проводилась при искусственном освещении. И в том,
и в другом случае достаточно изменить яркость и контрастность синей синего канала
RGB изображения. Чтобы устранить
паразитный оттенок, необходимо выполнить команду Image > Adjustments
> Auto Color (Изображение > Корректировки > Автоцвет) или нажать
комбинацию клавиш Shift+Ctrl+B. |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.graph.photoshop80 Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||