Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

CorelDraw - от идеи до реализации

  Все выпуски  

Corel DRAW - от идеи до реализации - N 11


Служба Рассылок Subscribe.Ru
  # Corel DRAW: От идеи до реализации   Выпуск # 11
  Сайт рассылки | Форум подписчиков
  # Спонсор проекта
Хостинг от GeoHOST.RU - это надежно!
Тарифные планы от 100 мегабайт ($8/мес) до 400 мегабайт ($56/мес). Надежность и качество, 24/7 поддержка, мощная платформа и каналы связи. Заказывая хостинг вперед - скидки до 15% и домены бесплатно.
Узнайте подробности!
GeoHOST.RU - оставь свой след в Интернете!

  # Читайте в выпуске: Преобразование формы объекта.
  1. Введение
  2. Инструмент Shape (Форма)
  3. Типы узлов
  4. Выделение и перемещение узлов
  5. Редактирование узлов
  6. Инструмент Knife (Лезвие)
  7. Инструмент Eraser (Ластик)
  7. Работы с использованием инструмента Interactive Mesh Fill (Интерактивная сетчатая заливка).

  # Proge.RU : Все, что нужно!
Как всегда сайт http://www.proge.ru встретит Вас огромным количеством книг и статей на самые различные компьютерные темы, исходниками, скриптами, интересными рассылками. Приглашаем вас принять участие в нашем форуме.
  1. Исходные тексты
  2. Программирование
  3. Технологии Интернет
  4. Операционные системы
  5. Базы данных
  6. Железо, система
  7. Форматы файлов
  8. Разное
  9. Рассылки и мн.др..

  #ВВЕДЕНИЕ
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Если вы помните, во втором выпуске рассылки "Кирпичики Векторной Графики", мы подробно останавливались на вопросах, связанных с работой с графическими примитивами. Однако, почти всегда при работе возникает острая необходимость редактировать форму данных объектов. Возможно, вам потребуется внести лишь небольшие изменения, но и так вы поймете, что профессиональная работа с CorelDRAW невозможна, без глубокого понимания принципов правки объектов. Для решения данной задачи в CorelDRAW предусмотрены несколько удобных инструментов, которые располагаются на раскрывающейся панели инструмента Shape (Форма), содержащей четыре инструмента для правки: Shape (Форма), Knife (Лезвие), Eraser (Ластик) и Free Transform (Свободное преобразование).

  #Инструмент Shape (Форма)
Основной инструмент для редактирования формы в программе CorelDRAW - инструмент Shape (Форма). Итак, он применяется для правки формы произвольных кривых, графических примитивов, символов и строк текста, огибающих и других графических форм. При работе с данным инструментом, обратите внимание, на небольшие различия в использовании при редактировании того или иного типа формы.

Для редактирование формы объектов инструмент Shape (Форма) использует узлы, которые составляют основу векторных графических конструкций. Итак, каждый узел не больше, чем точка на плоскости, имеющая пару координат (x,y). Все формы создаются при помощи приемов векторной геометрий и описываются математическими уравнениями и координатами узлов. При изменении же векторного рисунка просто изменяются коэффициенты данных уравнений, потому и не происходит потеря качества векторного рисунка.

Однако, инструмент Shape (Форма) применим и для редактирования растровых изображений. То есть составленных из крошечных точек-пикселей (picture elements), каждая из которых имеет один из 16.7 миллионов цветов в цветовой модели RGB.

  #Типы узлов

Теперь советую вам обратиться к третьему выпуску рассылки "Рисование Линий Любых Форм И Размеров" и еще раз обратить внимание на принцип создания кривой Безье. Напомню, что Пьер Безье открыл, что любой сегмент кривой можно описать при помощи фиксированной точки X,Y (узла) и двух контрольных точек X1,Y1 и X2,Y2 (направляющих точек Безье).

Перейдем к непосредственно узлам, в CorelDRAW существует три основных типов узлов:
- точка перегиба;
- сглаженный;
- симметричный.

В следующей таблице вы познакомитесь с основными особенностями указанных типов узлов.

  Тип узла   Свойства
 Точки перегиба (Cusp Node)  Точки перегиба используются на концах линий, а также для обозначения ее излома. Для того, чтобы регулировать изгиб кривой просто перетаскивайте направляющие точки ближе или дальше от узла. Пример точки перегиба.
 Сглаженные узлы (Smooth)   Применияются для получения кривой с плавным изгибом. Обратите внимание, не стоит использовать данный тип узлов для соединения двух линейных сегментов. Пример сглаженных узлов.
 Симметричные узлы (Symmetrical)  Используются для разделения симметричных криволинейных сегментов, так как направляющие точки находятся на одной прямой и на равном расстоянии от узла. Пример симметричных узлов.

  #Выделение и перемещение узлов
Выделение узлов в программе CorelDRAW можно осуществить при помощи инструмента Shape (Форма) простым щелчком по данному узлу. Если при этом удерживать клавишу SHIFT, то можно выделить сразу несколько узлов. Кроме того, выделить несколько узлов позволяет перетаскивание инструмента Shape (Форма) в пределах нужных узлов. Обратите внимание, клавиша ALT позволяет выделять узлы контуром произвольной формы.

После того, как узел выделен его можно перемещать в нужное место рисунка. При выделении нескольких узлов они будут перемещаться одинаково. Если необходимо ограничить перемещение объектов только вертикальными или горизонтальными направлениями, то во время перетаскивания необходимо удерживать клавишу CTRL.

  # Редактирование узлов
Итак, рассмотрим панель атрибутов инструмента Shape (Форма), как средство для редактирования узлов.

  Команда   Комментарии
 Добавление и удаление узлов  В процессе редактирования часто выясняется, что для получения нужной формы не хватает дополнительных узлов. Для их получения просто щелкните мышкой в нужном месте кривой, появиться черный кружок. Теперь щелкните по кнопке Добавить узлы на панели атрибутов или нажмите + на цифровой клавиатуре. Кроме того, вы можете просто дважды щелкнуть по кривой при выбранном инструменте Shape (Форма). Для удаления узла вы можете произвести одно из этих действий: выделить его и щелкнуть на соответствующую кнопку на панели атрибутов, использовать клавишу DEL или - или просто двойным щелчком мышки.
 Разъединений и объединение узлов  Выделите один из узлов кривой и щелкните по кноке Разъединить кривую на панели атрибутов. При этом вместо одного узла появиться два, один поверх другого. При этом кривая будет разбита на две ветви. Для объединения кривой выделите два узла на разных ветвях и щелкните по кнопке Объединить два узла.
 Растяжение и вращение узлов  С принципами растяжения и вращения объектов мы подробно познакомимся в следующих выпусках рассылки. После этого вам легко будет освоить эти очень интересные и нужные команды для работы с узлами.
 Измение направления кривой  Измение направления кривой - одно из новшеств порграммы CorelDRAW. Данная команда пригодиться вам при использовании инструментов из группы Artistic Media (Художественные средства). Пример использования изменил направления кривой.
 Замыкание открытых контуров   Данный параметр включает замыкание конечных узлов кривой.
 Отделение ветвей, извлечение фрагментов  Данная команда позволяет разъединить всю кривую на независимые ветви. Однако, если вам понадобиться отделить один фрагмент, используйте команду Извлечь фрагмент на панели атрибутов.
 Выравнивание узлов  Для выравнивания узлов относительно друг друга просто выделите несколько и нажмите на соответствующую кнопку на панели атрибутов.
 Режим гибкого сдвига  При включении режима гибкого сдвига узлы кривой при перемещении одного из них, окажутся обратно пропорциональны удалению от перемещаемого узла. Пример использования режима гибкого сдвига.
 Сокращение числа узлов кривой  При создании изображения также может возникнуть проблема избытка дополнительных узлов. Для решения данной проблемы целесообразно использовать ползунок Слаженность кривой. Чем больше его значение, тем больше лишних узлов будет удалено. Однако удаление слишком большого количества узлов может нарушить целостность кривой.

  #Инструмент Knife (Лезвие)
Инструмент Knife (Лезвие) по принципу работы напоминает кнопку. Разъединить кривую на панели атрибутов инструмента Shape (Форма). Однако, перед использованием этого инструмента не требуется выделять узел кривой. Просто щелкните в выбранном месте мышкой, и в этой точке кривая разорвется. Если кривая замкнута, то вы легко сможете получить два объекта разрезав ее в двух местах, причем обе части будут по умолчанию замкнутыми объектами. Пример использования инструмента Knife (Лезвие).

  #Инструмент Eraser (Ластик)
Итак, не показалось ли вам по меньшей мере странным, что в векторном графическом редакторе CorelDRAW используется такой инструмент растровой графики, как Eraser (Ластик)? Не проще ли просто удалить объект? В действительности, иногда Eraser (Ластик) приходиться очень кстати и в векторной графике.

Рассмотрим панель атрибутов данного инструмента.

Счетчик управляет толщиной ластика, курсор на экране принимает свой размер в соответствии с заданной толщиной. Кнопка Форма позволяет выбрать форму ластика (квадратный или круглый режим). Команда Сократить число узлов после стирания позволяет автоматически регулировать число новых узлов.

Чтобы перейти к практике, выделите объект и выберите инструмент Eraser (Ластик). Начните стирать, перетаскивая мышку. Поэкспериментируйте с данным инструментом и сравните полученные результаты с примерами ( пример1, пример2).

Если возникли вопросы, обязательно присылайте их мне. С удовольствием вам отвечу.

Выпуск рассылки подготовила Ольга Сватикова.

  #Работы с использованием инструмента Interactive Mesh Fill (Интерактивная сетчатая заливка).
В прошлом номере рассылки, читателям предлагалось поучавствовать в работе над данным выпуском, прислав мне свои работы с использованием инструмента Interactive Mesh Fill (Интерактивная сетчатая заливка), который мы рассмотрели в прошлом выпуске. Как и было обещано, мы публикуем ваши работы.

  Яблоко
  Воздушный шар

  (c) http://proge.ru     Email: design@geohost.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное