Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

CorelDraw - от идеи до реализации

  Все выпуски  

Corel DRAW - от идеи до реализации - N9


Служба Рассылок Subscribe.Ru
  # Corel DRAW: От идеи до реализации   Выпуск # 9
  Сайт рассылки | Форум подписчиков
  # Спонсор проекта
Хостинг от GeoHOST.RU - это надежно!
Тарифные планы от 100 мегабайт ($8/мес) до 400 мегабайт ($56/мес). Надежность и качество, 24/7 поддержка, мощная платформа и каналы связи. Заказывая хостинг вперед - скидки до 15% и домены бесплатно.
Узнайте подробности!
GeoHOST.RU - оставь свой след в Интернете!

  # Читайте в выпуске: Заливка объектов. Часть 3 Узорная и текстурные заливки
  1. Введение
  2. Использование инструмента Interactive Fill для создания узорных заливок
  3. Двухцветные узорные заливки
  4. Многоцветные узорные заливки
  5. Растровые узорные заливки
  6. Создание интерактивных текстурных заливок

  # Proge.RU : Все, что нужно!
Как всегда сайт http://www.proge.ru встретит Вас огромным количеством книг и статей на самые различные компьютерные темы, исходниками, скриптами, интересными рассылками. Приглашаем вас принять участие в нашем форуме.
  1. Исходные тексты
  2. Программирование
  3. Технологии Интернет
  4. Операционные системы
  5. Базы данных
  6. Железо, система
  7. Форматы файлов
  8. Разное
  9. Рассылки и мн.др..

  #ВВЕДЕНИЕ
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Итак, и этот номер продолжает освещение вопросов, связанных с использованием различных типов заливок. Два предыдущих номера уже рассмотрели вопросы, связанные с использованием однородной и градиентной заливкой объектов в программе CorelDRAW. В данном номере рассылки мы рассмотрим следующие, весьма интересные и полезные типы заливок - узорная и текстурная заливки.

  # Использование инструмента Interactive Fill для создания узорных заливок
Существуют три типа узорных заливок, которые вы можете создать с помощью панели атрибутов инструмента Interactive Fill (Интерактивная заливка):

- двухцветные;
- многоцветные;
- растровые.

Для чего же нужны узорные заливки?
С помощью узорных заливок вы можете создавать мозаичные фоны или повышать реалистичность создаваемых изображений (в случае с растровыми заливками). Все заливки состоят из небольших квадратных плиток, которые складываются в правильную мозаику без искажений. Очень важно, что данный тип заливки позволяет в интерактивном режиме изменять элементарные части, что позволяет создавать новый, совершенно не похожий на исходный узор.

  #Двухцветные узорные заливки

Как и в прошлом номере рассылки, освоить новый материал вам помогут простые упражнения. Вот первое из них:

1. Нарисуйте на странице объект, например, прямоугольник. Выберите инструмент Interactive Fill (Интерактивная заливка).

2. Выберите в раскрывающемся списке Fill Type (Тип заливки) на панели атрибутов строку Pattern Fill (Узорная заливка).

3. Щелкните на кнопке Two-Color Bitmap Pattern (Двухцветный растровый узор) на панели атрибутов.

4. В раскрывающемся списке First Fill Picker (Выбор начальной заливки) панели атрибутов и выберите заливку в форме кирпичей.

5. Щелкните на кнопке Back color (Цвет фона) и выберите в раскрывающейся палитре образец, наиболее точно передающий кирпичный цвет.

6. Теперь произведите модификацию элементарного узора, так чтобы кирпичик наиболее подходили под размер вашей стенки.

Вот и все, сравните с примером . Теперь вы легко сможете нарисовать и крышу, просто выбрав другой образец заливки.

Однако немаловажно создавать уметь свои собственные узорные заливки. Данная задача легко решается с помощью кнопки Edit (Изменить), вызывающей окно диалога Patten Fill (Узорная заливка) , на панели атрибутов инструмента Interactive Fill (Интерактивная заливка).

Чтобы создать с помощью данного окна диалога собственную заливку выполните следующие действия:

1. Нарисуйте на странице квадрат со стороной 5 см. Выберите инструмент Interactive Fill (Интерактивная заливка).

2. Выберите в раскрывающемся списке Fill Type (Тип заливки) на панели атрибутов строку Pattern Fill (Узорная заливка).

3. Щелкните на кнопке Two-Color Bitmap Pattern (Двухцветный растровый узор) на панели атрибутов.

4. В раскрывающемся списке First Fill Picker (Выбор начальной заливки) панели атрибутов и выберите любую заливку, например такую .

5. Теперь нажмите на кнопку Edit (Редактировать) на панели атрибутов.

6. Измените значения параметров Width(Высота) и Height(Ширина) на значение 0.5.

7. В разделе Row and column offset (Сдвиг по рядам или столбцам) введите значение 50 в поле Row (Ряд).

8. А теперь просто сравните получившееся с вот этим вариантом.

  #Многоцветные узорные заливки
Процесс создания многоцветных узоров (Full Color) мало чем отличается от рассмотренного ранее создания двуцветного узора, поэтому рассматривать его дополнительно мы не будем. Обратите внимание, что на панели атрибутов отсутствуют кнопки Front Color (Основной цвет) и Back Color (Цвет фона), поскольку многоцветные заливки являются векторными изображениями.

  #Растровые узорные заливки
Теперь попрактикуемся с созданием растровых узорных заливок. Сам принцип заливки мало чем отличается от рассмотренных выше. Однако, с помощью данного типа заливки легко можно повысить реалистичность созданного изображения. В следующем примере , деревянная поверхность двери передана при помощи узорной растровой заливки.

1. Нарисуйте на странице прямоугольник. Выберите инструмент Interactive Fill (Интерактивная заливка).

2. Выберите в раскрывающемся списке Fill Type (Тип заливки) на панели атрибутов строку Pattern Fill (Узорная заливка).

3. Щелкните на кнопке Bitmap (Растровый узор) на панели атрибутов.

4. В раскрывающемся списке First Fill Picker (Выбор начальной заливки) панели атрибутов и выберите вариант точечной заливки имитирующий деревянную поверхность.

5. Произведите модификацию элементарного узора (растяжением, наклоном и поворотом), так чтобы деревянная узорная заливка наиболее точно напоминала дверь и сравните с примером .

Кроме того, все перечисленные типы узорных заливок имеют еще одно, немаловажное свойство. Итак, к данному прямоугольнику была применена узорная битовая заливка. Теперь создайте две копии объекта, и нажмите на кнопку Transform fill with object (Преобразовывать с объектом) и измените размер первого прямоугольника. Обратите внимание, что размер заливки уменьшился пропорционально размерам прямоугольника . Без нажатия данной кнопки на панели атрибутов, результат был очевиден, на втором дубликате теперь видна только часть исходной заливки.

  #Создание интерактивных текстурных заливок
Текстурные заливки относятся к особому виду растровых изображений. В комплект поставки входят более 100 образцов текстур, кроме того, каждую из их можно модифицировать так, что она приобретет совершенно новый, отличный от исходного вид.

Однако, для получения хороших результатов, необходимо правильно установить все параметры, иначе вы можете получить серьезные проблемы при печати. Итак, чтобы получить текстурную заливку при помощи инструмента Interactive Fill (Интерактивная заливка), необходимо выполнить следующие действия:

1. Нарисуйте на странице прямоугольник. Выберите инструмент Interactive Fill (Интерактивная заливка).

2. Выберите в раскрывающемся списке Fill Type (Тип заливки) на панели атрибутов строку Texture Fill (Текстурная заливка).

3. Теперь, в раскрывающемся списке Texture Library (Библиотека текстур) на панели атрибутов выберите вариант Style (Стили).

4. Чтобы увидеть все текстуры данной библиотеки, щелкните на кнопке раскрывающегося списка First Fill Picker (Выбор начальной заливки) на панели атрибутов и выберите любой понравившийся вам вариант.

5. Поэкспериментируйте, произведите модификацию текстурной заливки (растяжением, наклоном и поворотом).

6. Щелкните на кнопке Edit (Редактировать) на панели атрибутов, чтобы вызвать окно диалога Texture Fill (Заливка текстурой). В данном окне диалога расположены списки текстур, что и на панели атрибутов. Библиотека Stules (Стили) содержит оригиналы образцов текстур, а библиотеки Samples (Образцы) - модифицированные оригиналы.

Итак, окно диалога содержит множество параметров и элементов управления, для изменения данной текстуры. Потренируйтесь в создании разных текстур, поэкспериментируйте с настройками. Обратите внимание, если вы отредактировали текстуру и хотите сохранить ее для дальнейшего использования, тот щелкните на кнопке со значком '+'. После этого появиться окно диалога Save Texture As (Сохранить текстуру как), в котором необходимо указать имя новой текстуры и указать путь сохранения. Для удаления текстуры просто выберите ее в списке и нажмите кнопку '-'.

Избавиться от неприятностей при печати вам помогут настройки Option (Параметры) в данном окне диалога. Здесь вы сможете настроить разрешающую способность и максимальный размер плитки образца текстур.

  Параметр   Назначение
 Bitmap resolution (Разрешение)  Значение по умолчанию 120 dpi. Задавайте данную величину равную удвоенной линеатуре выходного устройства вашего компьютера.
 Maximum tile width (Максимальная ширина плитки)  Данный параметр определяет размер плитки, высчитывается по формуле: произведение размера объекта на разрешение.

Если возникли вопросы обязательно присылайте их мне. С удовольствием вам отвечу.

Выпуск рассылки подготовила Ольга Сватикова.

  (c) http://proge.ru     Email: design@geohost.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное