Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

CorelDraw - от идеи до реализации

  Все выпуски  

Corel DRAW - от идеи до реализации - N3


Служба Рассылок Subscribe.Ru

  # Corel DRAW: От идеи до реализации   Выпуск # 3
  Сайт рассылки | Форум подписчиков
  # Читайте в выпуске
  1. Введение
  2. КАРАНДАШ - Freehand (Кривая)
  3. СТРАННАЯ КРИВАЯ Bezier (Кривая Безье)
  4. ИНСТРУМЕНТЫ Artistic Media (Художественные средства)
  5. ИНСТРУМЕНТ Dimension (Размерные линии)
  6. ИНСТРУМЕНТ Connector Line (Соединительная линия)
  7. ИНСТРУМЕНТ Interactive Connector (Интерактивная соединительная линия)
  8. Ваши вопросы

  # Proge.RU : Все, что нужно!
Как всегда сайт http://www.proge.ru встретит Вас огромным количеством книг и статей на самые различные компьютерные темы, исходниками, скриптами, интересными рассылками. Приглашаем вас принять участие в нашем форуме.
  1. Исходные тексты
  2. Программирование
  3. Технологии Интернет
  4. Операционные системы
  5. Базы данных
  6. Железо, система
  7. Форматы файлов
  8. Разное
  9. Рассылки и мн.др..

  #ВВЕДЕНИЕ
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

В прошлом номере рассылки мы говорили о том, как создавать различные графические объекты стандартной формы. Однако, для профессиональной работы с векторной графикой чрезвычайно важнО умение создавать необыкновенный объект буквально на пустом месте. Как уже упоминалось многие начинающие пользователи не равнодушны к инструменту Freehand (Кривая) как наиболее естественному средству рисования. Но без четкого понимания особенностей работы этого замечательного инструмента результат работы окажется далек от ожидаемого. Художнику же впервые приступившему к изучению компьютерной графики будет еще сложнее - ведь рисование "куском мыла на веревке" не даст возможность реализоваться предыдущим навыкам рисования.

Итак, нажав клавишу F5, активизируйте любой из инструментов, расположенных на раскрывающейся панели Curve (Кривая). При этом активизируется инструмент панели, который был использован последним. На данной панели в ряд расположены следующие инструменты:

 - Инструмент Freehand (Кривая);
 - Инструмент Bezier (Кривая Безье);
 - Инструмент Artistic Media (Художественные средства)
  - Заготовки;
  - Кисть;
  - Распылитель;
  - Каллиграфическое перо;
 - Инструмент Dimension (Размерные линии);
 - Инструмент Connector Line (Соединительная линия);
 - Инструмент Interactive Connector (Интерактивная соединительная линия).

  # КАРАНДАШ - Freehand (Кривая)
Для начала выпейте чашечку кофе. Нажмите функциональную клавишу F5 и выберите инструмент Freehand (Кривая). След от инструмента - линия - зафиксирует подрагивание руки в такт с ударами пульса. Так и устроен инструмент Freehand (Кривая) и рисовать им при помощь мышки достаточно сложно.

Вовремя рисования CorelDRAW расставляет вдоль линии узлы с неравномерными интервалами. Все возможности использования узлов мы рассмотрим позже, пока будет достаточно знать, что чем меньше узлов у кривой, тем лучше. Из этого правила, конечно же, есть исключения, но в большинстве случаев чем меньше у кривой узлов тем она получается более плавная. Это объясняется тем, что в сущности каждый узел является точкой перегиба. То, насколько точно кривая будет воспроизводить движение вашей руки зависит так же от значения, введенного на ползунке Freehand Smoothing (Сглаживание кривой) на панели атрибутов и от параметров самого инструмента Freehand (Кривая). Ползунок Freehand Smoothing (Сглаживание кривой) принимает значения в диапазоне от 1..100 (по умолчанию установлен параметр 100).

Конечно нельзя не обратить внимания на приемы рисования прямой. Принцип здесь немного другой. Вы не перетаскиваете курсор мышки по направлению рисования, а отмечаете точки начала и конца рисования щелчками мышки. Получить прямые горизонтально и вертикально расположенные линии можно удерживая клавишу CTRL.

В процессе рисования можно переходить от режима изображения прямых к кривым. Для этого, когда вы дойдете до места, где необходимо сменить режим нажмите клавишу TAB.

  # СТРАННАЯ КРИВАЯ Bezier (Кривая Безье)

При первом знакомстве с инструментом Bezier (Кривая Безье) многим пользователям он покажется весьма сложным и непонятным. Но вы не пожалеете, не много практики - и вы поймете, что он того стоит. В отличии от инструмента Freehand (Кривая), кривая Bezier (Кривая Безье) обеспечивает максимальный контроль над формой кривой в процессе рисования.

Каждый щелчок при рисовании данным инструментом создает новый узел, который соединяется с предыдущим плавной кривой. Вы можете редактировать форму кривой: после окончания рисования узла, начинайте перетаскивать узел кривой. Кроме того, вы можете сменить тип последнего созданного узла на точку перегиба для этого нажмите латинскую клавишу С. Запомните, что бы закончить рисование кривой, нажмите клавишу ПРОБЕЛ или выберите другой инструмент.

  #ИНСТРУМЕНТЫ Artistic Media (Художественные средства)
После выбора инструмента Artistic Media (Художественные средства) на панели инструмента Curve (Кривая) на панели атрибутов появляются несколько кнопок. Первые пять кнопок позволяют выбрать тип пера. Возможные варианты:
- Present (Заготовки);
- Brush (Кисть);
- Sprayer (Распылитель);
- Calligraphic (Каллиграфическое перо);
- Pressure (С нажимом).
Обратите внимание, при выборе одного из этих типов пера панель атрибутов изменяет вид в соответствии со спецификой данного типа.

Справа от этих кнопок расположено текстовое поле, определяющие максимальную толщину создаваемой линии или формы. Данная величина действует по разному в зависимости от выбранного типа пера. Следующие текстовое поле определяет значение параметра Nib Angle (Наклон пера). Этот параметр используется только при выборе пера каллиграфического типа, а во всех остальных типах отображается тусклым тоном. В правой части панели располагается список различных заготовок.

ЗАГОТОВКИ

Вообще, знакомиться с замечательными инструментами Artistic Media (Художественные средства) лучше непосредственно на практике. Выберите в одну из заготовок в списке на панели атрибутов и попробуйте что-нибудь нарисовать. Обратите внимание, на проведенную вами линию накладывается изображение кисти, выбранной вами в списке заготовок. Не забывайте про значение текстового поля Artistic Media Tool Width (Ширина инструмента), которое используется для определения максимальной ширины линии. Обязательно поэкспериментируйте с этим параметром. Не забудьте опробывать выбирать в списке разные заготовки.

КИСТЬ

Следующий значок на панели атрибутов позволяет имитировать рисование кистью. Впрочем, режим кисти похож на рисование с использованием заготовок, однако вы можете взять практически любое изображение и рисовать им как кистью. Щелком мышки откройте раскрывающийся список Brush Stroke (форма штриха). Поэкспериментируйте с ними и посмотрите, как они работают.

А теперь попробуйте создать свою собственную кисть. Для этого создайте объект или группу объектов, которые вы планируете использовать для создания собственной кисти. Теперь необходимо выделить все объекты, являющиеся частью формы кисти, и щелкните на кнопке Save Artistic Media Stroke (Сохранение художественного средства). Введите имя своей кисти и ее изображение появиться в начале раскрывающегося списка. А отредактировать кисть вы сможете открыв файл с расширением .CMX.

РАСПЫЛИТЕЛЬ

Для того, чтобы использовать инструмент Sprayer (Распылитель), выберете в раскрывающемся списке Spraylist (Набор распыляемых объектов) на панели атрибутов. слева от раскрывающегося списка находиться поле, определяющие размер объекта (по умолчанию ширина совпадает с высотой).

Поскольку элемент списка Spraylist (Набор распыляемых объектов) может содержать несколько разных фигур, имеется возможность выбрать способ их использования. В этом отношении распылитель отличается от кисти, которая тоже может содержать несколько объектов, но эти фигуры используются совместно. В раскрывающемся списке Choce of spray order (Выбор порядка распыления) выбирается из трех вариантов:
- Randomly (Случайно)
- Sequentially (Последовательно)
- By Direction (По направлению).

Кроме того, важен параметр Dabs (Мазки), он определяет количество объектов, распыляемых вдоль траектории (по умолчанию равно 1). А так же, частота рисования объектов

Можно еще долго говорить о возможностях замечательного инструмента Sprayer (Распылитель), однако, рекомендую перейти вам к практике. По возможности создайте свой собственный набор распыляемых объектов. Сохранение происходит по аналогии с созданием новой кисти. Но помните, удалить их из набора не возможно, однако вы можете исключить их из списка воспроизведения. А затем не забудьте щелкнуть по кнопке Save (Сохранить), чтобы записать изменения в списке воспроизведения.

Вообще, удалить распыляемый объект реально, если открыть файл с расширением .CDR и удалить ненужный объект. Но и после удаления, объект останется в эскизном изображении. Вызовите окно диалога Spraylist (Набор распыляемых объектов) и переместите объект, в списке воспроизведения сначала вверх, а потом вниз. Вернувшись к панели атрибутов, нажмите на кнопку Save (Сохранить).

КАЛЛИГРАФИЧЕСКОЕ ПЕРО

В отличии от двух других, рассмотренных ранее инструментов семейства Artistic Media(Художественные средства), каллиграфическое перо просто рисует фигуры, к которым вы потом можете применить заливку. Вид эти фигур зависти непосредственно от параметров Freehand Smoothing (Сглаживание кривой) и Artistic Media Tool Width (Ширина инструмента), почитать как установить эти параметры вы можете в разделе Present (Заготовки). Заметьте, появляется еще один новый параметр Calligraphic Angle (Угол наклона каллиграфического пера).

Итак, перейдем к практике, попробуйте нарисовать на экране букву S с помощью Calligraphic (Каллиграфическое перо). А теперь обратите внимание на то, как изменяется толщина линий в процессе рисования. Если вы не изменяли параметры по умолчанию, то горизонтальные линии имеют минимальную величину, а вертикальные - максимальную. Попробуйте изменить угол наклона, максимальная и минимальная величина будут изменяться совсем в другом направлении.

Для рисования Pressure (С нажимом) лучше всего подойдет графический планшет, однако можно ухитриться имитировать разный нажим и с помощью мышки. Нужно помнить, что так как мышь не передает информацию о нажиме, линия будет максимальная в момент начала рисования. Регулировать нажим можно, если в процессе рисования удерживать клавиши вверх и вниз. Параметр Artistic Media Tool Width (Ширина инструмента) определяет ширину линии в местах максимального нажима.

  # ИНСТРУМЕНТ Dimension (Размерные линии)
Итак, выбрав этот инструмент из раскрывающегося списка Curve (Кривая), вы получаете возможность создавать размерные линии нескольких типах. На панели атрибутов появится ряд кнопок, соответствующих каждому типу размерных линий, для переключения между типами размерных линий можно пользоваться клавишей TAB.

Кнопки на панели атрибутов идут по порядку следующим образом:

- Авторазмер
Создает вертикальные, горизонтальные или наклонные линии в зависимости от направления перемещения линии.

- Вертикальная размерная линия
- Горизонтальная размерная линия
- Наклонная размерная линия
Для того, чтобы нарисовать вертикальную, горизонтальную и наклонную размерные линии необходимо щелкнуть мышкой в точке начала рисования, в конечной точке и в месте, где будет расположен текст, указывающий значение размера.

- Выноска
Позволяет рисовать выноски, делается это аналогично рисованию размерных линий.

- Угловой размер
Позволяет наносить на рисунок угловые размеры. Создается четырьмя щелчками мышки. Первый в вершине угла, второй в точке начала дугообразной линии, третий - в точке ее конца, а четвертый - там, где должен располагаться текст надписи.

- Тип измерения
В раскрывающемся списке Тип измерения вы можете выбрать один из следующих форматов обозначения размеров: Decimal (Десятичный), Factional (Дробный), US Engineering (Инженерный) и US Architecture (Архитектурный).

- Точность измерения
Количество значащих цифр в дробном числе выбирается в раскрывающемся списке Точность измерения.

- Единицы измерения
Позволяет выбрать одну из используемых в CorelDRAW единиц измерения.

- Показывать единицы измерения
Показывать или нет единицы измерения после значений.

- Префикс размера
- Суффикс размера
Префикс и суффикс размера позволяют ввести текст перед и после размеров.

- Привязка
Если эта кнопка нажата, то значение размеров изменяются при каждом изменении объекта.

- Положение текста
Раскрывающийся список позволяет выбрать положение текста относительно размерной линии.

  #ИНСТРУМЕНТ Connector Line (Соединительная линия)
Инструмент Connector Line (Соединительная линия)выбирается нажатием пятой кнопки в раскрывающемся меню Curve (Кривая). Соединительные линии применяются для рисования графиков и диаграмм, подверженных частым изменениям. Действительно, перемещение одного из блоков влечет за собой перемещение всех остальных объектов.

Если в режиме этого инструмента щелкнуть левой кнопкой мыши вблизи контура одного объекта, начало соединительной линии привяжется к ближайшему узлу контура. Переместив мышь и щелкнув на контуре другого объекта, вы построите соединительную линию между ними. Обязательно попробуйте этот инструмент на практике.

  #ИНСТРУМЕНТ Interactive Connector (Интерактивная соединительная линия)
На правом конце раскрывающейся панели Curve (Кривая) находиться Interactive Connector (Интерактивная соединительная линия). Как и Connector Line (Соединительная линия), он также рисует линии, соединяющие два объекта, а нарисованные линии динамически обновляются при перемещении объекта. Важнейшее отличие линий, нарисованных с помощью инструмента Interactive Connector (Интерактивная соединительная линия), заключается в том, что эти линии могут быть только двух направлении - вертикальные и горизонтальные. Причем, линии соединяют только узлы или середины отрезков.

Если возникли вопросы - присылайте их мне. С удовольствием вам отвечу.

  #ВАШИ ВОПРОСЫ
И в заключение, отвечаю на ваши вопросы.

Вопрос:

А что можно вообще узнать о самой корпорации Corel, о ее разработках и продукции?

Ответ:

Это очень занимательный вопрос, и я рада, что он интересует не только меня. Итак, компания Corel была основана в 1985 году доктором Майклом Каупландом. Появление первого графического пакета корпорации приурочено к выходу в 1992 году Windows 3.0. Пакет CorelDRAW 3 получился конкурентно-способным по цене решением типа "все-в-одном" и быстро вывел компанию в мировые лидеры в области разработки графического программного обеспечения. В 1995 году новая версия пакета опять выходит одновременно с Windows, на сей раз уже 95. CorelDRAW 6 стал первым специализированным 32-разрядным приложением для новой операционной системы. Следующей вехой в истории развития этого продукта явилась реализация в 1996 году первого графического комплекта под платформу Macintosh - CorelDRAW 6 for Power Macintosh. Позже компания выпускает замечательное решение CorelDRAW 8 for Power Macintosh. Таким образом, линия CorelDRAW продолжает привлекает внимание неизменным качеством, кросс платформенными решениями и передовыми технологиями.

  (c) http://proge.ru     Email: design@geohost.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное