Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

CorelDraw - от идеи до реализации

  Все выпуски  

Corel DRAW - от идеи до реализации - N2


Служба Рассылок Subscribe.Ru

  # Corel DRAW: От идеи до реализации   Выпуск # 2
  Сайт рассылки | Форум подписчиков
  # Читайте в выпуске
  1. Введение
  2. Рисуем первый прямоугольник
  3. Эллипсы, сектора и дуги
  4. Достать звезду с неба
  5. Спираль
  6. Создание диаграммной сетки
  7. Основные правила построения изображения
  8. Ваши вопросы

  # Proge.RU : Все, что нужно!
Как всегда сайт http://www.proge.ru встретит Вас огромным количеством книг и статей на самые различные компьютерные темы, исходниками, скриптами, интересными рассылками. Приглашаем вас принять участие в нашем форуме.
  1. Исходные тексты
  2. Программирование
  3. Технологии Интернет
  4. Операционные системы
  5. Базы данных
  6. Железо, система
  7. Форматы файлов
  8. Разное
  9. Рассылки и мн.др..

  #ВВЕДЕНИЕ
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Сегодня мы поговорим об очень важном и неотьемлимом элементе векторной графики. В прошлом номере рассылки я упоминала, что принцип вектора в графике заключается в том, что художник лепит изображение из отдельных простейших элементов. Владение этим мощным инструментом очень важно для эффективной работы с векторным пакетом CorelDRAW. Большинство из нас, пользователей CorelDRAW, желая как можно скорее перейти к творчеству, только установив пакет, начинают рисовать на экране что-то конкретное, вполне определенное. И в большинстве своем, конечно же хватаются за инструмент Freehand (Кривая), и, как правило, разочаровываются, не получив ожидаемого результата. Сегодня мы начнем изучать инструменты, которые непосредственно предназначенные для создания самых простейших форм: прямоугольников, кругов и эллипсов, многоугольников и звезд. Позже, освоив программный пакет, вы поймете, что эти инструменты обладают бОльшими возможностями, чем может показаться в начале. И несмотря на то, что эти формы сами по себе не слишком интересны и привлекательны, благодаря им вы сможете осуществить практически любой дизайнерский замысел.

  # РИСУЕМ ПЕРВЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК
Прямоугольник - самая простая из базовых фигур. Это очень легкий и понятный инструмент позволяет рисовать прямоугольники любых форм и размеров. Выберите инструмент Rectangle(Прямоугольник) на ваш вкус произведя одно из этих действий: щелкнув по его иконке на панели графики, нажав функциональную клавишу F6 или просто щелкнув в окне документа правой клавишей мышки и выбрав в команду Create Object-> -> Rectangle (F6) (Создать объект->Прямоугольник(F6)) в контекстном меню.

После выбора инструмента указатель мышки заменяется маленьким перекрестием, с помощью которого вы обозначите место начала рисования. А теперь попробуйте нарисовать прямоугольник с помощью левой кнопки мышки, для этого протащите мышь по диагонали к противоположному углу. После освобождения мыши на экране появиться прямоугольник. Обратите внимание, в процессе рисования на панели атрибутов окна CorelDRAW вы сможете наблюдать точные значения ширины и высоты, а также координаты центра прямоугольника. После того, как вы отпустите кнопку мыши, в строке состояния появиться сообщение, говорящее о том, что на Слое 1 вашего рисунка имеется выделенный прямоугольник (Rectangle on Layer 1), а панель атрибутов сообщит вам точные окончательные значения его высоты, ширины и координаты центра.

Конечно же, не так то легко сыскать славу великого художника, рисуя одни прямоугольники. Но те же прямоугольники можно модифицировать, сделав применение данного инструмента интересным и полезным. Для этого вам всего лишь нужно воспользоваться клавишами CTRL и SHIFT.

Если при растягивании прямоугольника удерживать клавишу CTRL, то сама программа автоматически создает геометрически правильный прямоугольник (квадрат). Запомните, эта клавиша применима для автоматического выравнивания и других фигур в CorelDRAW( например, удерживая клавишу CTRL вы получите из эллипса идеальную окружность).

Не менее интересны своиства клавиши SHIFT. При удерживании ее во время растягивания прямоугольника позволит строить его от центра наружу. Особенно это свойство полезно, когда известны точные координаты центра прямоугольника.

Обратите внимание, что принятые по умолчанию клавиши-модификаторы в CorelDRAW можно изменить (об этих настройках я расскажу чуть позже). А вот на Mac по умолчанию назначаются другие клавиши, в частности клавиша SHIFT используется для выравнивания, а для рисования от центра в стороны используется клавиша COMMAND.

Итак, у вас на экране построен прямоугольник, при выделении его вы увидите все узлы объекта. Обратите внимание на значок в виде буквы Х в центе вашего объекта (не забудьте, что для работы с объектом его необходимо для начала выделить). Щелчок на данном значке и перетаскивание мышкой позволит быстро двигать объект по экрану (одно из удобств этого способа перемещения - нет необходимости обращаться к инструменту Pick(Выбор)).

 

Как вы заметили, в CorelDRAW нет отдельного инструмента для рисования прямоугольников с закругленными сторонами. Для этого вам необходимо пользоваться другим приемом: нарисовать обычный прямоугольник, а затем выполнить необходимое закругление углов. Действительно, этот метод позволяет лучше контролировать на практике итоговую форму фигуры.

Вернемся к более старым версиям CorelDRAW, закругление углов прямоугольника в них производилось с помощью инструмента Shape (Форма). Для закругления нужно просто потянуть за один из узлов к центру, по мере растягивания автоматически закругляться и другие углы прямоугольника.

Как уже было замечено раньше, на углах нарисованного прямоугольника отображаются маркеры-узлы. Вы можете попробовать более легкий путь для закругления углов прямоугольника. Для этого просто подведите указатель инструмента Rectangle(Прямоугольник) к одному из таких узлов, при этом курсор примет вид указателя инструмента Shape (Форма), да и действовать он будет подобно :-)

В CorelDRAW 9 появилась новая возможность - закругление каждого угла по отдельности. Для выполнения этой операции в интерактивном режиме следует нажать клавишу Z и щелкнуть на узле. После щелчка перетащите узел с помощь инструмента Shape (Форма) или с временной имитацией этого инструмента описанной выше. Чтобы выбрать сразу несколько углов, нажмите клавишу SHIFT вместе с клавишей Z и последовательно щелкните на нужных узлах.

Важно, что если ваш прямоугольник является активным объектом, на панели атрибутов появляются четыре текстовых поля, в которых задается процент закругления (по отношению к самой короткой стороне). Вы можете изменять значение этих полей панели атрибутов пока не достигните желаемого результата. Обратите внимание: вводимая вами величина не является радиусом закругления. Заметьте, что кроме текстовых полей на панели имеется значок с изображением замка. Когда эта кнопка нажата, изменение одного из углов приводит к изменению всех четырех углов. В противном случае можно задавать значение закругления каждого угла по отдельности. После ввода процента закругления нажмите клавишу ENTER. Если задать поцент закругления равным 100, то самая короткая сторона будет полностью закруглена.

  # ЭЛЛИПСЫ, СЕКТОРА И ДУГИ

Эллипс - пожалуй, самая полезная из форм-примитивов. Действительно, этот инструмент может быть с успехом использоваться для рисования заготовок практических любых графических объектов.

Итак, выберите инструмент Ellipse (Эллипс), щелкнув по соответствующей кнопке на панели графики. Кроме того, можно нажав функциональную клавишу F7 или просто щелкнув в окне документа правой клавишей мышки при активном инструменте Pick (Выбор) для вызова контекстного меню и выбрав команду Create Object-> Ellipse (F7) (Создать объект-> Эллипс(F7)).Заметьте, что после выбора инструмента курсор приобретает новую форму.

Вы можете использовать уже полученные навыки при построении прямоугольника для рисования эллипса. Не забывайте посматривать на панель атрибутов.

На первый взгляд кажется, что эллипс очень простая фигура. Однако, она может служить отправной точкой для рисования значительно более сложных форм.

Подобно тому, как в программе CorelDRAW нет специального инструмента для рисования скругленных прямоугольников, так нет в пакете и обособленных средств для создания дуг и секторов. Тем не менее эти фигуры легко могут быть построены за счет минимальной модификации эллипса. Перейти к их построению можно просто щелкнув по соответствующей кнопке на панели атрибутов.

На панели вы видите два текстовых поля, в которых вводятся значения начального и конечного угла формы. Помните о том, что после введения значения необходимо нажать клавишу ENTER, чтобы новое значение вступило в силу.

Другой способ, позволяет осуществлять визуальный контроль над процессом рисования, для этого вам необходимо использовать инструмент Shape (Форма). Для получения дуги, захватите единственный узел эллипса, а затем перетяните его в направлении от центра. Таким же образом вы получите сектор, однако узел нужно перетаскивать в направлении к центру эллипса. Не забывайте, что для выделения узла совсем не обязательно переключаться на инструмент Shape(Форма). Если при перетаскивании удерживать клавишу CTRL, то угловой размер выравнивается таким образом, чтобы он был кратен величине приращения угла, задаваемой в окне диалога Options (по умолчанию 15').

Помните, ели ваш объект выделен, на панели атрибутов, отображаются значения начального и конечного угла, тип объекта и направление рисования.

  # ДОСТАТЬ ЗВЕЗДУ С НЕБА.
Многоугольник является пожалуй самым сложным из всех графических примитивов. Конечно же, вы можете задать число сторон или вершин n-угольника, тип соединения вершин.

Попробуйте нарисовать первый многоугольник, теперь приступим к его модификации. Все необходимые параметры многоугольника могут быть заданы как до начала рисования, так и после него, исключение составляет заострение углов, изменяемого только для построенных многоугольников.

Итак, начнем с изменения числа сторон. Введите в текстовое поле на панели атрибутов значение числа сторон. Сразу предупреждаю любителей излишеств - максимальное число сторон может быть равно 500. Как вы понимаете, это фигура позволяет рисовать треугольники, всего лишь введите в текстовое поле на панели атрибутов число 3. Важный момент, если на экране нет выделенных фигур, изменение параметров объектов приводит к изменению параметров, принимаемых по умолчанию.

Теперь перейдем к построению звезд. Для того, что бы перейти к этому объекту щелкните по кнопке на панели атрибутов с изображением многоугольника (если он выделен на экране) и значок превратиться в звезду - а вместе с ним и выделенный многоугольник. Для создания нового объекта просто щелкните по значку Polygon/Star (Многоугольник/Звезда).

Левее кнопки Polygon/Star (Многоугольник/Звезда) на панели атрибутов находиться ползунок, управляющий величиной заострения углов при вершинах звезды. Важно, что ползунок становиться доступен при рисовании звезды, имеющей 7 и более вершин (в этом случае возможны значения 1 и 2). В противном случае ползунок изображается тусклым тоном, что говорит о его недоступности. По мере роста числа вершин растут и возможные значения параметра.

Очень интересны возможности правки этой фигуры. Действительно, ведь каждый многоугольник имеет по одному узлу в точках вершины и по одному в серединах сторон. Уже известными вам приемами, поп обуйте перетащить узел к центру многоугольника - вы заметите, что вместе с ним перемещаются и другие узлы многоугольника. Обязательно поэкспериментируйте с этим приемом.

Почему же вначале я упоминаю о сложности многоугольника? Из-за той простоты, с которой стороятся многоугольники с большим количеством пересекающихся сторон, у вас могут возникнуть проблемы при вывод его на печать. Как их устранить мы поговорим с вами позже.

  # СПИРАЛЬ
Кнопка инструмента Spiral (Спираль) является средней из трех кнопок, находящихся на раскрывающейся панели Objects (Объекты). Прежде чем приступить к рисованию спирали, не забудьте задать нужные значения параметров объекта на панели атрибутов. Рисование спирали аналогично построения эллипса. Вы можете ввести любое число витков спирали от 1 до 100. Важно, что изменение числа витков возможно только для вновь изображаемых спиралей.

Рядом со счетчиком витков на панели атрибутов находятся две кнопки для определения типа спирали. Каждый виток симметричной спирали отстоит от предыдущего на одинаковое расстояние. Правая кнопка включает режим рисования логарифмической спирали, у которой каждый виток отстоит все дальше от предыдущего. Степень расширения спирали зависит от коэффициента расширения (Expansion factor), значение которого определяется ползунком, расположенным справа от кнопки выбора логарифмической спирали.

Рисование спирали не подразумевает никаких особенных возможностей редактирования. Однако при помощи инструмента Shape (Форма) можно достигать интересных графических эффектов.

  #СОЗДАНИЕ ДИАГРАММНОЙ СЕТКИ
Инструмент Graph Paper (Диаграммная сетка) в действительности всего лишь строит сетку для данного числа строк и столбцов. Кнопка инструмента Graph Paper (Диаграммная сетка) доступна с раскрывающейся панели Objects (Объекты). Либо щелкнув в окне документа правой клавишей мышки при активном инструменте Pick (Выбор) для вызова контекстного меню и выбрав команду Create Object-> Graph Paper (Создать объект-> Диаграммная сетка).Перед созданием диаграммной сетки не забудьте задать требуемое значения параметров объекта на панели атрибутов. Максимальное число строк и столбцов равно 50. Заметьте: в строке состояния появляется сообщение о том,что создана группа объектов. Это связанно с тем, что инструмент Graph Paper (Диаграммная сетка) - не более чем автоматизированное средство для рисования группы прямоугольников.

  #Часть II ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ
А теперь небольшое лирическое отступление, мне бы хотелось остановить ваше внимание на одном не маловажном факте. Дело в том, что человек, занимающийся компьютерной графикой, обязан не только виртуозно обращаться с программным продуктом (в нашем случае пакет CorelDRAW), но и быть посвященным в основы композиции и дизайна. Эта часть рассылки будет полезна как и профессионалу для освежения памяти, так и новичку, во избежание досадных ошибок.

В мире, который нас окружает, все сложнее и сложнее привлечь драгоценное чужое внимание к какому-либо изображению. Если это не происходит становиться больно и обидно за потраченные впустую силы и творчество. Но кто же виноват в такой несправедливости? В итоге, виноваты мы сами, а помогают нам в этом наши дизайнерские ошибки. Необходимо понимать - если вы делаете рекламное объявление в расчете на то, что его будут читать от скуки в автобусе, то считайте вам повезло: на вашу работу все равно обратят внимание (впрочем, оставленное им впечатление еще большой вопрос). Если же речь идет о журналах, проспектах, web страницах - тут дизайнеру приходиться постараться.

Первая особенность заключается в том, что на изображении с большим количеством предметов человеческий взгляд задерживается дольше, чем на одно-предметной композиции. Все дело в том, что при виде такого изображения у человека возникает неосознанное желание разгадать, в чем суть изображения.

Но! Если цель дизайнерской работы сделать акцент на каком-то конкретном предмете или надписи, тут нельзя переусердствовать. В подсознании любого даже взрослого человека присутствует ребенок. Встретив новую "игрушку", человек старается разобраться в ее устройстве. Если этого у него не получается, или, наоборот, происходит слишком быстро, то "игрушка" надоедает и забывается.

В любом, даже запутанном изображении должна присутствовать четкая логика. Например, если в изображении есть объект или текст перечеркнутые линиями, которые явно мешают восприятию, человек обязательно обратит на него внимание. И разгадав несложную загадку, получит положительные эмоции от просмотра данной иллюстрации.

Следующее правило базируется на том, что мы привыкли рассматривать изображения слева на право, сверху вниз. Этот принцип применим и к текстовой информации: не стоит располагать слова в обратном порядке.

На восприятие графической работы очень сильно влияет пространственное расположение предмета. Чем ближе объект, тем он кажется главнее. Эффекта заднего плана легко добиться более четкой прорисовкой основного предмета, а так же растушевкой второстепенных.

Освещение также приближает предмет. Самый простой способ создать иллюзию света - отбросить тень. Однако, будьте осторожны, частой ошибкой начинающих дизайнеров является то, что они делают тень светлее объекта.

Если вы создаете объемный объект, необходимо учитывать и перспективу. Построение перспективы - сложный и трудоемкий процесс. Так что если вы не имеете достаточно навыков в этой области, то лучше не применять этот прием при создании изображений. Помните, что именно эту ошибку зритель чувствует подсознательно.

Еще один способ обратить внимание на предмет - это просто указать на него. Поэтому в рекламных плакатах очень часто применяется различного рода указатели, от простых линий и стрелок до направляющих рук и взглядов.

И наконец, о ЦВЕТЕ. Это очень важный фактор влияющий на подсознание человека. Прежде всего существуют личностное восприятие данного цвета, конкретные предпочтения, поэтому создавая изображение нельзя пользоваться только одним цветом (+нюансы). Однако не применяйте их слишком много - это раздражающе действует на психику. Лучший вариант - оставить 3-4 цвета. Лучше если один из них будет приглушенным и нейтральным, а другие яркими и четкими.

Вот собственно и все, на сегодня. Где-то через неделю ждите новый номер рассылки и не забудьте порекомендовать ее друзьям и коллегам. И еще, обдумывайте вопросы и присылайте их мне. С удовольствием вам отвечу.

  #ВАШИ ВОПРОСЫ
И в заключение, хочу сказать большое спасибо всем вам дорогие подписчики. Мне было очень приятно получить такое количество писем с вашими вопросами.

Вопрос:

Хочу работать со всеми возможными шрифтами в Корел. Как можно их все поставить?

Ответ:

К несчастью, вы не сможете установить все шрифты, не вызвав проблем на своем компьютере. Технически это возможно под операционной системой Windows NT, однако я вам это делать не рекомендую. Впрочем за считанные секунды вы сможете сделать доступным любой из шрифтов. В прошлом уроке мною было упомянуто приложение Bitstream Font Navigator. Оно как нельзя лучше подходит для копирования, установки и работы со шрифтами, поставляемыми с пакетом CorelDRAW. Подробнее о работе со шрифтами вы сможете узнать из следующих номеров рассылки.

Вопрос:

Я использую CorelDRAW в полиграфии. У меня есть проблема, дело в том, что цвета на экране не совпадают с цветами на принтере. Почему же на моем экране цвета выглядят тускло?

Ответ:

Объяснение очень простое: монитор является устройством RGB, а цветной принтер устройством CMYK. В старых версиях CorelDRAW присутствовали программные средства для управления цветами, но этими настройками никто не пользовался. В версиях CorelDRAW 8 и 9 данные параметры установлены автоматически и именно из-за этого цвета на экране выглядят тускло. Могу заметить, что именно настройки по умолчанию более точно соответствуют цветам вашего принтера. Управление цветами не трудно отключить, это позволит вам получить яркие, хотя и не печатаемые цвета. Необходимо выбрать команду Tools -> Color maneger (Сервис -> Управление цветами) и снимите флажок Calibrate colors for display (Калибровка цветов на экране). Более полную информацию о настройках цветовой модели читайте в следующих номерах рассылки.

Вопрос:

Мой компьютер часто "зависает", что делать? Может это связанно с работой программы CorelDRAW?

Ответ:

В большинстве случаев если ваш компьютер зависает, это проблема связана с самим компьютером. Впрочем, причиной иногда может быть работа CorelDRAW. Начать проверку лучше с драйверов, управляющих рабой видеоадаптера. Вы можете легко проверить эту гипотезу, для этого нужно перезагрузить компьютер в режиме защиты от сбоев. Нажмите клавишу F8 при появлении надписи о начале работы Windows (для пользователей Windows NT необходимо выбрать строку VGA). Итак, вы загрузите компьютер на пониженном разрешении и с минимальным количеством цветов. Если проблема исчезла, то вам, вероятно, нужно заменить драйвер, видеоадаптера. Для этого обратитесь к фирме-производителю вашего видеоадтера. Однако, не исключено, что проблема связанна с драйверами другого устройства - сетевого адаптера, дисковода CD-ROM и т.д. Неполадки в работе пакета - очень важный вопрос, мы обязательно поговорим о них, в следующих номерах рассылки.

  (c) http://proge.ru     Email: design@geohost.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное