Re: настройка Realtek rtl-8139

On Sun, Nov 07, 2004 at 04:16:25PM +0300, Mike Belopuhov wrote:
> да то же... у меня есть rl в ядре, нафиг мне его еще модулем
> собирать?

Кроме причин, который Вы и сами знаете, есть простое соображение.
Вот буквально вчера наблюдал, как карточки не опознавались, будучи
вкомпилёнными в ядро, и конфигурация поднималась только при загрузке
их модулей. Начались глюки при перестройке конфигурации (100M карта
менялась на 1G). Оно того стоит - добавлять себе забот, отслеживая,
где что как собрано? Если Вы администрируете одну машину - не проблема.
Три - уже тяжелее. А у меня в домашней лаборатории их 5 разных.
И уже в этом случае мне чем универсальнее, тем лучше. Возможно, за
счёт потери получаса машинного времени - он съэкономит мне моё время,
которое ценнее машинного.

> зачем? или вы занимаетесь перезагрузкой системы туда-сюда?...

Я традиционно нынче держу "минимальное" ядро без оборудования.

> есть вероятность (: во всяком случае от переделки от версии к

Я не про вероятность. Я про опыт - а мой опыт говорит, что ядро обычно
не цепляет модули именно тогда, когда Вам жалко 5 минут на их
пересборку. В результате модули не соответствуют ядру, и хорошо,
если просто не грузятся. А то ведь могут и грузиться, роняя потом
систему в неожиданный момент времени.

> во-во :)

Вот именно поэтому их лучше держать собранными. Проблемы возникли как раз
из-за того, что я НЕ СОБИРАЛ модули, хотя и по недосмотру.

Потерь от этого - чуть, вот по месту:

# du /boot/modules/
14580 /boot/modules/

на моей 6.0-CURRENT. Это, простите, не размер для нынешних дисков.
По времени, повторю, сколько они добавляют ко времени сборки - 5 минут?
10? 15? Оно того стоит?

SY, Alex

Код этой рассылки: comp.soft.bsd.all
Отписаться: mailto:comp.soft.bsd.all--unsub@subscribe.ru?subject=comp.soft.bsd.all

   Alex Semenyaka 2004-11-07 18:06:14 (#258739)

On Fri, Nov 05, 2004 at 02:09 +0300, Alex Semenyaka wrote:

> [...]

> С чего оно не сможет подцепить другие модули?

есть вероятность (: во всяком случае от переделки от версии к
версии кода, на который этот модуль завязан, да и собственно
от самой сборки... всяких INET6 и прочего....

> [...]
> Если модули собираются только отдельным списком и с миром, то есть неплохая

   2004-11-07 16:17:18 (#258697)

Re: Xorg

Hello and,

Saturday, November 6, 2004, 9:57:36 PM, you wrote:

and> Кто-нибудь работал с Xorg.
and> Расскажите впечатления!
and> Что лучше, Xorg или XFree86?
по мне так одно и тоже:)
чтобы перейти с xfree на xorg мне потребоволась внести минимальные
изменения в конфиг.
такчто на фряхе юзаю xfree, дома на слаке 10ой стоит xorg но разницы я
не замечаю.

   "Iskakov A.M" 2004-11-07 12:46:48 (#258615)

Установка FreeBSD с использованием удалённой загрузки

Всем привет.

Пытаюсь облегчить жизнь )) но что-то не выходит...

Вопрос следующий.
Необходимо реализовать установку FreeBSD на машину с использованием
удалённой загрузки по сети. Т.е. При запуске машина получает с DHCP или
BOOTP сервера всю необходимую для работы информацию и устанавливается некая
"типовая конфигурация" FreeBSD.

Есть 2 способа удалённой загрузки: через PXE и через
Etherboot(http://www.freebsd.org/cgi/url.cgi?ports/net/etherboot/pkg-descr).

Установил и настроил DHCP и TFTP. Для PXE всё работает на ура. При запуске
машины она с DHCP получает свой IP, шлюз, DNS и файл "pxeboot", лежащий на
TFTP сервере. После этого всё замечательно грузится и устанавливается.

При использовании Etherboot возникла проблема.
Дело в том, что сетевая карточка (Realtek 8139) не имеет PXE и
соответственно при помощи etherboot я создал образ загрузочной дискеты,
которая эмулирует что-то вроде этого. Короче говоря Загружаюсь с дискеты и
наблюдаю следующее:
1. Ищет DHCP. Находит. Получает настройки. [ОК]
2. Получает с TFTP файл для загрузки и говорит "not a valid image" (в
случае, если файл загрузки pxeboot или cdboot), или просто зависает, если
файл загрузки - это ядро (компилил специально с опциями BOOTP и BOOTP_NFS).
Ядро весит правда 4 метра.

Может кто нибудь настраивал удалённую загрузку через Etherboot?
Поделитесь пожалуйста опытом. Буду очень признателен.

Код этой рассылки: comp.soft.bsd.all
Отписаться: mailto:comp.soft.bsd.all--unsub@subscribe.ru?subject=comp.soft.bsd.all

корпоративная почта

Добрый день всем!

Есть такая задача:

Почтовый сервер на FreeBSD 4.10. Куча народу пользуются почтой.
Только нужно сделать так, чтобы одни могли отправлять почту куда хотят, другие
только по проверенные домены, третьи только локально.

Реально ли сделать такое?

Спасибо!

Код этой рассылки: comp.soft.bsd.all
Отписаться: mailto:comp.soft.bsd.all--unsub@subscribe.ru?subject=comp.soft.bsd.all

Re: PREFIX

On Fri, Nov 05, 2004 at 12:41:55PM +0200, Voytyuk Volodymyr wrote:
> Разрешите немного продолжить тему стартовых скриптов. В теле некоторих из них
> содержатса строчки вида:
> if ! PREFIX=$(expr $0 : "\(/.*\)/etc/rc\.d/$(basename $0)\$"); then
> echo "$0: Cannot determine the PREFIX" >&2
> exit 1
> fi
> И преставка ${PREFIX} перед командами которые должны выполнятса.
> А при запуске выводит Cannot determine the PREFIX соответствено.
> Скажите пожалуста что к чему? А то приходитса немножко дополнительно работать
> над такого рода скриптами.

Это к тому, что они предполагают дополнительную защиту от неверного запуска etc,
запускать их надо просто с полным путём и всё будет хорошо. Если Вы находитесь
уже
в /usr/local/etc/rc.d, то чуть короче будет набрать

`pwd`/script.sh

вместо

/usr/local/etc/rc.d/script.sh

SY, Alex

Код этой рассылки: comp.soft.bsd.all
Отписаться: mailto:comp.soft.bsd.all--unsub@subscribe.ru?subject=comp.soft.bsd.all

   Alex Semenyaka 2004-11-07 00:45:46 (#258509)

Re: настройка Realtek rtl-8139

> В том что нафиг не надо собирать тоже самое, что уже есть...

Это не совсем "то же самое" :) Особенно, когда на машине есть
2-3 ядра.

> Другое ядро может и не сможет подцепить эти модули, так что
> проку от этого не так много...

С чего оно не сможет подцепить другие модули?

> make.conf это ясное дело...

Ну а какие претензии? Собирайте только то, чего нет - make.conf
под это дело заточен. Откуда слова про "кривость сборки"? Никакой
кривости, только нечитанная документация.

Но, как показывает опыт, при большом парке машин овчинка выделки не
стоит. Толку - чуть (сборка становится на 5 минут короче - подумаешь,
выигрыш!), а вот если нужного модуля не оказывается - может быть
обидно. Особенно может быть обидно, когда он оказывается старым.
> [...]

> На самом деле это демагогия... лично мне все равно что там
> она собирает... а вот, как видно, новички путаются...

Ну, новичкам стоит сначала прочитать документацию. Волшебным
образом помогает в 95% случаев :)

SY, Alex

Код этой рассылки: comp.soft.bsd.all
Отписаться: mailto:comp.soft.bsd.all--unsub@subscribe.ru?subject=comp.soft.bsd.all

   Alex Semenyaka 2004-11-07 00:22:00 (#258505)