Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автоматизация бизнеса

  Все выпуски  

Простой софт - автоматизация любого учета Конфигурация 'Прокат', выпуск четвертый


Добрый день!!!

Мы продолжаем тему настройки конфигурации «Прокат» на примере проката автомобилей. Сегодняшний выпуск будет посвящен функциональным возможностям таблицы «Расписание».

 

Программа «Учет клиентов» http://www.simple-soft.ru/ClientsCount.htm

 

Запускаем программу «Учет клиентов».

В меню «Файл» выбираем «Открыть базу данных».

Открываем БД нашей конфигурации.

 

Во втором выпуске рассылки я уже рассказывала про создание таблицы «Расписание». Напомню, что данная таблица подразумевает расписание аренды авто, и предназначена для наглядного просмотра занятости всех наших автомобилей во временном процессе. Шкала времени в таблице идет сверху вниз, а по полям (по колонкам) перечислены объекты проката – автомобили.

Созданную нами таблицу можно увидеть ниже на скриншоте.

 

Данные о сроках и объектах проката (автомобилях) попадают в таблицу «Расписание» автоматически при внесении  записи в таблицу «Объекты по сделке». Для этого откроем таблицу «Сделки по прокату», которую мы создали в предыдущем выпуске. Данная таблица фиксирует все сделки. В рамках одной сделки могут арендоваться сразу несколько автомобилей одним и тем же клиентом, поэтому нами создана (также в предыдущем выпуске) подчиненная таблица «Объекты по сделке».

 В таблицу «Сделки по прокату» внесем одну сделку по сдаче в прокат одного автомобиля. Вводим дату, номер договора, указываем код клиента из таблицы-справочника «Клиенты». Остальные поля заполнять пока не будем.

 В подчиненной таблице «Объекты по сделке» укажем объект, который мы отдаем в прокат – автомобиль. Указываем код объекта, остальные поля (Артикул, Наименование объекта, Категория) заполнятся при этом автоматически. Ставим дату начала проката, указываем дату окончания. Количество дней посчитается автоматически в следующем вычисляемом поле «Количество суток» при сохранении записи. Проставим цену в соответствии с нашим прайсом. При этом поле «Сумма сделки» в главной таблице «Сделки по прокату» поменяется автоматически.

 

Благодаря триггеру, заданному для таблицы «Объекты по сделке» (UPDATE tblSchedule SET [Object & <ObjectID>]=(SELECT Client FROM tblMain WHERE ID=<qdfRent>.<ClientID>) WHERE FORMAT(ReceiveDate,'yyyy/mm/dd') >= Format(<StartDate>, 'yyyy/mm/dd') And FORMAT(ReceiveDate, 'yyyy/mm/dd') <= FORMAT(<EndDate>, 'yyyy/mm/dd')), в таблицу «Расписание» автоматически попадают  данные о сроках и объектах проката.

 

На сегодня все. Спасибо за внимание. До скорых встреч.

 

Если у Вас возникли какие-либо вопросы по данной функции, пишите мне, я с удовольствием Вам помогу. Также Вы можете обратиться ко мне с вопросами о приобретении программных продуктов компании «Простой Софт».

С Уважением,

Мария Ларионова

pr@simple-soft.ru

До скорых встреч!

 


В избранное