Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автоматизация бизнеса

  Все выпуски  

Простой софт - автоматизация любого учета Конфигурация 'Прокат', выпуск третий


Добрый день!!!

Мы продолжаем тему настройки конфигурации «Прокат» на примере проката автомобилей. Создадим таблицу «Сделки по прокату».

 

Программа «Учет клиентов» http://www.simple-soft.ru/ClientsCount.htm

 

Запускаем программу «Учет клиентов».

В меню «Файл» выбираем «Открыть базу данных».

Открываем БД нашей конфигурации.

 

Таблица «Сделки по прокату» предназначена для фиксации сделок по сдаче в прокат автомобилей.

 

Для добавления новой таблицы в базу данных, в меню «Таблицы» выбираем пункт «Добавить таблицу».

Открывается форма, в которой назначим внутренне имя (это внутренний идентификатор таблицы в базе данных, он обязательно должен быть на английском языке без пробелов и спецсимволов и начинаться с префикса «tbl») в нашем случае - tblRentDeals.

Наименование (удобочитаемое название таблицы на русском языке), в названии можно использовать пробелы в нашем случаеСделки по прокату.

Зададим список полей для таблицы: для этого заполним таблицу с параметрами: Внутреннее имя, Наименование, Тип данных.

Внутреннее имя поля, как и внутреннее имя таблицы должно быть на английском языке без пробелов и спецсимволов.

Наименование – название поля на русском языке, можно использовать пробелы.

Тип данных – есть всего 8 основных типов: Текст, Большой текст, Числовой (целый), Числовой дробный, Дата и время, Да/Нет, Картинка и Файл.

Зададим следующие поля для таблицы «Сделки по прокату»: ID, RentDate, ContractNumber, ClientID, ClientName, Amount, Status, ClientDocument, ClientDeposit, Notes.

 

Кликаем кнопку «ОК», и таблица успешно создается.

Данная таблица будет фиксировать все наши сделки, но поскольку в рамках одной сделки мы можем сдавать не один автомобиль, а теоретически – сразу несколько одному и тому же клиенту – нужна подчиненная таблица «Объекты». Давайте создадим такую таблицу.

Дадим ей наименование «Объекты по сделке». Все поля как на скриншоте. Назначение данной таблицы как подчиненной делается в свойствах главной таблицы, в специальной настроечной таблице «Подчиненные таблицы». На скриншоте ниже представлен результат.

 

Теперь давайте внесем одну сделку по сдаче в прокат одного автомобиля. Добавляем запись в главную таблицу «Сделки по прокату», вводим дату, номер договора. Указываем код клиента из таблицы-справочника «Клиенты». Если клиент новый, то его нужно сначала добавить в таблицу «Клиенты», после чего вводить его уже в нашу таблицу «Сделки по прокату». Остальные поля заполнять пока не будем.

 

В подчиненной таблице «Объекты по сделке» укажем объект, который мы отдаем в прокат – автомобиль. Указываем код объекта, остальные поля (Артикул, Наименование объекта, Категория) заполнятся при этом автоматически. Ставим дату начала проката, указываем дату окончания. Количество дней посчитается автоматически в следующем вычисляемом поле «Количество суток» при сохранении записи. Проставим цену в соответствии с нашим прайсом – 1000 руб/сутки. При этом поле «Сумма сделки» в главной таблице «Сделки по прокату» поменяется автоматически.

 

Надо сказать про таблицу «Расписание». При внесении записи в таблицу «Объекты по сделке», данные о сроках и объектах проката автоматически попадают в таблицу «Расписание» благодаря триггеру, заданному для этой таблицы. Про таблицу «Расписание» мы говорили в предыдущем выпуске. Она предназначена для наглядного просмотра занятости всех наших автомобилей во временном процессе. Шкала времени там идет сверху вниз, а по полям (по колонкам) у нас перечислены объекты проката – наши автомобили.

 

На сегодня все. Спасибо за внимание. До скорых встреч.

 

Если у Вас возникли какие-либо вопросы по данной функции, пишите мне, я с удовольствием Вам помогу. Также Вы можете обратиться ко мне с вопросами о приобретении программных продуктов компании «Простой Софт».

С Уважением,

Мария Ларионова

pr@simple-soft.ru

До скорых встреч!

 


В избранное