"Черный цвет - слишком траурно, - говорил
Остап, - зеленый тоже не подходит: это цвет рухнувшей надежды. Розовый
- пошло, голубой - банально, красный - слишком верноподданно. Придется
выкрасить "Антилопу" в желтый цвет. Будет ярковато, но красиво". "Золотой теленок", И.Ильф и Е.Петров.
У любого из нас, подобно великому комбинатору, есть свой шифр,
скрытый в цветах. Каждый цвет подает условный сигнал нашему подсознанию
и пробуждает в нем ответную эмоцию. Под влиянием разных цветов нам даже
чувствуется и думается по-разному.
Использование в бизнесе психологии цвета
позволяет создать комфортные условия для ведения переговоров, повысить
производительность сотрудников и увеличить активность покупателей в
магазине.
Наш глаз распознает 1,5 млн. оттенков, а цвета воспринимаются даже
кожей. Мы не просто видим цвет, мы его чувствуем. Если верить
психологам, то 80% цвета мы "поглощаем" нервной системой и только 20% -
зрением.
Ученые в Вене провели любопытное исследование: участники
эксперимента с завязанными глазами поочередно входили в комнаты, стены
которых были выкрашены в разные цвета. В комнате с красными стенами их
пульс участился; в помещении с желтыми стенами их пульс резко
нормализовался, а в комнате с синими стенами заметно понизился. М. Купер, А. Мэтьюз "Язык цвета".
Активация цветом
Настроение и атмосфера в интерьере во многом зависят от того, какая
цветовая гамма (теплая или холодная) выбрана для его оформления. Теплые
цвета (оттенки красного, оранжевого и желтого) несут энергию и
стимулируют, поэтому их используют для "разогрева" покупателей в
магазине и повышения работоспособности в офисе.
Магазин Holt-Renfrew, Канада
Под влиянием холодных цветов (оттенки голубого, синего и
фиолетового) активность людей, наоборот, заметно снижается, их движения
замедляются, они чувствуют себя более спокойно и расслабленно.
В теплой гамме самым сильным является красный цвет. Под влиянием
этого цвета активизируются все функции нашего организма: дыхание
ускоряется, мышцы напрягаются, а сердцебиение учащается.
Красные акценты в интерьере магазина стимулируют покупателей и
увеличивают импульсные (незапланированные) покупки. Также этот цвет
вызывает аппетит и улучшает пищеварение, а потому идеален для кафе и
ресторанов.
Кондитерская The Sweeterie, США
Гораздо в меньшей степени красный цвет подходит для офисного
пространства. Несмотря на то, что он повышает работоспособность, он
быстро утомляет и провоцирует вспыльчивость и агрессию.
Оранжевый цвет наравне с красным вызывает прилив энергии и улучшает
аппетит. Но он лучше работает в качестве акцентного, а не основного
цвета. Его переизбыток в пространстве раздражает. А вот сочетание
оранжевого с голубыми оттенками дает ощущение раскованности и свободы.
Такое цветовое решение подходит для спортивных магазинов.
Пастельные оттенки оранжевого ассоциируются со здоровьем, красотой,
золотистым загаром и отдыхом, поэтому они так часто используются в
оформлении магазинов для женщин и салонов красоты.
Магазин органической пищи EarthBar, США
Желтый цвет улавливается глазом самым первым. Он стимулирует зрение
и вызывает радостное настроение, а потому лучше других цветов
привлекает внимание. Его можно использовать для анонса акций и
специальных предложений. К тому же текст на желтом фоне наиболее удобен
для восприятия.
Яркие и теплые цвета привлекают людей среднего достатка. А сочетание
желтого и красного цветов покупатели связывают с доступными ценами.
Поэтому такое цветовое решение часто используют магазины-дискаунтеры и
заведения быстрого питания.
Желтый оживляет воображение, способствует принятию новых идей и
ассоциируется с чем-то интересным. А в сочетании с зеленым или синим он
отлично подходит для оформления рабочего пространства дизайнеров,
копирайтеров и рекламистов.
Офис архитектурного бюро Selgas Cano Architecture, Испания
Присутствие желтого в интерьере активизирует мышление и помогает
прийти к компромиссу - в качестве акцентного цвета его можно
использовать в офисном пространстве. Главное - не переусердствовать:
избыток желтого вызывает алчность и недовольство.
Влияние теплых цветов таково, что в помещении, окрашенном в теплые
тона, температура воспринимается на 3-5 градусов выше, чем в том, где
используется холодная гамма.
И благодаря такому "согревающему" эффекту теплая цветовая гамма кафе
или магазина может стать конкурентным преимуществом в холодное время
года. По этой же причине яркие и теплые цвета хорошо работают в отделах
замороженных продуктов.
Яркие и насыщенные цвета очень нравятся детям: до 7 лет они чаще
всего выбирают оттенки красного, желтого и оранжевого. После 7 лет к их
цветовым предпочтениям добавляются и другие цвета.
Магазин для детей Fantasy World, Кувейт
Влияние зеленого цвета может быть разным в зависимости от того,
какие оттенки в нем преобладают. Так, если в зеленом доминирует синий
цвет, то он успокаивает и расслабляет, а если желтый, то возбуждает.
Зеленый считается нейтральным цветом и может использоваться с цветами
как теплой, так и холодной гаммы.
Желто-зеленый создает впечатление благополучия и оптимизма. Сочный
зеленый цвет ассоциируется с природной свежестью, обновлением и
молодостью, а потому идеален для недорогих кафе и отделов магазинов,
предлагающих фрукты и овощи.
Глубокий изумрудный оттенок говорит о роскоши и подходит для дорогих
магазинов, солидных офисов и приемных. К тому же зеленый цвет не
вызывает усталости глаз и снижает боль, что сделало его популярным в
сфере медицинских услуг.
Офис рекламного агентства Leo Burnett, Россия
Релаксация цветом
С созданием в пространстве спокойной и расслабляющей атмосферы лучше
всего справляются холодные цвета (синий, голубой и фиолетовый) и их
оттенки. Под влиянием цветов холодной гаммы покупатели магазина больше
времени проводят у витрин, дольше выбирают и меньше беспокоятся о
расходах.
Использование холодной гаммы цветов оправдано в дорогих магазинах, а также там, где могут возникать очереди.
Магазин-салон Fort Lauderdale, США
Голубой цвет вызывает ощущение благополучия и ассоциируется с
постоянством. Он способствует доверительному общению и хорошему
усвоению информации. Благоприятное воздействие этого цвета можно
использовать при оформлении комнаты переговоров.
В офисном пространстве голубой цвет лучше работает в сочетании с
желтым. Такая цветовая комбинация повышает концентрацию и активизирует
умственную деятельность.
Синий цвет, напротив, совершенно не пригоден для рабочей среды. Он
рассеивает внимание, уменьшает работоспособность, снижает остроту
зрения и по праву считается лучшим решением для комнаты отдыха. Не
подходит он и для интерьера кафе или ресторана: под влиянием этого
цвета пропадает аппетит, а пространство кажется пустым и холодным.
Офис компании Google, Швейцария
Насыщенные оттенки фиолетового также снижают активность, подавляют
аппетит и больше подходят для медитации, чем для ведения бизнеса. А
сочетание фиолетового с оранжевым наводит на грустные размышления о
бренности бытия.
Для большинства магазинов и офисов - помещение в светлых
тонах является беспроигрышным вариантом. Светлые цвета увеличивают
пространство и подчеркивают детали, а в магазине такое цветовое решение
фокусирует внимание покупателей на товаре.
А светло-серый цвет хорошо подходит для организации стабильной
работы. Правда, серые офисные стены не располагают к тому, чтобы в них
долго задерживаться. Поэтому однообразный серый следует оживлять яркими
цветами.
Офис рекламного агентства Saatchi&Saatchi, Россия
Что касается черного цвета, то его лучше всего использовать в
качестве акцента, подчеркивающего основные цвета. Несмотря на всю свою
притягательность и изысканность, этот цвет создает ощущение замкнутости
и отсутствия воздуха, особенно в помещениях, где в черный окрашены
потолок или стены.
White Gallery, Рим
Коричневый цвет не является таким
формальным, как черный, и воспринимается более естественно. Этот цвет
внушает силу, доверие и уверенность, ассоциируясь с надежностью и
долговечностью. Он отлично подходит для антикварных салонов и
магазинов, торгующих "колониальными" товарами (кофе, чай, пряности,
шоколад).
Офис креативного агентства Red Keds, Россия
Несмотря на то, что коричневый цвет
вселяет спокойствие, его избыток в интерьере может навевать мрачные
мысли, а потому он нуждается в ярких цветовых акцентах. В рабочем
пространстве темные оттенки коричневого утомляют и снижают
работоспособность.
Вы можете создать в своем интернет-магазине особые ощущения за счет гармонизации цветов и т.о. стимулировать продажи.
Телефон: +7 (495) 363-97-38
Skype: WinShop.ru (Елена), olga_lisovets (Ольга)
ICQ: 392640916 Елена, 613680122 Ольга
Пн-Пт с 8 до 17 часов по московскому времени
для клиентов в Беларуси:
Velcom: (29) 145-77-45
Velcom: (29) 677-92-62
МТС: (29) 851-00-51
Город: (17) 21-101-21
Город: (17) 256-25-00
ICQ: 386 586 786 Виктор
Пн-Пт с 9 до 18 часов по минскому времени