Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Безопасность личной и корпоративной почты Спам-отчёт за ноябрь 2013 от Symantec


Сдержанно оптимистичный отчёт о распространении спама в ноябре 2013 представила ИТ-компания Symantec. Согласно ему количество электронного мусора в личной и корпоративной почте сократилось на 5,5% и составило 62,2% от общего объёма переписки. Более всего нежелательных сообщений в ноябре разослали США — 8,7%, Бразилия — 6,4% и Россия — 6,2% от общего мирового объёма спама. Наиболее часто рекламируемой тематикой спам-сообщений стали порно-сайты и сайты знакомств: вместе 71,2%. Второе место содержимого рассылок у предложений работы — 16,5% и рекламу лекарственных средств — 8,8%.

Зафиксированы изменения и в технических характеристиках нелегитимных рассылок. Так, количество небольших сообщений объёмом до 5Кб удвоилось (с 19,6% до 40,2%). Домен .ru в ссылках спамерских сообщений был вытеснен доменом .com, доля которого составила 26,1%. Информацию по этому блоку статистики Symantec предоставила за октябрь.

В ноябре возросла вирусная активность — каждое из 235 писем содержало вредоносное вложение. Это значительный рост по сравнению с октябрём, когда вредоносное вложение было найдено только в каждом 437 сообщении и самый высокий уровень заражённости за весь последний год. По географическому признаку Великобритания лидирует и как источник и как получатель сообщений с вирусами.

Несколько снизилось количество сообщений с фишинговым содержанием. Таких писем в октябре было замечено одно на 1135, а в ноябре уже одно на 1311. Больше всего фишинг-спам рассылался с IP-адресов, зарегистрированным на территории США и Великобритании. Три четверти (74,8%) поддельных сайтов, на которые вели ссылки из этих писем, мимикрировали под сайты банков, платёжных систем и других финансовых учреждений. Очевидно, что этот способ фишинга (phishing, изначально от англ. fishing – рыбная ловля на удочку) является для злоумышленников наиболее выгодным и прибыльным, принося номера банковских карт, логины и пароли от счетов и прочие данные доверчивых пользователей. Менее четверти (20,3%) - под информационные ресурсы.


В избранное