Бывает, Вы потратили массу времени и сил, создали, можно сказать, шедевр - а ни начальство, ни коллеги даже и не заметили этого. Вроде
бы, ничего меньшего от тебя и не ожидалось. А в другой раз – сотворили какую-то мелочь, фитюльку, а все вокруг в восторге. С Вами такое
случалось?
Для меня такой мелочью стала функция «Сохрани в календаре». Наша компания проводит еженедельные бесплатные веб-семинары
(вебинары) для клиентов. На корпоративном сайте есть страница, где человек может зарегистрироваться. Желающих всегда хоть отбавляй, а вот
процент посещаемости вебинаров никогда не превышал 50%. Ну, зарегистрировался человек, получил электронное письмо с подтверждением, а потом...
забыл.
После того как на сайт и в подтверждающий регистрацию e-mail была добавлена функция «Сохрани в календаре», уровень
посещаемости наших вебинаров вырос до 80 с лишним процентов.
Сразу оговорюсь, что файл iCalendar поддерживается только
программами MS Outlook, Apple iCal, Mozilla Sunbird, и Google Calendar.
Создать файл iCalendar легко: откройте Блокнот,
создайте обычный текст файл и сохраните его с расширением .ics. Например, «calendar.ics».
Если Вы создаете русскоязычный файл, важно
сохранить его в кодировке UTF-8.
Содержание файла должно быть примерно таким:
BEGIN:VCALENDAR VERSION:2.0 BEGIN:VEVENT DTSTART:20080121T090000Z DTEND:20080121T091000Z RRULE:FREQ=WEEKLY;BYDAY=MO LOCATION:Здесь и сейчас DESCRIPTION:Проверь почту и прочти рассылку Заметки Дизайнера. SUMMARY:Рассылка Заметки Дизайнера PRIORITY:3 END:VEVENT END:VCALENDAR
Строки DTSTART и DTEND фиксируют дату и время начала и конца Вашего события в формате
ггггммддTччммссZ, т.е. первые 4 цифры – год, следующие 2 цифры – месяц, следующие 2 цифры – день, затем латинская буква T (time),
следующие после "T" 2 цифры – час, затем минуты, затем секунды, и завершается все это латинской буквой Z.
Обратите внимание, что так
как файл iCalendar является универсальным, время нужно перевести в часовой пояс Рейкьявика. В моем примере, полдень в Москве – это 9 утра
в Рейкьявике.
Строка RRULE нужна только для повторяющихся (еженедельно, ежемесячно, и т.д.) событий. В другом случае, просто удалите
эту строку. Например, несмотря на то, что наши корпоративные вебинары проходятся еженедельно в одно и то же время, тема вебинара каждый
раз новая. Поэтому для каждого вебинара создается отдельный iCalendar файл, без строки RRULE.
Ну а теперь сохраните Ваш файл,
загрузите на сервер и поставьте ссылку на него. За 15 минут до начала MS Outlook (Apple iCal, Mozilla Sunbird, Google Calendar) напомнит
Всем зарегистрировавшимся о Вашем событии. Вот такой вот «узелок на память»:
Сохрани в календаре (Если спрашивается ОТКРЫТЬ или
СОХРАНИТЬ, выберите ОТКРЫТЬ)
Возникли затруднения? Задайте Ваш
вопрос, и я постараюсь на него ответить.
Секреты бизнеса: Умный в гору... пойдет!
Если бы вы отправились покорять одну их высочайших вершин мира, что бы вы взяли с собой кроме альпинистского снаряжения? Моя коллега
Сью взяла с собой толстую пачку газет и журналов. Нет, не для растопки костра. Для чего же? Ну, лучше обо всем по порядку.
Альпинизм
– это не только ее хобби, это ее страсть. Каждый выходной Сью проводит в горах, а в отпуск уезжает куда-нибудь далеко-далеко покорять
самые высокие вершины мира.
Вчера она вернулась из Мексики, и обеденный перерыв мы провели, рассматривая фотографии. На каждой
фотографии, снятой на вершине вулкана Оризаба, Сью держала в руках то или иное переодическое издание. На мой вопрос, входило ли в ее планы
открыть газетный киоск на этой мексиканской горе, Сью с улыбкой ответила: «Чтобы стать известной в своей области, нужно бессовестно себя
рекламировать».
А ведь умна, чертовка, как умна! Ну, разослала бы она обычные фотографии в газеты и журналы, каковы бы были ее шансы
на публикацию? Разве только если газете/журналу совсем модуль нечем было бы заполнить. Но Сью – отличный стратег. Свое фото с местной
газетой Сью послала в местную газету, фото с мужским журналом – в мужской журнал, и т.д. Та же информация, но совсем под другим соусом!
История из катеригории «Здесь был Вася» переместилась в катеригорию сенсаций: «Наш читатель покоряет высочайший вулкан Мексики!», «Наша
газета – Ваш верный спутник, даже если Вы отправляетесь в жерло вулкана», и т.п. Держу пари, что вскоре статьи с подобными заголовками и
фотографиями Сью появятся на первых страницах многих периодических изданий.
Кстати, Сью "бессовестно" рекламирует не только свои
достижения в области альпинизма, но и свои трудовые подвиги. Если Вы работаете в большой компании, то среди ваших сотрудников наверняка
есть такие как Сью - те, кто на всех корпоративных торжествах получают награды и отличия. Хотя такой тип индивидуумов можно было встретить
везде (в школе, ВУЗе) и всегда (раньше они получали переходящие красные знамена).
Значит ли, что эти «трудоголики» работают больше и лучше,
чем Вы? В большинстве случаев, нет, и между ними и Вами есть только одно различие – они умеют себя подать, прорекламировать лучше, чем это
умеете делать Вы.
Плохое ли это качество? Давайте оставим в стороне нравственную сторону вопроса. С точки зрения бизнеса, это
качество бесценно.
В прошлом выпуске рассылки мы начали разговор о том, как добиться известности, и пришли к выводу, что это
несложно.
У вас есть новость? Придайте ей сенсационный, скандальный или анекдотичный оттенок.
А теперь нужен пресс релиз, чтобы проинформировать медийные агенства о Вашей новости.
Если вы никогда не писали пресс релизы – лучше нанять профессионала, потому что пресс релиз – это не статья и не эссе, пресс релизы
пишутся по определенным правилам.
Вы все наверняка слышали об успехе студента Алекса Тью, создавшего сайт www.milliondollarhomepage.com и заработавшего на этом миллион долларов.
Идея – просто бредовая. Парень создал страницу, состоящую из миллиона пикселов (точек) и продал каждый пиксел за $1. Минимальный рекламный
модуль на его странице – 10 x 10 пикселов.
Затраты? 50 фунтов стерлингов, чтобы купить домен и хостинг. Если бы Алекс здесь
остановился, то вряд ли бы он эти 50 фунтов окупил. Но Алекс сделал тот необходимый шаг, который многие предприниматели забывают,
стесняются или не находят нужным сделать: он не побоялся показаться глупцом и заявил о себе всему миру. Первую
тысячу долларов, которую он получил от родителей и друзей за тысячу пикселов на его сайте, Алекс потратил на профессиональный пресс релиз.
После этого...
«Моя известность и доход нарастали как снежный ком, - вспоминает Алекс. – Чем больше обо мне говорили, тем быстрее
раскупались пикселы, чем быстрее раскупались пикселы, тем больше обо мне говорили».
Вывод? Чтобы добиться успеха в бизнесе,
начинайте работать над имиджем вашей фирмы (или своим собственным имиджем) в прессе. Публикации в периодических изданиях и в сети принесут
Вам известность, траффик, новых клиентов и украсят Ваше резюме. А Ваш престиж, извините за каламбур, пойдет в гору.
Вот несколько
российских информационных агенств, принимающих пресс релизы: