Первую режиссерскую работу Георгия Юнгвальда--Хилькевича — фильм «Формула радости» (1966) — положили на полку за пропаганду украинского национализма: в кадре мелькал теплоход, неосторожно покрашенный в сине-желтый цвет. Для того, чтобы не умереть с голоду и работать над следующей картиной, нужно было найти суперпроходимую у цензуры тему. В 1969 ею могла быть только тема революционной борьбы. Так появилась идея снимать фильм «Опасные гастроли».
Двадцать лет назад все женское население тогда Советского Союза по несколько раз пересматривало фильм Игоря Масленникова «Зимняя вишня» (1985), находя в судьбе ее героини отражение всех своих проблем.
Высоко-высоко в небесах у пушистой снежной тучи родились снежинки. Огромное множество крошечных белых девчонок. Все они были разные, каждая имела свой узор, и не было ни одной, похожей на другую. Несколько дней новорожденные только и делали, что с криками и визгом носились по маме-туче. Они играли в салочки, в чехарду, в дочки матери и просто валяли дурака. Но каждая с самого рождения знала, что обязательно станет балериной. Самой лучшей.