Первой жертвой моторной авиации стал в 1908 году американский лейтенант Томас Сельфридж. Он летел пассажиром вместе с Орвилом Райтом, одним из создателей самолета. Машина упала. Установленный позади мотор сорвался со своего места, рухнул на Сельфриджа и раздробил ему череп. Тяжело ранен был и пилот Орвил Райт.
Первое веское слово в истории Тунгусской катастрофы принадлежит замечательному русскому ученому, снискавшему славу «легендарного мученика Тунгуски», Леониду Алексеевичу Кулику (1883-1942). Правда, существуют неподтвержденные сведения о какой-то экспедиции, побывавшей на месте катастрофы в 1909-1910 годах. Более достоверно известно об экспедиции Омского управления сухопутных и водных дорог, предпринятой в 1911 году под руководством сотрудника управления, будущего писателя Вячеслава Шишкова. Однако экспедиция прошла далеко от эпицентра взрыва, a в архивах писателя, погибшего в блокадном Ленинграде, не нашлось упоминаний о ней.
В дикой природе от попугая не услышишь ни слова, даже если он уже имел сомнительную честь познакомиться с людьми. Те резкие пронзительные звуки, что издают эти пернатые, общаясь между собой, трудно назвать приятными для человеческого уха.