← Ноябрь 2011 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://shtirov.narod.ru
Открыта:
08-09-2009
Статистика
0 за неделю
Философия Рекурсия арифметической показательной функции
Заметки по философии математики. Статья 1 L30a14 Рекурсия арифметической показательной функции у=хn Способ
вычисления функции. Задана функция. Задается значение аргумента и по нему
вычисляется значение функции.
Обратимся к общему алгоритму. Всякое y`=y+(y`-y). Где y`-y представляет собой сумму разностей, представленных столбцами, начиная со второго. Для того, чтобы формула могла быть выполнена, необходимо знание значений функции для предшествующего числа переменных, равного показателю степени s+1. В настоящем случае s=1, поэтому мы должны знать значения у, `y. Так, например, если мы берем строку №с=4, то нам должно быть известно содержимое ячеек 41, 31 таблицы. Тогда мы можем записать: 51=41+(41-31)=2*41-31, откуда y`=2*y-`y. Пусть х`=15. Тогда нам должны быть известны значения функции для х, равного 14 и 13. И мы получаем: y`=2*14-13=15. Пусть мы имеем дело с линейной функцией у=nx=2x и х`=4. Тогда мы должны знать значения функции для х=3,2. Для них у=6,`y=4. Получаем: y`=2*6-4=8. Очевидно, что формула (1а) выполняется для линейных функций вида у=nх. Пусть у=nx+m, например, у=2х+2, и х`=4. Тогда у(3)=8, у(2)=6. Откуда у(4)=2*8-6=10. Формула проходит и для функций вида у=nx+m Построим рекурсивную функцию для показательной целочисленной функции степени s=2: у=х2 , где х принимает целочисленные значения 0, 1,2,...
Какова технология нахождения рекурсивной функции. Вначале мы должны найти правило, в соответствии с которым
на основании знания предыдущего значения функции мы можем определить её
последующее значение. Затем, в соответствии с полученным правилом,
определяем значение функции для её начального значения. После чего,
последовательно прибавляя единицу к аргументу, потенциально можем получить весь
ряд значений целочисленной функции.
Так как в последней строке мы имеем единицу, то мы
можем взять в
качестве множителя при 2 х`, и тогда получим одну избыточную единицу,
либо х, и тогда получим одну недостающую единицу, которую и прибавили.
Необходимо найти
общий принцип построения рекурсивных функций для любого
целого положительного показателя степени.
Возвращаемся к таблице 1 и задаёмся следующей установкой: при нахождении
рекурсивной функции в ней должны использоваться значения предыдущих значений
аргументов и постоянная. Относительно постоянной на основании данных
таблиц 2,3 мы установили, что она равна x`!
= 1*2*3*...*x`, и
последний член уравнения равен x`!. Теперь,
исходя из таблицы, мы должны выразить разности через значения х, предшествующие
x`. Найдем рекурсивную функцию для х3. В соответствии с принятой технологией строим таблицу 2.
Сравнивая таблицы 1, 2,
мы можем предположить, что с каждым увеличением показателя степени функции
на единицу будет добавляться один столбец разности. Кроме того, мы видим, что
постоянная 6 =2*3, где 2 и 3 - степени, поэтому можем предположить, что следующая
постоянная будет равна 2*3*4 = 24.
Пусть
s - показатель степени.
Тогда постоянная будет равна факториалу s: s!
В таблице 2.1 применен
общий метод, суть которого станет ясна только к концу текста. Существует
инстинктивное стремление к отрыву от непосредственно данной чувственной
реальности, в данном случае это таблица 2. Между тем, именно конкретикой
определяются нюансы применения формулы (2.1). Самый первый принцип, который
заложен в метод, заключается в том, что в нём используются все разности глубины
s+1.Значение таблицы состоит в том, что она позволяет
определить по значению ячеек, какого рода столбцы в формуле задействованы. Так,
когда мы берем s=3, то это Оф=4, и, начиная с Оф=4
в формуле должны использоваться все значения переменной, то есть все 4
столбца. Но вот мы берем ячейку 33, и в ней уже отсутствует последний, четвертый
столбец, и принцип, заложенный в данный вид рекурсии, перестает выполняться: 27≠8+7+6,
8≠1+1, 0≠1.
Пусть степень показательной функции равна 4. Строим таблицу 3
Итак, мы убедились, что
постоянный член действительно равен произведению степеней: 1*2*3*4=24.
Решать задачу можно разными способами. Вот один пример.
Возьмём таблицу 3.1. и займёмся определением ячеек. Ячейки столбца 1 принадлежат
значениям функции. Ячейка 51 есть значение функции. Ячейка 52 = 51- 41. Ячейка
53=52-42. 52 ячейка определена, 42=41-31. Ячейка 53=52-42. Ячейка 52 определена. 42=41-31.
Ячейка 54 =53-43.Ячейка 53 определена. 43==42-32, ячейка.
42 определена. 32=31-21. Мы видим, что определение каждой из
ячеек осуществляется через две предшествующие ячейки в соответствии со сл.
правилом: если ав ячейка, где а соответствует строке, в - столбцу таблицы,
то ав=(а, в-1)-(а-1,в-1). Последовательный процесс определения значения ячейки
заканчивается, когда оба элемента разности принадлежат значениям функции, а не
разности её значений. Также заметим, что на каждом шаге определения уменьшаемое
было определено при определении предшествующей ячейки.
Можно отказаться от
явного построения таблицы, впрочем, при этом "имея её ввиду". Для этого
нам нужно определить номер последнего столбца. Первому столбцу соответствуют
значения функции, всем остальным - разности, причем, число разностей равно
степени s. Поэтому номер последнего столбца №п=1+s. Так как у`=y+(y`-y), a y`-y равно сумме разностей строки у, то, задав ячейки со строкой у и определив и суммировав их значения, мы получим нужный ответ. Пусть s=4, тогда число столбцов будет равно
5, а номер строки №с=s+1=х+1, так как значения х начинаются с ноля.
Соответственно, задавать строку мы должны со строки,
в которой х=s,
следовательно, Nc=s+1.
Так как s=3, то мы должны начать с ячейки 44
08.11.11 г. |
В избранное | ||