Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Философия

  Все выпуски  

Философия Ростов-Майкоп-Азишский перевал-...


0268.373 Ростов-Майкоп-Азишский перевал-Майкоп-Красная поляна-Веселое-Ростов

    
   

Часть первая

Азишский перевал

 
  Итак, я, кажется, указал себе на свою основную ошибку. Эта основная ошибка состояла в том, что нельзя допускать потери себя в реальности, исключения себя из "здесь и теперь", исключения себя из жизни на какое-то время. Жизнь должна быть по возможности непрерывной, и наслаждаться жизнью нужно непрерывно, а не время от времени и т.о., что де остальное время я как-нибудь перетерплю.
    Существует выражение, что  глупый учится на своих ошибках, умный учится на ошибках чужих, а мудрец их не делает. Я не мудрец, потому что делаю ошибки. Я не умный, потому что плохо  учусь на чужих ошибках. Я учусь на своих ошибках.  И если мне скажут: "Ты - дурак", я отвечу: "Ну, и что? Дуракам, говорят, счастье".
    В позапрошлом году моя поездка по побережью привела к мысли об обеспечении автономности.  Поездка на побережье Азовского моря подтвердила правильность мысли об автономии, но поставила  вопрос об осмысленных действиях, о необходимости избегать инстинктивных действий, когда не ты действуешь, а тебя несет. И я решил проверить,  насколько мне это удастся. 
    У меня  была мысль как следует подготовиться к поездке: нужно было, в первую очередь, в машине просмотреть тормоза: что-то они стали визжать. Во вторую очередь следовало определиться с маршрутом. Что касается последнего, то я давно присматривался к маршруту "Ростов-Майкоп-Гузерипль". Собственно, меня привлекало то обстоятельство, что на  картах от Гузерипля  показана грунтовая дорога к морю, и я думал, как хорошо бы спуститься через перевал почти к Сочи. Такая была у меня мечта. Против неё стояло то, что это - Кавказ,  а на Кавказе неспокойно. Это было основным тормозящим фактором, и всякие фантазии были о нападении горцев и т.д. И здесь снова мысль: как вести себя в этом случае,  имею ли я право на убийство, когда перед тобой станет выбор: тебя или ты. То есть имею ли я право на защиту собственной жизни, хотя бы и ценой чужой, или же я, как истинный интеллигент, должен поднять лапки кверху и сказать: ешьте меня, мухи с комарами, а зато я благороден, а вы - хамы. И хотя в мысли моей существовал инстинкт, что лучше резать жертвенного барана, чем самому быть им, однако я чувствовал, что сама по себе эта мысль головная, а настоящего телесного подкрепления в нет, потому что всякая мысль, для того, чтобы стать реальностью, должна многократно реализоваться на практике для того, чтобы превратиться во вторую натуру человека. Так что я понимал, что мои мысли о превращении самого себя в дикого горца есть всего лишь фантазия, мечта, поскольку отсутствует в этом направлении у меня соответсвтующиее воспитание. Так что если бы я был умным или в достаточной степени трусливым человеком, то мне следовало бы  сократиться. На ум свой мне рассчитывать не приходится, но трусости во мне хватает. Однако что во мне победит: отсутствие ума или моя трусость, я сказать не мог.
    Но жизнь реальная куда как прозаичнее. В интернете я прочитал, что, оказывается, Адыгея - признанный российский туристический заповедник. И это сняло для меня вопрос о злобных горцах.
    Оставался нерешенным первый вопрос - подготовка машины. Я считал, что где-то ко второй половине августа я потихоньку машину подготовлю и тогда  отправлюсь. Маршрут у меня получался такой: Ростов-Майкоп-Гузерипль, а дальше - по обстоятельствам: если  грунтовая дорога будет терпима,  и если такой проезд действительно существует, то спущусь к морю, если нет,  то возвращусь в Майкоп, из него - через Туапсе в Красную  поляну, затем - в Веселое на место, в котором был в позапрошлом году, и поеду домой.
    Но тут произошло неожиданное: затеялся я ставить счетчик на газ, и вот девочка в горгазе заявляет: ожидайте, в течение 30 рабочих дней ваш заказ будет выполнен. И я чувствую, что моя поездка находится под угрозой. "Ну, через неделю они точно не приедут"- говорю я. Девочка не отвечает, но кивает головой, что я принимаю за подтверждение моего предположения. За решительностью к действиям  мне никогда не приходилось стоять в очереди, напротив,  чаще действия идут впереди меня. И поэтому  решение приходит мгновенно: еду завтра.
 
    -Сколько дней я отсутствовал?
    -Пять дней.
    Пять? Я думал, четыре. Дай подсчитать: первую ночь я заночевал в Майкопе. Проехал на Азишский перевал, возвратился в Майкоп, заночевал и проехал в Красную поляну, заночевал там. Три ночи. Ночь в Веселом и одну ночь на стоянке сразу после Лоо. Да, получается, пять ночей. Это значит, когда же я выехал? Сегодня третье августа. 3-2, 2-1, сколько дней в июле?
    -Тридцать один.
   - 1-31, 31-30, 30-29. Раз, два, три, четыре, пять. 29 выехал. Черт знает что.
    -Ты о чем?
    -Приехал, и вдруг оказываюсь в августе. Поразительно. Получается, что я жил  словно вне пространства и времени. Я думал, еще июль.
    -Да, пожалуй, ты жил в "здесь и теперь", а ведь они не имеют измерения, поскольку одно "здесь и теперь" никак не соотносится с другими "здесь и теперь"
   
 
    Никакой предварительной подготовки машины сделано не было. Принцип автономности я в некоторой степени обеспечил: взял с собой 25 литров воды, газовую плиту и бизнес ланчи, которые терпеть не могу. Взял помидор, огурцов, колбасы, вареные яица и картошку, все это по чуть-чуть, несправедливо, как оказалось впоследстии, полагая, что они очень быстро испортятся на жаре.  Завернул  в несколько слоёв газетной бумаги, и неожиданно оказалось, что это - довольно эффективная защита от жары.  И батон. И были со мной 7 тысяч - всё, что оставалось свободным на данный момент. Из этих 7 тысяч я сразу же 2 определил как страховочные: если с машиной что-то случиться, то хоть какая-никакая подстилка, а будет.
    В ночь перед отъездом я, как обычно, лег в час. У меня была, разумеется, разумная мысль, что следовало бы лечь пораньше и встать на рассвете, чтобы проехать по холодку. Однако по опыту я знаю, что всё равно не засну, и решил, что встану, когда встану. Тем не менее, проснулся, когда только еще начало сереть. Хотел было продолжить спать дальше, но понял, что внутренняя машина завелась. Тем не менее, я провозился за сборами до  до восьми и, наконец, выехал.
 
     Я заметил, как мозг, словно независимо от меня,  ставит передо мной одну цель, отмежевываясь от всех других целей. И весь мой мир суживается  до этой узкой цели. Любые другие цели могут возникают  только после того, как выполнена очередная.  
  Ростов - Майкоп Я мастер блуждать, и в этой поездке, наконец, заметил, каким рефлексом мои блуждания определяются. Постоянно срабатывают "действия наоборот". Скажем, есть предписание: повернуть налево. Я поверну направо. Если я спрошу себя, почему я это делаю, я отвечу: "Потому что не верю" или "нужно было проверить" То есть для меня убедительным является не указание, а попытка его нарушить, приводящая к отрицательным результатам. И это происходит настолько на автомате, что в конце поездки я начал заставлять себя вслух говорить что-то в роде "Джубга поворот направо", и когда моё бессознательное слышало этот голос извне, оно воспринимало его как команду, и выполняло. И, таким образом, инстинкт моего сознания "наоборот" оставался выключенным.
    Впрочем, до Армавира я проехал без приключений. А,  начиная, с Армавира началось. Я сделал поворот в центр Армавира, почувствовал, что делаю что-то не то, остановил машину и вышел из неё. Но на этот раз  я, порассуждав логически, пришел к правильному выводу и отправился дальше. На следующей развилке я повернул в какое-то село и остановился. В стороне напротив магазин и какая-то фирма. У кого бы спросить. Наконец, появляется молодой парень Направляюсь к нему. Издали вижу, что парень-кавказец. Без особой надежды подхожу к нему. "Привет. Не знаешь дорогу на Лабинск?"-«Знаю. Доедете до круга, повернете налево. И там метров через 400 будет указатель» Благодарю. Всё точно: метров через четыреста вижу указатель.
   
    Доезжаю до Лабинска, круг, пост ДПС, въезжаю в улицу и останавливаюсь. Нужно спрашивать. На обочине стоит жигуль с толстомясыми русскими мужиками, то, что называется, с боровами. Здороваюсь, спрашиваю, как доехать до Майкопа. Встречаю высокомерный  взгляд и в ответ взмах руки, долженствующий означать направление, противоположное тому, какое я взял. "Туда ехать?" -«До поста милиции, до ДПС» -« А потом?» - «Потом налево». Тон и вид, с которыми все это говорится, нужно видеть. Поворачиваюсь и ухожу. "Ты  не поблагодарил?"-заметил  я себе и себе же ответил: "Да пошли они..." Это известный человеческий тип, выступающий с позиции "собака сверху". Формула собаки сверху дополняется противоположной формулой собаки снизу: здесь все определяется обстоятельствами, в которых оказывается человек. Вот пример. В сбербанке  подобного рода тип. Руки, упертые в бока, загораживают проход. Дотрагиваюсь до руки: мол, не будете ли вы настолько любезны, не уберете ли руку, что бы я мог пройти. И ощущаю со стороны руки сопротивление: "А пошел ты"  Тогда дотрагиваюсь до руки более решительно. Мужчина  оборачивается, смотрит на меня и медленно, не спеша, убирает руку, давая мне пройти, и тут же устанавливает её на прежнее место. Становлюсь  рядом. Некоторое время молчу. Потом: «Что, большой начальник?» На лице мужчины отражается игра чувств, выражающая собой: «Я? Я ничего, что ты, я не начальник». Пережив эту свою игру чувств,  мужчина,  мужчина ретируется в незаметный уголок и в нём уничтожается. Как говорится, сила есть - ума не надо. И практика действительно подтверждает эту поговорку.
    Еду, как было сказано. Выехал на нужную дорогу и решил, что нужно убедиться. Остановился, выхожу из машины. У меня два объекта: здоровенный русский, похожий на бомжа, явно плохо вменяемого состояния, сидящий  на автобусной остановке, и кавказец, косящий траву чуть  траву чуть поодаль. Сделал движение в направлении бомжа, потом подумал, что толку от него не получу, и направился к кавказцу, парню лет 35. Здороваюсь, и: «Это дорога на Майкоп?»-«На Майкоп. Поедете дорогой прямо, потом свернете налево, потом опять направо». Благодарю. еду.  Действительно,  скоро доезжаю до пересечения дорог. Поворачиваю налево, проехал немного - снова пересечение  - повернул направо. У  меня правило: не брать попутчиков. Я - интроверт, разговоры не люблю, и попутчики меня отвлекают, не принося  удовлетворения.  Но, видимо, где - то в подсознании у меня появилось: подсадить кого-нибудь, чтобы не блуждать. И в  Ярославской,   увидев на автобусной остановке  вижу голосующего молоденького парня-кавказца, я неожиданно для себя останавливаюсь.  "Подбросите до Майкопа?"-"Садись" - еду и удивляюсь, с какого я остановился и его подобрал. И тут мне не оставалось ничего другого, как успокоить сказать себе: "по крайней мере, не заблужусь". Но дальше пошло еще хуже: у парнишки, естественно, не было денег, и теперь он сидел и мучился концом поездки. Попытки разговорить его ни к чему не привели, и я замолчал.
     На дороге стали встречаться военные, БТРы и установки залпового огня. Наверное, шли какие-то учения.
    Обращаю внимание, что на приборной доске температурный датчик перестал работать.
    Наконец, въезд в Майкоп. Парнишка просит остановить. "Спасибо"-и пулей вылетает из машины. На сиденье лежит простенький телефон. Стою, жду, чем все окончится, но молчу. Пусть будет, как будет. Он отошел на десяток метров, хватился, бежит обратно: "Телефон забыл". Отъезжаю.
 
  Майкоп Еду по улицам Майкопа. Нужно остановиться где-то в центре. Наконец, частный сектор окончился, появились не одноэтажные здания. Остановился. Вышел из машины. Нужно купить карту Майкопа. Чтобы не блуждать, начинаю составлять свою собственную, взяв за точку отсчета машину. Оказывается, остановился я на улице Жуковского, справа параллельно идут улицы Краснооктябрьская и Ленина, слева через одну Гагарина, Пересекают от машины вперед Курганная, через одну Пролетарская, затем Пионерская, а с другой стороны Ветеранов и Некрасова. Самое первое впечатление - типичный периферийный  город, так что мне показалось, что и снимать нечего. Я и не стал снимать, а сейчас об этом жалею: ведь  всякая типичность существует в своём конкретном облике. Самое первое впечатление было - русские лица. В подавляющем большинстве встречающиеся - русские. Это явилось для меня полнейшей неожиданностью. И, однако, меня не покидало ощущение, что это - не русская земля, может быть, потому, что, хотя надписи все на русском языке, тем не менее, на всех официальных учреждениях наряду с  вывеской на русском языке соседствует  вывеска на адыгейском. Второе  впечатление было связано с тем, что  в центре города  столкнулся с горкомом  КПРФ

Я соотнес табличку, указывающую на присутствие компартии, с названиями улиц,  с тем, что меня окружает, и получилась в качестве вывода  совершенно поразительная мысль. Реальность, которая окружает людей, совершенно иная, но мысли, которыми живут люди, душа людей  остались прежними. Внутренне, в душе своей, люди продолжают жить в старом, прежнем мире. И их реальный, чувственный, практический мир - это совершенно иной, чужой им  мир, навязанный им. Налицо разрыв между внутренним человеческим содержанием и его чувственно-практическим бытием. И тогда возникла мысль: а ведь в реальности всё должно происходить наоборот: сначала должны измениться мысли людей, и уже, руководствуясь изменившимися мыслями, люди изменяют свой чувственно-практический мир существования.  Ленин  в революцию писал: "Мы сумели убедить людей". Лев Николаевич Толстой говорил: "Всё начинается с мыслей", и это - правда. Человек сам, при посредстве своих мыслей, творит свою реальность. И тогда он - свободен. В России же были выращены посткоммунистические ублюдки, нет, не так, есть гораздо более точное выражение: выблядки -  вроде Горбачевых, Ельциных, Гайдаров, Чубайсов и прочих, обуянных инстинктом личного обогащения и власти - сыграли ту же роль, которую сыграли США в Ираке: они изменили реальность народных масс. Но мысли масс остались прежними. Не массы преобразовали страну, а посткоммунистическая буржуазно-феодальная  элита её разрушила. И поэтому то, что произошло с Россией - это не революция, а переворот, и не случайно то, что они сделали, сравнивают со смутными временами  1598-1614гг. И бесконечная насмешка выблядков над самими собой состоит в том, что они, чтобы стереть из памяти людей СССР, на место праздника ВЛСР (Великой Октябрьской Социалистической революции)  поставили 4 ноября - изгнание поляков из Москвы как начало окончания смутного времени. А так как сегодня Россия определена как страна смутного времени, то это смутное время имеет в своем основании и своей причиной сегодняшнюю буржуазную власть, и это время ожидает своих Минина и Пожарского, которые освободят страну от неё. То есть сами эти люди, создавшие смутное время, призывают о свержении, уничтожении самих себя народом., разумеется, не осознавая, что они делают.  Рыба начинает гнить с головы. СССР начал гнить в первую очередь с  ЦК КПСС, который в конечном счете производил выкидыши, начиная с Хрущева и заканчивая Горбачевыми и прочими. Выкидышами, потому что это всё люди, проповедовавшие  коммунизм, но коммунизма не знающие. И поэтому они придерживались буквы, а не сути коммунистической идеологии.  А это было не чем иным, как профанацией коммунизма. Потому что слово должно наполняться содержанием реальности, в противном случае, так как реальность изменяется, старое слово перестает соответствовать содержанию и остается всего лишь словом. Но слово есть закон. И слово, которое перестает соответствовать объективным реалиям, превращается в путы. 
    Сегодня буржуазные идеологи ожидают, когда пройдет 20, тридцать лет, и старое поколение перемрет, а молодое поколение будет воспитываться окружающей её буржуазной реальностью.  И тогда, наконец, мысли масс изменятся, и станут соответствовать окружающей их буржуазной реальности. Но это, господа "купи-продай", вряд ли.
    Во-первых, потому, что противоречия буржуазного общества никуда не делись, и, извините, по мере развития капитализма они могут только обостряться. Это для вас, "жрущих ананасы и жующих рябчиков", не существует противоречий. Зато эти противоречия существуют для масс: с какой стати я, свободный человек, должен работать не на общество, все члены которого по отношению друг к другу равноправны, а на Абрамовичей, Прохоровых и прочих живоглотов?! Которые мою кровь, мои жилы и мускулы используют для приобретения яхт и девок в Куршевелях. И рассказывают, какие они замечательные и гениальные. Да черт ли мне в их гениальности. Мне важна моя собственная жизнь, и я не собираюсь делиться с нею с кем бы то ни было.
   А во вторых, потому, что существует связь поколений, которой передается социальная информация от поколения к поколению. Ведь не забыли же того, кто был их предками, ни Ельцин, ни Горбачев: поищите, кто передал им социальную информацию, и окажется что это - раскулаченные деды, как у Горбачева и Ельцина, или как у нежно их любящего Олега Табакова, дед которого был крупным земельным собственником. Вот на ком - на бывших, и на их идеологии, держится современная Россия. А теперь сравните иудушкину буржуазную контрреволюцию в России с революцией 1917 года. Ведь тогда мысли, идеи двигали людьми. И всеобщая ненависть народа к эксплуататорам сметала всё на своём пути: и кулаков, и помещиков, и заводчиков и фабрикантов. Интеллигенции страшно было выйти на улицу, потому что народ справедливо видел в ней идеологическую опору царского строя, господ. И сегодня .... (на  месте многоточия стоит ругательство)  Нургалиев радостно заявляет: в связи с переименованием милиции в полицию обращаться к полицейскому со словами "господин". Вот единственная мысль, которой руководствуются сегодняшние собственники: есть мы, чистые и белые, и есть народ, грязный и дикий. И мы будем сидеть на народе и управлять им. И чтобы он не смел вякать! А? Как это? Вот ведь какими мыслями и устремлениями руководствовались все те, которых НКВД отправляло в Гулаги. Вот что за всем этим стоит: мы, культурные, образованные, нам принадлежит жизнь. Но мы не можем быть культурными и образованными без того, чтобы подавляющая часть общества не работала на нас и была не культурной и не образованной. Чтобы она была скотом и мыслила как скот. И в этом и заключается формула высшей формы цивилизации. Интеллигент говорит: я не хочу, чтобы власть использовала мои интеллектуальные способности в целях общества. Я желаю быть самим по себе. Я - высшее существо. А остальные существа - низшие.
    Ну, да это ведь при советской власти народ "следовал по пути, предписанному партией", потому что реальная власть была народная. Сегодня время вождизма прошло. И идеи, которые могли зародиться только в некоторых головах "с высшей совестью", эти идеи становятся массовыми и превращаются в закон жизни
    Гайдаровский шок мог пройти при народе послушном. Либералы воспользовались послушанием народа,  и -  принесли свободу от послушания, и тем самым от себя. Народ изменился.   Достоевский мучился вопросом: бога нет - и всё дозволено? Да ведь бог ли, дьявол ли - всё это в самом человеке. Это не то, что вне, это то, что в внутри. Церковь может опираться только на то, что есть в самом человеке. Не церковь несет человеку  бога, но отражает бога в человеке. Каков человек, таков и его бог. И каков бог человека, таков бог и его церкви. 
    История повторяется. И если в первый раз  она является трагедией, то повторяется  в виде фарса. Сегодняшний король - голый.
 


полный текст на сайте http://shtirov.narod.ru/raid_r2c2_0268.373.htm


В избранное