Эта книга станет вам добрым другом и помощником в мире анимации. Здесь вы найдете доходчивые объяснения того, как с помощью
Flash создать великолепные анимационные файлы для Web-узла. В книге представлена вся необходимая информация для того, чтобы немедленно приступить
к работе с программой Flash. Вы научитесь создавать графические изображения, редактировать объекты, работать с текстом, слоями и анимацией;
узнаете, как использовать символы, создавать и применять кнопки, использовать интерактивные элементы, публиковать фильмы Flash и добавлять в них
звуки. Кроме того, вы найдете ответы на часто задаваемые вопросы, горячую десятку советов по Web-дизайну, описание лучших ресурсов по Flash в
Internet, а также примеры оформления Web-узлов с использованием Flash. Книгу завершают три приложения, в которых рассматриваются такие вопросы,
как установка программы и настройка ее параметров, описание всех панелей программы; кроме того, приведен словарь основных требований. Эта книга -
идеальное руководство для начинающих пользователей, которые только знакомятся с программой Flash.
Здравствуй, читатель Flash MX для "чайников"; эта книга станет вам добрым другом и помощником в мире анимации. Здесь вы найдете объяснения человеческим языком, как с помощью Flash создать великолепные анимационные файлы для Web-узла. В книге Flash MX для "чайников" вы найдете всю необходимую информацию для того, чтобы немедленно приступить к работе с программой Flash.
Об этой книге
Как вы уже догадались, - книга Flash MX для "чайников" посвящена мощной программе для анимации, созданной компанией Macromedia, - Flash MX (Предыдущая версия программы называлась Flash 5). Так называется самая последняя версия программного обеспечения, которое используется самыми крутыми Web-узлами в Internet. Мы постараемся подробно описать свойства программы Flash, включая следующие моменты.
Работа с экраном программы Flash, панелями инструментов и командами меню.
Понимание возможностей программы.
Создание графических изображений и текста в Flash.
Использование слоев при создании анимационного файла.
Создание символов, - объектов, которые можно использовать многократно.
Эта книга даст вам в руки инструменты, необходимые для самостоятельного создания анимации для Web-узлов. Это очень интересно, поэтому продолжайте читать дальше.
Как пользоваться этой книгой
Вам не обязательно читать эту книгу "от корки до корки". В ней вы найдете ту информацию, которую вам нужно, и тогда, когда нужно. Если до этого вам не приходилось работать с программой Flash, начните с первых трех глав. Прежде чем приступать к созданию графических изображений, познакомьтесь с общими сведениями о графике для Web. В главе 6 содержится информация о слоях и работе с ними. Затем можете, не стесняясь, переходить к главе 9, посвященной анимации, для создания своего первого настоящего фильма Flash. Из главы 13 вы узнаете, как разместить ваш фильм на Web-узле. Затем загружайте броузер, усаживайтесь поудобнее и наслаждайтесь.
Конечно, вы захотите обратиться к информации, содержащейся в других главах, где вы узнаете, как создавать текст и кнопки, добавлять звук и разрабатывать интерактивные Web-узлы. В главе 12 предлагаются некоторые идеи насчет использования всех возможностей программы Flash для создания великолепного Web-узла.
Если вы уже работали с Flash, но вам требуется некоторая помощь, можете пропустить главу 1 и бегло просмотреть главу 2. При возникновении вопросов обращайтесь за информацией к нужной главе, воспользовавшись оглавлением.
Работая, держите книгу Flash MX для "чайников" под рукой. Она будет вам хорошим помощником.
Глупые предположения
Мы полагаем, что вы еще не достигли мастерского уровня разработчиков на Flash. Если вы хотите использовать ее для создания крутых Web-узлов, но не являетесь экспертом в области анимации, вы обнаружите, что эта книга во многом поможет вам. Flash MX для "чайников" - идеальное руководство для начинающих пользователей, которые только знакомятся с программой Flash, или для тех, кому уже приходилось работать с ней и кто хочет отшлифовать свое мастерство.
Поскольку фильмы Flash, как правило, добавляются на Web-узлы, мы также считаем, что вам известны основы создания Web-узлов. Это значит, что вы знакомы с языком HTML и понимаете структуру процесса разработки и создания HTML-страниц, а также их размещения на Web-узле.
Если вам потребуется помощь по теме Web-узлов, можете обратиться к книге Разработка Web-узлов для "чайников", также опубликованной издательством "Диалектика".
Как построена эта книга
Мы постарались положить в основу книги Flash MX для "чайников" логическую структуру. Она начинается с обзора удивительного мира Flash и продолжается разъяснением последовательных этапов для создания анимации с помощью Flash. Основные и общие темы находятся в начале книги, а более сложные (но не очень трудные!) излагаются далее. Возможно, что для создания отдельного анимационного фильма Flash вам не понадобится весь материал, изложенный в этой книге.
Для удобства книга разделена на несколько частей (которые соответствуют семи уровням восприятия, - хорошо-хорошо, обойдемся здесь без шуток). Каждая часть состоит из двух или более глав, которые объединены общим названием. В каждой главе рассматривается одна тема, поэтому вам не придется искать необходимую информацию по всей книге.
Часть I. Ослепительная Flash
Часть I содержит важную начальную информацию о Flash. В главе 1 рассказывается о том, что представляет собой программа Flash, как она выглядит и как получить необходимую справочную информацию. Здесь вы найдете инструкции по запуску Flash, созданию нового фильма и открытия уже готового файла. Глава 1 завершается описанием нескольких этапов создания небольшого фильма Flash для того, чтобы вы могли поближе познакомиться с программой и немного развлечься.
В главе 2 приводятся более подробные инструкции по созданию фильма Flash. В ней вы узнаете, на что способна программа. Здесь раскрываются основные концепции, которые следует знать любому пользователю, который работает с программой. Надеемся, что эта глава пробудит ваше творческое воображение, и вас посетят интересные идеи.
Часть II. 1000 рисунков и 1000 слов
В части II рассказывается обо всех инструментах для создания графики в программе Flash. Глава 3 описывает уникальные инструменты рисования, включенные во Flash. Здесь вы обнаружите, что графические изображения Flash обладают несколько необычными характеристиками, но предлагают интересные возможности. Конечно, рассказывается и о том, как импортировать графические изображения, если вам придется не по душе идея создавать их самостоятельно. В главе 4 поясняется, как можно редактировать и управлять графическими объектами, а глава 5 посвящена созданию текста, который используется в качестве графического объекта.
В главе 6 рассказывается о слоях, которые помогут вам организовать ваши графические изображения таким образом, чтобы они не смешивались друг с другом. Слои являются важной характеристикой любого хорошего анимационного фильма, поэтому не пропустите эту главу.
Часть III. Чисто символически
Символы - это графические объекты, которые можно сохранить и многократно использовать. В любой момент можно разместить любой объект на Web-странице несколько раз, для этого его нужно сохранить как символ. Использование символов также позволяет группировать многие отдельные объекты вместе, особенно это полезно при их одновременном управлении, редактировании или анимации. Глава 7 посвящена всем аспектам создания и редактирования символов.
В главе 8 рассказывается о том, как создать кнопки - не те, которыми можно приколоть к двери записку, а те, которые используются на Web-странице. Кнопки представляют собой разновидность символов, но при щелчке на них выполняются определенные действия. С помощью программы Flash можно создать крутые кнопки, которые изменяют свой внешний вид при их использовании.
Часть IV. Всемогущая Flash
В части IV рассматривается превращение ваших изображений в фильмы, а также создание интерактивных Web-узлов, которые реагируют на действия пользователя. Здесь вы узнаете, как объединить все ваши рисунки и заставить их ожить.
Глава 9 посвящена подробному описанию процесса анимации, начиная от покадровой (кадр за кадром) анимации до автоматического заполнения кадров, когда программа самостоятельно рассчитывает элементы между первым и последним кадром. Можно выполнить операцию заполнения кадров с преобразованием, чтобы объекты перемещались и принимали другую форму. Программа Flash может также выполнять заполнение кадров с изменением цвета и прозрачности для полного набора выбранных параметров.
В главе 10 показывается, как создать Web-узел, который будет реагировать на определенные действия просматривающего его пользователя. Например, если пользователь щелкнет на заданной кнопке, программа Flash может перейти к другому фрагменту фильма, остановить проигрывание всех звуковых файлов, или вообще перейти к другой Web-странице. Для того чтобы добавить интерактивные элементы, используется ActionScript, язык программирования в Flash, который напоминает JavaScript. Но не стоит волноваться, вам не придется самостоятельно писать сценарии. Мы только расскажем, как заставить ActionScript работать, - даже если при этом вы ничего не понимаете в программировании.
Глава 11 рассказывает, как добавить к созданным фильмам Flash звуки и музыку. Звуковое сопровождение и музыка - забавные элементы Web-узла, и вы сможете добавлять их к своим фильмам и кнопкам.
Часть V. Фильм и Web
Эта часть поможет вам собрать вместе созданные вами анимационную графику и крутые кнопки и затем разместить их в Web. В главе 12 рассматриваются различные способы создания привлекательного Web-узла с помощью программы Flash.
В главе 13 содержится информация о том, как протестировать ваши файлы для определения скорости загрузки и совместимости со всеми версиями броузеров и систем. Далее подробно рассматривается процесс публикации фильмов, а также другие доступные форматы, например, HTML, GIF и др. Вы также сможете создать проектор - фильм, который воспроизводится самостоятельно.
Глава 14 содержит ответы на часто задаваемые вопросы о программе Flash и представляет несколько забавных способов, например, создания объектов, которые можно перетаскивать, или симуляции трехмерных эффектов. В других разделах рассматривается изменение размеров фильма, синхронизация звука с анимацией, а также новые возможности ActionScript, которые появились в Flash MX.
Часть VI. Великолепные десятки
Разве может книга для "чайников" обойтись без знаменитых великолепных десяток? В главе 15 вашему вниманию предлагаются десять полезных советов по Web-дизайну, учитывая, что ваше творение в Flash должно вписаться в контекст всего Web-узла. Глава 16 предоставит вам список десяти лучших ресурсов Flash (разумеется, кроме этой книги). В главе 17 приводится список десяти наших победителей на звание лучшего Web-узла с Flash, хотя каждый день появляются все больше и больше новых узлов. В этой части вы найдете много полезной информации.
Часть VII. Приложения
Итак, наконец, мы добрались до приложений. Они приводятся в конце книги и содержат весьма ценную информацию, включая настройки и параметры. Здесь вы найдете иллюстрации всех панелей и инструментов Flash MX, а также разъяснения неясных терминов, встречающихся в книге.
Как связаться с авторами
Мы с удовольствием ознакомимся с вашими комментариями о нашей книге. Вы можете связаться с Гарди Литом по адресу gleete@mum.edu, а с Эллен Финкельштейн по адресу ellenfinkl@bigfoot.com. Пожалуйста, учтите, что мы не можем предоставить техническую поддержку программы Flash. (Если вам необходима техническая помощь, обратитесь к ресурсам, приведенным в главе 16.)
Пришло время Flash!
Достаточно разговоров. Давайте перейдем к следующему разделу и начнем создавать крутые фильмы!
Наслаждайтесь!
Об авторах
Эллен Финкельштейн (Ellen Finkelstein) написала множество книг-бестселлеров по компьютерной тематике, в том числе по AutoCAD, Word и Power Point. Она также обучает работе с этими и другими программами. Ее книга AutoCAD. Библия пользователя разошлась тиражом более 40000 копий. Она пишет книги дома, поэтому молоко у нее никогда не убегает.
Гарди Лит (Gurdy Leete) с 1981 года профессионально занимается компьютерной анимацией, разрабатывает соответствующее программное обеспечение и преподает компьютерную анимацию. Он обучает использованию Flash и других анимационных программ в университете менеджмента Махариши, где вот уже более семи лет занимает должность доцента по цифровым технологиям. Он руководит крутой лабораторией, оснащенной компьютерами SGI и Мас G4 под управлением Linux, потому что он обожает мощь и быстродействие компьютеров.
Посвящение
Посвящается MMY, который помог понять, что жизнь дана для того, чтобы прожить ее счастливо, и объяснил, как этого добиться в повседневной жизни.
Благодарности авторов
Несколько слов от Эллен
Над этой книгой работала целая группа людей. Прежде всего, я хочу поблагодарить своего соавтора, Гарди Лита (Gurdy Leete), без которого я не только не смогла бы закончить эту книгу, но мне даже не пришла бы в голову идея ее написать. С Гарди приятно работать, у него всегда отличное настроение, и он в любую минуту готов прийти на помощь. Он великолепный артист, а иногда и талантливый программист; при этом я не могу отнести себя ни к одной, ни к другой категории. Я была приятно удивлена.
Я хочу поблагодарить Стива Хайеса (Steve Hayes) из Hungry Minds, нашего ответственного редактора, за то, что он доверил нам написать эту книгу. Огромная благодарность Ребекке Витни (Rebecca Whitney) - редактору нашего проекта. Я не знаю, как ей это удается, но за несколько месяцев она собрала столько информации, что мне для этого понадобилось бы несколько лет. Она всегда готова помочь, поддержать и очень ответственно относится к своей работе. Ну просто настоящее сокровище!
Особо хочу поблагодарить моего мужа, Эвана, и моих детей, Есхайю и Элию, которые помогали мне и прекрасно управлялись без меня, пока я писала эту книгу, каждый день, день за днем в течение нескольких месяцев. Я всех вас люблю.
Спасибо компании Maсromedia за создание программы Flash и помощь ее разработчиков. Они очень помогли нам в изучении бета-версии, в то время когда мы изучали новые возможности Flash MX, тестировали ее и писали о ней.
Наконец, я хочу поблагодарить всех, кто имеет отношение к программе Flash, - особенно разработчиков, которые создали фильмы специально для этой книги и помогли ее написать. Во многих компьютерных книгах для начинающих используются примеры, и мы также создали несколько собственных примеров, чтобы проиллюстрировать некоторые моменты. Однако реально используемые в Web файлы, которые мы собрали для этой книги, откроют новые перспективы для наших читателей.
Несколько комментариев от Гарди
Я присоединяюсь к тому, что сказала Эллен и хочу поблагодарить ее за плодотворное сотрудничество. Она обладает талантом объяснять сложные вещи просто, четко и с юмором. Также хочу поблагодарить своих неустрашимых помощников-ассистентов: Радима Шрейбера (Radim Schreiber) из Чешской республики, Барку Сенберки (Burcy Cenberci) из Турции и Правина Мишра (Praveen Mishra) из Непала, чья исследовательская деятельность в Internet немало помогла при написании этой книги. Спасибо талантливому студенту, магистру в области анимации, Майку Заку (Mike Zak), за великолепную коллекцию рисунков clip-art, которую он создал для распространения вместе с примерами к этой книге. И, конечно, благодарности моей жене, Мэри, и моим детям, Портеру и Джеки, за поддержку во время работы над этой книгой.