Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новинки компьютерных книг ->> Flash 5. Библия пользователя


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Visit out site Visit out site

Flash 5. Библия пользователя

Роберт Рейнхардт, Джон Уоррен Ленц

Flash 5. Библия пользователя представляет собой наиболее всестороннее и исчерпывающее руководство по Flash 5, содержащее доступную информацию и советы по соз-данию разнообразных элементов Flash. Она поможет вам в самом начале - в первый день вашего знакомства с программой и будет оставаться для вас ценным источником даже, когда вы достигнете определенного мастерства в использовании Flash. На компакт-диске, распространяемом с этой книгой, содержатся файлы примеров и пробные (с ограниченным временем бесплатной эксплуатации) версии Flash 5 и других программных продуктов Macromedia, а также множество приложений, рассмотренных в данном издании. Flash 5. Библия пользователя - это именно та книга, которую необходимо иметь любому профессиональном дизайнеру в Web, разработчику или аниматору.

Библиография
Тип издания: Научно-популярное издание
Место издания: Санкт-Петербург
Издатель: Компьютерное изд-во "Диалектика"
Срок выхода в свет: 2001, 4 кв.
Количество страниц: 1200, с ил.
Сопровод. материалы: CD-ROM
ISBN (русск): 5-8459-0217-7
ISBN (англ): 0-7645-3515-3
УДК: 681.3.07
Формат: 70x100/16

Введение

В 1997 году компания Macromedia приобрела у компании FutureWave небольшую графи-ческую программу для Web, которая называлась FutureSplash. Это была необычная програм-мка, которая поражала своими возможностями генерирования компактной векторной графи-ки для публикации в Web. В руках Macromedia программа Flash расцвела. Теперь Flash стала широко известной. Встраиваемый модуль проигрывателя Flash входит в состав большинства броузеров и операционных систем. Графика Flash повсеместно используется в Web, а количе-ство пользователей Flash продолжает неуклонно расти, удивляя своими темпами.

Программа Flash 5 значительно расширила интерактивные и программируемые возмож-ности фильмов Flash. Теперь фильмы Flash могут непосредственно взаимодействовать со сценариями и программами, расположенными на сервере, используя стандартные URL-ко-диро-ванные переменные или структуры XML-формата. Звуки можно импортировать и экс-портировать в формате MP3, который характеризуется высоким для Web качеством звука и небольшим размером файла. Интерфейс программы Flash теперь выглядит также, как и дру-гие продукты компании Macromedia, а параметры инструментов содержатся на панелях, ко-торые пользователь может конфигурировать по своему усмотрению. Независимые разработ-чики создали приложения, которые позволяют создавать файлы в конечном формате SWF программы Flash. Программа Flash считается основным приложением для создания крутого, удовлетворяющего низкой пропускной способности Internet-соединений, интерактивного со-держимого для публикации в Web.

Имеются ли другие книги по Flash?

Книга Flash 5. Библия пользователя представляет собой самое подробное и полное руко-водство по программе Flash. Она поможет вам начать работу с программой с первого дня и будет оставаться источником ценной информации, когда вы достигнете определенного уров-ня мастерства. Если вы хотите знать, как можно интегрировать Flash с другими программами, чтобы использовать уникальное содержимое в формате Flash, то будете знать, где можно найти необходимую информацию.

  • Исчерпывающее описание Flash. Мы потратили много времени, пытаясь описать каждый аспект возможностей программы Flash. Первая часть этой книги полостью по-священа описанию интерфейса программы, в частях II и III объясняется, как интегри-ровать анимационные фрагменты и звуковые файлы в фильмах Flash.
  • Flash - это не только один инструмент. Представьте программу Flash в виде много-задачного приложения: это и демонстрационная программа, редактор для графики и звука, средство для анимации и машина для написания сценариев, объединенные в од-ной программе. В этой книге мы отдельно рассмотрим каждый из этих компонентов и объясним, как он работает вместе с другими.
  • Это своевременная книга. Мы проделали большую работу, чтобы убедиться, что наши уроки, примеры и объяснения основаны на реальных потребностях (несмотря на то, что Web - виртуальна!). Мы продолжаем использовать руководства экспертов, чтобы познакомить вас с советами и техникой лучших разработчиков в индустрии Flash, а вы могли использовать их выработанный годами опыт.
  • Компакт-диск. На диске, который прилагается к данной книге, имеется множество исходных файлов формата FLA и оригинальных работ, которые использовались в ка-честве примеров к этой книге. Здесь вы также найдете версию программы Flash 5 с ог-раниченным временем использования и других продуктов компании Macromedia, а также множество приложений, которые рассматриваются в этом издании книги. Web-узел, посвященный этой книге. В целях открытия форума для обсуждения, публикации заметок и примеров мы разработали Web-узел, посвященный этой книге, который находится по адресу www.flash5bible.com

    Джон Уоррен Ленц поддерживает свой собственный Web-узел по адресу www.theflash5bible.com

    На Web-узле вы найдете форму для детальной оценки книги Flash 5. Библия пользова-теля. Приглашаем вас внести свою лепту в виде комментариев и предложений для данного издания, чтобы мы могли продолжить отбор материала.

Как получить из книги максимум информации

Ниже приводятся два нюанса, которые помогут вам извлечь из этой книги максимум пользы.

Во-первых, когда речь идет о командах меню и сочетаниях клавиш, при описании ко-манды меню используются принятые обозначения: название меню и команды отделяются символом стрелки. Например, если указывается, что следует открыть панель Info (Инфо) из строки меню программы Flash, инструкции будут указываться следующим образом - WindowрPanelsрInfo (ОкнорПанелирИнфо).

Во-вторых, можете начинать изучение книги с любой главы. Хотя эта книга написана для того, чтобы помочь начинающим освоить программу Flash, но изложенная в ней информация представляет интерес и для пользователей более высокого уровня. Чтобы найти нужный раз-дел, используйте предметный указатель и содержание книги. Если вам уже приходилось работать с программой Flash, и вы просто хотите узнать некоторые подробности по работе, например, со звуком, просто переходите к этому разделу.

Как организована эта книга

Основываясь на пожеланиях и предложениях наших читателей, мы существенно расши-рили содержимое этого издания книги Flash 5. Библия пользователя, при этом книга стала почти вдвое толще (по сравнению с Flash 4 Bible). Книга организована в таком стиле, чтобы вы могли быстро найти нужную информацию в каждом разделе (или части). Если вам еще ни разу не приходилось работать с программой Flash, начните изучение книги с частей I-V. После знакомства с интерфейсом программы можете переходить к чтению частей VI, VII и VIII. Однако, если вы уже работали с Flash 4, можете ознакомиться с новыми элементами интер-фейса программы, описанными в части I, а затем переходить непосредственно к изучению частей V-VIII, чтобы узнать о языке ActionScript, работе с программой Generator, создании художественных работ и содержимого в других приложениях, а также интеграции Flash с HTML. Часть VII содержит особенно полезную информацию, если у вас на компьютере уста-новлено такое программное обеспечение, как Dreamweaver или Director, в к

Часть I. Работа в среде Flash

Первая часть этой книги посвящена исследованию формата файлов Flash и интерфейсу программы Flash 5, объяснению контекста, в котором фильмы Flash взаимодействуют в Web (глава 1), и работе с новыми панелями и инструментами (главы 2-7). Если говорить подробно, то в главе 4 вы сможете узнать о новом инструменте Pen (Перо), а в главе 6 - о том, как пользоваться новой панелью Mixer (Миксер).

Часть II. Создание графики в программе Flash

После того, как вы ознакомитесь с интерфейсом программы Flash, сможете узнать о временной шкале (глава 8) и библиотеке фильма Flash (глава 9), где узнаете о типах сим-волов программы Flash 5. Вы узнаете, как можно рисовать в программе Flash (глава 10), выполнять анимацию, используя операции заполнения кадров с движением или измене-нием формы (глава 11), а также добавлять внешние медиафайлы, например, в форматах JPEG и GIF, в произведения Flash (глава 12). Вы узнаете, как расположить содержимое на основной временной шкале и создать интерфейс с простым прокручивающимся тек-стом (глава 13).

Часть III. Работа со звуком

Поскольку части I и II посвящены, в основном, визуальному представлению фильма Flash, не следует забывать о звуковых эффектах. В главе 14 вы познакомитесь с основными поло-жениями о цифровом звуке и узнаете, какие форматы файлов можно импортировать в про-грамму Flash. Глава 15 расскажет о том, как управлять воспроизведением звука в фильме Flash и как создать интерактивные кнопки, издающие звук при щелчке на них или наведении на них курсора мыши. В главе 16 описывается, как настроить и оптимизировать аудиоком-прессию в экспортируемом фильме Flash.

Часть VI. Добавление основных элементов интерактивности в фильмы Flash

Не каждый пользователь хочет использовать программу Flash только для создания аними-рованных кнопок для HTML-документов в Web. В части IV вы узнаете, как использовать ин-струкции Flash для создания интерактивных и привлекательных презентаций. Глава 17 рас-скажет о том, в чем заключается различие между режимами Normal Mode (Обычный режим) и Expert Mode (Экспертный режим) на панели Actions (Действия). Программа Flash 5 сущест-венно повлияла на способность фильма Flash взаимодействовать с собственными интерактивными элементами, например, вложенными видеоклипами (глава 18). Свойства и методы объекта Movie Clip (Видеоклип) представлены в главе 19, а в главе 20 вы научитесь загружать и совместно использовать .SWF-файлы программы Flash.

Часть V. Программирование фильмов Flash с помощью ActionScript

Программа Flash 5 представляет новый интерактивный язык и синтаксис, который назы-вается ActionScript. Если во Flash 4 были представлены новые интерактивные функции и эле-менты управления, то Flash 5 упрощает написание сценариев разработчиками и делает их бо-лее гибкими. Вы узнаете о том, как разрешать проблемы, связанные с интерактивной работой (глава 21), создавать функции и массивы (глава 22), определять столкновения видеоклипов и использовать Smart Clip (глава 23), создавать формы Flash и загружать XML (глава 24), а также использовать текстовые поля HTML и их свойства (глава 25). Часть V завершает глава, посвященная примерам сложных фильмов Flash (глава 26).

Часть VI. Использование Flash с программой Generator и другими серверными технологиями

Поскольку Web и Flash успешно развиваются вместе, то разработчики остро нуждаются в более динамическом содержимом и системах управления данными для быстрого обнов-ления и поддержки Web-узлов, особенно для больших Web-узлов, которые содержат сотни (если не тысячи) страниц и дополнительных ресурсов. Программа Generator компании Macromedia способна создавать и загружать динамическую графику и данные в шаблоны фильмов Flash. В главах 27-29 рассказывается о работе с Generator 2 и другими серверны-ми технологиями.

Часть VII. Использование Flash с другими программами

Каждый дизайнер мультимедиа использует программу Flash, а также некоторые другие графические, звуковые и прочие приложения для создания уникальных технологических процессов, которые помогают решить проблемы ежедневной разработки интерактивного проекта. В части V вы узнаете, как создать содержимое в таких популярных приложениях, как Macromedia Fireworks, Freehand и Director, а также Adobe PhotoShop и Discreet 3D Stu-dio Max - и это только некоторые из них. Мы убеждены, что вы ознакомитесь с описани-ем RealPlayer, QuickTime 4 и фильмами QuickTime Flash и найдете этот материал заслужи-вающим внимания.

Часть VIII. Распространение фильмов Flash

Наконец, вам следует знать, как экспортировать (или публиковать) презентации Flash в формате SWF для дальнейшего использования на Web-страницах или для сохранения на дискете или компакт-диске. Глава 40 посвящена подробному описанию каждой опции диа-логового окна Publish Settings (Параметры публикации) программы Flash 5, а также содер-жит советы по оптимизации фильмов Flash, чтобы файлы имели меньший размер и быстрее загружались. Если вы предпочитаете самостоятельно писать код HTML, обратитесь к главе 41, в которой описывается, как использовать дескрипторы

<EMBED> и <OBJECT>,

как загружать фильмы Flash в рамки и как создавать системы обнаружения наличия в системе пользователя встраиваемого модуля проигрывателя Flash в фильмы Flash. Если хотите уз-нать, как создать автономный проектор или использовать автономный проигрыватель Flash, обратитесь к главе 42.

Приложения

Здесь вы найдете инструкции по использованию компакт-диска, прилагаемого к книге Flash 5. Библия пользователя, и контактную информацию о тех, кто помогал нам в работе над этой книгой.

Использование компакт-диска

Компакт-диск, который прилагается к этой книге, призван помочь читателю и снабдить его многочисленными файлами к примерам и руководствам. Кроме файлов с примерами, на компакт-диске находятся следующие программы.

  • Версии с ограниченным временем использования программ Macromedia Flash 5, Dreamweaver 4, Fireworks 4, FreeHand 9 и Director 8.
  • Ознакомительные версии многих .SWF-совместимых приложений и утилит, включая Swift 3D и SWiSH.
  • Демонстрационные версии звуковых приложений компании Sonic Foundry: Sound Forge 4.5, ACID Pro 2.
  • Ограниченную редакцию версии сценария Perl Джоуи Лотта (Joey Lott), sendmail.cgi, который следует использовать в сочетании со стандартной формой Flash, приведенной в упражнении из главы 24.
  • Практически все .SWF- и .FLA-файлы, которые обсуждались в книге, включая и те, что использовались в руководствах для профессионалов.
  • Фильмы QuickTime и панорамные и объектные фильмы QTVR. Мы выражаем огромную благодарность Полу Найкампу (Paul Nykamp) из Focus VR за предос-тавление образцов фильмов QTVR.

Как с нами связаться

В отличие от многих авторов, мы не собираемся давать обещания ответить на каждое электронное письмо, которое будет адресовано нам. Мы уже получаем больше почты, чем то количество, на которое в состоянии ответить. Однако, если ваше письмо будет содержать действительно хороший совет или идею, которой вы хотите с нами поделиться, мы с удо-вольствием его прочитаем. Комментарии по этой книге можно направлять по адресам robert@theMakers.com jon@theFlashBible.com

Контактная информация с теми, кто помогал нам работать над этой книгой, и технических редакторов приводится в Приложении Б.

Вы можете помочь сделать Flash лучше

Последняя версия программы Flash - более мощная, обладает большими возможностями и проще в использовании, чем любая предыдущая версия этой программы. Кроме того, это лучшая программа, которая способна создавать максимально сжатый формат векторной гра-фики для использования в Web (хотя программа Freehand также может экспортировать файлы в формате SWF). Мы убеждены, что Flash 5 - великолепная программа. (Вот почему мы на-писали эту книгу!) Но нам также известно, что компания Macromedia уже планирует выход новой версии. Поэтому, если у вас имеются дельные идеи или потребность в приобретении новой версии, дайте об этом знать компании Macromedia. Отправить письмо по электронной почте можно по адресу wish-flash@macromedia.com

Факт остается фактом: чем больше пользователей будут обращаться с просьбами о вклю-чении в программу специальных свойств или ее усовершенствовании, тем более вероятно, что компания Macromedia будет разрабатывать новые возможности.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное